Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс линии "Полярная звезда"
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) на тему
Учебник "География. Севременный мир" 10-11 класс рассчитан на 70часов (1 раз в неделю в 10 и 11 классах. Календарно-тематическое планирование по географии 10 класса "Георафия. Современный мир" линии "Полярная звезда" рассчитан на 35 часов в год и включает обзор тем по всему учебнику, т.к. в 11 классе география не изучается. Планирование охватывает общую характеристику мира и региональную географию. Краткий курс географии в 10 классе позволяет дать общие представления по предмету, а также познакомить с отдельными сторонами политической географии, глобальными проблемами человечества и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_10.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ | Раздел/Тема | Часы | Тип урока | Дата |
Раздел 1. Общая экономико-географическая характеристика мира. Тема 1. Человек и ресурсы Земли | 19 7 | |||
1 | Введение. Научные методы изучения географии. Освоение Земли человеком. Понятие «природная среда». | 1 | П/р «Выявление изменения характера связей человека с окружающей природной средой на протяжении истории» | |
2 | Промышленная революция и НТР. Освоение новых территорий и акваторий. Ландшафты. Общество и природа. | 1 | Изучение нового материала | |
3 | Природные ресурсы, их роль в жизни общества. Ресурсообеспеченность стран мира. Минеральные ресурсы. | 1 | П/Р «Определение ресурсообеспеченности стран (страны по выбору)». | |
4 | Лесные, водные и земельные ресурсы. Ресурсообеспеченность разных стран мира. | 1 | Комбинированный | |
5 | Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы. | 1 | Комбинированный | |
6 | Другие виды природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. Экологические проблемы. | 1 | П/Р «Обозначение на к\к ресурсообеспеченных стран мира» | |
7 | Природопользование. Виды природопользования. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика. Устойчивое развитие. Связь природопользования и устойчивого развития общества. | 1 | Изучение нового материала | |
Тема 2. География населения | 3 | |||
8 | Численность и движение населения. Воспроизводство населения. Демографическая политика. Международные миграции. | 1 | П/р «Анализ и сравнение половозрастных пирамид развитой и развивающейся стран» | |
9 | Состав населения планеты (половой, возрастной, социальный, этнический, религиозный). Трудовые ресурсы. | 1 | Анализ « Сравнение показателей качества населения отдельных стран, взятых из различных источников информации» | |
10 | Размещение и плотность населения. Урбанизация как всемирный процесс | 1 | П/Р «Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов мира». | |
Тема 4. Политическая карта мира | 2 | |||
11 | Формирования политической карты мира. Современная политическая карта мира. | 1 | Изучение нового материала | |
12 | Государство — главный объект политической карты. Политическая география и геополитика. | 1 | П/р «Составление классификационной таблицы «Крупнейшие страны мира по формам правления». | |
Тема 5. География мировой экономики | 6 | |||
13 | Мировое хозяйство. Этапы формирования Мирового хозяйства. МГРТ. Факторы размещения мирового хозяйства. НТР и мировое хозяйство. Изменение роли науки. | 1 | ||
14 | География важнейших отраслей промышленности. | 1 | П/р «Характеристика отрасли промышленности мира (по выбору) по плану» | |
15 | География сельского хозяйства | 1 | П/Р «Выделение на карте основных промышленных районов мира и с/х районов, районов нового освоения» | |
16 | География нематериальной сферы. Формирование научно-информационных, финансовых, торговых и рекреационных центров мира. | 1 | Подготовка сообщения «Развитие промышленности и экологические проблемы» | |
17 | География транспорта. Виды транспорта, основные транспортные потоки | 1 | Комбинированный урок | |
18 | Международные экономические связи и их формы. Главные центры мирового хозяйства. Экономические интеграции. Важнейшие интеграционные союзы мира. | 1 | П/Р «Анализ статистического и картографического материалов, характеризующих географию внешних экономических связей» | |
19 | Итоговый контроль и коррекция знаний по 1 разделу | 1 | Контрольный тест | |
Раздел 2. Региональная география Тема 6. Регионы и страны | 16 15 | |||
20 | Формирование политической карты Америки | 1 | Изучение нового материала | |
21 | Англоязычная Америка. США. | 1 | Изучение нового материала | |
22 | Канада. | 1 | П/р «Экономико-географическая характеристика одной из стран» | |
23 | Латинская Америка. Природные ресурсы и хозяйство. | 1 | Изучение нового материала | |
24 | Латинская Америка. Население и урбанизация | 1 | Изучение нового материала | |
25 | Западная Европа. Субрегионы Западной Европы. Политическая карта | 1 | Изучение нового материала | |
26 | Западная Европа. Общая характеристика населения и хозяйства | 1 | Изучение нового материала | |
27 | Страноведение. Германия, Франция, Италия, Великобритания. | П/Р «Изучение стран Европы по выбору. Характеристика ЭГП, населения и хозяйства по плану» | ||
28 | Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона). Политическая карта. Регионы Зарубежной Азии на политической карте. Общая характеристика населения и хозяйства. Новые индустриальные страны. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | Изучение нового материала | ||
29 | Страноведение. Китай, Япония. Страны регионов Зарубежной Азии (по выбору) | П/р «Сравнительная характеристика двух стран (по выбору)». Сравнительная характеристика стран Азии и Европы (Африки, Австралии, Латинской Америки» | ||
30 | Африка. Политическая карта. Регионы Африки. | |||
31 | Африка. Население и хозяйство. ЮАР - единственное экономически развитое государство Африки. | П/р «Оценка природных условий и ресурсов одной из стран для жизни и хозяйственной деятельности человека» | ||
32 | Австралия и Океания. Общая характеристика региона. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | Комбинированный урок | ||
Тема 3.Глобальные проблемы человечества | 2 | |||
33 | Понятие о глобальных проблемах человечества. Классификация глобальных проблем. Проблема отсталости стран. Причины отсталости стран. Продовольственная проблема: голод, недоедание, неполноценное питание. Проблема здоровья и долголетия. | 1 | П/р «На примере одной из глобальных проблем человечества раскрыть ее причины, сущность, предложить пути решения» | |
34 | Энергетическая и сырьевая проблемы. Экологические проблемы. Экологические проблемы и устойчивое развитие общества. | 1 | П/р «На основе различных источников информации показать общие и специфические проявления одной из глобальных проблем человечества» | |
35 | Обобщение за курс 10 класса | Итоговый тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...