Календарно - тематическое планирование по географии (6 класс)
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса.
Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setka_6kl.fgos_.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно-тематическое планирование по географии
Для 6 класса
№ | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Виды контроля | Домашнее задание | |
Введение (1 час) | ||||||
1 | Что изучает география | Предметные: формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования | Подготовить сообщения о путешественниках | |||
Метапредметные: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью; Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информации | ||||||
Личностные: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | ||||||
Тема 1. Земля как планета (5 часов) | ||||||
2 | Земля и Вселенная | Предметные: Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации Понимать схему Солнечной системы. Находить Планеты Солнечной системы. Выявлять влияние космоса на Землю и жизнь людей. Представлять характеризовать форму, размеры и движение Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. | Положение Земли в Солнечной системе. | §1 | ||
Метапредметные: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||
Личностные: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | ||||||
3 | Система географических координат | Предметные: Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения Показывать тропики и полярные круги. градусная сеть, система географических координат. Вычислять географические координаты. | Определение географических координат. | §2 | ||
Метапредметные: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||
Личностные: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | ||||||
4 | Времена года | Предметные: Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Составление схемы «Движение Земли вокруг Солнца». | §3 | ||
Метапредметные: Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью | ||||||
Личностные: Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной .картины мира | ||||||
5 | Пояса освещённости | Предметные: Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; Выявлять распределение света и тела на поверхности Земли. Тепловые пояса. | §4 | |||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации | ||||||
Личностные: Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
6 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | Предметные: Выделять существенные признаки и особенности географических объектов, понятий и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли уметь определять координаты. Находить пояса освещённости. | Решение тестовых заданий | Повторить основные особенности и закономерности темы | ||
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | ||||||
Личностные:Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
Тема 2: Способы изображения земной поверхности (4 часа) | ||||||
7 | Географическая карта и е масштаб | Предметные: Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Разбираться масштабе и его видах. Уметь пользоваться масштабом, переводить именованный в численный и обратно. Применять приёмы определения расстояний на плане с помощью масштаба. | Определение масштаба, направления и расстояний, географических координат по карте. | §5 | ||
Метапредметные: Развитие способности по самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умений управлять своей познавательной деятельностью | ||||||
Личностные: Осознание многообразия видов изображения земной поверхности Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
8 | Виды условных знаков | Предметные: Овладеть основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения | Чтение карт | §6 | ||
Метапредметные: Умение работать с измерительными приборами | ||||||
Личностные: Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека | ||||||
9 | Ориентирование и изображение рельефа на карте | Предметные: Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Определять азимут. Сформировать умение построения плана местности | Определение сторон горизонта и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности. | §7-8 | ||
Метапредметные: Умение работать с измерительными приборами | ||||||
Личностные: Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека | ||||||
10 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | Предметные: Выделять и объяснять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Характеризовать используя карту и давать определения понятиям темы | Решение тестовых заданий | Повторить основные особенности и закономерности темы | ||
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
Тема 3: Литосфера (7 часов) | ||||||
11 | Строение земного шара | Предметные: Систематизировать знания о строении Земли. Познакомиться с земными оболочками. Получить представление о внутреннем строении Земли и способах его изучения. Усвоить информацию о типах земной коры – океанической и материковой. Познакомиться с профессиями геолога, сейсмолога, вулканолога, геофизика. Усвоить географические термины | Определение ГП островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей. | §9 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
12 | Виды горных пород | Предметные: Выявлять особенности горных пород и процессов их формирования Описывать их внешний вид и свойства, составлять систематизирующую таблицу | Составление таблицы горных пород. | §10 | ||
Метапредметные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств | ||||||
Личностные: Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
13 | Полезные ископаемые | Предметные: Определять полезные ископаемые, характеризовать их значение | §11 | |||
Метапредметные : Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью различных средств | ||||||
Личностные: Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
14 | Движение земной коры | Предметные: Познакомиться с видами движения земной коры в непрерывном её развитии. Сформировать представление о землетрясениях, причинах их проявления, а также знание о медленных колебаниях земной коры. Запомнить с правилами безопасности при землетрясениях. Запомнить и объяснять понятия: землетрясение, эпицентр, очаг землетрясений, горизонтальные складки, грабен, горст, сейсмограф, сейсмические пояса, астеносфера, вулканы, кратер, жерло вулкана, очаг магмы, лава, Закрепить умение в определении географических координат. Определить по координатам и нанести на к/к вулканы. Уметь показывать вулканы на карте, определяя их географическое положение и высоту. Характеризовать явление вулканизма | Нанесение на контурную карту границ тектонических плит | §12 | ||
Метапредметные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью различных средств | ||||||
Личностные: Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
15 | Выветривание горных пород | Предметные: Понимать значение взаимодействия внутренних и внешних процессов, влияющих на создание рельефа. | §13 | |||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
16 | Рельеф суши и дна Мирового океана | Предметные: Объяснять особенности форм рельефа. Познакомиться со строением гор, равнин и характером залегания пород Определять географическое положение равнин и гор, географические координаты их вершин. Объяснять особенности рельефа дна Мирового океана. | Составление схемы различия гор и равнин по высоте. | §14 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Осознание ценности географических знаний как важного компонента научной картины мира | ||||||
17 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | Предметные: Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности. | Решение тестовых заданий Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). | Повторить основные особенности и закономерности темы | ||
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
Тема 4: Атмосфера (8 часов) | ||||||
18 | Строение атмосферы | Предметные: Объяснять особенности строения атмосферы. Определять причины и следствия изменения атмосферы. Знать особенности и давать определения: атмосфера, тропосфера, стратосфера, мезосфера, озоновый слой, ионосфера, термосфера, верхние слои атмосферы, метеорологическая станция, метеорологическая будка | Строение атмосферы. | §15 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Закрепить навыки исследовательской работы при наблюдении за погодой и фиксировании данных | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
19 | Температура воздуха | Предметные: Определять среднесуточную температуру воздуха и амплитуду колебаний. Строить график хода суточных температур. Отработать умение определять температуру по термометру. Давать определения: термометр, амплитуда колебаний, максимальные, минимальные и среднесуточные температуры. | §16 | |||
Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
20 | Атмосферное давление | Предметные: Объяснять свойствах воздуха: его вес, расширении при нагревании и сжатии при охлаждении. Получить представление об атмосферном давлении и его изменении с высотой. Познакомиться с приборами для измерения давления. Определять атмосферное давление и давать определения по теме | §17 | |||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
21 | Движение воздуха | Предметные: Объяснять зависимость скорости и силы ветра от разности атмосферного давления. Определять силу ветра, скорость и направление. Характеризовать виды ветров. Уметь строить розу ветров | §18 | |||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
22 | Вода в атмосфере | Предметные: Объяснять и характеризовать абсолютную и относительную влажность. Давать определения. Уметь объяснять диаграмму осадков. | Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов. | §19 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
23 | Погода | Предметные: Давать характеристику погоды по метеокартам и календалю. Получить представление о погоде, её типах и причинах изменчивости. Научиться приёму описания погоды за сутки, месяц и год. Анализировать календарь погоды. | Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменение погоды. | §20 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
24 | Климат | Предметные: Характеризовать и выявлять климатообразующие факторы, объяснять особенности климата в зависимости от широты. Объяснять влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека | §21 | |||
Метапредметные: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
25 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | Предметные: Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. | Решение тестовых заданий | Повторить основные особенности и закономерности темы | ||
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
Тема: Гидросфера (4 часа) | ||||||
26 | Единство гидросферы | Предметные: Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане | Описание «путешествия капельки» из своего населенного пункта по большому круговороту воды. | §22 | ||
Метапредметные: Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний, Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей | ||||||
27 | Воды суши: реки и озёра | Предметные: Объяснять особенности реки и её речной системы. Развивать умение составлять характеристику географического объекта на примере ближайшей реки. Правильно показывать озера и реки на картах, точно определяя направление их течения по карте. Объяснять взаимосвязь рельефом, горными породами и текучими водами на краеведческом материале. | Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. | §23 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний Осознание роли Мирового океана для природы и человека | ||||||
28 | Воды суши: подземные воды и природные льды | Предметные: Объяснять особенности происхождения подземных вод и их использование человеком. Определять на плане местности выходы подземных вод. Выявлять особенности и виды ледников. Знать определения по теме. | §24 | |||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
29 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | Предметные: Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. | Решение тестовых заданий Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей. | Повторить основные особенности и закономерности темы | ||
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
Тема: Биосфера (3 часа) | ||||||
30 | Царство живой природы | Предметные: Объяснять особенности живой оболочки Земли. Выявлять разнообразие организмов на Земле и причины неравномерного распределения организмов по планете. Доказать наличие связи между растительным и животным миром в биосфере. Характеризовать понятия: биосфера, широтная зональность, высотная поясность. | . | §25 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
31 | Биосфера и охрана природы | Предметные: Объяснять особенности биосферы и её связь с другими оболочками. Объяснять важность и необходимость бережного отношения к природе и природоохранных мероприятий | Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности | §26 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
32 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | Предметные: Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. | Решение тестовых заданий | Повторить основные особенности и закономерности темы | ||
Метапредметные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | ||||||
Личностные: Понимание роли и значения географических знаний | ||||||
Тема: Почва и географическая оболочка (3 часа) | ||||||
33 | Почва | Предметные: Объяснять особенности появления нового образования - «почв» - в результате взаимодействия земных оболочек. Выявлять влияние на почву литосферы, биосферы, гидросферы и атмосферы. | Изучение строения почвы на местности. | §27 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознание ценности географических знания как важнейшего компонента научной картины мира | ||||||
34 | Природный комплекс и природные зоны | Предметные: Объяснять взаимосвязи между компонентами природного комплекса. Давать описание природных зон Земли по географическим картам. | Описание природных зон Земли по географическим картам. Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека на примере своей местности. | §28-29 | ||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации | ||||||
Личностные: Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознание ценности географических знания как важнейшего компонента научной картины мира | ||||||
35 | Урок обобщения, коррекции и контроля знаний по теме раздела и курса | Предметные: Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. | Решение Тестовых заданий | |||
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Решать тестовые задания | ||||||
Личностные: Овладение на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Осознание ценности географических знания как важнейшего компонента научной картины мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
Рабочая программа курса " География материков и океанов " 7 класс...
календарно-тематическое планирование по географии 9 класс.
Планирование составлено по учебнику Е. М. Домогацких....
Календарно- тематическое планирование по географии 7 класс
КТП 7 класс - география по Герасимовой...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия"
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Курс "География.Россия". УМК "Полярная звезда"...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс к учебнику "География:население и хозяйство России". А.И.Алексеев,В.В.Николина
Календарно-тематическое планирование 9 класс.Учебник: География:население и хозяйство России.9классс.А.И.Алексеев,В.В.Николина;Изд.»Просвещение»,2006Количество часов 68, 2 часа в неделю.Практических р...