КТП 5 класс Домогацких Е.М
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Сегодня всю ночь сидела над программой и КТП. Надеюсь пригодится Вам для работы, уважаемые коллеги.)))
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_ktp.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС (2016-2017 уч.год)
№ п/п п/п | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Виды деятельности | Практические работы Средства диагностики планируемых результатов | Дата | |
план | факт | ||||||
Наука и география (2 часа) | |||||||
1 | Что такое география | 1 | Урок изучения нового материала | Поиск информации о естественных науках, процессах, явлениях, изучением которых они занимаются. Классификация наук о природе | № 1 «Составление схемы наук о природе» | ||
2 | Методы географических исследований. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела | 1 | Комбинированный урок | Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений, формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала. Сравнение различных методов географического исследования | Составление описания учебного кабинета географии. Организация наблюдений за погодой. | ||
Земля и её изображение (5 часов) | |||||||
3 | От плоской Земли к земному шару | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о форме Земли, анализ результатов наблюдений древних ученых, их сопоставление, наблюдение за формами тени от разных фигур | Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами | ||
4 | Форма, размеры и движения Земли | 1 | Урок формирования умений и навыков | Сравнение протяженности радиусов Земли, видов движений Земли, формирование представлений о географических последствиях различных видов движения Земли | Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму | ||
5 | Глобус и карта. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Поиск видов изображений земной поверхности, сравнение их, анализ их достоинств и недостатков | № 2 «Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности» | ||
6 | Ориентирование на местности. | 1 | Урок формирования умений и навыков | 1) повторение природных методов ориентирования на местности 2) формирование умений пользования компасом | № 3 «Определение с помощью компаса сторон горизонта» | ||
7 | Обобщение, контроль и корректировка знаний по теме раздела «Земля и её изображение» | 1 | Урок рефлексии и контроля | Обобщение навыков работы с различными контрольно – измерительными материалами | Решение тестовых заданий | ||
История географических открытий (13 часов) | |||||||
8 | По следам путешественников каменного века | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми. | Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа | ||
9 | Путешественники древности | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности. | Выполнение презентаций | ||
10 | Путешествия морских народов | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о возможности совершения длительных Путешествий морскими народами | Выполнение презентаций | ||
11 | Первые европейцы на краю Азии | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию | Составление описания путешествия Марко Поло | ||
12 | Хождение за три моря | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина | Выполнение презентаций | ||
13 | Морской путь в Индию | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об эпохе Великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли | Выполнение презентаций | ||
14 | Открытие Америки | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки | №4 «Обозначение на контурной карте маршрута путешествий, обозначение географических объектов (Маршрут путешествия Христофора Колумба) | ||
15 | Первое кругосветное путешествие. Промежуточное тестирование. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия | Обозначение на контурной карте маршрута путешествия экспедиции Фернана Магеллана, обозначение географических объектов | ||
16 | Открытие Южного материка | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об открытии Австралии | Выполнение презентаций | ||
17 | Поиски Южной земли | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке | Выполнение презентаций | ||
18 | Русские путешественники | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли | № 5 «Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» | ||
19 | Вокруг света под русским флагом | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды | Выполнение презентаций | ||
20 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела «История географических открытий». | 1 | Урок повторения, Обобщения и контроля знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Решение тестовых заданий | ||
Путешествие по планете Земля (10 часов) | |||||||
21 | Мировой океан, его части | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях | Поиск на карте океанов и их составных частей их показ, сравнение морей по признакам, структурирование понятия «Мировой океан». | ||
22 | Значение Мирового океана для природы и человека | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека | № 6 «Обозначение на контурной карте материков и океанов» | ||
23 | Путешествие по Евразии. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади Государств Евразии | ||
24 | Путешествие по Африке. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Путешествие по Африке природы, населения и хозяйства Африки | Составление таблицы «Особенности живой природы Африки» | ||
25 | Путешествие по Северной Америке. | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки | Обозначение на контурной карте крупнейших по площади Государств материка | ||
26 | Путешествие по Южной Америке | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки | № 7 «Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка» | ||
27 | Путешествие по Австралии | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии | Обозначение на контурной карте морей и океанов, омывающих материк | ||
28 | Путешествие по Антарктиде | 1 | Урок формирования умений и навыков | Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды | Составление перечня научно-исследовательских станций | ||
29 | Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела «Путешествие по планете Земля». | 1 | Урок повторения, Обобщения и контроля знаний | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Решение тестовых заданий | ||
30 | Урок коррекции знаний по теме раздела | 1 | Урок коррекции знаний | Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Решение тестовых заданий | ||
Природа Земли (2 часа) | |||||||
31 | Что такое природа | 1 | Урок изучения нового материала | Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов, ее составляющих | № 8 «Организация фенологических наблюдений в природе» | ||
32 | Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела «Природа Земли» | 1 | Комбинированный урок. | Формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Решение тестовых заданий. | ||
Итоговой повторение (2 часа) | |||||||
33 | Итоговая контрольная работа по курсу «География. Введение в географию» | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Повторение и обобщение тематического материала, работа с разными контрольно-измерительными материалами | |||
34 | Урок коррекции знаний по курсу | 1 | Урок повторения и обобщения | Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 6 класс Домогацких Е.М.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русск...
Рабочая программа 5 класс (Домогацких Е.М.)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для уроков в 5 классе...
Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких
Программа составлена по авторской программе Домогацких...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс Домогацких Е.М.
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, список необходимой номенклатуры и примерный календарно-тематический план....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 6 класс Домогацких Е.М.
Рабочая программа по географии, содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, список необходимой номенклатуры и примерный календарно-тематический план, расчитанный на 1 час ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс Домогацких Е.М.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, список необходимой номенклатуры и календарно-тематический план, расчитанный на два часа в неделю. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 8 класс Домогацких Е.М.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, необходимый список географической номенклатуры и календарно-тематический план, расчитанный на 2 часа в неделю...