конспект открытого урока географии в 9 классе
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Титова Валерия Владимировна

Конспект открытого урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида по прграмме В.В.Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geogr_9_kl.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого урока географии в 9 классе.

Тема: Республика Белоруссия.

Цели:

Образовательные:

  • Дать знания о государстве Белоруссия
  • Сформировать представление о растительном и животном мире Белоруссии
  • Познакомить с особенностями хозяйства страны
  • Рассказать о достопримечательностях государства

Коррекционные:

  • Продолжать развитие внимания и слухового восприятия на основе объяснения нового материала
  • Развивать личностные качества учащихся во время выполнения заданий по закреплению нового материала

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету
  • Продолжать работу по воспитанию самостоятельности во время выполнения заданий учителя

Оборудование:  мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с заданиями

        Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Актуализация знаний учащихся.

Мы с вами изучили государства Западной, Северной, Южной Европы. Продолжаем изучать страны Восточной Европы. Давайте выполним следующее задание:

  1. На экране перед вами таблица с двумя колонками. В одной колонке записаны названия некоторых государств. В другой - названия столиц. Заполните таблицу, чтобы напротив каждого государства было вписано название столицы.

(Проверка выполнения)

  1. Почему Эстонию, Латвию и Литву называют странами Балтии?
  2. Мне в руки попал путеводитель по странам Балтии. Здесь есть описание достопримечательностей, но не указано государство, в котором оно находится. Помогите разобраться.

Я зачитываю описание достопримечательности, а вы поднимите карточку с названием государства.

  • В старом городе узкие улочки, древние соборы, невысокие каменные дома. Над городом возвышается здание ратуши со шпилем. На шпиле вращается флюгер в виде вооруженного стража. Жители города называют его «старый Томас».

        ( Эстония  Таллин )

  • В центре старого города  находится  построенный в 13 веке Домский собор. Послушать знаменитый Домский орган приезжают люди из разных стран мира.

        (Латвия Рига)

  • Самое красивое здание старого города – костёл Святой Анны. Другая достопримечательность столицы-костёл Петра и Павла, построенный в 17 веке

        (Литва Вилнюс)        

  1. Работа по теме урока.
  1. Объяснение нового материала.

Белоруссия – государство, находящееся в Восточной Европе. Она граничит с Россией, Украиной, Литвой, Латвией, Польшей.

Поверхность страны в основном равнинная. Зима не очень морозная, лето прохладное.

По территории страны протекает много рек. Самые крупные из них Днепр, Западная Двина, Неман.

Северная часть страны из-за большого количества рек и озёр называется Поозёрьем. На юге страны много заболоченной местности, поэтому эти места называют Полесье.

Белоруссия – лесной край Для охраны растительного и животного мира здесь создано несколько заповедников. Самый известный из них- «Беловежская пуща». Здесь обитают такие редкие звери, как зубры, лесные олени, кабаны, куницы, горностаи, выдры.

В стране не много полезных ископаемых. Тут добывают :  торф, поваренную соль, железную руду.

Ведущими отраслями промышленности являются: машиностроение, химическая и военная промышленность.

В Белоруссии производят: тракторы Белорусь, самосвалы Белаз, мотоциклы Минск, мебель, трикотажные изделия, льняные изделия.

Основные направления в сельском хозяйстве: животноводство, льноводство, картофелеводство.

Столица Белоруссии город Минск. Это большой современный город, крупный научный и культурный город.  Здесь есть много достопримечательностей: Национальная библиотека, Национальный Академический театр оперы и балета. Недалеко от столицы расположен старинный Несвижский замок. В городе Витебск построено здание летнего театра, где проходит фестиваль Славянский базар.

Рассказывая о сегоднешней Белоруссии нельзя не вспомнить, о годах Великой Отечественной войны.

Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар немецко-фашистских войск 22 июня 1941 года.  В крепости находилось всего 3500 солдат. Но они с невероятной отвагой и мужеством целый месяц защищали крепость от неприятеля. Почти весь гарнизон Брестской крепости погиб, защищая клочок родной земли. Сейчас здесь крупнейший памятник мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай.  Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.

Теперь на этом месте находится мемориальный комплекс «Хатынь».

  1. Закрепление изученного.
  • О каком государстве вы сегодня узнали?
  • Назовите столицу Белоруссии.
  1. Работа с картой
  • Откройте рабочую тетрадь на стр. 42 найдите и подпишите Белоруссию.
  • На карте отметьте столицу Белоруссии.

  1.  Сейчас переходим к работе с учебником.  Откройте учебник на странице 95-96. Возьмите таблицы и пользуясь статьёй учебника, заполните её.

Белоруссия

Столица

Крупные реки

Белоруссии

1.

2.

3.

Полезные ископаемые

1.

2.

3.

Ведущие отрасли промышленности

1.

2.

3.

Основные направления сельского хозяйства

1.

2.

3.

  1. Вы сегодня познакомились с достопримечательностями Белоруссии.

Возьмите карточки с таблицей и выполните задание

          Достопримечательности Белоруссии

достопримечательность

фото достопримечательностей

1.Название достопримечательности.

2.Почему надо посетить?

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

1.

2.

 

Итог урока. Оценки учащихся. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»

Цели1.     Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли  от других планет.2....

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.

План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....

Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»

Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...

План-конспект открытого урока географии на тему: «Расы и народы мира». 6 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Население и расы&r...