конспект открытого урока географии в 9 классе
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Конспект открытого урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида по прграмме В.В.Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_geogr_9_kl.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока географии в 9 классе.
Тема: Республика Белоруссия.
Цели:
Образовательные:
- Дать знания о государстве Белоруссия
- Сформировать представление о растительном и животном мире Белоруссии
- Познакомить с особенностями хозяйства страны
- Рассказать о достопримечательностях государства
Коррекционные:
- Продолжать развитие внимания и слухового восприятия на основе объяснения нового материала
- Развивать личностные качества учащихся во время выполнения заданий по закреплению нового материала
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету
- Продолжать работу по воспитанию самостоятельности во время выполнения заданий учителя
Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальные карточки с заданиями
Ход урока:
- Оргмомент
- Актуализация знаний учащихся.
Мы с вами изучили государства Западной, Северной, Южной Европы. Продолжаем изучать страны Восточной Европы. Давайте выполним следующее задание:
- На экране перед вами таблица с двумя колонками. В одной колонке записаны названия некоторых государств. В другой - названия столиц. Заполните таблицу, чтобы напротив каждого государства было вписано название столицы.
(Проверка выполнения)
- Почему Эстонию, Латвию и Литву называют странами Балтии?
- Мне в руки попал путеводитель по странам Балтии. Здесь есть описание достопримечательностей, но не указано государство, в котором оно находится. Помогите разобраться.
Я зачитываю описание достопримечательности, а вы поднимите карточку с названием государства.
- В старом городе узкие улочки, древние соборы, невысокие каменные дома. Над городом возвышается здание ратуши со шпилем. На шпиле вращается флюгер в виде вооруженного стража. Жители города называют его «старый Томас».
( Эстония Таллин )
- В центре старого города находится построенный в 13 веке Домский собор. Послушать знаменитый Домский орган приезжают люди из разных стран мира.
(Латвия Рига)
- Самое красивое здание старого города – костёл Святой Анны. Другая достопримечательность столицы-костёл Петра и Павла, построенный в 17 веке
(Литва Вилнюс)
- Работа по теме урока.
- Объяснение нового материала.
Белоруссия – государство, находящееся в Восточной Европе. Она граничит с Россией, Украиной, Литвой, Латвией, Польшей.
Поверхность страны в основном равнинная. Зима не очень морозная, лето прохладное.
По территории страны протекает много рек. Самые крупные из них Днепр, Западная Двина, Неман.
Северная часть страны из-за большого количества рек и озёр называется Поозёрьем. На юге страны много заболоченной местности, поэтому эти места называют Полесье.
Белоруссия – лесной край Для охраны растительного и животного мира здесь создано несколько заповедников. Самый известный из них- «Беловежская пуща». Здесь обитают такие редкие звери, как зубры, лесные олени, кабаны, куницы, горностаи, выдры.
В стране не много полезных ископаемых. Тут добывают : торф, поваренную соль, железную руду.
Ведущими отраслями промышленности являются: машиностроение, химическая и военная промышленность.
В Белоруссии производят: тракторы Белорусь, самосвалы Белаз, мотоциклы Минск, мебель, трикотажные изделия, льняные изделия.
Основные направления в сельском хозяйстве: животноводство, льноводство, картофелеводство.
Столица Белоруссии город Минск. Это большой современный город, крупный научный и культурный город. Здесь есть много достопримечательностей: Национальная библиотека, Национальный Академический театр оперы и балета. Недалеко от столицы расположен старинный Несвижский замок. В городе Витебск построено здание летнего театра, где проходит фестиваль Славянский базар.
Рассказывая о сегоднешней Белоруссии нельзя не вспомнить, о годах Великой Отечественной войны.
Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар немецко-фашистских войск 22 июня 1941 года. В крепости находилось всего 3500 солдат. Но они с невероятной отвагой и мужеством целый месяц защищали крепость от неприятеля. Почти весь гарнизон Брестской крепости погиб, защищая клочок родной земли. Сейчас здесь крупнейший памятник мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Это произошло 22 марта 1943 года. Озверевшие фашисты ворвались в деревню Хатынь и окружили ее. Жители деревни ничего не знали о том, что утром в 6 км от Хатыни партизанами была обстреляна автоколонна фашистов и в результате нападения убит немецкий офицер. Но ни в чем не повинным людям фашисты уже вынесли смертный приговор. Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгоняли из домов и гнали в колхозный сарай. Когда все население деревни было в сарае, фашисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай мгновенно загорелся. В дыму задыхались и плакали дети. Взрослые пытались спасти детей. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, фашисты хладнокровно расстреливали из автоматов и пулеметов. Погибли 149 человек, из них 75 детей до 16-тилетнего возраста. Деревня была разграблена и сожжена дотла.
Теперь на этом месте находится мемориальный комплекс «Хатынь».
- Закрепление изученного.
- О каком государстве вы сегодня узнали?
- Назовите столицу Белоруссии.
- Работа с картой
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 42 найдите и подпишите Белоруссию.
- На карте отметьте столицу Белоруссии.
- Сейчас переходим к работе с учебником. Откройте учебник на странице 95-96. Возьмите таблицы и пользуясь статьёй учебника, заполните её.
Белоруссия
Столица | |
Крупные реки Белоруссии | 1. 2. 3. |
Полезные ископаемые | 1. 2. 3. |
Ведущие отрасли промышленности | 1. 2. 3. |
Основные направления сельского хозяйства | 1. 2. 3. |
- Вы сегодня познакомились с достопримечательностями Белоруссии.
Возьмите карточки с таблицей и выполните задание
Достопримечательности Белоруссии
достопримечательность фото достопримечательностей | 1.Название достопримечательности. 2.Почему надо посетить? |
1. 2. | |
1. 2. | |
1. 2. | |
1. 2. | |
1. 2. |
Итог урока. Оценки учащихся. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Цели1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли от других планет.2....
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....
Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»
Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...
План-конспект открытого урока географии на тему: «Расы и народы мира». 6 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Население и расы&r...