Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
тематическое планирование 5 класс учебник Домогацких Е.М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5_planirovanie.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
№ | Тема урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Практическая деятельность | Дата проведения | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт | |||||
Тема 1. Наука география (3 часа) | |||||||||
1. | Что такое география? §1 | Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли | овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | Составление схемы наук о природе. | |||
2. | Методы географических исследований §2 | Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы
| осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека | определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени; уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках | |||
3. | Обобщение по теме «Наука география» с.13-14 | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами | понимание роли и значения географических знаний. | умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. | выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. | ||||
Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) | |||||||||
4. | От плоской Земли к земному шару §3 | Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид,полярный радиус, экваториальный радиус | осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. | умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. | определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. | ||||
5. | Форма, размеры и движение Земли §4 | Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли | понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли. | ||||
6. | Глобус и карта §5 | Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности | осознание многообразия видов изображения земной поверхности. | овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия. Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли. | Выявление сходства и отличий фотографического изображения земной поверхности, выполненного с поверхности Земли, борта самолёта, космического корабля | |||
7. | Ориентирование на местности §6 | Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами | понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. | умение работать с измерительными приборами. | давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. | Определение с помощью компаса сторон горизонта. | |||
8. | Обобщение по теме «Земля и её изображение» с.33-34 | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами | понимание роли и значения географических знаний. | умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. | выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта. | ||||
Тема 3. История географических открытий (13 часов) |
9. | По следам путешественников каменного века §7 | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. | |||
10. | Путешественники древности §8 | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея. | |||
11. | Путешествия морских народов §9 | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий морскими народами | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки. | Составление описания природы острова Гренландия | ||
12. | Первые европейцы на краю Азии §10 | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий европейцами в Азию | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай. | |||
13. | Хождение за три моря §11 | Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию. | |||
14. | Морской путь в Индию §12 | Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий. | |||
15. | Открытие Америки §13 | Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов | ||
16. | Первое кругосветное плавание §14 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | |||
17. | Открытие Южного материка §15 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | |||
18. | Поиски Южной земли продолжаются §16 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | |||
19. | Русские путешественники §17 | Формировать представления о совершенствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | |||
20. | Вокруг света под русским флагом §18 | Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды | понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. | умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. | Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» | ||
21 | Обобщение по теме «История географических открытий» с.94-96 | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами | понимание роли и значения географических знаний. | умение работать с различными контрольно-измерительными материалами. | объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий. | |||
Тема 4. Путешествие по планете Земля (9 часов) | ||||||||
22. | Мировой океан и его части §19 | Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях. | понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. | |||
23. | Значение Мирового океана для природы и человека §20 | Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении | осознание роли Мирового океана для природы и человека. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны. | Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли | ||
24. | Путешествие по Евразии §21 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. | понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. | Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка | ||
25. | Путешествие по Африке §22 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. | понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. | объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. | |||
26. | Путешествие по Северной Америке §23 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка. | понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную. | объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства | |||
27. | Путешествие по Южной Америке §24 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки. | понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную | объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства. | |||
28. | Путешествие по Австралии §25 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии. | понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты. | |||
29. | Путешествие по Антарктиде §26 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды. | понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты. | |||
30. | Обобщение по теме «Путешествие по планете Земля» с.143-144 | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами | понимание специфических черт природы и населения материков. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять особенности природы и населения материков. | |||
Тема 5. Природа Земли (3 часа) | ||||||||
31. | Что такое природа §27 | Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком. | осознание роли природы в жизни человека. Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком. | |||
32. | Оболочки Земли §28 | Раскрывать значение оболочек Земли. | осознание роли оболочек в жизни планеты Земля. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять особенности географических оболочек. | Составление схемы, отражающей взаимное влияние природных объектов друг на друга | ||
33. | Обобщение по теме «Природа Земли» с.152-154 | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами | понимание специфических черт природы Земли. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | объяснять особенности природы Земли. | |||
34. | Повторение пройденного материала. | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами | понимание роли и значения географических знаний. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. | |||
35. | Повторение пройденного материала. | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами | понимание роли и значения географических знаний. | умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. | выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...