"Гидросфера. По морям, по волнам"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие.
Тема «Гидросфера. По морям, по волнам»
Цели:
- поддержать интерес к учебной деятельности;
- развивать творческие навыки учащихся;
- формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.
Участвуют команды по 5 человек.
Запись результатов ведётся в турнирную таблицу.
Тур1 «Найди меня на карте!»
Команде выдаются карточки, на которых написаны географические объекты. Секундомером засекают время, команда должна как можно скорее прикрепить карточки к карте на тот объект, который указан. Для каждой команды приготовлена своя карта. Очки в турнирную таблицу выставляются по количеству правильных ответов ( 1 ответ-1 балл).
Тур2 «Что лишнее?»
Каждой команде выдаётся листок, на котором записаны географические объекты, но в каждой цепочке есть лишний, то есть не имеет ничего общего с остальными названиями.
Игра заключается в том, что нужно как можно быстрее определить лишний объект.
Гибралтарский, Берингов, Бенгальский.
Панамский, Мексиканский, Суэцкий.
Нил, Байкал, Каспийское.
Карибское, Персидский, Лаптевых.
Верхнее, Танганьика, Тихий.
За каждую правильно выполненную цепочку - 1 балл.
Тур3 «Конкурс капитанов»
Капитанам завязывают глаза и выдают контуры материков. Участник должен контуры расположить на листе правильно. Тот капитан, чья карта будет самая верная, получает балл для своей команды.
Тур4 «Кто быстрее»
Командам задают вопросы. Та команда, которая знает ответ, поднимает карточку и отвечает. Время для обсуждения в команде – 10 секунд. Правильный ответ – 1 балл. У каждой команды на столе атлас.
Какое море России в древности называли Янтарным?
Море России, называемое «ледяным погребом» ?
Самое большое море Земли?
Самое маленькое море?
Какое море древние греки называли «внутренним»?
Самое мелководное море?
Самое пресноводное?
Самое тёплое?
Самое солёное?
Какие вы знаете цветные моря?
Назовите моря, которые омывают «итальянский сапожок»?
Тур 5 «Блиц - диктант»
Команде выдаётся лист, на котором записаны столбиком названия океанов и список объектов, которые команда должна распределить по океанам за определённое время. У каждой команды на столе атлас. Каждый правильный ответ 1 балл.
Тихий океан
Атлантический океан
Индийский океан
Северный ледовитый океан
Остров Шри-Ланка, Калифорнийский залив, остров Куба, Северная Земля, Персидский залив, Море Лаптевых, пролив Ла-Манш, Гавайские острова, Сейшельские острова.
После этого анализируется турнирная таблица и объявляется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».
Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....
"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")
Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....
Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"
Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"Математика - развитие речи - Труд - 2 классТема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".Цели: - познакомить учащихся с видами водног...
Внеклассное мероприятие по физической культуре "По морям, по волнам" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Развернутый конспект внеклассного мероприятия...
КВН "По морям, по волнам математики"
Конспект внеклассного мероприятия по математике КВН "По морям, по волнам математики" для учащихся специальной (коррекционной) ...
Творческо-соревновательное мероприятие "По морям, по волнам"
Мероприятие адресовано детям младшего школьного возраста. В игре участвуют две команды, выполняющие задания нескольких туров. В игру также входит "Конкурс капитанов" и проведение подвижных игр, ...
Урок - экспедиция "По морям по волнам"
Разработка к уроку географии в 6 классе "Волны"...