Методическая разработка урока географии в 7 классе
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
"Географическое положение Африки". Предлагаю вниманию коллег технологическую карту урока и презентацию для интеактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии в 7 классе «Африка. Географическое положение и исследование»
Тема урока | Тип урока | Базовое содержание | УД | Требования к подготовке уч-ся | Вид контроля |
Географическое положение и исследования Африки | Изучение нового |
|
|
| Текущий Контроль самостоятельной работы в контурных картах |
Оборудование для урока:
- Физическая карта Африки
- компьютер, ММ проектор
- Атласы, контурные карты
- Учебник «Земля и люди»
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Приветствие | Приветствие , проверка готовности к уроку (наличие на партах атласов, контурных карт, учебника, цветных карандашей) | Приветствуют учителя стоя, садятся. |
Введение в тему урока | Рассказ учителя об Африке слайд1 Игра с предметами на столе ( выбрать то, что по мнению учащихся относиться к Африке) | Слушают, заинтересованность Один ученик выходит и выбирает предметы на столе |
Актуализация темы | Вопрос к учащимся «А что вы знаете об Африке?» Обращение к личному опыту учащихся, работа на интерес (слайд 2) плюс ВИДЕО СЮЖЕТ | Отвечают на вопрос, правильные ответы поощряются «бананами» |
Определение задач урока и объяснение нового материала | Объяснение нового материала. ФГП материка, работа оп плану с атласами и контурными картами (Слайд 3, 4) Учитель подчеркивает, что это задание простое, необходимо выполнить всем. | Устно определяют положение Африки относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков. Сверяют с образцом слайд4, наносят важные линии на контурные карты (задание № 1) |
Работа с контурными картами | Рассказ о крайних точках материка, что это такое и как их найти. Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что это задание сложнее и ученики могут работать в парах Проверка слайд 5 | Самостоятельная работа учащихся с атласом и контурной картой. Ответы учащихся. Правильные ответы поощряются «бананами». Сверяем с правильным ответом слайд 5 |
Физкультминутка | «Сонный опрос». Учитель говорит утверждение относящее к Африке, ученики поднимают руки если верно, нет если не верно слайд 6 | Прилегли на парты, внимательно слушаю и выполняют действия |
Завершение определения ФГП | А теперь сложное задание. Вспомните из уроков математики как надо проводить вычислительные действия. Нам надо определить протяженность Африки с севера на юг и с запада на восток. Слайд 7 | Учащиеся проводят вычисления, результат наносят на контурные карты |
Береговая линия материка | Где расположена Африка мы теперь знаем, а что вокруг материка? Посмотрите на карту в атласе. Какие очертания имеет Африка? У Африки мало островов, полуостровов. Почему? Слайд 8 Давайте попробуем найти ответ на эти вопросы в учебнике стр. 66 | Смотрят на карту, отвечают на вопросы используя тест учебника. Ответы учащихся. Правильные ответы поощряются «бананами». |
Путешествие вдоль берегов Африки | Слайд 9 Расказ учителя, во время рассказа ученики должны найти названия морей, заливов, океанов и т.д. по карте в атласе и нанести их на контурную карту | Слушают, находят, наносят на контурную карту. Ответы учащихся. Правильные ответы поощряются «бананами». Проверка слайд 10. |
Исследователи Африки | Рассказ учителя, проблемная ситуация- вопрос почему исследователи, а не открыватели? Слайд 11 | Слушают, рассуждают. |
Сообщение о Ливингстоне | Представление рассказа учащегося о Дэвиде Ливингстоне слайд 12 плюс ВИДЕОСЮЖЕТ | Небольшое сообщение, заранее подготовленное учащимся |
Российские исследователи | Акцент на наших ученых, опережающее д/з сообщениен о Юнкере и Вавилове слайд 13 | слушают |
Закрепление материала урока | Игра на сайте www. Learningapps.org Предлагаю учащимся стать капитаном, ученик у компьютера остальные помогают с ответами на задания слайд 14 | Один у компьютера, остальные отвечают. Правильные ответы поощряются «бананами». |
Подведение итогов урока | Наше путешествие подошло к концу. С каким багажом мы пришли к концу урока? Сколько у вас получилось бананов? Учитель подсчитывает количесвто бананов и выставляет оценки. Объясняет домашнее задание слайд 16 | Считают бананы, записывают д/з |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А что вы знаете об Африке ? Жаркий материк Проживают негроиды Самая большая пустыня Сахара Самая длинная река мира Нил Одна из древних цивилизаций Древний Египет видеосюжет
Физико-географическое положение материка Положение материка относительно экватора Положение материка относительно нулевого меридиана, тропиков Крайние точки материка и их координаты
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а Экватор Нулевой меридиан Северный тропик Южный тропик
Выполняем задание №1 в контурных картах Крайняя северная точка – мыс Бен-Секка 37 гр. С.ш. 10 гр. В.д. Крайняя южная точка – мыс Игольный 36 гр. Ю.ш. 20. гр.в.д. Крайняя западная точка – мыс Альмади 15 гр.с.ш. 16 гр. З.д. Крайняя восточная точка – мыс Рас-Хафун 12 гр. Ю.ш. 52 гр.в.д.
«Сонный опрос»
Выполняем задание №3 в контурных картах Протяженность с севера на юг в градусах, в километрах ( длина дуги меридиана в 1 градус равна 111 км) Протяженность с запада на восток в градусах, в километрах ( длина 1 градуса параллели равна 111 км)
Береговая линия Африки Почему береговая линия ровная? Почему так мало островов у берегов Африки? Почему так мало полуостровов у Африки? Ответы на вопросы ищем в тексте учебника стр.66
пролив море канал море полуостров океан океан остров пролив залив Путешествие вокруг Африки О Б Ъ Е К Т Ы Б Е Р Е Г О В О Й Л И Н И И
Наносим объекты береговой линии на контурные карты (задание №2) Гибралтарский пролив Средиземное море Суэцкий канал Красное море Полуостров Сомали Индийский океан Остров Мадагаскар Мозамбикский пролив Гвинейский залив Атлантический океан
История исследования материка
Дэвид Ливингстон Водопад Виктория видеосюжет
Российские исследователи в Африке Василий Васильевич Юнкер Николай Иванович Вавилов
Домашнее задание Найти информацию об учёных-исследователях Африки http://ru.wikipedia.org http://images.yandex .ru http:// www . national-geographic.ru 2. Составить кроссворд по теме «Объекты береговой линии Африки» http://www.learningapps.org
Игра «Путешествие по Африке» http://www.learningapps.org
СИНКВЕЙН Понятие - имя существительное Признаки – три прилагательных Действия – два глагола Описание – предложение из четырёх слов Ваша ассоциация с этим понятием Океан Большой, глубокий, солёный Путешествовать, изучать Опасно путешествовать по океану Вода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии 5 класс по образовательной программе "Школа-2100" "Великие географические открытия"
Урок по географии в 5 классе по программе"Школа 2100".Проблемно-диалогический с использованием ЭОР....

Методическая разработка урока географии 7 класс тема "Население Южной Америки" мБОУ "Астрахановская ООШ" Айчанова М.Б.
Аннотация:Методическая разработка урока с презентацией по теме «Население Южной Америки».Урок проводится в форме изучения новой темы с использованием ИКТ. Используя различные творческие задания, на ур...

Методическая разработка урока географии, 8 класс.
«ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗАПАДНО-СИБИРСКОЙ РАВНИНЫ»Задачи урока:Образовательные1. Продолжить формирование знаний об особенностях крупных природных регионов на примере природы Западно-Сибирской равнины.2. ...

Методическая разработка урока географии 5 класс. "Рельеф. Горы и равнины"
Урок географии в 5 классе позволяет детям узнать об основных формах рельефа. Горы и равнины.Сформировать представления о типах гор и равнин по высоте....

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Своеобразие природы Урала".
Методическая разработка урока по географии 8 класс, автор учебник И.И.Баринов издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"
Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....

Методическая разработка урока, география 8 класс, Охрана природы и ООПТ
Открытый урок "Охрана природы и ООПТ России". Урок включает в себя лекционную часть учителя с конспектированием детей, практическую часть для учащихся с работой по поиску информации, защитой...