План работы МО
методическая разработка по географии ( класс) на тему
План работы ШМО естественно - гуманитарного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo2015.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сретенская основная общеобразовательная школа №2»
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей естественных наук
на 2015 -2016 учебный год
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ работы МО за прошедший год.
2. Цели и задачи деятельности МО на новый учебный год.
3. Банк данных членов МО.
4. Методическое обеспечение предметов естественного цикла.
5. План-график работы МО на 2015 -2016 учебный год.
6. Работа методического объединения по подготовке к Государственной итоговой аттестации.
7. Планирование заседаний МО.
8. Работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами.
9. Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.
1.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ЗА 2014-2015.
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
2014-2015 учебный год.
В 2014-2015 учебном году МО учителей естественно-научного цикла МОУ «Сретенская ООШ № 2» работало согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы «Управление профессионально - личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».
Для достижения этой цели были реализованы следующие задачи:
1. Проводить работу над методической темой.
2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей:
а) внедрять новые методики преподавания с целью повышения качества учебных занятий;
б) активизировать работу учителей над темами самообразования;
в) осуществлять обмен опытом с целью использования сильных сторон учителей;
г) обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.
3. Работать над повышением качества обучения, добиваться максимально возможного качества знаний, умений и навыков у учащихся.
4. Повышать воспитательное значение уроков и внеклассных мероприятий.
Результаты успеваемости (в сравнении 2013-2014 г).
Ф И учителя | Предмет | Классы | % успеваемости | % качества | Выводы | ||
13-14 | 14-15 | 13-14 | 14-15 | ||||
Федорова О.В | история | 100 | 97,6 | 74 | 66,4 | Снижение качества обучения и успеваемости
| |
Пикалкина Н.Б | биология география | 6, 7а,7б 6, 7а,7б,8,9 | 100 | 100 | 77 | 79 | Повышение качества обучения, успеваемость стабильно. |
Перебоева И.С | история обществознание | 100 | 100 | 70,3 | 67 | Снижение качества, успеваемость стабильно | |
Борисова Л.В | биология химия | 8,9 8,9 | 97,7 | 45,8 | Очень низкая успеваемость |
В течение первого полугодия всеми учителями цикла велась работа по подготовке к предметной олимпиаде школьного и муниципального уровня.
Проведена школьная олимпиада по предметам естественного цикла, в которой участвовало 58 обучающихся с 5 по 9 классы
Учащиеся, победившие и занявшие призовые места, защищали честь школы на муниципальной олимпиаде по предметам естественного цикла (всего 18 учащихся). Результаты районной олимпиады следующие:
№ | Ф.И. участника | Предмет | класс | Занятое место | Ф.И.О. учителя подготовившего призера олимпиад |
1 | Квятковская Алина | химия | 9 | 1 | Борисова Л.В |
2 | Асламова Любовь | химия | 9 | 2 | Борисова Л.В |
3 | |||||
4 |
Важнейшим направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через систему открытых уроков, выступление на школьных, муниципальных, региональных образовательных конференциях, а также курсовую систему повышения квалификации.
В 2014-2015 году учителя МО приняли участие в следующих мероприятиях:
Федорова О.В.
- Открытый урок по теме «Культура Западной Европы»,
- Открытое внеклассное занятие «Я поведу тебя в музей…»
- КПК «Организация жизнедеятельности детей и подростков в каникулярное время»
- Награды :
- За подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады;
-За подготовку призера конкурса «Мы будущее Сибири»;
- За подготовку победителя НПК «Шаг в науку»
Пикалкина Н.Б
- Научно-практический семинар «Требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ и детьми инвалидами рамках внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»
- III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного детства: приоритетные направления деятельности семьи, общества и государства в интересах детей», доклад «Проблема детско-родительских отношений»
- Научно – практическая конференция, доклад «Использование метода проекта на уроках географии»
- Открытый урок «Хозяйство Урала»
- Открытое внеклассное занятие «Геокруиз»
- Создание личного сайта на образовательном интернет ресурсе ns.portal,публикации
Перебоева И.С
- Открытый урок по теме «Древний Рим»,
- Открытое внеклассное занятие « Полевая почта»
- КПК «Коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии и трудности обучения и воспитания»,
- Семинар «Организация воспитательного процесса в условиях перехода на ФГОС»
- Благодарность за помощь в организации проекта «Новый урок»
- Создание личного сайта на образовательном интернет ресурсе Учительский.сайт,публикации
Борисова Л.В
- Открытый урок по теме «Дигибридное скрещивание»
Помимо под руководством учителей, учащиеся принимают участие в интернет- конкурсах, викторинах, олимпиадах ,а также публикуют свои работы- разработки занятий, конспекты уроков, статьи (Инфоурок, nsportal.ru; Pro.Школу.ru и тд.
На 2014-2015 не было запланировано курсов повышения квалификации.
Но в течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста, повышение рейтинга учителя.
В 2014-2015 году трое учителей получили 1 квалификационную категорию (Пикалкина Н.Б., Федорова О.В., Перебоева И.С.)
Каждый учитель анализирует результаты, достигнутые в различных видах деятельности, оформляет в портфолио учителя.
Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям. С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам естественного цикла, по итогам которых победители приняли участие и заняли призовые места в районном туре предметных олимпиад (см выше).
Учащиеся принимали участие в: районной викторине о войне – Батюшкина Ю, Квятковская А- 2 место, руководитель Перебоева И.С, «Память сильнее времени» - Зимин Д. – 3 место, руководитель Перебоева И.С. Конференция «Шаг в науку» : Алексеев К «Мой дедушка» - руководитель Федорова О.В, Емельянова Д «История развития пионерии в нашей школе», Купин Ю. «Молодая гвардия» - руководитель Пикалкина Н.Б.
В апреле была проведена неделя естественных наук, которая включала в себя мероприятия, направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам. Неделя предполагала развитие у школьников не только интереса к предмету, но и желание работать самостоятельно с дополнительной литературой, словарями, справочниками. Все мероприятия, проведенные в ходе недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочению ученического коллектива и имели практическую направленность.
В течение года учителями – предметниками в сотрудничестве с библиотекой были проведены классные часы на различную тематику.
Учащиеся школы были вовлечены в мероприятия, посвящённые знаменательным датам, уроки-семинары по истории, уроки-проекты по географии.
Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи выполнены.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;
- осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.
Показателями успешной работы членов МО естественного цикла можно считать:
сохранение положительной мотивации учащихся;
системный подход к анализу и планированию своей деятельности;
использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;
методические умения педагогов по применению инновационных технологий;
среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов;
активно ведется работа над темами самообразования;
члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема научно – методической работы школы на 2015-16 учебный год: «Формирование системы оценки качества образования при переходе на ФГОС ОО».
Основываясь на результатах уровня обученности, требований и запросов родительской общественности и государства, в рамках реализации методической темы школы методическое объединение учителей естественного цикла определили следующую тему работы: «Метапредметные результаты освоения ООП предметов естественно-научного цикла». Данная тема требует от педагогов тщательного изучения и освоения.
При определении методической темы была поставлена следующая цель:
- Создание электронной базы диагностических материалов для оценки метапредметных результатов.
Задачи работы ШМО:
- организовать деятельность членов методического объединения по изучению, осмыслению и творческому применению нормативных документов и учебно-дидактического комплекса в практической деятельности педагогов;
- обеспечение разработки или выбор готовой программы формирования УУД с промежуточными индикаторами по четвертям;
- включение задачи формирования УУД в систему ВШК: планирование ,посещение уроков, статистика ,анализ, аттестация педагогических кадров
- совершенствовать исследовательскую и рефлексивную компетентность педагогов;
- продолжить работу по развитию творческого и интеллектуального потенциала педагогов.
Основные направления работы МО
. Изучение литературы по новой теме работы МО.
. Управление научно-педагогической деятельностью.
. Использование инновационных технологий в преподавании предметов.
. Организация контрольно-аналитической экспертизы.
. Совершенствование педагогического мастерства.
. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.
. Организация внеклассной работы по предмету.
Темы по самообразованию учителей МО
№ | ФИО | Тема | Практический выход |
1 | Федорова О.В. | «Формирование личностных компетенций «осознанный выбор» на уроках истории» | Выступление на МО |
2 | Пикалкина Н.Б. | «Новые обязательные требования стандарта к уроку географии» | статья |
3 | Перебоева И.С | «Воспитательный эффект уроков обществознания: формирование личностных результатов» | статья |
4 | Борисова Л.В | «Деятельностный подход на уроках химии» | Выступление на МО |
3. БАНК ДАННЫХ ЧЛЕНОВ МО.
В методическое объединение учителей МО входят учителя биологии, химии, географии, истории и обществознания. 100% учителей имеют высшее образование, первую квалификационную категорию имеют 100% учителей, высшую - 0%.
Ф.И.О. | Дата рождения | Должность | Категория | Образование | Стаж | Год повышения квалификации | |
Общ. | Пед. | ||||||
Пикалкина Наталья Борисовна | 27.01.1983 | Учитель географии | 1 кат. 2014 | Высшее, ЗабГПУ им. Чернышевского 2009г. | 15 | 12 | Июнь, 2014 г. |
Федорова Ольга Васильевна | 03.11. 1968 | Учитель истории и обществознания | 1 кат. 2015 | Высшее, ЗабГПУ им. Чернышевского г. | 27,5 | 25 | 2014 |
Перебоева Ирина Сергеевна | 14.10.1979 | Учитель истории и обществознания | 1 кат, 2015 | Высшее, | 14 | 14 | 2012 |
Борисова Лариса Владимировна | 16.05.1972 | Учитель химии и биологии | 1 кат., 2013 | Высшее ЗабГПУ им. Чернышевского 1994г. | 21 | 21 | 2010 (химия) |
Перспективный план повышения квалификации и аттестации
ФИО | Курсы | Дата последней аттестации | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
Пикалкина Наталья Борисовна | «Обучение географии в условиях перехода на ФГОС нового поколения» ГБОУ ДПО «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». 2014 г., 108 ч. | 1 кв.кат 2014 |
| К | А | ||
Федорова Ольга Васильевна | «Технологический подход в преподавание обществоведческих дисциплин» «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2014 г, 72 ч | 1 кв.кат 2015 | К | А | |||
Перебоева Ирина Сергеевна | «Школьное историко-обществоведческое образование- проблемы и перспективы» «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2012 г, 144 ч | 1кв. кат 2015 | К | А | |||
Борисова Лариса Владимировна | «Компетентностно-деятельностьный подход на уроках химии» «Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» , 2010 г., 108 ч | 1 кат., 2013 | К | А | |||
А – аттестация; К- курсы
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА
Предмет |
Учебники | Обеспеченность учебниками, % |
Химия 8 кл | 100 | |
Химия 9 кл | 100 | |
Биология 5 кл | ||
Биология 6 кл | 100 | |
Биология 7 кл | 100 | |
Биология 8 кл | 100 | |
Биология 9 кл | 100 | |
История 5 кл | 100 | |
История 6 кл | 100 | |
История 7 кл | 100 | |
История 8 кл | . | 100 |
История 9 кл | 100 | |
География 5 кл | ||
География 6кл | Начальный курс географии. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. М.:Дрофа,2001г | 100 |
География 7 кл | География материков и океанов. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А.Щенев. М.:Дрофа,2001г | 100 |
География 8кл | Природа России. Учебник для общеобразовательных учреждений. 8 класс. И.И.Баринова М.:Дрофа,2000г | 100 |
География 9кл | География России. Население и хозяйство. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. В.П.Дронов, В.Я. Ром М.:Дрофа,2000г | 100 |
Обществознание 8кл | 100 | |
Обществознание 6 кл | 100 | |
Обществознание 7 класс | 100 | |
Обществознание 9кл | 100 | |
100 |
5. ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫ МО НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Август |
| Заседание МО «Готовность к новому учебному году». | ||
Сентябрь | Заседание МО «Готовность к новому учебному году». | Утверждение рабочих программ | Проведение входных контрольных работ | Контроль состояния учебных кабинетов |
Октябрь | Школьный тур олимпиады по химии, биологии | Школьный тур олимпиады по истории, обществознанию | Школьный тур олимпиады по географии | Контроль заполнения классных журналов. |
Ноябрь | Заседание МО | Предметная неделя естественных наук | Экологический форум. Пикалкина Н.Б | |
Декабрь | Открытый урок «Обобщающий урок по теме «Африка»7 класс, Пикалкина Н.Б | Пробный экзамен по истории | Проведение контрольных работ за 1 полугодие | Контроль заполнения классных журналов. |
Январь |
| Заседание МО «Развитие познавательной активности учащихся через организацию научно-исследовательской деятельности в процессе обучения» | Муниципальный этап краевых Декабристских чтений «Декабристы в Чите: их время и люди», учителя истории. | |
Февраль | Открытый урок по истории. Федорова О.В | Открытый урок по географии. Пикалкина Н.Б | Открытый урок по истории. Перебоева И.С | |
Март | Открытый урок по химии. Борисова Л.В | Контроль заполнения классных журналов | Заседание МО | |
Апрель | Беседы об экологическом воспитании, 5-9 кл., Пикалкина Н.Б. | Открытый урок по биологии .Борисова Л.В. | Открытый урок по истории. Федорова О.В | |
Май | Контроль внедрения и прохождения уч. программ по предметам | Проведение контрольных работ за год | Заседание МО | |
Июнь | Проведение выпускных экзаменов |
| ||
6. РАБОТА МО ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА
№ | Мероприятие | Ответственные |
Сентябрь | ||
1 | Анализ ГИА в 2014-2015 учебном году. | Руководитель МО, ЗУВР |
2 | Разработка и формирование пакета рекомендации для учителей -предметников по вопросам подготовки к ГИА. | Руководитель МО, ЗУВР |
Октябрь | ||
1 | Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. | Руководитель МО, ЗУВР |
2 | Методическая подготовка учителей к новой форме ГИА. | Руководитель МО, ЗУВР |
Ноябрь | ||
1 | Подготовка информационных стендов «ГИА» для учащихся 9 классов. | Учителя-предметники |
2 | Работа по тренировке заполнения бланков ГИА. | Учителя-предметники Руководитель МО |
3 | Индивидуальное консультирование учащихся. | Учителя-предметники |
4 | Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам цикла. | Учителя-предметники Руководитель МО |
Декабрь | ||
1 | Индивидуальное консультирование учащихся | Учителя-предметники |
2 | Пробное тестирование по истории, обществознанию, биологии и химии,географии. | ЗУВР |
3 | Анализ пробного тестирования. | Руководитель МО ЗУВР |
Январь | ||
1 | Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. | Руководитель МО ЗУВР |
2 | Индивидуальное консультирование учащихся | Учителя-предметники |
3 | Сбор предварительной информации о планируемом количестве участников ГИА по предметам гуманитарного цикла. | Учителя-предметники Руководитель МО |
4 | Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. | Учителя-предметники Руководитель МО |
Февраль | ||
1 | Индивидуальное консультирование учащихся. | Учителя-предметники |
2 | Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. | Учителя-предметники Руководитель МО |
Март | ||
1 | Работа с нормативными документами по вопросам ГИА в новой форме. | Руководитель МО ЗУВР |
2 | Индивидуальное консультирование учащихся | Учителя-предметники |
3 | Психологическая подготовка учащихся к ГИА: «Поведение накануне и во время экзамена». Подготовка раздаточных материалов-памяток для уч-ся и их родителей. | Учителя-предметники Руководитель МО |
4 | Сбор окончательной информации о количестве участников ГИА по предметам цикла. | Учителя-предметники Руководитель МО |
5 | Утверждение экзаменационных материалов для проведения ГИА в традиционной форме. | Руководитель МО ЗУВР |
6 | Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. | Учителя-предметники Руководитель МО |
Апрель | ||
1 | Работа по заполнению бланков ГИА. Подготовка к ГИА на уроках | Учителя-предметники Руководитель МО |
2 | Индивидуальное консультирование учащихся | Учителя-предметники |
3 | Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. | Учителя-предметники Руководитель МО |
Май | ||
1 | Проведение диагностических работ по предметам, выбранным для прохождения ГИА. | Учителя-предметники Руководитель МО |
2 | Индивидуальное консультирование учащихся | Учителя-предметники |
Июнь | ||
1 | Итоговая аттестация по предметам. | Руководитель МО ЗУВР |
2 | Анализ результатов проведения ГИА. | Руководитель МО ЗУВР |
3 | Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ГИА. | Руководитель МО ЗУВР |
7. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАСЕДАНИЙ МО
Месяц | Тема |
сентябрь |
|
ноябрь |
|
январь | 1. Итоги 1 полугодия. Успеваемость по предметам. Сравнительный анализ. 2 «Индивидуализированные технологии на уроках химии». Борисова Л.В 3. Изучение нормативно-правовых документов 4.Результаты мониторингов. 5.Итоги районных олимпиад. |
март |
|
май |
|
8. РАБОТА С МОЛОДЫМИ ИЛИ ВНОВЬ ПРИБЫВШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ.
В 2015-2016 в МО естественно-научного цикла молодые специалисты не прибыли.
9. УКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ, ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ КАБИНЕТОВ.
Кабинет | Состояние кабинета |
| |||
Наглядные пособия | ТСО | Метод. литература | Дидакт. материал | ||
№ 12 (география) | Удов. | Плакаты, карты | + | + | |
№ 23 (история и обществознание) | Удов. | Карты | Проектор; компьютер | + | + |
№ 11(биология и химия) | Удов. | Кабинет химии | + | + | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...