Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование по географии для 5 класса составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); Программе основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева// Рабочие программы. География 5-9 класс; учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. Москва. Дрофа, 2012, – 409 с.
В календарно-тематическом планировании по географии для 5 класса предусмотрено: в неделю – 1 час; в год – 35 часов; в том числе: практических работ – 6 из них: итоговых – 5, тренировочных -1, контрольных тестирований - 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geografii_5_klass_prilozhenie_1.docx | 56.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно – тематическое планирование по географии для 5 класса составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); Программе основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева// Рабочие программы. География 5-9 класс; учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. Москва. Дрофа, 2012, – 409 с.
В календарно-тематическом планировании по географии для 5 класса предусмотрено: в неделю – 1 час; в год – 35 часов; в том числе: практических работ – 6 из них: итоговых – 5, тренировочных -1, контрольных тестирований - 5.
Изменения, внесённые в авторскую программу в 5 классе. На изучение раздела «Земная кора» добавлен один учебный час из резервного времени.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОРАФИИ ДЛЯ 5 КЛАССА
Дата | № п/п | Тема урока (тип урока) | Кол-во час | Планируемые результаты | Реализация электронного обучения | Примечание | ||||
план | факт | предметные | личностные | метапредметные | ||||||
Введение | (1ч) | |||||||||
1 | Что изучает география Инструктаж по ТБ. | Формирование представления о науке «география». | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные-оформляют мысли в устной речи с учётом речевых ситуаций. | ||||||
Раздел 1. Накопление знаний о Земле | (5ч) | |||||||||
2 | Познание Земли в древности | Формирование представления об изучении при роды учёными Древнего мира, о познании Земли в Средние века. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные-работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные-передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные-умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. | ||||||
3 | Великие географические открытия. | Развитие знаний об изучении Земли; значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания | Регулятивные-развитие навыков извлечения ин-формации. Познавательные-абстрагирование и выделение свойств объектов. Коммуникативные-уме-ют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами | ||||||
4 | Открытие Австралии Антарктиды. | Формирование знаний об открытии и исследовании Австралии и Океании. | Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников | Регулятивные-развитие навыков по анализу информации и работе с раз личными источниками информации. Познавательные-активизировать познавательную деятельность, создавая условия для самовыражения личности. Коммуникативные-знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными событиями и людьми. | ||||||
5 | Современная география. Обучающая Практическая работа №1 по теме: «Работа с электронными картами». Инструктаж по ТБ. | Формирование знаний об отличиях современных географических исследований от изучения Земли в прошлом. | Воспитание интереса к урокам географии, чувства товарищества, взаимопомощи. | Регулятивные-развитие воображения, сообразительности. Познавательные-работа с различными источника ми информации. Коммуникативные-уме-ют работать в группе, коллективе. | ||||||
6 | Тестирование №1 по теме: «Накопление знаний о Земле». | Выявление степени изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания | Регулятивные-работа с вопросами и заданиями. Познавательные-проверка навыков учащихся работы с картой. Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||||
Земля во Вселенной | (7ч) | |||||||||
7 | Земля и космос | Развитие представления о Земле как части Вселенной, её месте в нашей Галактике. | Формирование ценностного отношения к миру, к знаниям о мире. | Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные-обеспечивают возможность сотрудничества-умение слышать, слушать и пони мать товарища. | ||||||
8 | Земля-часть Солнечной системы | Углубление представления о Солнечной системе, выявление черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы. | Воспитание интереса к урокам географии, чувства товарищества, взаимопомощи. | Регулятивные-развитие воображения, сообразительности. Познавательные-работа с различными источника ми информации. Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | ||||||
9 | Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | Влияние космоса на все процессы, протекающие на Земле. | Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников | Регулятивные-развитие навыков по анализу информации и работе с раз личными источниками информации. Познавательные-активизировать познавательную деятельность, создавая условия для самовыражения личности. Коммуникативные-взаимно контролировать действия друг друга. | ||||||
10 | Осевое вращение Земли. | Формирование представления о движении Земли вокруг своей оси и его географических следствиях. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде Коммуникативные-уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи. | ||||||
11 | Обращение Земли вокруг Солнца. | Формирование представления о движении Земли вокруг своей оси и его географических следствиях. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные-развитие воображения, сообразительности. Познавательные-работа с различными источника ми информации. Коммуникативные-уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя. | ||||||
12 | Форма и размеры Земли. Итоговая Практическая работа № 1 по теме: «Характеристика видов движения Земли и их географических следствий». Инструктаж по ТБ. | Закрепление представления о форме и размерах Земли | Формирование ценностного отношения к миру, к знаниям о мире. | Регулятивные-развитие воображения, сообразительности. Познавательные-работа с различными источника ми информации. Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | ||||||
13 | Тестирование № 2 по теме: «Земля во Вселенной». | Выявление степени изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания. | Регулятивные-работа с вопросами и заданиями. Познавательные-проверка навыков учащихся контрольной работы с картой. Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||||
Раздел 3. Географические модели Земли | (10ч) | |||||||||
14 | Ориентирование на земной поверхности | Называют способы ориентирования на местности, определяют азимуты направлений на предмет. | Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные-пере-дают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные-обеспечивают возможность сотрудничества-умение слышать, слушать и пони мать товарища. | ||||||
15 | Изображение земной поверхности | Объясняют, что такое легенда плана и карты, её предназначение; приводят примеры географических объектов на аэрофотоснимках. | Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников | Регулятивные-развитие воображения, сообразительности. Познавательные-работа с различными источника ми информации. Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | ||||||
16 | Масштаб и его виды. | Называют масштаб глобуса и карт, решают задачи по переводу одного вида масштаба в другой. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные-развитие навыков по анализу информации и работе с раз личными источниками информации. Познавательные-активизировать познавательную деятельность, создавая условия для самовыражения личности. Коммуникативные-взаимно контролировать действия друг друга. | ||||||
17 | Изображения неровностей земной поверхности на планах и картах. | Называют отличия абсолютной высоты местности относительной; объясняют, как по горизонталям и бергштрихам определяют изменение высоты местности. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | Регулятивные-развитие воображения, сообразительности. Познавательные-работа с различными источника ми информации. Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность | ||||||
18 | Планы местности и их чтение. | Формирование представления о плане местности и условных знаках. | Воспитание бережного отношения к родному краю. | Регулятивные-развитие навыков извлечения ин-формации. Познавательные-абстрагирование и выделение свойств объектов. Коммуникативные-умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. | ||||||
19 | Составление плана местности. Итоговая Практическая работа № 2 по теме: «Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки». Инструктаж по ТБ | Определять стороны горизонта на местности и плане, величину масштаба, составлять простейший план местности. | Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников | Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом)виде. Коммуникативные-обеспечивают возможность сотрудничества-умение слышать, слушать и пони мать товарища. | ||||||
20 | Параллели и меридианы. | Показывать экватор, параллели, меридианы, географические полюса; называть и показывать на карте полушария Земли. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные-развитие навыков по анализу ин-формации и работе с раз личными источниками информации. Познавательные-активизировать познавательную деятельность, создавая условия для самовыражения личности. Коммуникативные-взаимно контролировать действия друг друга. | ||||||
21 | Градусная сетка. Географические координаты. Итоговая Практическая работа №3 по теме: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами с помощью градусной сети». Инструктаж по ТБ. | Ознакомление с картографическими понятиями «географическая широта» и «долгота», способами определения географических координат. | Формирование ценностного отношения к миру, к знаниям о мире. | Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные-развитие навыков определения географических координат. Коммуникативные-умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. | ||||||
22 | Географические карты. | Систематизация и обобщение знаний учащихся | Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников. | Регулятивные-закрепление навыков практической работы с планом и картой. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика. | ||||||
23 | Тестирование №3 по теме: «Географические модели Земли». | Выявление степе ни изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания. | Регулятивные-работа с вопросами и заданиями. Познавательные-проверка навыков учащихся контрольной работы с картой. Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||||
Раздел 4. Земная кора | (12ч) | |||||||||
24 | Внутреннее строение земной породы. Состав земной коры. | Называть внутренние оболочки Земли; приводить примеры минералов, слагающих горные породы; описывать внутреннее строение Земли. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные-развитие навыков определения географических координат. Коммуникативные-умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами. | ||||||
25 | Разнообразие горных пород. Итоговая Практическая работа № 4 по теме: «Определение горных пород и описание их свойств». Инструктаж по ТБ. | Называть и показывать горные породы; приводить примеры горных пород разного происхождения. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные-развитие воображения, сообразительности. Познавательные-работа с различными источника ми информации. Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | ||||||
26 | Земная кора и литосфера -каменные оболочки Земли. | Называть и показывать на карте современные литосферные плиты; описывать строение континентальной и океанической земной коры. | Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников | Регулятивные-закрепление навыков практической работы картой. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика | ||||||
27 | Разнообразие рельефа Земли. | Называть и показывать на картах положительные и отрицательные формы рельефа; описывать воздействие на рельеф внутренних и внешних сил. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания | Регулятивные-закрепление навыков практической работы картой. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика | ||||||
28 | Движение земной коры. | Освоение знаний по основным географическим понятиям темы: грабен, горст, эпицентр, очаг землетрясения | Воспитывают усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес. | Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные-развивают навыки и умения работать с атласом, текс-том учебника, сравнивать и анализировать. Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика. | ||||||
29 | Землетрясения. Вулканизм. | Называть и показывать крупнейшие пояса земле трясений Земли и высочайшие вулканы мира и России. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные-развитие навыков работы с атласом, умения сравнивать и анализировать. Познавательные-выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин. Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика | ||||||
30 | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. | Называть внешние силы, изменяющие рельеф, формы рельефа, образуемые деятельностью текучих вод, ледников, ветра, человека. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | Регулятивные-закрепление навыков практической работы картой. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика | ||||||
31 | Главные формы рельефа суши | Формирование представлений о типах гор и равнин по высоте. | Воспитывают усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интересов, потребности в самостоятельном получении новых знаний. | Регулятивные-развитие навыков работы с атласом, умения сравнивать и анализировать. Познавательные-выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин. Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика. | ||||||
32 | Рельеф дна океанов. | Называть и показывать на картах основные формы рельефа дна океанов; объяснять образование срединно-океанических хребтов, глубоко водных желобов | Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников | Регулятивные-закрепление навыков практической работы картой. Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде. Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика | ||||||
33 | Человек и земная кора. Практическая работа № 5 по теме: «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт». Инструктаж по ТБ. | Называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых; описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека. | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества | Регулятивные-развитие воображения, сообразительности. Познавательные-работа с различными источниками информации. Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. | ||||||
34 | Тестирование № 4 по теме: «Земная кора». | Выявление степе ни изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме. | Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания. | Регулятивные-работа с итоговыми вопросами и заданиями. Познавательные-проверка навыков учащихся контрольной работы с картой. Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи. | ||||||
35 | Итоговое тестирование за курс 5 класса | Выявление степе ни изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме. | Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников. | Регулятивные-работа с итоговыми вопросами и заданиями. Познавательные-проверка навыков учащихся работы с картой. Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...