Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по географии для 5 класса  составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); Программе основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева// Рабочие программы. География 5-9 класс; учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. Москва. Дрофа, 2012,  – 409 с.

       В календарно-тематическом планировании по географии для  5 класса предусмотрено: в неделю – 1 час; в год – 35 часов; в том числе: практических работ – 6 из них: итоговых – 5, тренировочных -1, контрольных тестирований  - 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_geografii_5_klass_prilozhenie_1.docx56.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно – тематическое планирование по географии для 5 класса  составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС); Программе основного общего образования по географии 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева// Рабочие программы. География 5-9 класс; учебно-методическое пособие /сост. С.В. Курчина. Москва. Дрофа, 2012,  – 409 с.

       В календарно-тематическом планировании по географии для  5 класса предусмотрено: в неделю – 1 час; в год – 35 часов; в том числе: практических работ – 6 из них: итоговых – 5, тренировочных -1, контрольных тестирований  - 5.

       Изменения, внесённые в  авторскую программу в 5 классе. На  изучение раздела «Земная кора» добавлен  один учебный час из резервного времени.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОРАФИИ ДЛЯ 5 КЛАССА

Дата

№ п/п

Тема урока

(тип урока)

Кол-во час

Планируемые результаты

Реализация электронного обучения

Примечание

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

Введение

(1ч)

1

Что изучает география

Инструктаж по ТБ.

Формирование представления о науке «география».

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

Коммуникативные-оформляют мысли в устной речи с учётом речевых ситуаций.

Раздел 1. Накопление знаний о Земле

(5ч)

2

Познание Земли в древности

Формирование представления об изучении при роды учёными Древнего мира, о познании Земли в Средние века.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные-работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные-передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные-умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

3

Великие географические открытия.

Развитие знаний об изучении Земли; значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания

Регулятивные-развитие навыков извлечения ин-формации.

Познавательные-абстрагирование и выделение свойств объектов.

Коммуникативные-уме-ют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами

4

Открытие Австралии Антарктиды.

Формирование знаний об открытии и исследовании Австралии и Океании.

Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников

Регулятивные-развитие навыков по анализу информации и работе с раз личными источниками информации.

Познавательные-активизировать познавательную деятельность, создавая условия для самовыражения личности.

Коммуникативные-знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными событиями и людьми.

5

Современная география.

Обучающая

Практическая работа №1 по теме: «Работа с электронными картами». Инструктаж по ТБ.

Формирование знаний об отличиях современных географических исследований от изучения Земли в прошлом.

Воспитание интереса к урокам географии, чувства товарищества, взаимопомощи.

Регулятивные-развитие воображения, сообразительности.

Познавательные-работа с различными источника ми информации.

Коммуникативные-уме-ют работать в группе, коллективе.

6

 Тестирование №1 по теме:  «Накопление знаний о Земле».

Выявление степени изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания

Регулятивные-работа с  вопросами и заданиями.

Познавательные-проверка навыков учащихся  работы с картой.

Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи.

Земля во Вселенной

(7ч)

7

Земля и космос

Развитие представления о Земле как части Вселенной, её месте в нашей Галактике.

Формирование ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

Коммуникативные-обеспечивают возможность сотрудничества-умение слышать, слушать и пони мать товарища.

8

Земля-часть Солнечной системы

Углубление представления о Солнечной системе, выявление черты сходства и различия Земли и других планет Солнечной системы.

Воспитание интереса к урокам географии, чувства товарищества, взаимопомощи.

Регулятивные-развитие воображения, сообразительности.

Познавательные-работа с различными источника ми информации.

Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

9

Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Влияние космоса на все процессы, протекающие на Земле.

Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников

Регулятивные-развитие навыков по анализу информации и работе с раз личными источниками информации.

Познавательные-активизировать познавательную деятельность, создавая условия для самовыражения личности.

Коммуникативные-взаимно контролировать действия друг друга.

10

Осевое вращение Земли.

Формирование представления о движении Земли вокруг своей оси и его географических следствиях.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде

Коммуникативные-уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи.

11

Обращение Земли вокруг Солнца.

Формирование представления о движении Земли вокруг своей оси и его географических следствиях.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные-развитие воображения, сообразительности.

Познавательные-работа с различными источника ми информации.

Коммуникативные-уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

12

Форма и размеры Земли.

Итоговая Практическая работа № 1 по теме: «Характеристика видов движения Земли и их географических следствий». Инструктаж по ТБ.

Закрепление представления о форме и размерах Земли

Формирование ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Регулятивные-развитие воображения, сообразительности.

Познавательные-работа с различными источника ми информации.

Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

13

Тестирование № 2  по теме: «Земля во Вселенной».

Выявление степени изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания.

Регулятивные-работа с  вопросами и заданиями.

Познавательные-проверка навыков учащихся контрольной работы с картой.

Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи.

 Раздел 3. Географические модели Земли

(10ч)

14

Ориентирование на земной поверхности

Называют способы ориентирования на местности, определяют азимуты направлений на предмет.

Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные-пере-дают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

Коммуникативные-обеспечивают возможность сотрудничества-умение слышать, слушать и пони мать товарища.

15

Изображение земной поверхности

Объясняют, что такое легенда плана и карты, её предназначение; приводят примеры географических объектов на аэрофотоснимках.

Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников

Регулятивные-развитие воображения, сообразительности.

Познавательные-работа с различными источника ми информации.

Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

16

Масштаб и его виды.

Называют масштаб глобуса и карт, решают задачи по переводу одного вида масштаба в другой.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные-развитие навыков по анализу информации и работе с раз личными источниками информации.

Познавательные-активизировать познавательную деятельность, создавая условия для самовыражения личности.

Коммуникативные-взаимно контролировать действия друг друга.

17

Изображения неровностей земной поверхности на планах и картах.

Называют отличия абсолютной высоты местности относительной; объясняют, как по горизонталям и бергштрихам определяют изменение высоты местности.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества.

Регулятивные-развитие воображения, сообразительности.

Познавательные-работа с различными источника ми информации.

Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

18

Планы местности и их чтение.

Формирование представления о плане местности и условных знаках.

Воспитание бережного отношения к родному краю.

Регулятивные-развитие навыков извлечения ин-формации.

Познавательные-абстрагирование и выделение свойств объектов.

Коммуникативные-умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

19

Составление плана местности.

Итоговая

Практическая работа № 2  по теме: «Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки». Инструктаж по ТБ

Определять стороны горизонта на местности и плане, величину масштаба, составлять простейший план местности.

Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников

Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом)виде.

Коммуникативные-обеспечивают возможность сотрудничества-умение слышать, слушать и пони мать товарища.

20

Параллели и меридианы.

Показывать экватор, параллели, меридианы, географические полюса; называть и показывать на карте полушария Земли.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные-развитие навыков по анализу ин-формации и работе с раз личными источниками информации.

Познавательные-активизировать познавательную деятельность, создавая условия для самовыражения личности.

Коммуникативные-взаимно контролировать действия друг друга.

21

Градусная сетка. Географические координаты.

Итоговая Практическая работа №3 по теме:  «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам и расстояний между объектами  с помощью градусной сети». Инструктаж по ТБ.

Ознакомление с картографическими понятиями «географическая широта» и «долгота», способами определения географических координат.

Формирование ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные-развитие навыков определения географических координат.

Коммуникативные-умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

22

Географические карты.

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников.

Регулятивные-закрепление навыков практической работы с планом и картой.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика.

23

Тестирование  №3 по теме: «Географические модели Земли».

Выявление степе ни изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания.

Регулятивные-работа с  вопросами и заданиями.

Познавательные-проверка навыков учащихся контрольной работы с картой.

Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи.

 Раздел 4. Земная кора

(12ч)

24

Внутреннее строение земной породы. Состав земной коры.

Называть внутренние оболочки Земли; приводить примеры минералов, слагающих горные породы; описывать внутреннее строение Земли.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные-развитие навыков определения географических координат.

Коммуникативные-умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её, подтверждая фактами.

25

Разнообразие горных пород.

Итоговая

Практическая работа № 4 по теме: «Определение горных пород и описание их свойств». Инструктаж по ТБ.

Называть и показывать горные породы; приводить примеры горных пород разного происхождения.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные-развитие воображения, сообразительности.

Познавательные-работа с различными источника ми информации.

Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

26

Земная кора и литосфера -каменные оболочки Земли.

Называть и показывать на карте современные литосферные плиты; описывать строение континентальной и океанической земной коры.

Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников

Регулятивные-закрепление навыков практической работы  картой.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика

27

Разнообразие рельефа Земли.

Называть и показывать на картах положительные и отрицательные формы рельефа; описывать воздействие на рельеф внутренних и внешних сил.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания

Регулятивные-закрепление навыков практической работы  картой.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика

28

Движение земной коры.

Освоение знаний по основным географическим понятиям темы: грабен, горст, эпицентр, очаг землетрясения

Воспитывают усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Регулятивные-определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.

Познавательные-развивают навыки и умения работать с атласом, текс-том учебника, сравнивать и анализировать.

Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика.

29

Землетрясения. Вулканизм.

Называть и показывать крупнейшие пояса земле трясений Земли и высочайшие вулканы мира и России.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные-развитие навыков работы с атласом, умения сравнивать и анализировать.

Познавательные-выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин.

Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика

30

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра.

Называть внешние силы, изменяющие рельеф, формы рельефа, образуемые деятельностью текучих вод, ледников, ветра, человека.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность.

Регулятивные-закрепление навыков практической работы  картой.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика

31

Главные формы рельефа суши

Формирование представлений о типах гор и равнин по высоте.

Воспитывают усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интересов, потребности в самостоятельном получении новых знаний.

Регулятивные-развитие навыков работы с атласом, умения сравнивать и анализировать.

Познавательные-выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин.

Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика.

32

Рельеф дна океанов.

Называть и показывать на картах основные формы рельефа дна океанов; объяснять образование срединно-океанических хребтов, глубоко водных желобов

Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников

Регулятивные-закрепление навыков практической работы  картой.

Познавательные-передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде.

Коммуникативные-уметь принимать точку зрения другого ученика

33

Человек и земная кора. Практическая работа № 5 по теме: «Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт». Инструктаж по ТБ.

Называть и показывать на карте месторождения полезных ископаемых; описывать нарушения, возникающие в земной коре под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные-развитие воображения, сообразительности.

Познавательные-работа с различными источниками информации.

Коммуникативные-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

34

Тестирование № 4 по теме: «Земная кора».

Выявление степе ни изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания.

Регулятивные-работа с итоговыми вопросами и заданиями.

Познавательные-проверка навыков учащихся контрольной работы с картой.

Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи.

35

Итоговое тестирование за курс 5 класса

Выявление степе ни изученности материала по теме, обобщение и закрепление знаний по теме.

Воспитание взаимоуважения между учениками и умения слушать ответы одноклассников.

Регулятивные-работа с итоговыми вопросами и заданиями.

Познавательные-проверка навыков учащихся работы с картой.

Коммуникативные-оформляют мысли в устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...