Туристическая игра Азимут
план-конспект занятия по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель географии: Пикалкина Н.Б
Учитель физической культуры: Деревцова НЛ
Туристско-краеведческая игра (в спортзале).
Цель игры: развитие познавательного интереса у учащихся с использованием краеведческого материала, совершенствование туристских навыков.
Место проведения: спортивный зал школы.
Участники игры: команды детей 7 классов
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня мы проводим игру. В игре участвуют две команды. Командам предстоит отправиться в поход по Родному краю. Игру будет судить компетентное жюри, в составе:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жюри будет оценивать все конкурсы по пятибалльной системе.
А сейчас, ребята, давайте с помощью сегодняшней игры поможем родителям ненадолго вернуться в детство. Давайте знакомиться. Капитаны представьте, пожалуйста, свои команды. Первым по старшинству предоставляется слово родителям.
Приветствие команд, девизы, эмблемы.
Переходим к конкурсам.
Конкурс 1. «Отважный турист».
Условие конкурса: Надеть костюм (специальный для леса), сапоги-болотники, взять рюкзак. Преодолеть условное болото по кочкам и бревну ( бревно-скамейка, кочки условные знаки).
Там, где змея не проползёт и не найдёт дорогу птица,
Турист всегда тропу найдёт и ничего с ним не случиться.
Слово жюри.
Конкурс 2. «Конкурс капитанов».
Сейчас будут участвовать в конкурсе капитаны команд. Перед капитаном стоит задача: забраться в спальник, выбраться из него и быстро сложить рюкзак.
Вперёд капитаны!
Кто же у нас победит? Кто справится с этим быстрее? Кто будет более ловким?
Слово жюри.
Туристы все народ лихой,
Туристам море по колено!
Турист всегда поесть готов,
Хоть даже сварено полено!
Конкурс 3. «Краеведческий»
Забайкалье — это за Байкалом,
Это там, где сопки и тайга.
Это там, где снег по перевалам,
Где зимой беснуется пурга.
Здесь нельзя в природу не влюбиться.
Нет прекрасней и суровей края.
Раз увидишь - долго будет сниться
Забайкалья красота земная.
Л.Вавилова.
Викторина “Угадай по описанию”.
- Кустарник. Растет по берегам водоёмов. Цветы в виде пушистых шариков. (Верба).
- Привезён к нам из Северной Америки. Дерево быстро растёт, имеет мощную корневую систему. Главный недостаток – большое количество пуха в июле месяце. (Тополь).
- Это дерево называется ещё "корабельным" за его высокий ровный ствол. Хвоинки 4-6 см. Семена маленькие, легкие. (Сосна).
- Самое распространённое дерево в России. Единственное, которое сбрасывает хвою на зиму. (Лиственница).
- Плодовый кустарник с белыми душистыми цветами. Ягоды мелкие, черного цвета. Растёт повсеместно. (Черёмуха).
- Травянистое растение. Лечебное. Цветы ярко-жёлтые. Семена разносятся на пушистых зонтиках. (Одуванчик).
- Символ Забайкалья. Цветение напоминает сплошное розовое облако. По красоте не уступает даже цветению сакуры в Японии. (Багульник, Рододендрон Даурский).
Загадки.
- У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком. (Крапива).
- Красна, сочна, душиста. Растёт низко, к земле близко. (Земляника).
- Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку. (Мак).
- Растет он не на суше и голова из плюша. (Камыш).
Стоят в поле сестрички, жёлтый глазок – белые . ромашки
Конкурс 4. «Оказание медицинской помощи».
Условие конкурса: Оказать медицинскую помощь потерпевшему, у которого случился закрытый перелом голени. Осуществить силами команды транспортировку пострадавшего.
Слово жюри.
Первая медицинская помощь оказана. Наши туристы справились с этим заданием. А сейчас приглашаем для участия в конкурсе, по два человека от каждой команды. Посмотрим, как знают наши туристы местные лекарственные растения.
Конкурс 5. «Зелёная аптека».
Условия конкурса: Туристы получают таблички, с названиями местных растений. (Мох-сфагнум, берёза, клюква, пижма, иван-чай, брусника, черника, ромашка, багульник, кедр).
Объяснить применение этих растений в народной медицине.
Слово жюри.
Приглашаем по два человека от каждой команды. Туристы любят собирать грибы. Каждый турист должен знать съедобные и ядовитые грибы своего края и уметь быстро собирать ягоды.
Конкурс 6. «Большая эстафета».
Слово жюри.
Слово жюри для подведения итогов игры.
Награждение команд.
Мать и мачеха,
берёза,
пижма,
подорожник
голубица
пастушья сумка
чистотел
тысячелистник
иван-чай,
брусника,
черника,
ромашка,
багульник,
кедр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристическая игра для 5-11кл
Игра проводится на местности по станциям, команды двигаютя с маршрутными листами, где фиксируется правильность выполнения задания и время....
Спортивно-туристическая игра "Веселый привал"
Спортивно-туристическая игра "Веселый привал"...
Спортивно-туристическая игра на местности "Привал"
Спортивно-туристическая игра на местности "Привал" для 5-6 классов: подробный план проведения с расшифровкой этапов, системой штрафов....
Программа туристического клуба «Азимут»
Создание условий для самовыражения, самоадаптации, реализации творческого потенциала растущей личности через приобщение к природе родного края, к истории , к людям живущим рядом, к умению вести себя в...
Формирование экологической культуры в физическом воспитании школьников.Эколого-туристическая игра по станциям для начальных классов « По тропе туриста»
Проблема формирования экологической культуры школьников занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне о...
Сценарий деловой игры «Азимут»
Деловая игра «Азимут» является одним из вариантов организации творческой деятельности старшеклассников по выбору направлений работы актива (школьного органа самоуправления, школьного или р...
Спортивно-туристическая игра «Мы - команда»
Игра «Мы команда» (далее «МК») представляет собой серию тренингов - упражнений. «МК» - это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, ру...