Спортивно-туристическая игра "Веселый привал"
методическая разработка по теме

Спортивно-туристическая игра "Веселый привал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_rayona.docx79.76 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно – туристическая

игра

                                                 

                                                                             Подготовила

                                                                            учитель географии

                                                                           МОУ  «СОШ п. Нариманово»

                                                                            Сажина О.А.

Цели:  

- способствовать формированию у подростков представления о здоровом образе жизни, умению вести себя в экстремальных ситуациях;

- развивать умения оказывать первую помощь людям, оказавшимся в экстренной ситуации;

- формировать правила безопасного пребывания на природе, туристические навыки;

- развивать творческие способности подростков, расширять их кругозор;

- формировать у подростков лидерские качества, гражданскую и социальную ответственность.

I этап.

Торжественная   линейка.

Сдача рапорта _________________________:

____________:   Школа,   равняйся,  смирно. Поздравляю всех участников с началом спортивно-   туристической игры «Веселый привал». Командам сдать свой рапорт.

Командир команды: Равняйсь  (обращаясь к команде), смирно!

                                   Команда ,,,,,,,,,,,,,,,,,(название команды),,,,,,,,,,,,,, на спортивно-туристическую игру   « Веселый привал» построена.  Рапорт сдал  капитан……..

_____________: Рапорт принят.

Командир:  (возвращается к команда и продолжает)

                    Наш девиз …….., наша  кричалка  или речевка.

________: ( после сдачи рапортов всех команд)

               - Вольно! Спортивно – туристическую игру « Веселый привал»

                 Разрешаю считать открытой.

                  Командирам получить маршрутные листы.

Ведущий :  Инструктаж командам  ( что должны делать):

  - все участники игры должны подчиняться единым требованиям, соблюдать правила  

      безопасности;

  - команда должна продвигаться в соответствии с маршрутным листом и указанным в нем  

    направлении не обращая внимания на другие команды;

    - за каждого сошедшего с дистанции игрока каждая  команда получает штрафной балл;

     - продолжительность пребывания  в  каждом  квадрате -  _______ минут, за лишнее  

      пребывание – штраф:    1минута –  2 балла.

     - в конце игры все собираются на построение для подведения итогов игры и    

     туристического обеда.

II этап

      Капитанам команд получить маршрутные листы.

( в маршрутном листе отмечены все квадраты, в которых  по окончанию игры должны быть проставлены росписи всех ответственных за квадраты. Если нет росписи ответственного, то баллы не засчитываются).

  1 квадрат.       «Экологический»

А) на знание растительности нашей местности

  Б) кроссворд.    

(Реквизит:    (задание на листочках и  кроссворд «Экология Земли» для каждой команды )

 2 Квадрат  «Топостанция» ( По карточкам разложить топографические знаки) ( по карте «Путешествие из д. Добрынино в Беличи»

  3 Квадрат    «Медпункт»

( Здесь лежат билеты. Цена каждого – 2 балла. Вы должны те только рассказать что необходимо делать при  данной ситуации, но и показать ваши действия на одном из участнике  вашей команды.)

(Реквизит: билеты с вопросами на оказание медицинской помощи, необходимые материалы для практического показа)

4 квадрат    «Морской узел»

( любой турист  обязан знать название узлов, но не только знать , но и уметь из вязать.

Вы должны показать знание и умение)

Перед вами -  билеты, на каждом из них  - название узла. Вы должны на время завязать его. Но не только быстро , а главное правильно.)

( Реквизит: веревки, билеты)

  5 квадрат      «Переправа»

 (Перед вами болото и пройти его можно только строго по кочкам.   Каждый  член команды проходит по кочкам, как только он прошел последнюю кочку, переходит второй игрок, затем третий, и так далее пока вся команда не перейдет.  За проход по кочкам – плюс 1 балл

 Если один человек еще не прошел, а второй уже встал на кочку, с команды снимается 1 балл. Если один человек упал, то -  минус 1балл, и он вновь возвращается и проходит до тех пор,  пока не пройдет. За каждое падение  –  минус 1 балл.

6 квадрат           «Спортивное  ориентирование»

( С помощью заданного азимута, вы  должны пройти по заданному маршруту и найти  пакет с заданием).

( Реквизит: компас, маршрутный лист, пакет с заданием)

7 квадрат   «Полоса препятствий»          

8 квадрат    «Зажги костер»  (необходимо собрать сушняк, уложить его   до нижней нитки и поджечь с одной спички, чтобы перегорела верхняя нитка. Каждая последующая спичка – штраф 2 балла).

9квадрат      .         «Знатоки искусства»   

 ( Перед вами  - картина. Посмотрите на нее в течение 1-й минуты, запомните, что на ней изображено. Желательно запомнить все мелочи.

Через одну минуту картина накрывается полотном. Ваша задача -  ответить на вопросы по содержанию картины.       1ответ – 1 балл.

(Реквизит: картина, полотно, вопросы.)

10 квадрат    «Собираюсь в поход»   (выбери правильный ответ, как правильно собраться и вести себя  в походе)

11 квадрат    «Необитаемый остров»

Задание: Корабль потерпел крушение и  вы оказались на необитаемом острове. Когда-то дух Тьмы и дух Света  поссорились и с тех пор на острове всегда темно. И все жители острова очень страдают от этого. Но вы можете им помочь и зажечь  свет на острове. А сделать это можно с помощью веселья, песен и танцев.  Предлагаем вам следующие задания:  Вы делите команду на 3 группы:

Первая  группа исполняет песню   «___________________________»

Вторая группа аккомпанирует к этой песне.

Третья группа ставит танец к этой песне.

за выполнение задания каждой группой оценивается по пятибалльной системе.

Когда ребята справляются со своими заданиями, дух Тьмы сдается и на острове появляется свет.

( Реквизит: Слова распечатанной песни, музыкальные инструменты: крышки  от кастрюль, пластиковые бутылки наполненные крупой,

  пластиковые бутылки, бубны и т.д.)

12  квадрат   «Обед» 

      Подведение итогов,  награждение, обед.

Текст.

«Путешествие из д. Добрынино в Беличи»

Рано утром мы вышли на маршрут. Проходим по центральной улице деревни Добрынино на северо-запад. Сходим на проселочную дорогу. Переходим ручей Каменка, который течет на юг и впадает в озеро Черное. Идем от ручья 2 минуты и выходим на шоссе. Поворачиваем направо и двигаемся в северо-восточном направлении. Сразу же пересекаем железную дорогу. За ней двигаемся в том же направлении по грунтовой дороге. Слева (по ходу движения) тянется узкоколейка, которая ведет к кирпичному заводу. Пройдя 120 метров от железной дороги, справа наблюдает редколесье, густо поросшее кустарником. Затем справа (по ходу движения) видим жилой дом, за которым просматриваются две лесополосы. Здесь дорога поворачивает на запад – юго-запад и постепенно поднимается в гору. Справа на склоне горы виден карьер с глиной глубиной 3 метра. Не доходя вершины горы, направо отходит лесная дорога. Пройдя 60 метров от развилки, мы начинаем спускаться. Справа на спуске наблюдаем жилой дом. Еще идем 260 метров и пересекаем грунтовую дорогу, а за ней сразу же тянется линия связи. За дорогой уже слева и справа наблюдаем кустарники. Затем выходим к заболоченному лугу. Его пересекаем по насыпи и спускаемся к реке Голубая. За ней справа тянутся огороды у д. Вороново, мы же идем по широкой дороге. Доходим до перекрестка и поворачиваем направо. За деревней – развилка. Одна дорога идет в северо-западном направлении, вторая – поднимается в гору на юго-запад. Двигаемся по второй. На склоне горы слева проходим лесополосы. За ними – массив леса. За ним спускаемся в лощину и идем по деревянному мостику, длиной 6 метров, шириной 4 метра. За мостиком поворачиваем налево и двигаемся в юг – юго-западном направлении. Справа наблюдаем отдельные лиственные рощи, слева – отдельные кустарники. Через 6 минут хода, справа проходим сплошные заросли кустарника. За ними, но уже слева, видим отдельно лежащие камни. Немного спускаемся и справа видим родник, отсюда берет начало р. Беличка, которая течет в восточном направлении по лугу. Через дорогу проложена труба. За ней, слева,- массив березового леса. Деревья невысокие, высотой 16 метров, отстоящие друг от друга на расстоянии 5 метров. 170 метров идем по лесу, поднимаясь в гору. Поднявшись, справа видим вершину горы Голая, ее высота 156,9 метров. Затем дорога становится шире. Слева раскинулись сады, справа – жилые и нежилые постройки. Мы вышли к зерновому хозяйству Беличи.

Тест по медицине

  1. Получил ожег уксусной эссенцией:

А) промыть раствором соды;

Б) смазать перекисью водорода;

В) смазать йодом.

2. Порезался разбитым стеклом:

А) залепить рану лейкопластырем;

Б) промыть под струей воды и наложить повязку;

В) промыть перекисью водорода и наложить повязку.

3. Отравился несвежей пищей:

А) выпить как можно больше воды;

Б) принять таблетку анальгина.

В) ничего не предпринимать, само пройдет.

4. При отравлении грибами:

А) срочно вызвать рвоту;

Б) принять как можно больше таблеток активированного угля;

В) принять слабительное.

5. При отравлениях количество принимаемых таблеток активированного угля зависит:

А) ни от чего, чем больше, тем лучше;

Б) от возраста человека;

В) от веса человека.

6. При укусе змеей надо в первую очередь:

А) наложить жгут;

Б) отсосать яд из ранки;

В) уложить человека.

7. Кровь темного цвета струей течет из раны:

А) артериальное кровотечение;

Б) венозное кровотечение;

В) капиллярное кровотечение.

8. При капиллярном кровотечении жгут накладывают:

А) выше места кровотечения;

Б) ниже места кровотечения;

В) вообще не накладывают.

9. При открытом переломе надо в первую очередь:

А) остановить кровотечение;

Б) наложить стерильную повязку;

В) наложить шину.

10. При ранении, если нет ваты, можно:

А) залепить рану землей;

Б) зажать место ранения рукой;

В) использовать сфагновый мох.

11 При обморожении кончика носа:

А) растереть снегом;

Б) смазать перекисью водорода;

В) прикрыть шерстяной рукавицей.

12. В ясную жаркую погоду летом лучше одеть панаму:

А) белого цвета;

Б) черного цвета;

В) белую в черный горошек.

13. Если нет родниковой воды, то для питья можно:

А) взять воду из реки и процедить ее через марлю;

Б) взять воду из реки, дать ей 2 часа отстояться;

В) лучше взять воду из сфагнового болота.

«В   п о х о д»

  1. От комаров можно спастись с помощью:

А) сосновой смолы;

Б) одеколона «Гвоздика»;

В) спиртового раствора.

2.         На костре пищу можно приготовить:

А) в оцинкованной кастрюле;

Б) в эмалированной кастрюле;

В) в алюминиевой кастрюле.

3.        В чем турист переносит свои вещи:

А) спортивная сумка;

Б) чемодан;

В) рюкзак.

4.        Какую обувь предпочтет опытный турист:

А) ботинки;

Б) резиновые сапоги;

В) сандалии.

5.        С помощью чего готовится походная пища:

А) спиртовка;

Б) кипятильник;

В) костер.

6.        Что надо туристу для полноценного отдыха:

А) спальный мешок;

Б) матрас;

В) подушка.

7.         На чем турист спит в палатке:

А) раскладушка;

Б) надувной матрас;

В) полиуретановый коврик.

.        На берегу реки расположена ферма. Куда поставить палатки:

А) ниже по течению;

Б) выше по течению;

В) рядом с фермой.

9.        Где следует спрятаться во время грозы:

А) под высокой одиноко стоящей сосной;

Б) на открытой поляне;

В) среди кустарника.

10.        Какое средство от дождя в пешем походе эффективнее:

А) зонт;

Б) гидрокостюм;

В) накидка от дождя.

11.        Чем турист ночью освещает палатку:

А) электрическим фонарем;

Б) керосиновой лампой;

В) спичками.

12.        Когда лучше переходить горную реку в брод:

А) рано утром;

Б) днем;

В) вечером.

13.        Где лучше установить палатку:

А) на пригорке;

Б) на склоне;

В) под горкой.

14.        Для обеззараживания воды используют:

А) стерильный бинт;

) перманганат калия;

В) перекись водорода.

15.        Резаная рана на бедре. Первая медицинская помощь:

А) заклеить лейкопластырем;

Б) обработать перекисью водорода, наложить повязку;

В) наложить жгут и шину.

16.        При отморожении носа:

А) растереть снегом;

Б) сделать йодную сеточку;

В) растереть теплой ладонью.

17.        Подъем в гору на лыжах осуществляется:

А) ёлочкой;

Б) палочкой;

В) стрелочкой.

18.        При заготовке дров турист использует:

А) лобзик;

Б) перфоратор;

В) пилу.

19.        Сухое дерево турист может определить по следующему признаку:

А) отсутствие коры;

Б) отсутствие листьев;

В) большое количество лишайников на стволе.

20.        При встрече с медведем следует:

А) быстро убегать;

Б) залезть на дерево;

В) прикинуться бревном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- туристическая эстафета между сборными командами педагогов и учащихся

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»...

Спортивно-туристическая игра на местности "Привал"

Спортивно-туристическая игра на местности "Привал" для 5-6 классов: подробный план проведения с расшифровкой этапов, системой штрафов....

Спортивно-туристический слет

Методическая разработка «Спортивно-туристический слет» может быть использована педагогами дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий для учащихся....

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по ориентированию.

Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму

Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям....

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму 7 класс

Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...