технологическая карта по ФГОС урока 11 кл "Страны-близнецы"
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

Тарасевич Дина Ивановна

Эта карта к уроку, где рассматриваются три страны -- Канада, Австралия, ЮАР. Остаюсь при своем мнении, что по технологической карте невозможно оценить урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Тарасевич Дина Ивановна

Предмет: география

Класс: 11

Место урока: Урок завершает изучение развитых стран мира. Кроме этого, урок последний в череде изучения отдельных стран мира. Содержание урока важно для подтверждения мировоззренческой идеи о взаимосвязи всех компонентов географической оболочки с точки зрения географии и взаимосвязи и взаимозависимости человеческой деятельности от географической картины местности с точки зрения социологии и экономики.

І. Блок целеполагания.

Тема урока:

Страны-близнецы?

Цель урока:

Сравнительная характеристика стран.

Планируемый результат: составление таблицы «Общие черты Канады, Австралии и ЮАР», составление опорных конспектов (общих), сравнительная характеристика в виде выводов, составление ментальных карт по странам

  • знания: перечень вопросов по характеристике стран, общие черты хозяйства стран
  • умения: организация своей работы в строго отведенное время;  сопоставление карт, работа с контурными картами (общими); составление ментальных карт по описанию территории
  • навыки: работа с тематическими картами и текстом, характеристика географических объектов

Личностно формирующая направленность урока:

организация целенаправленной познавательной деятельности;

умение работать в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению;

умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в

процессе достижения результата

формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении

информации; умение свободно отвечать на публике

 

ІІ. Блок инструментальный.

Задачи урока:

1. Охарактеризовать общие черты Канады, Австралии и ЮАР.

2. Составить таблицу «Общие черты Канады, Австралии и ЮАР»

3. Определить по описанию страну и составить ментальную карту.

Тип урока:

Урок изучения нового

Учебно-методический комплекс:

Источники информации

учебник 11 кл, О. А. Бахчиева «Экономическая и социальная география мира»,

 изд «Вентана-Граф»; атласы и контурные карты для 11-ого и 7-ого класса, текст (распечатка); п     планшеты с выходом в ИНТЕРНЕТ; справочник «Страны мира»

  • Оборудование

ноутбук, мультимедийный проектор, контурные карты на доску

  • Дидактическое сопровождение

инструктивные папки

Методы:

  • По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.
  • По принципу расчленения и соединения: аналитический, сравнительный, обобщающий.
  •  По характеру взаимодействия: поисковая беседа, самостоятельная, творческая работа.
  •  По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рассуждающего изложения, метод учебных задач, метод исследовательских заданий.

Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, индивидуальная и фронтальная работа.

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

Таблица-схема "План урока".

Этапы

Время

Содержание этапа

Основная форма работы

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1 мин

приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микрогруппах, чтобы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен

настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

личностные

  • самоопределение

2.

Постановка цели и задач урока

 1 мин

  с помощью наводящих вопросов, при необходимости, помогает уч-ся сформулировать тему и задачи урока

 

  География зарубежных туристических поездок МБОУ «Гимназия №1» ширится и растет. Вот и у нас одноклассница прибыла с Карибов. Завершение изучения развитых стран.

   Ассоциации – мои личные…

    Смотрели новогоднее обращение президента России? Посыл – работать. К сожалению, вынуждены работать в ситуации санкций.  Сегодня: про страны, которые очень активно поддерживают эти санкции против России. Обе относятся к развитым странам мира. Премьер-министр одной из них еще в 2013 г (когда не было никаких признаков войны на Украине) заявил, что РФ – не может быть развитой страной, ее необходимо исключить из «Большой 8». А премьер-министр второй летом 2014 г на саммите «Большой 20» грозился нокаутировать президента Путина

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • целеполагание

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

2 мин

актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся вспомнить критерии характеристики стран;

нацеливает на создание гипотезы работы

Вопросы:

 Для характеристики стран необходимо описать показатели. Какие будем использовать?

1. ГП (территория)

2. Природные условия

3. Население

4. Экономика

обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала:

называют критерии характеристики стран;

выдвигают и озвучивают гипотезу результата работы

фронтальная

регулятивные

  • планирование

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

познавательные

  •  постановка вопросов,  формулирование цели
  • логические

4.

Первичное усвоение новых знаний

10 мин

10 мин

организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп; при необходимости оказывает помощь

организует и координирует передвижение учащихся по группам, так чтобы ученики, характеризующие каждую из стран, находились в одной группе;

при необходимости оказывает помощь

изучают разнообразные источники географической информации (текст учебника и распечатки), сопоставляют и анализируют карты атласов, дают характеристику государства;

заполняют свою часть таблицы

рассказывают о своих странах по показателям; составляют описание всех трех стран, заносят показатели в таблицу

групповая, индивидуальная

регулятивные

  • планирование работы
  • контроль

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения
  •  эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы
  • представление информации в письменном и устном виде

познавательные

  • осуществление поиска информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
  • структурирование  знаний
  •  выбор эффективных способов решения задач
  • анализ и

работа с картографическим  материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

7 мин

4 мин

координирует время, отведенное на работу;

при необходимости оказывает помощь

координирует выступление учащихся, при необходимости задает вопросы

возвращаются в свои группы (с заполненными таблицами), делают промежуточные выводы по критериям

общее обсуждение промежуточных выводов

групповая

фронтальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование  знаний

6.

Закрепление нового материала

5 мин

объясняет суть задания – определение страны по описанию (реальные задания из текстов ЕГЭ), составление ментальных карт

при необходимости помогает оценить первоначальную гипотезу

определяют страну по описанию, выбирают контур страны, который необходим, составляют ментальную карту;

проверяют первоначальную гипотезу, выдвинутую в начале урока, делают вывод – правильная или нет гипотеза, как звучит вывод к уроку

групповая

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование  знаний
  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач

7.

Рефлексия

и подведение итогов

3 мин

 объясняет задание: прием ПОПС

демонстрирует д/з

  Страны поразительно похожи по хозяйству, хотя и разные по природным условиям. Внимательно присмотритесь к показателям и таблицам. Какое государство имеет такие же показатели хозяйства: большая территория, небольшая численность населения, огромные природные ресурсы, отрасли специализации? Россия, конечно же. У кого хватает смелости провозгласить РФ не развитой страной? Таких стран на территории земного шара можно найти не одну пару…

дополнительно выдаются заготовки – прием ПОПС – делают индивидуально работу на рефлексию, оцениваются учителем

записывают д/з – уровневое

   

 

индивидуальная

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
  • представление информации в письменной форме

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование
  • самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"

Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Технологическая карта и конспект урока по ФГОС

Конспект урока музыка в 5 классе "Мир русской песни"...

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса

Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps   республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...

Использование технологической карты в современном уроке по технологии в рамках реализации ФГОС

В статье представлен опыт работы учителей технологии по составлению плана-конспекта современного урока с технологической картой в условиях внедрения ФГОС основного общего образования....

Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")

Разработка технолоических карт  к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....