технологическая карта по ФГОС урока 11 кл "Страны-близнецы"
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему
Эта карта к уроку, где рассматриваются три страны -- Канада, Австралия, ЮАР. Остаюсь при своем мнении, что по технологической карте невозможно оценить урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Тарасевич Дина Ивановна
Предмет: география
Класс: 11
Место урока: Урок завершает изучение развитых стран мира. Кроме этого, урок последний в череде изучения отдельных стран мира. Содержание урока важно для подтверждения мировоззренческой идеи о взаимосвязи всех компонентов географической оболочки с точки зрения географии и взаимосвязи и взаимозависимости человеческой деятельности от географической картины местности с точки зрения социологии и экономики.
І. Блок целеполагания. | ||||
Тема урока: | Страны-близнецы? | |||
Цель урока: | Сравнительная характеристика стран. | |||
Планируемый результат: составление таблицы «Общие черты Канады, Австралии и ЮАР», составление опорных конспектов (общих), сравнительная характеристика в виде выводов, составление ментальных карт по странам | ||||
| Личностно формирующая направленность урока: организация целенаправленной познавательной деятельности; умение работать в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в процессе достижения результата формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении информации; умение свободно отвечать на публике
| |||
ІІ. Блок инструментальный. | ||||
Задачи урока: | 1. Охарактеризовать общие черты Канады, Австралии и ЮАР. 2. Составить таблицу «Общие черты Канады, Австралии и ЮАР» 3. Определить по описанию страну и составить ментальную карту. | |||
Тип урока: | Урок изучения нового | |||
Учебно-методический комплекс: | ||||
Источники информации | учебник 11 кл, О. А. Бахчиева «Экономическая и социальная география мира», изд «Вентана-Граф»; атласы и контурные карты для 11-ого и 7-ого класса, текст (распечатка); п планшеты с выходом в ИНТЕРНЕТ; справочник «Страны мира» | |||
| ноутбук, мультимедийный проектор, контурные карты на доску | |||
| инструктивные папки |
Методы:
- По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.
- По принципу расчленения и соединения: аналитический, сравнительный, обобщающий.
- По характеру взаимодействия: поисковая беседа, самостоятельная, творческая работа.
- По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рассуждающего изложения, метод учебных задач, метод исследовательских заданий.
Формы организации познавательной деятельности: работа в группах, индивидуальная и фронтальная работа.
ІІІ. Блок организационно-деятельностный. |
Таблица-схема "План урока".
№ | Этапы | Время | Содержание этапа | Основная форма работы | УУД | |
деятельность учителя | деятельность учащихся | |||||
1. | Организационный этап | 1 мин | приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микрогруппах, чтобы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен | настраиваются на предстоящую работу | фронтальная | личностные
|
2. | Постановка цели и задач урока | 1 мин | с помощью наводящих вопросов, при необходимости, помогает уч-ся сформулировать тему и задачи урока
География зарубежных туристических поездок МБОУ «Гимназия №1» ширится и растет. Вот и у нас одноклассница прибыла с Карибов. Завершение изучения развитых стран. Ассоциации – мои личные… Смотрели новогоднее обращение президента России? Посыл – работать. К сожалению, вынуждены работать в ситуации санкций. Сегодня: про страны, которые очень активно поддерживают эти санкции против России. Обе относятся к развитым странам мира. Премьер-министр одной из них еще в 2013 г (когда не было никаких признаков войны на Украине) заявил, что РФ – не может быть развитой страной, ее необходимо исключить из «Большой 8». А премьер-министр второй летом 2014 г на саммите «Большой 20» грозился нокаутировать президента Путина | формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя | фронтальная | личностные
регулятивные
коммуникативные
|
3. | Актуализация знаний | 2 мин | актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся вспомнить критерии характеристики стран; нацеливает на создание гипотезы работы Вопросы: Для характеристики стран необходимо описать показатели. Какие будем использовать? 1. ГП (территория) 2. Природные условия 3. Население 4. Экономика | обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: называют критерии характеристики стран; выдвигают и озвучивают гипотезу результата работы | фронтальная | регулятивные
коммуникативные
познавательные
|
4. | Первичное усвоение новых знаний | 10 мин 10 мин | организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп; при необходимости оказывает помощь организует и координирует передвижение учащихся по группам, так чтобы ученики, характеризующие каждую из стран, находились в одной группе; при необходимости оказывает помощь | изучают разнообразные источники географической информации (текст учебника и распечатки), сопоставляют и анализируют карты атласов, дают характеристику государства; заполняют свою часть таблицы рассказывают о своих странах по показателям; составляют описание всех трех стран, заносят показатели в таблицу | групповая, индивидуальная | регулятивные
коммуникативные
познавательные
работа с картографическим материалом |
5. | Первичная проверка понимания и первичное закрепление | 7 мин 4 мин | координирует время, отведенное на работу; при необходимости оказывает помощь координирует выступление учащихся, при необходимости задает вопросы | возвращаются в свои группы (с заполненными таблицами), делают промежуточные выводы по критериям общее обсуждение промежуточных выводов | групповая фронтальная | регулятивные
коммуникативные
познавательные
|
6. | Закрепление нового материала | 5 мин | объясняет суть задания – определение страны по описанию (реальные задания из текстов ЕГЭ), составление ментальных карт при необходимости помогает оценить первоначальную гипотезу | определяют страну по описанию, выбирают контур страны, который необходим, составляют ментальную карту; проверяют первоначальную гипотезу, выдвинутую в начале урока, делают вывод – правильная или нет гипотеза, как звучит вывод к уроку | групповая | регулятивные
коммуникативные
познавательные
|
7. | Рефлексия и подведение итогов | 3 мин | объясняет задание: прием ПОПС демонстрирует д/з Страны поразительно похожи по хозяйству, хотя и разные по природным условиям. Внимательно присмотритесь к показателям и таблицам. Какое государство имеет такие же показатели хозяйства: большая территория, небольшая численность населения, огромные природные ресурсы, отрасли специализации? Россия, конечно же. У кого хватает смелости провозгласить РФ не развитой страной? Таких стран на территории земного шара можно найти не одну пару… | дополнительно выдаются заготовки – прием ПОПС – делают индивидуально работу на рефлексию, оцениваются учителем записывают д/з – уровневое
| индивидуальная | коммуникативные
познавательные
личностные
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"
Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Технологическая карта и конспект урока по ФГОС
Конспект урока музыка в 5 классе "Мир русской песни"...
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта по ФГОС урока немецкого языка для 5 класса
Открытый урок немецкого языка в 5 классе с использованием интерактивных модулей приложения Learning Apps республиканского уровня проводилсяв рамках реализации программы опорно-методической площ...
Использование технологической карты в современном уроке по технологии в рамках реализации ФГОС
В статье представлен опыт работы учителей технологии по составлению плана-конспекта современного урока с технологической картой в условиях внедрения ФГОС основного общего образования....
Технологические карты к открытым урокам в ФГОС классах (К школьному и кожунному этапам конкурса "Учитель года - 2017")
Разработка технолоических карт к урокам английского языка кардинально отличается от ординарных поурочных планов....