Урок Северная Америка
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Материал содержит разработку урока по теме "Географическое положение Северной Америки" 7 класс, презентацию, дополнительный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 23.38 КБ |
Доп. материал | 20.3 КБ |
Презентация 1 | 485.83 КБ |
Презентация 2 | 2.55 МБ |
Презентация 3 | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Северная Америка. Географическое положение и история исследования».
Цели урока:
1. Предметные - совершенствование у учащихся составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.
2. Метапредметные – формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации.
3. Личностные – формирование осознанного представления ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технология урока: блочно - модульная
Оборудование: физическая карта Северная Америка, презентация PowerPoint, УМК – учебник «География материков и океанов» 7 класс В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев; атлас 7 класса, контурные карты.
Прогнозируемые результаты (должны знать и уметь):
- определять ГП Северной Америки, координаты крайних точек;
- показывать и называть элементы береговой линии Северной Америки;
- называть имена путешественников – исследователей Северной Америки, их основные открытия и исследования.
Ход урока:
1. Самоопределение к деятельности.
Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.
Здравствуйте, садитесь! Я очень рада вновь вас приветствовать на уроке географии.
Ода географии
Кто любит путешествовать и земли покорять,
Имел по географии конечно только «5».
Кто дружен с географией, нигде не пропадет,
По солнцу или звездам дорогу он найдет.
Наука география, ведь если бы не ты,
Дремучими и темными остались мы людьми.
Не знали бы мы адреса материков и стран,
Природные явления внушали б страхи нам.
Без географии нигде, нигде мы не живем
И только в географии о странах узнаем.
И наше любопытство из года в год растет,
Так пусть свое открытие здесь каждый обретет.
2. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
1. Давайте, с вами вспомним, а какие материки мы с вами уже изучили?
- Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида.
2. Что объединяет эти материка?
- перечисленные материки – южные.
3. Почему Африку, Австралию, Южную Америку, Антарктиду мы относим к группе южных материков?
- эти материки пересекаются экватором или полностью находятся в южном полушарии.
Молодцы! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишнее!». Перед вами на экране характеристики южных материков. Выберите номера тех характеристик, которые не относятся к южным материкам.
- №1 - пересекаются Северным полярным кругом;
№5 - омываются морями Северного Ледовитого океана;
№ 9 - большая часть территории расположена в умеренном климатическом поясе;
№ 13 - относительно экватора находятся в северном полушарии.
Молодцы! Обратите еще раз внимание на выделенные фрагменты. Как вы думаете, а для каких материков будут характерны предложенные характеристики?
- для северных.
Назовите материки, которые будут относится к северным?
-Северная Америка, Евразия.
3. Постановка учебной задачи:
- Я хочу вам рассказать об одном материке, который удивляет всех своей природной уникальностью. Это великолепная горная система – Кордильеры (протяженность, которых 7000 км). Большой Каньон - самое большое в мире ущелье, образованное течением реки Колорадо. Это удивительная Долина Десяти Тысяч Дымов на Аляске. Не оставит вас равнодушным Йеллоустонский национальный парк – самый первый в мире национальный парк. Загадка природы – скала, которое носит название Башня Дьявола. На территории этого материка находится второй по величине водопад Ниагарский. Здесь же можно соприкоснуться с древней цивилизации Майя. Ну, и, конечно же, визитная карточка этого материка – статуя Свободы.
1. Как вы думаете, о каком материке идет речь?
- о материке Северная Америка.
2. Значит тема нашего урока….
- Северная Америка.
3. Правильно! Откройте свои рабочие тетради, запишите число и тему урока «Северная Америка».
А по какому плану мы с вами изучали южные материки?
- географическое положение;
- рельеф и полезные ископаемые;
- климат;
- внутренние воды;
- природные зоны;
- население.
4. Исходя из этого, определите цель нашего урока.
- определить особенности географического положения Северной Америки, познакомится с историей исследования материка.
Значит первое, что мы с вами будем делать – это описывать географическое положение материка Северная Америка.
4. Изучение нового материала («открытие» учащимися новых знаний).
5. Первичное закрепление.
УЭ - 4 | Цель: закрепить знания по новой теме Учитель: молодцы, ребята, хорошо поработали. I. А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Знаешь ли карту?». Перед вами на экране вопросы. Выберите правильные ответы. II. Найди на карте. |
6. Рефлексия. | |
УЭ - 5 | Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. Учитель: Наш урок подходит к концу. И сейчас я хотела бы узнать, что нового, нужного и интересного вы узнали на уроке? Задание: дополни предложение:
|
7. Домашнее задание. | |
УЭ - 6 | Цель: проанализировать свои знания по новой теме. § 50, 51; на к/к выполнить практическую работу «Особенности географического положения Северной Америки» по типовому заданию. |
Предварительный просмотр:
№ 1.Первооткрывателем Америки Колумба можно назвать с оговорками, ведь ещё в Средние века на территории Северной Америки бывали европейцы в лице исландских викингов. Примерно в 1000 году Лейф Эрикссон с командой из 35 человек отплыл на запад на корабле, купленном у Бьярни. Ими были открыты три региона американского побережья: Хеллуланд (вероятно, Баффинова Земля), Маркланд (предположительно — полуостров Лабрадор) и Винланд, получивший своё название за большое количество произраставших там виноградных лоз (возможно, это было побережье Ньюфаундленда). Там же были основаны и несколько поселений, где викинги оставались на зиму.
№ 2. Христофор Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев ходил в Карибском море. Он положил начало исследованию Южной и Центральной Америки (1492 год). Он открыл все Большие Антильские острова
№ 3. В 1494 году Кабот переезжает жить в Англию, где очень много говорят об открытиях Колумба. Английский король Генрих VII снарядил экспедицию и поставил во главе её Джона Кабота, письменно разрешил Каботу и его троим сыновьям «плавать по всем местам, областям и берегам Восточного, Западного и Северного морей…», чтобы искать, открывать, исследовать всякие острова, земли, государства…
Утром 24 июня 1494 года Джон Кабот достиг северной оконечности острова Ньюфаундленд и назвал эту землю Терранова. В одной из гаваней он высадился и объявил страну владением английского короля.
№ 4. Эрнар Кортес. В 1519 г. экспедиция Кортеса высадилась на побережье Мексиканского залива, где был основан город Веракрус. Чтобы не спровоципровать бунта, Кортес приказал сжечь суда. Оставив гарнизон, Эрнан Кортес двинулся вглубь страны.
№ 5. Витус Беринг и Алексей Чириков русские путешественники в 1725—1730 и 1733—1741 годах руководили Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Прошли по проливу между Чукоткой и Аляской (впоследствии Берингов пролив), достигли Северной Америки и открыли ряд островов Алеутской гряды.
№ 6. 17-18 век Александр Макензи - известный европейский географ – путешественник. Исследует северные и восточные части материка. Открывает устье реки, которая в последствии названа его именем.
№ 7. Григо́рий Ива́нович Ше́лихов или Ше́лехов (1747, Рыльск — 20 [31] июля 1795, Иркутск) — русский исследователь, мореплаватель, промышленник и купец из рода Шелеховых, начиная с 1775 года занимавшийся обустройством коммерческого торгового судоходства между Курильской и Алеутской островными грядами. В 1783—1786 годах возглавлял экспедицию в Русскую Америку, в ходе которой были основаны первые русские поселения в Северной Америке.
№ 8. Лаврентий Алексеевич Загоскин (1808—1890) — русский морской офицер, исследователь Русской Америки — Аляски, Алеутских островов, Северной Калифорнии.
№ 9. В нач.20 века Руаль Амудсен.
Плавание вдоль северного побережья Северной Америки. Все большой вклад в открытие мелких островов Канадского арктического архипелага.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание: 1.выполнить практическую работу «Определение ГП Северной Америки» (по плану); 2. По вариантам: I вариант – выделить сходства ГП Северной и Южной Америки. II вариант – выделить отличия ГП Северной и Южной Америки
Общие данные о материке. Площадь : а) без островов – 20.3 млн. кв.км. б) с островами – 24.3 млн. кв. км. Крайние точки : а) Северная - мыс Мерчисон . б) Южная – мыс Марьято в) Западная – мыс Принца Уэльского г) Восточная – мыс Сент-Чарльз . Длина береговой линии – 75 600 км. Высота : а) средняя – 720 м. б) максимальная – 6194 м, г. Мак-Кинли, в) минимальная – минус 85 м., Долина Смерти. м.Марьято м.Принца Уэльского м.Мерчисон м.Сент-Чарльз г. Мак-Кинли Долина Смерти
СХОДСТВА: находятся в западном полушарии относительного нулевого меридиана; западное побережье омывается Тихим океаном; восточное побережье омывается Атлантическим океаном;
РАЗЛИЧИЯ: Северная Америка полностью находится в северном полушарии относительно экватора; на территории Северной Америки нет экваториального, субэкваториального, тропического климатических поясов; Северная Америки близко расположена к Евразии; Северная Америка на севере омывается Северным Ледовитым океаном.
Дата Исследователь Событие История открытия и и сследования Северной Америки
Лейф Эриксон (1000 год…)
Христофор Колумб (1492 год…)
Джон Кабот (1494 год…)
Эрнар Кортес (1519 год…)
Витус Беринг Алексей Чириков (1725 – 1730; 1733 – 1741 г.)
Александр Макензи (17 – 18 века)
Григорий Шелехов (1783 – 1786 г.)
Лаврентий Загоскин (19 век)
Рауль Амундсен ( нач . 20 века)
Знаешь ли ты карту? 1. Какой залив севернее Мексиканский или Гудзонов? 2. Какое море восточнее Лабрадор или Берингиво ? 3. Где находится остров Гренландия: с севера или юга от Северной Америки? 4. Какой полуостров южнее Флорида или Юкатан? 5. Берингов пролив разделяет Северную Америку с Южной Америкой или Евразией?
Найди на карте имена путешественников… Гудзон Генри Барроу Джон Врангель Фердинанд Петрович Баффин Уильям Беринг Витус Ионассен Александер Маккензи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скала Башня Дьявола
Ниагарский водопад
Статуя Свободы
Я знал (а), что…. Я узнал (а), что… Мне больше всего п онравилось… Мне не понравилось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г оры Кордильеры
Большой Каньон
Долина Десяти тысяч Дымов на Аляске
Древний город Майя
Домашнее задание: § 50, 51; на к/ к выполнить практическую работу «Особенности Географического положения Северной Америки» по типовому заданию .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок "Северная Америка", 7 класс
Обобщающий урок «Северная Америка» для 7 класса - урок закрепления и обобщения.Урок составлен в форме игры по командам.В ходе игры команды демонстрируют знания по изучаемой теме: особенности геог...
Урок "Северная Америка"
План урока в 7 классе по теме "Северная Америка"...
Повторительно-обобщающий урок "Северная Америка"
Тема: Северная Америка...
Презентация к уроку "Северная Америка" 7 класс
Презентация к уроку в 7 классе по теме "Северная Америка. Географическое положение и история исследования." с использованием дистанционных образовательных технологий. К учебнику Е. М. ...
Открытый урок Северная Америка
Открытый урок Северная Америка...
технологическая карта урока "Северная Америка: образ материка."
Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности географического положения и рельефа материка....
Технологическая карта к уроку "Северная Америка: образ материка"
Технологическая карта к уроку по теме "Северная Америка: образ материка". На уроке рассматриваются особенности климата и внутренних вод Северной Америки....