Повторительно-обобщающий урок "Северная Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Тема: Северная Америка Тип урока: (повторительно-обобщающий)
Цель урока: Обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучения темы:
1. Проверить знания учащихся:
- История открытия, заселения и освоения материка;
- Характерные черты природы (рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира) и населения материка, их особенностей и распределения по материку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_severnaya_amerika.docx | 32.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦОДОУ ЗОЖ
ГКОУ «Караузекская СОШ»
Конкурс
«Учитель года-2013»
ТЕМА:
«Северная Америка»
(повторительно-обобщающий урок)
Из опыта работы учительницы
географии ГКОУ «Караузекская СОШ» Магомедовой Р. А.
Тема: Северная Америка Тип урока: (повторительно-обобщающий)
Цель урока: Обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучения темы:
- Проверить знания учащихся:
- История открытия, заселения и освоения материка;
- Характерные черты природы (рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира) и населения материка, их особенностей и распределения по материку.
- Формировать универсальные учебные действия учащихся:
- Определять местонахождение и показывать на карте основные объекты географии Северной Америки.
- Устанавливать причино - следовательные связи между различными компонентами природы материка, а также между ними и населения и его занятиями.
- Составлять комплексную характеристику географического объекта.
- Работать с различными географическими картами, сопоставлять их между собой.
- Проверить понимание учащимися:
- Явлений природы, характерных для Северной Америки.
- Влияния природных условий на расселение, занятия и быт населения. - Экологических проблем и путей их решения.
Ход урока (КВН):
Делим класс на команды.
Разминка (Самый, самая, самое…).
- Самая крайняя Северная точка Северной Америки (мыс Мерчисон)
- Самая крайняя западная точка материка (мыс Принца Уральского)
- Самая крайняя восточная точка (мыс Сент - Чарльз)
- Самая крайняя южная точка Северной Америки (мыс Марьято)
- Самый крупный полуостров в Северной Америке (Аляска)
- Самые древние горы в Северной Америке (Аппалачи)
- Самые высокие горы в Северной Америке (Кордильеры)
- Самая высокая вершина в Северной Америке (Мак - Кинли - 6184 м.)
- Самый большой полуостров, расположенный на востоке материка (Лабрадор)
- Самое крупное тёплое течение у восточных берегов Северной Америки? (Гольфстрим)
- Самая большая низменность в Северной Америке? (Миссисипская)
- Самая крупная река в Северной Америке? (Миссисипи)
- Самый крупный гейзерный район в Кордильерах? (Йеллоустонский )
- Самые низкие t-ры в Северной Америке? (на крайнем севере)
15.Самые высокие t-ры воздуха в Северной Америке?(Юг материка +24' С)
16.Самые высокие (приливы в мире? (Залив Фанди 18 м.)
б) Игра: «Дополните, угадайте..»
Миссисипи впадает в………..?
- Река Колумбия впадает в…… залив?
- Река Рио - Гранде впадает в….. залив?
в) Игра: «Аукцион».
Кто больше перечислит государств Северной Америки.
Установите соответствие
Прир. зона
- Арктическая пустыня
- Тундра
- Тайга
- Смешанные леса
- Широколиственные леса.
- Степи
д) Игра "Белая ворона"
- Гималаи, Аппалачи, Кордильеры,
- Верхнее, Мичилан, Байкал,
3.Эокан, Маккенди, Амазонка, Миссисипи.
Поле чудес. Коренное население Северной Америки, выходцы из Евразии.Эти народы принадлежат к американской ветви Монгольской расы, занимаются рыболовством, охотой на морского зверя.
Предложите набор названий по смыслу: Большое невольничье, Виннипег, Эри, Гурон….. Разгадав принцип логической цепочки, заполните пробелы. Субэкваториальный, умеренный, субарктический………
и) Игра Страна – столица:
- Канада- 5)Некарагуа-
- США- 6) Сальвадор-
- Мексика- 7) Гондурас-
- 8)Белиз-
- 9) Панама-
10) Коста-Рика
ФИЗМИНУТКА.
Занимательная география.
- Какая страна защищает нас от палящего солнца? (Панама)
- Какую страну Северной Америки можно одеть. (Ямайка)
- (Еще) Какой штат в США можно одеть? (Аляска)
Игра "Знаток карты"
Учащиеся задают друг другу по карте вопросы.
Игра «Знаешь ли ты Америку», «Угадай природную зону».
1.Занимает Северное побережье материка и прилегающие к нему острова, пространство покрыто лишайниковой и кустарниковой растительностью. Из животных встречаются: песец, карибу, овцебык, волк, и др. (Тундра)
- Поражает разнообразие пород. Собралась прекрасная компания: дубы, орешник, буки, осины, липы, берёзы, сосны, пихты. Все они родственны нашим европейским деревьям, а все же несколько иные в различных мелочах (Смешанные леса).
- Безлесные пространства, покрытые травянистой растительностью (бородач, бизонова трава, типчак, и др.). Из животных встречаются бизоны, койоты, лисы. В России их называют "степи", в южной Америке "пампа", а как их называют в Северной Америке?.
Игра "Столица - страна":
- Тегусигальпа -
- Сан - Хосе -
- Бельмопан -
- Гавана -
- Кингстон -
- Гватемала –
Кроссворд.
Р | А | У | Д | И | |||||
К | О | Л | У | М | Б | ||||
М | А | К | К | Е | Н | З | И | ||
Б | Е | Р | И | Н | Г | ||||
Ш | Е | Л | И | X | О | В | |||
К | О | Р | Т | Е | С | ||||
К | А | Б | О | Т |
- Нормандский мореплаватель 10 века по прозвище Рыжий, открывший острова Гренландия и Баффинова Земля.( Эйрик Рауди).
- Первооткрыватель Америки (X. Колумб).
- Английский исследователь, дважды пересёкший материк в 1788 - 1793 гг. (Маккензи).
- Датчанин по происхождению русский офицер, служивший 35 лет русскому флоту, открывший побережье Аляски, ряда Амурских островов. (В. Беринг).
- Иркутский купец, которого называли Российским Колумбом, создавший первые русские поселения в Америке и основавший торговую компанию по промыслу на пушного и морского зверя.
Он содействовал освоению и исследованию Аляски - Русской Америки.
- Первооткрыватель мексиканского побережья и исследователь центральной Америки. (Кортес, Испания.).
- Английский мореплаватель конца 15 века, вторично открывший остров Ньюфаундленд и восточные берега Северной Америки. (Дж. Кабот.)
Игра Поле чудес.
г | р | е | м | у | ч | н | и | к |
Самая тяжелая ядовитая змея весом 15 кг.
Игра «Аукцион»
Кто больше всех перечислит коренных жителей Северной Америки, (алгонкины - 260 тыс.).
Атапаски - 220 тыс. Навахо - 170 тыс. Ирокезы - 90 тыс. - (США и юг Канады.). Центральная Америка - Ацтеки - 1млн. 200тыс.
Майя-700 тыс. Сапотеки - 350 тыс. Какчикели - 350 тыс.
Север материка. Эскимосы -113 тыс. Алеуты - 2 тыс.
Какие из этих народов проживают на территории России? (Эскимосы).
Игра "Эрудит"
- Что изобрели эскимосы? а) компас б) иглу в) порох
- Народы Центральной Америки подарили Европе:
а) хлопок б) апельсины в) кукурузу г) томаты.
- Как называют по - другому эскимосов? (Инкуит).
Установите соответствие.
а) Тундра 1) скунс
б) Тайга 2)Секвойя
в) Смешан, и широк, леса 3) Койот
г) прерии 4) овцебык
д) корлильеры 5) Снежная коза
е) Стих бедствия
ё) Экологические проблемы 6) Наводнение, торнадо.
Географический диктант.
- Гудзонов пролив
- Долина смерти
- Мамонтова пещера
- Мак - кинли
- Ниагарский водопад
- Калифорнийский залив
- Аляска
- Лабрадор
- Мексиканский залив.
Выводы по обобщению и закреплению.
Оценка учащихся
Домашнее задание (повторить все материки и океаны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно – обобщающий урок : Великая Отечественная война. 1941- м1945 гг.
Цель : повторить и закрепить учебный материал по истории...
Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в древний Рим"
Урок в игровой форме по истории древнего мира в 5 классе....
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"
Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....
повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...
Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...
Повторительно-обобщающий урок "Что такое право" 9 класс
Данный урок повторения и обобщения дан как урок подготовки к ГИА по обществознанию в игровой форме с использованием компьютерных технологий и программного обеспечения к интерактивной доске Smart board...
Повторительно-обобщающий урок по истории 5 класс Древний Египет.
В данной разработке представлен план-конспект урока, филворды для учащихся, игра и викторина...