Повторительно-обобщающий урок "Северная Америка"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Тема: Северная Америка                                        Тип урока: (повторительно-обобщающий)

Цель урока: Обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучения темы:

1.     Проверить знания учащихся:

-      История открытия, заселения и освоения материка;

-      Характерные черты природы (рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира) и населения материка, их особенностей и распределения по материку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_severnaya_amerika.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЦОДОУ ЗОЖ

  ГКОУ «Караузекская СОШ»

Конкурс

«Учитель года-2013»

                                                                                                                                             

                                      ТЕМА:

           «Северная Америка»
          (повторительно-обобщающий урок)

Из опыта работы учительницы
географии ГКОУ «Караузекская СОШ» Магомедовой Р. А.


Тема: Северная Америка                                        Тип урока: (повторительно-обобщающий)

Цель урока: Обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучения темы:

  1. Проверить знания учащихся:
  • История открытия, заселения и освоения материка;
  • Характерные черты природы (рельефа, климата, внутренних вод, растительного и животного мира) и населения материка, их особенностей и распределения по материку.
  1. Формировать универсальные учебные действия учащихся:
  • Определять местонахождение и показывать на карте основные объекты географии Северной Америки.
  • Устанавливать причино - следовательные связи между различными компонентами природы материка, а также между ними и населения и его занятиями.
  • Составлять комплексную характеристику географического объекта.
  • Работать с различными географическими картами, сопоставлять их между собой.
  1. Проверить понимание учащимися:
  • Явлений природы, характерных для Северной Америки.
  • Влияния природных условий на расселение, занятия и быт населения. - Экологических проблем и путей их решения.

Ход урока (КВН):

 Делим класс на команды.

Разминка (Самый, самая, самое…).

  1. Самая крайняя Северная точка Северной Америки (мыс Мерчисон)
  2. Самая крайняя западная точка материка (мыс Принца Уральского)
  3. Самая крайняя восточная точка (мыс Сент - Чарльз)
  4. Самая крайняя южная точка Северной Америки (мыс Марьято)
  5. Самый крупный полуостров в Северной Америке (Аляска)
  6. Самые древние горы в Северной Америке (Аппалачи)
  7. Самые высокие горы в Северной Америке (Кордильеры)
  8. Самая высокая вершина в Северной Америке (Мак - Кинли - 6184 м.)
  9. Самый большой полуостров, расположенный на востоке материка (Лабрадор)
  10. Самое крупное тёплое течение у восточных берегов Северной Америки? (Гольфстрим)
  11. Самая большая низменность в Северной Америке? (Миссисипская)
  12. Самая крупная река в Северной Америке? (Миссисипи)
  13. Самый крупный гейзерный район в Кордильерах? (Йеллоустонский )
  14. Самые низкие t-ры в Северной Америке? (на крайнем севере)

15.Самые высокие t-ры воздуха в Северной Америке?(Юг материка +24' С)

16.Самые высокие (приливы в мире? (Залив Фанди 18 м.)

б)        Игра: «Дополните, угадайте..»

Миссисипи впадает в………..?

  1. Река Колумбия впадает в……        залив?
  2. Река Рио - Гранде впадает в…..        залив?

в)        Игра: «Аукцион».

Кто больше перечислит государств Северной Америки.

Установите                                                   соответствие

 Прир. зона

  1. Арктическая пустыня
  2. Тундра
  3. Тайга
  4. Смешанные леса
  5. Широколиственные леса.
  6. Степи

д)        Игра "Белая ворона"

  1. Гималаи, Аппалачи, Кордильеры,
  2. Верхнее, Мичилан, Байкал,

3.Эокан, Маккенди, Амазонка, Миссисипи.

                                             

                                                      Поле чудес.                                                              Коренное население Северной Америки, выходцы из Евразии.Эти народы принадлежат к американской ветви Монгольской расы, занимаются рыболовством, охотой на морского зверя.                     

 Предложите набор названий по смыслу:                                                                   Большое невольничье, Виннипег, Эри, Гурон…..                                                                               Разгадав принцип логической цепочки, заполните пробелы.         Субэкваториальный, умеренный, субарктический………        

и) Игра Страна – столица:

  1. Канада-        5)Некарагуа-
  2. США-        6) Сальвадор-
  3. Мексика-        7) Гондурас-
  4.  8)Белиз-        
  5. 9) Панама-

                                           10) Коста-Рика

                                                        ФИЗМИНУТКА.

                 Занимательная география.

  1. Какая страна защищает нас от палящего солнца? (Панама)
  2. Какую страну Северной Америки можно одеть. (Ямайка)
  3. (Еще) Какой штат в США можно одеть? (Аляска)

                            Игра "Знаток карты"

Учащиеся задают друг другу по карте вопросы.

Игра «Знаешь ли ты Америку», «Угадай природную зону».

1.Занимает Северное побережье материка и прилегающие к нему острова, пространство покрыто лишайниковой и кустарниковой растительностью. Из животных встречаются: песец, карибу, овцебык, волк, и др. (Тундра)

  1. Поражает разнообразие пород. Собралась прекрасная компания: дубы, орешник, буки, осины, липы, берёзы, сосны, пихты. Все они родственны нашим европейским деревьям, а все же несколько иные в различных мелочах (Смешанные леса).
  2. Безлесные пространства, покрытые травянистой растительностью (бородач, бизонова трава, типчак, и др.). Из животных встречаются бизоны, койоты, лисы. В России их называют "степи", в южной Америке "пампа", а как их называют в Северной Америке?.

                          Игра "Столица - страна":

  1. Тегусигальпа -
  2. Сан - Хосе -
  3. Бельмопан -
  4. Гавана -
  5. Кингстон -
  6. Гватемала –

                                       Кроссворд.

Р

А

У

Д

И

К

О

Л

У

М

Б

М

А

К

К

Е

Н

З

И

Б

Е

Р

И

Н

Г

Ш

Е

Л

И

X

О

В

К

О

Р

Т

Е

С

К

А

Б

О

Т

  1. Нормандский мореплаватель 10 века по прозвище Рыжий, открывший острова Гренландия и Баффинова Земля.( Эйрик Рауди).
  2. Первооткрыватель Америки (X. Колумб).
  3. Английский исследователь, дважды пересёкший материк в 1788 - 1793 гг. (Маккензи).
  4. Датчанин по происхождению русский офицер, служивший 35 лет русскому флоту, открывший побережье Аляски, ряда Амурских островов. (В. Беринг).
  5. Иркутский купец, которого называли Российским Колумбом, создавший первые русские поселения в Америке и основавший торговую компанию по промыслу на пушного и морского зверя.

Он содействовал освоению и исследованию Аляски - Русской Америки.

  1. Первооткрыватель мексиканского побережья и исследователь центральной Америки. (Кортес, Испания.).
  2. Английский мореплаватель конца 15 века, вторично открывший остров Ньюфаундленд и восточные берега Северной Америки. (Дж. Кабот.)

                               

                                    Игра Поле чудес.

г

р

е

м

у

ч

н

и

к

Самая тяжелая ядовитая змея весом 15 кг.

                                      Игра   «Аукцион»

Кто больше всех перечислит коренных жителей Северной Америки, (алгонкины - 260 тыс.).

Атапаски - 220 тыс. Навахо - 170 тыс. Ирокезы - 90 тыс. - (США и юг Канады.). Центральная Америка - Ацтеки - 1млн. 200тыс.

Майя-700 тыс.        Сапотеки - 350 тыс.        Какчикели - 350 тыс.

Север материка. Эскимосы -113 тыс. Алеуты - 2 тыс.

Какие из этих народов проживают на территории России? (Эскимосы).

                              Игра "Эрудит"

  1. Что изобрели эскимосы? а) компас б) иглу в) порох
  2. Народы Центральной Америки подарили Европе:

а)        хлопок б) апельсины в) кукурузу г) томаты.

  1. Как называют по - другому эскимосов? (Инкуит).

                       Установите соответствие.

а)        Тундра        1) скунс

б)        Тайга        2)Секвойя

в)        Смешан, и        широк, леса 3) Койот

г)        прерии        4) овцебык

д)        корлильеры        5) Снежная коза

е)        Стих бедствия

ё) Экологические проблемы 6) Наводнение, торнадо.

                                Географический диктант.

  1. Гудзонов пролив
  2. Долина смерти
  3. Мамонтова пещера
  4. Мак - кинли
  5. Ниагарский водопад
  6. Калифорнийский залив
  7. Аляска
  8. Лабрадор
  9. Мексиканский залив.

        

Выводы по обобщению и закреплению.

        

Оценка учащихся

        Домашнее задание (повторить все материки и океаны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно – обобщающий урок : Великая Отечественная война. 1941- м1945 гг.

Цель : повторить и закрепить учебный материал по истории...

Повторительно-обобщающий урок "Путешествие в древний Рим"

Урок в игровой форме по истории древнего мира в 5 классе....

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России  - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...

Повторительно - обобщающий урок в 7 класе по теме: "Давление твердых тел жидкостей и газов"

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков  в 7 классе по теме:«Давление твердых тел, жидкостей и газов»Этот урок направлен на повторение, закрепление, углубление и систематизацию з...

Повторительно-обобщающий урок "Что такое право" 9 класс

Данный урок повторения и обобщения дан как урок подготовки к ГИА по обществознанию в игровой форме с использованием компьютерных технологий и программного обеспечения к интерактивной доске Smart board...

Повторительно-обобщающий урок по истории 5 класс Древний Египет.

В данной разработке представлен план-конспект урока, филворды для учащихся, игра и викторина...