Календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата | класс | Тип урока | оборудование | Форма контроля | Домашнее задание | |
план | факт |
Введение (1 час)
1 | Введение | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Поисковая работа | |||
Б |
Раздел V. Хозяйство России (продолжение) (19 часов)
Тема 1. Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (3 часа)
2 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Поисковая работа | П.1 | ||
Б | ||||||||
3 | Топливная промышленность Практическая работа №1 Составление характеристики одного из нефтяных и одного из угольных бассейнов по картам. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Поисковая работа, анализ карт | П.2 | ||
Б | ||||||||
4 | Электроэнергетика | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Поисковая работа, анализ карт | П.3 | ||
Б |
Тема 2. Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества (9 часов)
5 | Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Поисковая работа, анализ карт | П.4 | ||
Б | ||||||||
6 | Металлургия. География черной металлургии Практикум №1 Составит характеристику металлургических баз по картам и статистическим материалам. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Индивидуальная работа по заполнению карт | П.5 | ||
Б | ||||||||
7 | География цветной металлургии Практикум №2 Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Работа с контурной картой | П.6 | ||
Б | ||||||||
8 | Химическая промышленность | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | П.7 | ||
Б | ||||||||
9 | География химической промышленности Практикум №3 Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Работа на контурной карте | П.8 | ||
Б | ||||||||
10 | Лесная промышленность | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Поисковая беседа. Сопоставление карт атласа | П.9 | ||
Б | ||||||||
11 | Машиностроение. География машиностроения Практикум №4 Определение главных районов размещения отраслей наукоемкого и металлоёмкого машиностроения | А | Урок исследование | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Работа на контурной карте | П.10, п.11 | ||
Б | ||||||||
12 | Пищевая и легкая промышленность | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием карт атласа | П.12 | ||
Б | ||||||||
13 | Проверочная работа №1 Вторичный сектор экономики – отрасли перерабатывающие сырье | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б |
Тема 3. Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги (7 часов)
14 | Состав и значение третичного сектора экономики | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.13 | ||
Б | ||||||||
15 | Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт. | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам. | П.14 | ||
Б | ||||||||
16 | Другие виды транспорта. Связь Практикум №5 Характеристика одной из магистралей по типовому плану | А | Урок исследование | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам. | П.15 | ||
Б | ||||||||
17 | Сфера обслуживания. Жилищное и рекреационные хозяйство | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.16, п.17 | ||
Б | ||||||||
18 | География науки | А | Урок исследование практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.16 | ||
Б | ||||||||
19 | Проверочная работа №2 Третичный сектор экономики – отрасли производящие разнообразные услуги | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь | Индивидуальная работа | |||
Б | ||||||||
20 | Урок обобщения знаний по разделу «Хозяйство России» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б |
Раздел VI. География крупных регионов России (47 часов)
Тема 1. Районирование территории (1 час)
21 | Зачем районировать территорию страны Практикум №6 Моделирование вариантов нового районирования | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.18 | ||
Б |
Тема 2. Европейская Россия (Западный макрорегион) (25 часа)
22 | Общая характеристика Европейской России | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.19 | ||
Б |
Европейский Север (4 часа)
23 | Европейский Север. Факторы формирования района | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П. 20 | ||
Б | ||||||||
24 | Природа Европейского Севера | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П. 21 | ||
Б | ||||||||
25 | Население и хозяйственное освоение Европейского Севера Практикум №7 Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства Европейского Севера. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.22 | ||
Б | ||||||||
26 | Хозяйство Европейского Севера Практикум №8 Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печорского района | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П. 23 | ||
Б |
Северо-Западный район ( 4 часа)
27 | Северо-Западный район. Факторы формирования района | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.24 | ||
Б | ||||||||
28 | Природа Северо -Запада. Население и хозяйственное освоение района | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П. 25, п. 26 | ||
Б | ||||||||
29 | Хозяйство Северо -Запада | А | Урок исследование | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.27 | ||
Б | ||||||||
30 | Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо –Запада | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П. 28 | ||
Б |
Центральная Россия (4 часа)
31 | Центральная Россия. Факторы формирования района | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.29 | ||
Б | ||||||||
32 | Природа Центральной России. Население и хозяйственное освоение Центральной России Практикум №9 Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.30, п.31 | ||
Б | ||||||||
33 | Московская столичная агломерация Практическая работа №2 Сравнение географического положения и планировки двух столиц : Москвы и Санкт-Петербурга. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.32 | ||
Б | ||||||||
34 | Хозяйства Центральной России Практическая работа №3 Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.33 | ||
Б |
Европейский Юг (4 часа)
35 | Европейский Юг. Факторы формирования района | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Индивидуальная работа по заполнению контурных карт | П.34 | ||
Б | ||||||||
36 | Природа Европейского района Практикум №10 Выявление и анализ условий для рекреационного хозяйства на Северном Кавказе. | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.35 | ||
Б | ||||||||
37 | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.36 | ||
Б | ||||||||
38 | Хозяйство Европейского Юга | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.37 | ||
Б |
Поволжье (3 часа)
39 | Поволжье. Факторы формирования. Особенности природы района Практикум №11 Экологические и водные проблемы Волги – оценка и пути решения. | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Анализ карт, индивидуальная работа в контурных картах | П.38, п.39 | ||
Б | ||||||||
40 | Население и хозяйственное освоение Поволжья | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.40 | ||
Б | ||||||||
41 | Хозяйство Поволжья Практическая работа №4 Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | П.41 | ||
Б |
Урал (5 часа)
42 | Урал: факторы формирования района Практикум №12 Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала (составление картосхемы) | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.42 | ||
Б | ||||||||
43 | Природа Урала | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.43 | ||
Б | ||||||||
44 | Население и хозяйственное освоение Урала | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.44 | ||
Б | ||||||||
45 | Хозяйство Урала Практическая работа №5 Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.45 | ||
Б | ||||||||
46 | Проверочная работа №3 Европейская часть России | А | повторение | рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б |
Тема 3.Азиатская Россия (Восточный макрорегион), 17 часов
47 | Азиатская Россия. Общая характеристика Практикум №13 Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.46 | ||
Б |
Западная Сибирь (4 часа)
48 | Западная Сибирь. Факторы формирования района | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.47 | ||
Б | ||||||||
49 | Природа Западной Сибири | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.48 | ||
Б | ||||||||
50 | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири Практикум №14 Разработка по карте туристического маршрута с целью показания наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | П.49 | ||
Б | ||||||||
51 | Хозяйство Западной Сибири Практическая работа №6 Изучение и оценка природных условий Западно - Сибирского района для жизни и быта человека. | А | Урок исследование | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | П.50 | ||
Б |
Восточная Сибирь (7 часов)
52 | Север Восточной Сибири. Факторы формирования района | А | Урок путешествие | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.51 | ||
Б | ||||||||
53 | Природа Севера Восточной Сибири | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Групповая работа | П.52 | ||
Б | ||||||||
54 | Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири Практикум №15 Оценка особенностей природы региона с точки зрения условий жизни человека в сельской местности и городе | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | П.53 | ||
Б | ||||||||
55 | Хозяйство Севера Восточной Сибири Практическая работа №7 Составление характеристики Норильского промышленного узла. | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | П.54 | ||
Б | ||||||||
56 | Южная Сибирь: факторы формирования района | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.55 | ||
Б | ||||||||
57 | Кузнецко-Алтайский подрайон | А | Урок исследование | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | П.56 | ||
Б | ||||||||
58 | Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | П.57 | ||
Б |
Дальний Восток (5 часов)
59 | Дальний Восток: факторы формирования района Практикум №16 Выделение на карте индустриальных транспортных, научных, деловых, оборонных центров Дальнего Востока. | А | Урок изучения нового материала | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.58 | ||
Б | ||||||||
60 | Природа Дальнего Востока | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | П.59 | ||
Б | ||||||||
61 | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока | А | Урок исследование | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | П.60 | ||
Б | ||||||||
62 | Хозяйство Дальнего Востока | А | Урок актуализации знаний и умений | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | П.61 | ||
Б | ||||||||
63 | Проверочная работа №4 Азиатская часть России | А | повторение | Рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б |
Раздел VII. Россия в современном мире (5 часа)
64 | Россия и страны СНГ (изучение одного государства или группы) | А | практикум | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Беседа, групповая работа | Конспект | ||
Б | ||||||||
65 | Взаимосвязи России с другими странами | А | Урок исследование | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | Конспект | ||
Б | ||||||||
66 | Объекты мирового природного и культурного наследия. Обобщающее повторение | А | Урок обобщающего повторения | Атлас, учебник, рабочая тетрадь | Учебное исследование по картам | конспект | ||
Б | ||||||||
67 | Проверочная работа №5 Россия в современном мире | А | повторение | Рабочая тетрадь | Индивидуальная работа | |||
Б | ||||||||
68 | Обобщение по теме «География крупных регионов мира» | А | повторение | Рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...