Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | дата | класс | Тип урока | оборудование | Форма контроля | Домашнее задание | |
план | факт |
Введение (1 час)
1 | Что изучает география России | А | Вводный урок | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа | С 7-8 | ||
Б | ||||||||
В |
Часть I. Россия на карте мира (12 часов)
Тема 1. Географическое положение России (4 часа)
2 | Географическое положение как зеркало России. Виды и уровни географического положения России. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, работа с контурными картами | П.1 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
3 | Сравнение географического положения России и положения других государств Практическая работа №1 Характеристика географического положения (ГП) России. Сравнение ГП России с ГП других стран. | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, работа с контурными картами | П.2 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
4 | Экономико- и транспортно-географическое положение России. Соседи России. | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт | П.3 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
5 | Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России | А | Урок обобщающего повторения | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.4 | ||
Б | ||||||||
В |
Тема 2. Границы и административно-территориальное устройство России (8 часов)
6 | Государственная территория России | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.5 | |||
Б | |||||||||
В | |||||||||
7 | Обширные российские пространства: вопросы и проблемы. Экономически эффективная территория. | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.6 | |||
Б | |||||||||
В | |||||||||
8 | Государственные границы России. Типы и виды российских границ | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Фронтальный устный опрос | П.7 | |||
Б | |||||||||
В | |||||||||
9 | Сухопутные и морские границы России | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт | П.8 | |||
Б | |||||||||
В | |||||||||
10 | Россия на карте часовых поясов Практическая работа №2 Определение поясного времени для разных пунктов России. | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.9 | |||
Б | |||||||||
В | |||||||||
11 | Этапы и методы географического изучения территории | А | Урок путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.10 | |||
Б | |||||||||
В | |||||||||
12 | Особенности административно-территориального устройства России Практикум №1 Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Фронтальный устный опрос и индивидуальная устная работа | П.11 | |||
Б | |||||||||
В | |||||||||
13 | Обобщение по разделу «Россия на карте мира» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | ||||
Б | |||||||||
В |
Часть II. Природа России (35 часов)
Тема 1. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (7 часов)
14 | Геологическая история и геологическое строение территории России Практикум №2 Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология» | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт | П.12 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
15 | Рельеф России Практикум №3 Анализ физической карты России | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт | П.13 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
16 | Как и почему изменяется рельеф России | А | Урок исследование | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт | П.14 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
17 | Стихийные природные явления в литосфере | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Индивидуальный устный опрос | П.15 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
18 | Человек и литосфера Практическая работа №3 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Индивидуальный устный опрос. Фронтальная письменная работа | П.16 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
19 | Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего района | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Фронтальная письменная работа | П.16 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
20 | Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 2. Климат и климатические ресурсы (7 часов)
21 | Факторы, определяющие климат России. Циклоны и антициклоны. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа. | П.17 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
22 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России Практическая работа №4 Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, годового количества осадков по территории страны, выявление особенностей распределения средних температур января и июля. | А | Урок исследование | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт | П.18 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
23 | Сезонность климата | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.19 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
24 | Типы климатов России Практическая работа №5 Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды. | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Групповая работа. Беседа по результатам анализа карт | П.20 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
25 | Комфортность (дискомфортность) климатических условий Практическая работа №6 Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения. | А | Урок исследование | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Фронтальная письменная работа | П.21 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
26 | Климат и человек | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа | П.22 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
27 | Обобщение по теме: «Климат и климатические ресурсы» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов)
28 | Разнообразие внутренних вод России. Реки Практическая работа №7 Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П.23 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
29 | Озера. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота Практикум №4 Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, работа с контурными картами | П.24 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
30 | Водные ресурсы и человек | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт | П.25 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
31 | Внутренние воды и водные ресурсы своего региона | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт | П.25 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
32 | Обобщение по теме «Внутренние воды» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 4. Почвы и почвенные ресурсы (4 часа)
33 | Образование почв и их разнообразие | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа, индивидуальная работа с контурными картами | П.26 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
34 | Закономерности распространения почв Практикум №5 Анализ почвенной карты. Выявление условий почвообразования основных земельных типов почв | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Индивидуальный устный опрос | П.27 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
35 | Почвенные ресурсы России | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | индивидуальная работа с контурными картами | П.28 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
36 | Обобщение по теме «Почвы и почвенные ресурсы» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (3 часа)
37 | Растительный и животный мир России Практикум №6 Анализ карт «Растительность» и «Животный мир» | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа, индивидуальная работа с контурными картами | П.29 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
38 | Биологические ресурсы. Меры по охране растительного и животного мира Практикум №7 Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природы | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.30 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
39 | Итоговый урок по теме «растительный и животный мир» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 6. Природное районирование (9 часов)
40 | Разнообразие природных комплексов. Формирование природных комплексов (ПТК) как результат длительного развития географической оболочки. Моря как крупные ПК. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.31 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
41 | Природно-хозяйственные зоны России. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт | П.32 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
42 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | А | Урок путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П.33. | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
43 | Леса | А | Урок путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П.34 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
44 | Лесостепи, степи и полупустыни, пустыни | А | Урок путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П.35 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
45 | Высотная поясность Практикум №8 Оценка природных условий и ресурсов природной зоны на основе анализа общегеографических и тематических карт. | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | групповая работа, беседа по результатам анализа карт | П.36 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
46 | Особо охраняемые природные территории Практикум №9 Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия» | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | групповая работа, беседа по результатам анализа карт | П.37 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
47 | Природные зоны края. Экологические проблемы этих зон. | А | Практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | групповая работа, беседа по результатам анализа карт | П.37 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
48 | Обобщение по теме: «природное районирование» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Часть III. Население России (8 часов)
49 | Численность населения России. Особенности воспроизводства. Причины демографического кризиса. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа | П.38 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
50 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа | П.39 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
51 | Этнический, языковый и религиозный состав населения. Практическая работа №9 Определение по картам и статистическим материалам крупных народов и особенностей их размещения, сопоставление с административно – территориальным делением РФ. | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П.40 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
52 | Городское и сельское население | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П. 41 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
53 | Размещение населения России. | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П.42 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
54 | Миграция населения в России | А | Семинар | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П.43 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
55 | Люди и труд | А | Урок исследование | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Анализ карт, индивидуальная работа с контурными картами | П.44 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
56 | Обобщение по теме «Население России» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Часть IV. Хозяйство России (12 часов)
57 | Что такое хозяйство страны? | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Частично поисковая беседа | П.45 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
58 | Как география изучает хозяйство | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | беседа | П.46 | ||
Б | ||||||||
В |
Тема 1. Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу (10 часов)
59 | Состав первичного сектора экономики, особенности входящих в него отраслей | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Фронтальный устный опрос | П.47 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
60 | Природно-ресурсный потенциал России | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.48, п 49 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
61 | Сельское хозяйство | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам | П.50 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
62 | Земледелие Практикум №10 Анализ карт «Зерновые культуры», «Технические культуры», «Агроклиматические условия». | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Учебное исследование по картам, индивидуальная работа с контурными картами | П.51 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
63 | Животноводство Практикум №11 Анализ карты «Животноводство» | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | П.52 | |||
Б | ||||||||
В | ||||||||
64 | Лесное хозяйство. Охота Практикум №12 Анализ карт «Растительность», «Животный мир» | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | индивидуальная работа с контурными картами | П.53 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
65 | Рыбное хозяйство | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа | П.54 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
66 | Географический фактор в развитии общества | А | Урок исследование | Карта, учебник, рабочая тетрадь, атлас | Беседа с использованием карт атласа | П.55 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
67-68 | Итоговый урок по теме «Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу» | А | Урок обобщающего повторения | рабочая тетрадь, атлас | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...