Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | класс | Тип урока | оборудование | Форма контроля | Домашнее задание | |
План | факт |
Введение (4 часа)
1 | Что изучает география материков и океанов. Практическая работа№1 «Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов» | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь. | Фронтальный опрос, работа с контурными картами | П.1 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования. Практическая работа №2 «Составление сводной таблицы» | А | Урок формирования новых знаний | Карта, учебник, рабочая тетрадь. | Выборочный контроль | П.2 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
3 | История создания карт Практическая работа №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану» | А | Урок формирования новых знаний | Карта, учебник, рабочая тетрадь. | Выборочный, тематический | П.3 | ||
Б | ||||||||
В |
Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов)
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
4 | Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит. Практическая работа №3 «Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры» | А | Урок изучения нового материала | Карта, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.4 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
5 | Особенности рельефа Земли. Практическая работа №4 «Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов» | А | практикум | Карта, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.5 | ||
Б | ||||||||
В |
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)
6 | Свойства и роль Атмосферы. Климатообразующие факторы. Практическая работа №5 «Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс» Анализ карты климатических поясов и областей Земли» | А | практикум | Карта, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.6 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
7 | Распределение тепла и влаги у поверхности Земли. Практическая работа №6 «Анализ климатических карт» | А | практикум | Карта, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.7 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
8 | Климатические пояса. Практическая работа №7 «Анализ карты климатических поясов Земли» | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь. | Фронтальный опрос, тестирование | П.8 | ||
Б | ||||||||
В |
Тема 3. Гидросфера Земли (2 часа)
9 | Воды Мирового океана. Практическая работа №8 «Обозначение на контурной карте различных богатств Мирового океана» | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | выборочный | П. 9 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
10 | Схема поверхностных течений. Практическая работа №9 «Анализ карты течений Мирового океана» | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | выборочный | П.10 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
11 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | выборочный | П.11, п.12 | ||
Б | ||||||||
В |
Тема 4. Биосфера Земли (2 час)
12 | Биосфера. Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | выборочный | П.13 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
13 | Природные комплексы суши и океана. Природная зональность. | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | выборочный | П.14, п.15 | ||
Б | ||||||||
В |
Тема 5. Земля – планета людей (1 час)
14 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | А | Урок формирования новых знаний | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Фронтальный опрос | П.16 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
15 | Обобщающий урок «Главные особенности природы Земли» | А | Урок повторения и обобщения | рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Раздел II. Материки и океаны (50 часов)
Тема 1. Мировой океан(4 часа)
16 | Тихий океан | А | Урок формирования новых знаний | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.17 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
17 | Индийский океан | А | Урок формирования новых знаний | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.18 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
18 | Атлантический океан | А | Урок формирования новых знаний | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.19 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
19 | Северный ледовитый океан | А | Урок формирования новых знаний | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа, тестирование | П.20 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
20 | Урок обобщение по теме: «Океаны» | А | Урок повторения и обобщения | Рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 2. Южные материки. Африка(12)
21 | Общие особенности географического положения Южных материков. | А | Урок формирования новых знаний | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.21, п.22, п. 23 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
22 | Африка. Географическое положение и история исследования. Практическая работа №2. «Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка». | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | фронтальный | П. 24 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
23 | Особенности форм рельефа Африки. Практическая работа №3. «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа, заполнение таблицы | П. 25 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
24 | Климат и внутренние воды Африки | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа, чтение климатических диаграмм | П. 26, п. 27 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
25 | Природные зоны | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 28, п.29 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
26 | Население Африки | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | сообщения | П. 30 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
27 | Страны Северной Африки | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.31 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
28 | Центральная и Западная Африка | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.32 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
29 | Восточная Африка | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 33 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
30 | Южная Африка | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.34 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
31 | Обобщение по теме «Африка» | А | Урок-игра | рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 2. Австралия (4 часа)
32 | Австралия, её географическое положение и история исследования. Практическая работа №4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки». | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 35 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
33 | Особенности компонентов природы Австралии | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.36, п.37 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
34 | Население Австралии | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.38 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
35 | Океания | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.39 | ||
Б | ||||||||
В |
Тема 3. Южная Америка (6 часов)
36 | Южная Америка, географическое положение и история исследования | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Заполнение таблицы, работа с картами атласа | П. 40 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
37 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых. Практическая работа №5 «Определение сходств и различий в рельефе Африки и Южной Америки». | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.41 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
38 | Особенности климата. Внутренние воды, их зависимость от рельефа. Практическая работа №6 «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки». | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Чтение климатограмм | П.42, п. 43 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
39 | Природные зоны Южной Америки | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.44 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
40 | Население Южной Америки | А | исследование | Карта, учебник, рабочая тетрадь | сообщения | П. 45 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
41 | Страны Южной Америки Практическая работа №7 «Составление описания природы, населения и его хо | А | Урок повторения и обобщения | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 46, п.47 | ||
Б | ||||||||
В |
Тема 4. Антарктида (2 часа)
42 | Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 48 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
43 | Природа Антарктиды | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 49 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
44 | Урок обобщающего повторения по теме: «Южные материки» | А | Урок повторения и обобщения | Рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 5. Северные материки. Северная Америка (8 часов)
45 | Общие особенности природы северных материков. Северная Америка, географическое положение и история исследования | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Фронтальный контроль. Работа с картами атласа | П.51, п.50 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
46 | Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с контурной картой | П. 52 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
47 | Климат и внутренние воды Северной Америки | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 53, п. 54 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
48 | Природные зоны Северной Америки | А | исследование | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Составление таблицы | П. 55 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
49 | Население и страны (США и Канада) | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с контурной картой | П. 56, п. 57, п. 58 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
50 | Страны Латинской Америки | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с контурной картой | сообщения | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
51 | Обобщение по теме «Северная Америка» | А | Урок повторения и обобщения | рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Тема 6. Евразия (15 часов)
52 | Географическое положение и история исследования Евразии | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с контурной картой | П. 59 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
53 | Современный рельеф и полезные ископаемые | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с контурной картой | П. 60, п. 61 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
54 | Климат Евразии | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 62 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
55 | Крупнейшие речные системы и озера | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 63 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
56 | Природные зоны. Высотная поясность. | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 64, п. 65 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
57 | Население и страны. Страны Северной Европы | А | Урок актуализации знаний и умений | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П. 66, п. 67 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
58 | Страны Западной Европы | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.68, -п.70 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
59 | Восточная Европа | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.71 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
60 | Южная Европа | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.72 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
61 | Зарубежная Азия (юго-западная и Центральная) | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.73, п.74 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
62 | Восточная Азия (Япония, Китай) | А | практикум | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.75, п.76 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
63 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | А | путешествие | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Работа с картами атласа | П.77, п. 78 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
Б | ||||||||
В | ||||||||
64 | Итоговый урок по теме: «Евразия» | А | Урок-игра | рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б | ||||||||
В | ||||||||
65 | Урок обобщающего повторения : «Северные материки» | А | Урок повторения и обобщения | Рабочая тетрадь | тестирование | |||
Б | ||||||||
В |
Раздел III. Взаимодействие природы и общества (2 часа)
66 | Закономерности развития географической оболочки | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Фронтальный опрос | П.79 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
67 | Взаимодействие природы и общества | А | Урок изучения нового материала | Карта, учебник, рабочая тетрадь | тестирование | П.80 | ||
Б | ||||||||
В | ||||||||
68 | Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельностью человека. | А | Урок повторения и обобщения | Карта, учебник, рабочая тетрадь | Фронтальный опрос | П.81 | ||
Б | ||||||||
В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...