План открытого урока по географии в 7 классе на тему "Внутренние воды Евразии".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
План урока составлен по всем методическим правилам ,которые предъявляяются к работам такого вида. Данная разработка приближена по своему содержанию к новым стандартам ФГОС и носит деятельностный характер в организации работы обучающихся. Урок был проведён в 7 А классе ГБОУ СОШ № 448 ДО г.Москвы в апреле 2014г и получил высокую оценку у детей,администрации и коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_issledovatelya.docx | 14.04 КБ |
plan_uroka.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник исследователя ____________________________________________________
Тема урока___Внутренние воды Евразии.
Цели урока 1.________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
Этапы исследования:1.Что относят к внутренним водам материка_____________________________
______________________________________________________________________________________
2.Вспомни понятия :устье, исток, русло, пойма, дельта, бассейн реки (океана),водораздел.
3..Выявляем причинно-следственные связи: а.)рельеф - реки______________________________
_______________________________________________________________________________________
б.)климат- реки____________________________________________________________________
4. Выясняем по карте стр. 26 : А.) к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии? Почему?
Какую площадь в Евразии занимает область внутреннего стока? Почему?
Заполни таблицу. Впиши названия 2-3 рек, относящихся к соответствующим океанам.
Северный Ледовитый | Тихий | Атлантический | Индийский | Внутр.сток |
Б.)С каким материком и почему похожи внутренние воды Евразии?
В.).Выполняем практическую работу «Характеристика реки Дунай». Заполни таблицу.
Где течёт. | Исток | Устье | Направление | Характер | Питание | Режим |
5.Исследуем озёра Евразии: а.)самое глубокое_____________________________________________
б.)самое большое площади_________________________________________
Заполни таблицу: «Происхождение озёрных котловин». На основе текста учебника с.84
Тектонические | Ледниковые | Остаточные |
6.Изучаем вечную мерзлоту с.84-85. Современное оледенение присутствует на островах ___________________________________________________________________________________
И в горах____________________________________________________________________________.
Вечная мерзлота в районах______________________________________________________________
Значительная заболоченность в_________________________________________________________.
Почему ______________________________________________________________________________.
7.Сочини свой синквейн:1.Существительное__________________________________________
2.2 прилагательных____________________________________________________________
3.3 глагола_________________________________________________________________
4.Предложение ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Существительное (1-2)__________________________________________________________
Моя рефлексия на уроке:1.Мне было интересно на уроке да/нет
2.Мне было трудно отвечать на вопросы да/нет
3.Мне было трудно выполнять практические задания по карте да/нет
4.Сегодня на уроке я узнала____________________________________________________________
Оценка за урок _____________моя___________учителя.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии в 7 А классе. Учитель географии ГБОУ СОШ № 448 ДО г.Москвы Орлова Елена Алексеевна.
Тема урока: « Внутренние воды Евразии».
Цели и задачи урока.
1.Обучающая – познакомить учащихся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями.
2.Развивающая – развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; составлять характеристику реки по плану; развития навыков работы с картой.
3.Воспитательная – формирование развитой, творческой и самостоятельной личности; воспитание чувства товарищества, уважительного отношения друг к другу, развитие чувства патриотизма.
Оборудование и материалы:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев “География материков и океанов”. М.: Дрофа, 2007 год. 2. Атлас по географии. 7 класс.3. Карта "Физическая карта Евразии". 4. Презентация Microsoft PowerPoint. 5.Дневник путешественника.
Ход урока:
1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала.
2.1. Активизация учебной деятельности. Учитель. Дорогие друзья, сегодня на уроке мы продолжаем изучение и исследование природы Евразии.
Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, не каждый из нас в реальной жизни может совершить путешествие. А уроки географии позволяют нам пусть в заочной форме, но совершать такие путешествия, расширять знания об окружающем мире, вместе с великими путешественниками совершать открытия.
2.2. Постановка целей урока (самостоятельная). Сегодня Вы будете работать с Дневником путешественника, впишите фамилию и имя в него. В конце урока Вы сможете оценить свою работу самостоятельно, а в ходе работы Вы будете иметь возможность оценить работу своих одноклассников.
Итак, чтобы начать наше исследование нам необходимо выяснить тему нашего урока и записать её в дневник. (ответы уч-ся –«Внутренние воды Евразии», почему Вы так решили? Любой материк изучается по плану и после изучения «Климата Евразии» мы должны изучать названную тему).
Ребята, какие цели нашего урока мы можем поставить? Запишите их в Дневник, а затем огласите. (Ответы уч-ся, показ слайда.)
2.3. Выявление взаимосвязей КП ,актуализация причинно- следственных связей.
На предыдущем уроке мы изучали рельеф и климат Евразии, отразите их влияние на внутренние воды. (запись ответов в Дневнике).
-Рельеф > внутренние воды Характер течения рек; направление речного стока , котловины озёр, наличие водопадов.
- Климат Внутренние воды Режим; питание рек; густота речной сети.
Вывод: Все компоненты природы тесно связаны между собой!
Г.Географический диктант. Цель: определить исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь разъяснять смысл изученных понятий. Устный опрос
Учитель даёт определение, а учащиеся хором или индивидуально называют понятие
Коррекция знаний (Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение?)
2.4. Изучение нового материала. Общая оценка внутренних вод Евразии. Анализ карт атласа.
А теперь дорогие исследователи, переходим к общей оценке внутренних вод Евразии. Что нам необходимо для этого (запись ответов в дневник) – физическая картаЕвразии, текст учебника. Дайте оценку карты по трём признакам: 1.По масштабу - мелкомасштабная; 2.по охвату территории – материка Евразии. 3.по содержанию – тематическая, рельеф и внутренние воды Евразии.
В Ваших Дневниках даны вопросы для анализа внутренних вод Евразии, ответьте на них письменно(устно):
1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии? Почему?
2.Перечислите крупнейшие реки материка? Заполните таблицу.
3.Характер течения рек? Почему?
4.Каково питание рек? 5.Каков режим рек? Почему?
Примерные ответы учащихся:
На территории материка протекает реки Лена, Енисей, Хуанхе, Янцзы, Волга, Объ , Инд и Ганг. Они относятся к бассейнам всех четырёх океанов из-за размеров и положения Евразии, все они её омывают.
Все крупные реки текут в Северный Ледовитый океан, так как значительная часть Евразии имеет общий уклон к Северу.
Так как реки текут по низменностям, характер течения их равнинный, но у многих рек и горный.
Физкультминутка.
2.6. Практическая работа. Цель: выработка навыков давать характеристику реки по плану с помощью картографического материала.
А сейчас давайте в Дневнике с помощью Физической карты Евразии по плану дадим характеристику крупнейших рек материка.
Пример: Река Амур, исток –горы Большой Хинган, устье –Тихий океан, Охотское море,дельту не оразует, характер течения равнинный, на отдельных участках –гористый. Режим – разливается летом Северного полушария, так как протекает в умеренном муссонном климате, питание смешанное: дождевое, снеговое, ледниковое. После выполнения пр.работы предлагается проверить работу соседа по парте. Передайте свои Дневники и проверьте записи друг друга, сделав пометки + или --.
2.7. Цель: сформировать знания об озерахЕвразии, их особенностях, размещении; развивать память; запоминать прочитанное.
Задача: прочитать текст учебника, закрыть его и ответить на вопросы утверждения.
Учащиеся работают индивидуально. После выполнения работы взаимопроверка (обмениваются дневниками в парах), выставляют оценку друг другу. А также заполнить соответствующую таблицу в Дневнике.
2.8.Современное оледенение в Евразии. Сформировать общее представление о ледниках и многолетней мерзлоте. Работа с текстом учебника на стр.84-85.Заполнение ответов в Дневнике. Заслушивание ответов.
3.Обобщение изученного материала (фронтальный опрос):
Назовите и покажите крупнейшие речные системы Евразии; перечислите их особенности? Назовите и покажите озера Евразии? Какие реки относятся к области внутреннего стока и почему?
4.Д./з. п.43,№2 стр.85,в.в на к.к., придумай синквейн.
Рефлексия.1.Мне было интересно на уроке да/нет
2. Мне было трудно выполнять задания да/нет
3. Мне было легко выполнять задания да/нет
4.Я узнал(а) много нового на уроке да/нет .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии 7 класс. "Климат и внутренние воды Евразии"
Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» 7 класс...
Тесты в XL по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России".
Промежуточное тестирование в XL по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России"....
План конспект урока по географии 7 класс по теме: «Евразия»
План конспект урока по географии 7 класс по теме: «Евразия»...
Открытый урок по географии 5 класс по теме "Путешествие по Евразии"
Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося....
Технологическая карта урока по географии 7 класс на тему "Разнообразие природы Евразии"
Технологическая карта урока по географии в 7 классе. В результате педагогического взаимодействия учащиеся определят особенности в размещении природных зон Евразии при движении с севера на ...
Конспект урока по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Африки"
Проводимый урок является третьим уроком в ходе изучения темы Африка и 18 по КТП. Ранее дети познакомились с географическим положением материка Африка, историей исследования, рельефом Африк...
Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"
Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....