План открытого урока по географии в 7 классе на тему "Внутренние воды Евразии".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме

Орлова Елена Алексеевна

План урока составлен  по всем методическим правилам ,которые предъявляяются к работам такого вида. Данная разработка приближена по своему содержанию к новым стандартам ФГОС и носит деятельностный характер в организации работы обучающихся. Урок был проведён в 7 А классе  ГБОУ СОШ № 448  ДО г.Москвы в апреле 2014г и получил высокую оценку у детей,администрации и коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_issledovatelya.docx14.04 КБ
Файл plan_uroka.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник исследователя ____________________________________________________

Тема урока___Внутренние воды Евразии.

Цели урока 1.________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

Этапы исследования:1.Что относят к внутренним водам материка_____________________________

______________________________________________________________________________________

2.Вспомни понятия :устье, исток, русло, пойма, дельта, бассейн реки (океана),водораздел.

3..Выявляем причинно-следственные связи: а.)рельеф - реки______________________________

_______________________________________________________________________________________

б.)климат- реки____________________________________________________________________

4. Выясняем по карте стр.  26 : А.) к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии? Почему?

Какую площадь в Евразии занимает область внутреннего стока?  Почему?

Заполни таблицу. Впиши названия 2-3  рек, относящихся к соответствующим океанам.

   Северный  Ледовитый                        

                     Тихий

           Атлантический

              Индийский

Внутр.сток

Б.)С каким материком и почему похожи внутренние воды Евразии?

В.).Выполняем практическую  работу «Характеристика реки  Дунай». Заполни таблицу.

       Где течёт.

       Исток

        Устье

    Направление

      Характер

      Питание

Режим

5.Исследуем озёра Евразии: а.)самое глубокое_____________________________________________

б.)самое большое  площади_________________________________________

Заполни таблицу: «Происхождение озёрных котловин». На основе текста учебника с.84

                 Тектонические

                      Ледниковые

                         Остаточные

6.Изучаем вечную мерзлоту с.84-85. Современное оледенение присутствует на островах ___________________________________________________________________________________

И в горах____________________________________________________________________________.

Вечная мерзлота в районах______________________________________________________________

Значительная заболоченность в_________________________________________________________.

Почему ______________________________________________________________________________.

7.Сочини свой синквейн:1.Существительное__________________________________________

2.2 прилагательных____________________________________________________________

3.3 глагола_________________________________________________________________

4.Предложение ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. Существительное (1-2)__________________________________________________________

Моя рефлексия на уроке:1.Мне было интересно на уроке да/нет

2.Мне было трудно отвечать на вопросы да/нет

3.Мне было трудно выполнять практические задания по карте да/нет

4.Сегодня на уроке я узнала____________________________________________________________

Оценка за урок _____________моя___________учителя.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по географии в 7 А классе. Учитель географии ГБОУ  СОШ  № 448  ДО г.Москвы  Орлова Елена Алексеевна.

Тема урока: « Внутренние воды Евразии».

Цели и задачи урока.

1.Обучающая – познакомить учащихся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями.

2.Развивающая – развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; составлять характеристику реки по плану; развития навыков работы с картой.

3.Воспитательная – формирование развитой, творческой и самостоятельной личности; воспитание чувства товарищества, уважительного отношения друг к другу, развитие чувства патриотизма.

Оборудование и материалы:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев “География материков и океанов”. М.: Дрофа, 2007 год.     2. Атлас по географии. 7 класс.3. Карта "Физическая карта Евразии". 4. Презентация Microsoft PowerPoint.     5.Дневник путешественника.

Ход урока:

1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала.

2.1. Активизация учебной деятельности. Учитель. Дорогие друзья, сегодня на уроке мы продолжаем изучение и исследование природы Евразии.

Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, не каждый из нас в реальной жизни может совершить путешествие. А уроки географии позволяют нам пусть в заочной форме, но совершать такие путешествия, расширять знания об окружающем мире, вместе с великими путешественниками совершать открытия.

2.2. Постановка целей урока (самостоятельная). Сегодня Вы будете работать с Дневником путешественника, впишите фамилию и имя в него. В конце урока Вы сможете оценить свою работу самостоятельно, а в ходе работы Вы будете иметь возможность оценить работу своих одноклассников.

Итак, чтобы начать наше исследование нам необходимо выяснить тему нашего урока и записать её в дневник. (ответы уч-ся –«Внутренние воды  Евразии», почему Вы так решили? Любой материк изучается по плану и после изучения «Климата Евразии»  мы должны изучать названную тему).

Ребята, какие цели нашего урока мы можем поставить? Запишите их в Дневник,  а затем огласите. (Ответы уч-ся, показ слайда.)

2.3. Выявление взаимосвязей  КП ,актуализация причинно- следственных связей.

На предыдущем уроке мы изучали рельеф и климат Евразии, отразите их влияние на внутренние воды. (запись ответов в Дневнике).

-Рельеф > внутренние воды  Характер течения рек; направление речного стока , котловины озёр, наличие водопадов.

- Климат    Внутренние воды    Режим; питание рек; густота речной сети.

Вывод: Все компоненты природы тесно связаны между собой!

Г.Географический диктант. Цель: определить исходный уровень знаний о реках и озерах; уметь разъяснять смысл изученных понятий. Устный опрос

Учитель даёт определение, а учащиеся хором или индивидуально называют понятие

Коррекция знаний (Какой вопрос вызвал наибольшее затруднение?)

2.4. Изучение нового материала. Общая оценка внутренних вод Евразии. Анализ карт атласа.

А теперь  дорогие исследователи, переходим к общей оценке  внутренних вод  Евразии. Что нам необходимо для этого (запись ответов в дневник) – физическая картаЕвразии, текст учебника. Дайте оценку карты по трём признакам: 1.По масштабу - мелкомасштабная;  2.по охвату территории – материка  Евразии. 3.по содержанию – тематическая, рельеф  и внутренние воды Евразии.

В Ваших Дневниках даны вопросы для анализа внутренних вод  Евразии, ответьте на них письменно(устно):

1.Определите к бассейнам каких океанов относятся реки Евразии?  Почему?

2.Перечислите крупнейшие реки материка? Заполните таблицу.

3.Характер течения рек? Почему?

4.Каково питание рек?     5.Каков режим рек? Почему?

Примерные ответы учащихся:

На территории материка протекает реки  Лена, Енисей, Хуанхе, Янцзы, Волга, Объ , Инд и Ганг. Они относятся к бассейнам  всех четырёх океанов из-за размеров и положения Евразии, все они её омывают.

Все крупные реки  текут в Северный  Ледовитый океан, так как значительная часть Евразии имеет общий уклон к Северу.

Так как реки текут по низменностям, характер течения их равнинный, но у многих рек и горный.

Физкультминутка.

2.6. Практическая работа. Цель: выработка навыков давать характеристику реки по плану с помощью картографического материала.

А сейчас давайте в Дневнике с помощью Физической карты  Евразии по плану дадим характеристику крупнейших рек  материка.

Пример: Река Амур, исток –горы Большой Хинган, устье –Тихий океан, Охотское море,дельту не оразует, характер течения равнинный, на отдельных участках –гористый. Режим – разливается летом Северного полушария, так как протекает в  умеренном муссонном климате, питание  смешанное: дождевое, снеговое, ледниковое. После выполнения пр.работы предлагается проверить работу соседа по парте. Передайте свои Дневники и проверьте записи друг друга, сделав пометки +  или --.

2.7. Цель: сформировать знания об озерахЕвразии, их особенностях, размещении; развивать память; запоминать прочитанное.

Задача: прочитать текст учебника, закрыть его и ответить на вопросы утверждения.

Учащиеся работают индивидуально. После выполнения работы взаимопроверка (обмениваются дневниками в парах), выставляют оценку друг другу. А также заполнить соответствующую таблицу в Дневнике.

2.8.Современное оледенение в Евразии. Сформировать общее представление о ледниках и многолетней мерзлоте. Работа с текстом учебника на стр.84-85.Заполнение ответов в Дневнике. Заслушивание ответов.

3.Обобщение  изученного материала (фронтальный опрос):

Назовите и покажите крупнейшие речные системы Евразии; перечислите их особенности?   Назовите и покажите озера Евразии?  Какие реки относятся к области внутреннего стока и почему?

4.Д./з. п.43,№2 стр.85,в.в на к.к., придумай синквейн.

     

Рефлексия.1.Мне было интересно на уроке  да/нет

                         2. Мне было трудно выполнять задания  да/нет

                         3. Мне было легко выполнять задания да/нет

                         4.Я узнал(а)  много нового на уроке да/нет .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока географии 7 класс. "Климат и внутренние воды Евразии"

Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» 7 класс...

Тесты в XL по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России".

Промежуточное тестирование в XL по географии 8 класса по теме "Внутренние воды России"....

План конспект урока по географии 7 класс по теме: «Евразия»

План конспект урока по географии 7 класс по теме: «Евразия»...

Открытый урок по географии 5 класс по теме "Путешествие по Евразии"

Урок составлен по учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, к разработке прилагается презентация и рабочий лист учащегося....

Технологическая карта урока по географии 7 класс на тему "Разнообразие природы Евразии"

Технологическая карта урока по географии в 7 классе.   В результате педагогического взаимодействия учащиеся определят особенности в размещении природных зон Евразии при движении с севера на ...

Конспект урока по географии 7 класс "Климат и внутренние воды Африки"

Проводимый урок является  третьим уроком в ходе изучения темы Африка и 18 по КТП. Ранее  дети познакомились с географическим положением материка Африка, историей исследования, рельефом Африк...

Методическая разработка урока географии 8 класс на тему "Внутренние воды России. Реки"

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 год ( соответствует ФГОС )....