урок по географии 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Северный Кавказ -самые высокие горы России»
Деятельностная цель: формировать умения реализации новых способов действий: формулировать цель учебной деятельности ,по овладению обобщенными способами приобретения знаний; развивать умение находить общие черты, отличное; осуществлять самооценку.
Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями природы Кавказа; определить географическое положение Кавказа; способствовать формированию картографической грамотности;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
Определяют понятия, описывают особенности природы, географического положения ПТК .
Метапредметные:
Познавательные: Работают с текстом параграфа и рабочей тетрадью ,контурными картами и атласами ; находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); строить высказывания; анализировать информацию, сравнивать.
Коммуникативные: Умение работать с дополнительными источниками информации в составе групп;
ставить вопросы, выражать свои мысли; умение слушать одноклассников и учителя.
Регулятивные:
уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять тему и цель учебной деятельности; составляют план и последовательность действий; развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы
Личностные: : познавательный интерес к изучению географии; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме ; личностное самоопределение и смыслообразование.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
«бора», «фен»
Учащийся должен знать: основные особенности природы ПТК Северного Кавказа;
Учащиеся должны уметь: показывать на карте основные географические объекты , определять географические координаты, анализировать и обобщать теоретический материал; работать с картами атласа и настенными картами.
Обеспечение урока: компьютер ,проектор ,учебники, рабочие тетради, презентация, атласы, настенные карты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент .(1-2 мин) | Приветствует уч- ся,проверяет готовность к уроку , включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся | Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих.Деятельность мотивационная. | Личностные: уметь смотивировать себя на целенаплавленную познавательную деятельность. Коммуникативные : учатся культуре общения. |
Создание проблемной ситуации.(3мин) | Учитель подводит к теме урока. Демонстрирует слайд №1. Звучит аудиозапись стихотворения А.С.Пушкина «Кавказ» Учитель побуждает к высказыванию своего мнения.-Как вы думаете ребята какой ПТК мы будем изучать сегодня на уроке? Открываем тетради записываем тему урока. Почему Северный Кавказ самые высокие горы России? Предлагаю провести исследование по этому вопросу? | Просмотр презентации. Формулируют тему урока Вступают в диалог с учителем выявляют проблему и осознают её. Приводят примеры. | Познавательные : , умение анализировать, сравнивать. Регулятивные: Умение определить тему урока, планировать деятельность Коммуникативные: учатся слушать и выражать свои мысли в слух. Личностные : смыслообразование и личностное самоопределение; |
Этап целепологание.(3-4 мин) | Педагог проводит подводящий диалог:- Давайте ребята посмотрим на в учебнике рисунки.63 -64. и Перед вами фотографии Гор. –Ребята как вы думаете какова цель нашего урока? (Ответы детей) Уточняет цели урока. | Высказывают свои предположения. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. | Познавательные:учатся строить высказывание,сравнивать отряды. Регулятивные : умение ставить цель, планировать деятельность. Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. |
Этап планирование.(5мин) | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации .Побуждает к высказыванию о том как можно и с помощью чего достичь цели. Предлагает выполнить задания . Показывает план урока на доске в виде конвертов с заданиями.
| Выполняют задания в тетради .Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают с учителем. По очереди комментируют .
| Познавательные: умение работать с учебником и рисунками различными, делать выводы. Регулятивные: Умение , планировать деятельность. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. |
Этап «открытия нового знания»(7-9 мин) | Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Рабочий лист заполняем таблицу -Учитель комментирует задание предлагает алгоритм.1.-По физическим картам определить географическое положение Северного Кавказа? -В какой части находится Кавказ? -В каком направление протянулись горы? -С какими государствами проходит граница по Кавказким горам? Работа в группах. 2.Рельеф и геологическое строение гор. -По рис.63 определить из каких частей состоит Северный Кавказ? О чём говорят пикообразные вершины, снежные шапки, крутые склоны? -В какую геологическую эру образовались горы? На карте отметьте полезные ископаемые Кавказа?(заполняют таблицу)приложение 1 3.Климат Пользуясь текстом учебника выберите основные характеристики климата данной территории. «Эрудит» в тексте учебника найти определения и записать в тетрадь. 4.Внутренние воды. -Найдите на карте реки Кавказа? -Какое течение имеют реки? -Назовите тип питания рек? Учитель организует взаимопроверку по выполнению задания. | Рабата в группах. Читают текст, выделяют главное .Заполняют таблицу. Сравнивают отряды. | Познавательные:умение работать с учебником находить главное;делать выводы. Регулятивные : Развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы.. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя. |
Этап учебные действия по реализации плана.Применение нового знания.(6-8 мин) | Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия. Предлагает задание на поиск в тексте особенностей природы Кавказа.) Экспертиза текста – найти и исправить ошибки. Выполняя задание. Из предложенного выбрать правильное и не правильное утверждение.(красным подчеркиваем правильное, синим неправильное).(приложение5) | Отвечают на вопросы учителя. По очереди комментируют выполнение задание. | Познавательные:умение работать с информацией, смысловое чтение, делать выводы Коммуникативные: умение слушать одноклассников и работать в составе творческих групп. Личностные:уметь оформлять свои мысли в письменной форме; умение слушать учителя. |
Этап рефлексия (3мин) | Формулирует задание :ТЕСТ (приложение 3). Организуют самооценку учащимися собственной учебной деятельности. Задает вопросы. Вернемся к плану урока! Все ли мы выполнили? Какие задания вызвали затруднения? Что нового вы узнали на уроке? Оценивает работу учащихся на уроке. | Определяют степень своего продвижения к цели. Отвечают на вопросы учителя . Анализируют. | Познавательные :учатся строить высказывания ,анализировать. Регулятивные :умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативные :Умения слушать учителя. Личностные :потребность в справедливом оценивании своей работы и работы своих одноклассников. |
Этап .Домашнее задание. (2мин) | Комментирует домашнее задание: 1.Прочитать параграф 30ответить на вопросы. 2.Подготовить сообщение на тему «Кавказкие минеральные воды», «Высокогорный Дагестан» 3.Выполнить работу в контурных картах. | Записывают задание в дневник ,задают вопросы. | Личностные :формирование личностного самоопределения. Коммуникативные: умения слушать учителя задавать вопросы. |
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"
В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"
Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"...
Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс
Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.
Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация соот...