урок по географии 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

урок по теме "Северный Кавказ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_geografiya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Северный Кавказ -самые высокие горы России»

 

 Деятельностная цель:  формировать умения реализации  новых способов действий: формулировать цель учебной деятельности ,по овладению обобщенными способами приобретения знаний; развивать умение находить общие черты, отличное; осуществлять самооценку.

Предметно-дидактическая цель: познакомить учащихся с особенностями природы Кавказа; определить географическое положение Кавказа; способствовать формированию картографической грамотности;

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные: 

 Определяют понятия, описывают особенности  природы, географического положения ПТК  . 

Метапредметные:

      Познавательные: Работают с текстом параграфа и рабочей тетрадью ,контурными картами и атласами ; находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение);    строить высказывания;  анализировать информацию, сравнивать.

     Коммуникативные:   Умение работать с дополнительными источниками  информации  в составе групп;

   ставить вопросы, выражать свои мысли; умение слушать одноклассников и учителя.

     Регулятивные:

 уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять тему и цель учебной деятельности; составляют план и последовательность действий; развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы

 

Личностные: : познавательный интерес к изучению географии; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме ;  личностное самоопределение и смыслообразование.

Тип урока: комбинированный.

   Основные понятия, изучаемые на уроке:

                      «бора», «фен»

Учащийся  должен знать: основные особенности природы ПТК  Северного Кавказа;

Учащиеся должны  уметь: показывать на карте основные географические объекты , определять географические координаты, анализировать и  обобщать теоретический материал; работать с картами атласа и настенными картами.

Обеспечение урока:  компьютер ,проектор ,учебники, рабочие тетради, презентация, атласы, настенные карты.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент .(1-2 мин)

    Приветствует уч- ся,проверяет готовность к уроку ,  включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся

Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих.Деятельность мотивационная.

Личностные: уметь смотивировать себя на целенаплавленную познавательную деятельность.

Коммуникативные : учатся культуре общения.

Создание проблемной ситуации.(3мин)

Учитель подводит к теме урока.

Демонстрирует слайд №1. Звучит аудиозапись стихотворения А.С.Пушкина «Кавказ»

 Учитель побуждает к высказыванию своего мнения.-Как вы думаете ребята какой ПТК мы будем изучать сегодня на уроке?

Открываем тетради записываем тему урока.

Почему Северный Кавказ самые высокие горы России? Предлагаю провести исследование по этому вопросу?

Просмотр презентации.

Формулируют тему урока

Вступают в диалог с учителем  выявляют проблему и осознают её. Приводят примеры.

Познавательные : , умение анализировать, сравнивать.

Регулятивные:

Умение определить тему урока, планировать деятельность

Коммуникативные: учатся слушать и выражать свои мысли в слух.

Личностные : смыслообразование и личностное самоопределение;

Этап целепологание.(3-4 мин)

Педагог  проводит подводящий диалог:-  Давайте ребята посмотрим на  в учебнике   рисунки.63 -64. и  Перед вами фотографии  Гор. –Ребята как вы думаете какова цель нашего урока?

(Ответы детей) 

Уточняет цели урока.

Высказывают свои предположения.  Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока.

Познавательные:учатся строить высказывание,сравнивать отряды.

Регулятивные :

умение ставить цель, планировать деятельность.

Коммуникативные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения.

Этап планирование.(5мин)

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации .Побуждает  к высказыванию о том как можно и с помощью чего достичь цели.

Предлагает выполнить задания .

Показывает план урока на доске в виде конвертов с заданиями.

 

 

Выполняют задания в тетради .Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают с учителем.

По очереди комментируют  .

 

Познавательные: умение работать с учебником и рисунками различными, делать выводы.

Регулятивные:

Умение , планировать деятельность.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя.

Этап  «открытия нового знания»(7-9 мин)

Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Рабочий лист  заполняем таблицу  -Учитель комментирует задание  предлагает алгоритм.1.-По физическим картам определить географическое положение Северного Кавказа?

-В какой части находится Кавказ?

-В каком направление протянулись горы?

-С какими государствами проходит граница по Кавказким горам?

 Работа в группах.

2.Рельеф и геологическое строение гор.

 -По рис.63 определить из каких частей состоит Северный Кавказ? О чём  говорят пикообразные вершины, снежные шапки, крутые склоны? -В какую геологическую эру образовались горы?

На карте отметьте полезные ископаемые Кавказа?(заполняют таблицу)приложение 1

3.Климат

Пользуясь текстом учебника выберите основные характеристики климата данной территории.

«Эрудит» в тексте учебника найти определения и записать в тетрадь.

4.Внутренние воды.

-Найдите на карте реки Кавказа?

-Какое течение имеют реки?

-Назовите тип питания рек?

  Учитель организует взаимопроверку по выполнению задания.

Рабата в группах. Читают текст, выделяют главное .Заполняют таблицу. Сравнивают отряды.

Познавательные:умение работать с учебником находить главное;делать выводы.

Регулятивные :

 Развитие навыка самооценки умения анализировать результат своей работы..

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя.

Этап учебные действия по реализации плана.Применение нового знания.(6-8 мин)

Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия.  Предлагает задание на поиск в тексте особенностей природы Кавказа.) Экспертиза текста – найти и исправить ошибки.

Выполняя задание. Из предложенного выбрать правильное и не правильное утверждение.(красным подчеркиваем правильное, синим неправильное).(приложение5)

Отвечают на вопросы учителя. По очереди  комментируют выполнение задание.

Познавательные:умение работать с информацией, смысловое чтение, делать выводы

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и работать в составе творческих групп.

Личностные:уметь оформлять свои мысли в письменной форме; умение слушать учителя.

Этап рефлексия (3мин)

  Формулирует задание :ТЕСТ (приложение 3).

Организуют самооценку учащимися собственной  учебной деятельности. Задает вопросы. Вернемся к плану урока! Все ли мы выполнили? Какие задания вызвали затруднения? Что нового вы узнали на уроке? Оценивает работу учащихся на уроке.

Определяют степень своего продвижения к цели. Отвечают на вопросы учителя . Анализируют.

Познавательные :учатся строить высказывания ,анализировать.

Регулятивные :умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности.

Коммуникативные :Умения слушать учителя.

Личностные :потребность в справедливом оценивании своей работы и работы своих одноклассников.

Этап .Домашнее задание. (2мин)

Комментирует домашнее задание:

1.Прочитать параграф 30ответить на вопросы.

 2.Подготовить сообщение на тему «Кавказкие минеральные воды», «Высокогорный Дагестан»

3.Выполнить работу в контурных картах.

Записывают задание в дневник ,задают вопросы.

Личностные :формирование личностного самоопределения.

Коммуникативные: умения слушать учителя задавать вопросы.

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"

В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"

Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"...

Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета....

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина.

Презентация к открытому уроку по географии "Движение воды в океане" для 6 класса к учебнику "География. Начальный курс", авторов: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина. Данная презентация  соот...