Представление опыта работа на конкурс учитель года
материал по географии ( класс) на тему
В материалах представлена информация о опыте работы учителя географии МБОУ СШ №11, которая представлена была представлена на конкурсе "учитель года - 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация на конкурс учитель года- представление опыта | 1.59 МБ |
Выступление на конкурс учитель года - представление опыта | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Айсберг
"Иллюзии Айсберга" Сформированный социальный опыт
"Иллюзии Айсберга" Сформированный социальный опыт Технологии формирования Формы организации Способы и результаты измерения
Процесс формирования социального опыта. Этап Технологии Форма Способ измерения Критерии оценки 1 этап 5-6 классы Создание социально-педагогических ситуаций Урочная деятельность: игра с элементами тренинга, урок - моделирования, урок-практикум Наблюдения, методика "Кораблекрушения" Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации Уровень знаний в предметной области Умение работать индивидуально и в группах 2 этап 7-8 классы Погружение в объект Внеклассная деятельность: экскурсии, турпоходы, слеты, акции, ориентирование Анкетирование учащихся, диагностика «Формирование положительного отношения к окружающей среде» В.А. Розановой Уровень социального взаимодействия с окружающей средой, социальная адаптированность. 3 этап 9 класс Кейс стади Урочная и внеклассная деятельность: дебаты, дискуссии, игры, квесты, проектная деятельность Интервью, диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". Уровень сформированности социального опыта
Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации 5-6 классы, 58 учащихся
Уровень знаний учащихся в предметной области
Умение работать индивидуально и в группе
Процесс формирования социального опыта. Этап Технологии Форма Способ измерения Критерии оценки 1 этап 5-6 классы Создание социально-педагогических ситуаций Урочная деятельность: игра с элементами тренинга, урок - моделирования, урок-практикум Наблюдения, методика "Кораблекрушения" Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации Уровень знаний в предметной области Умение работать индивидуально и в группах 2 этап 7-8 классы Погружение в объект Внеклассная деятельность: экскурсии, турпоходы, слеты, акции, ориентирование Анкетирование учащихся, диагностика «Формирование положительного отношения к окружающей среде» В.А. Розановой Уровень социального взаимодействия с окружающей средой, социальная адаптированность. 3 этап 9 класс Кейс стади Урочная и внеклассная деятельность: дебаты, дискуссии, игры, квесты, проектная деятельность Интервью, диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". Сформированность социального опыта
Походы, турслеты, ориентирование, соревнования
Акции
Фестиваль «Крепкий орешек»
Результаты диагностики"Формирование положительного отношения к окружающей среде"
Процесс формирования социального опыта. Этап Технологии Форма Способ измерения Критерии оценки 1 этап 5-6 классы Создание социально-педагогических ситуаций Урочная деятельность: игра с элементами тренинга, урок - моделирования, урок-практикум Наблюдения, методика "Кораблекрушения" Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации Уровень знаний в предметной области Умение работать индивидуально и в группах 2 этап 7-8 классы Погружение в объект Внеклассная деятельность: экскурсии, турпоходы, слеты, акции, ориентирование Анкетирование учащихся, диагностика «Формирование положительного отношения к окружающей среде» В.А. Розановой Уровень социального взаимодействия с окружающей средой, социальная адаптированность. 3 этап 9 класс Кейс стади Урочная и внеклассная деятельность: дебаты, дискуссии, игры, квесты, проектная деятельность Интервью, диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". Сформированность социального опыта
Квесты, дебаты, дискуссии
Диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно" 9 класс, 58 учащихся
Процесс формирования социального опыта. Этап Технологии Форма Способ измерения Критерии оценки 1 этап 5-6 классы Создание социально-педагогических ситуаций Урочная деятельность: игра с элементами тренинга, урок - моделирования, урок-практикум Наблюдения, методика "Кораблекрушения" Умение совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации Уровень знаний в предметной области Умение работать индивидуально и в группах 2 этап 7-8 классы Погружение в объект Внеклассная деятельность: экскурсии, турпоходы, слеты, акции, ориентирование Анкетирование учащихся, диагностика «Формирование положительного отношения к окружающей среде» В.А. Розановой Уровень социального взаимодействия с окружающей средой, социальная адаптированность. 3 этап 9 класс Кейс стади Урочная и внеклассная деятельность: дебаты, дискуссии, игры, квесты, проектная деятельность Интервью, диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". Сформированность социального опыта
Соревнования
Акции
Олимпиады, проекты
Олимпиады, проекты
Интеллектуальные игры
Конкурсы, квесты
"Иллюзии Айсберга" Сформированный социальный опыт
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги! Обратите внимание на слайд.
Слайд 2.
Перед вами Айсберг - это свободно плавающий кусок льда в океане или море. Около 90 % объёма айсберга находится под водой. Многолетние снегопады, уплотнение снегового покрова вызывает «рост» айсберга, превращая его как бы в совокупность из миллиардов крошечных ледяных зеркал, отражающих свет.
Слайд 3
Так и в жизни, мы можем говорить об "Иллюзии Айсберга". Вершина-то, что люди видят, то есть результат работы. И его подводная часть - многолетний труд, огромная проделанная работа, ошибки и взлеты.
Вершина моего айсберга - выпускник, имеющий помимо множества компетенций- сформированный социальный опыт.
Что это значит? Почему именно социальный опыт актуален на выходе из школы?
Современная жизнь требует от человека активных действий, а способность к этому формируется в школьном возрасте, когда накапливается основной социальный опыт.
В структуре ключевых компетентностей значительное место уделено социальной компетентности как готовности и способности к социальному взаимодействию в разных жизненных сферах, как единству социальной адаптированности и мобильности. Инновационные процессы в образовании ориентируют школу на поиск новых путей и способов развития адаптационных способностей личности и обеспечение ее социальной компетентности.
А значит одной из актуальных становится проблема подготовки к жизни поколений саморазвивающихся граждан, способных адаптироваться к изменяющимся социальным процессам. В большинстве исследований социальная компетентность рассматривается как констатация наличия или отсутствия у человека тех или иных знаний, умений, способов действий в социуме.
Из чего же складывается подводная часть айсберга?
Слайд 4 ( он тот же как предыдущий)
Я выделила 3 составляющих в процессе формирования социального опыта:
- Технологии формирования - Каким способом достичь цели?
- Формы организации: как организовать взаимодействие?
- Способы и результаты измерения: Каковы качественные и количественные изменения?
Слайд 5 (ТАБЛИЦА АНАЛИЗ)
На 1 этапе формирования социального опыта с 5 и 6 классами мы на уроках проводим игры с элементами тренинга, создавая социально-педагогические ситуации с необходимость выбора и принятия решения. На данном этапе мне важно измерить умение учащихся:
- совершать осознанный выбор в экстремальной ситуации;
- уровень знаний учащихся в предметной области;
- умение работать индивидуально и в группе.
Для измерения я использую методику "Кораблекрушения". С результатами измерений можно познакомиться на слайде.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 (ТАБЛИЦА АНАЛИЗ)
Эти же ребята стали учащимися 7 - 8 классов. На этом этапе используются активные технологии - погружения в объект.
Во внеклассной деятельности мы с ними ходим в походы, принимаем участие в соревнованиях по ориентированию,
в акциях по уборке и озеленению школьного участка,
фестивалях
Мне очень важно увидеть каков уровень взаимодействия с окружающей средой, помимо метода наблюдения использую диагностику"Формирование положительного отношения к окружающей среде" В.А. Розановой. С результатами можно ознакомится на слайде.
Слайд с таблицей
На 3 этапе, работая с девятиклассниками, я оцениваю конечный результат - уровень сформированности социального опыта. Используется технология кейс стади.
Кейс стади исследование, которое предполагает изучить особенности объекта в совокупности его взаимодействий с окружающим миром. Вместе с ребятами мы устраиваем квесты, дебаты, дискуссии. Способом измерения служит интервью и диагностика особенностей формирования личного социального опыта - методика "Что нам интересно". С результатами можно познакомится на слайде.
СЛАЙД - табица
Я представила вам в табличной и устной форме часть подсиситемы формирования социального опыта, по средствам вовлечения учащихся в деятельность естественно - научной предметной области.
Конечно, каждый из вас вправе задать вопрос: каковы же результаты методики формирования социального опыта?
Они представлены на слайдах.
Но ни грамоты, ни кубки, ни медали сами по себе не адаптируют человека к жизни в обществе. Только аккумулируемый им самим опыт, приобретенный в жизненном процессе, сделает его успешным в любой социальной среде.
Я показала вам подводную часть айсберга…
Взгляд же мой устремлен на вершину. Там-мой ученик. Он справится с любым штормом, выстоит в любую непогоду и будет видеть маяк. Он опирается на СВОИ знания и СВОЙ опыт. Он успешен!
Кейс стади - это тактическое социологическое исследование, которое предполагает изучить особенности объекта в совокупности его взаимодействий с окружающим миром.
Цель кейс стади - получение информации о трудном и недоступном социальном объекте, отличительных его особенностей, его взаимодействие с внешней средой [3].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы на конкурс "Учитель года"
Методическая тема: «Психологические сказки в педагогической работе с детьми»....
Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"
Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"...
презентация инновационного опыта работы на конкурс "Учитель года 2014"
Данная презентация была представлена на районном конкурсе "Учитель года 2014"...
Представление в краевой комитет конкурса Учитель года Кубани, в номинации Учитель ОПК
Представление в краевой комитет конкурса "Учитель года Кубани-2015", в номинации "Учитель ОПК"...
Обобщение опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года - 2015" по теме "Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций обучающихся на уроках литературы"
Представление и описание опыта, презентация....
Презентация к обобщению опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года - 2015"
Презентация к обобщению опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года"...
Представление опыта работы на РМО учителей-логопедов по теме:«Нейропсихологические приёмы в практике учителя-логопеда, применяемые в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного ...