Презентация к обобщению опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года - 2015"
презентация к уроку (7 класс) на тему
Презентация к обобщению опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nesterenko_l.d._7.rar | 2.29 МБ |
Подписи к слайдам:
ИНТЕГРАЦИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Автор опыта:учитель русского языка и литературыБОУ «Тарская гимназия №1»Нестеренко Людмила Дмитриевна
«НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ, А ДЛЯ ЖИЗНИ МЫ УЧИМСЯ»
Сенека
ЗНАЧЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ:
Интеграция как цель обучения
Интеграция как средство обучения
Создание у школьников целостного представления об окружающем мире
Нахождение общей платформы сближения предметных знаний
Интеграция представляет собой рассмотрение предмета, образ эпохи, вызвавшей к жизни то или иное литературное произведение, историческое лицо, художественный образ в единстве и целостности, при сопоставлении точек зрения, высказанных представителями различных наук, средствами различных видов искусств.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ОПЫТА:
Совершенствование литературного образования, формирование и развитие читательских интересов школьников;2. Повышение учебной мотивации обучающихся к освоению учебного предмета «литература», гуманитарная направленность которого требует сформированности метапредметных компетенций;3. Введение новых стандартов, отсутствие системы оценивания метапредметных результатов.
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках литературы на основе применения разных способов интеграции
«Мета» – за, над – общий для всех предметов Метапредметные компетенции – освоенные универсальные способы деятельности , применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
ПЕДАГОГИ, УЧЁНЫЕ, ПСИХОЛОГИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМАМИ ИНТЕГРАЦИИ И МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ:
И.Я. Лернер, А.Б. Есин, О.Н.Зайцева, Б.М. Ладыгин, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Библер, Л.М. Предтеченская, Б.М.Неменский, Л.П.Щербин, В.Н.Максимова, В.П.Зинченко, И.Коложвари., А.В. Хуторской и др..
ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ:
способствует преодолению фрагментарного и мозаичного способа восприятия знаний учащимися;предоставляет возможность овладения комплексным знанием, установленным порядком нравственных ценностей человека;формирует у учащегося целостную универсальную картину мира;воспитывает у ребенка свой взгляд на окружающую среду.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ МЕТОДА ИНТЕГРАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ:
опыт познавательной деятельности;опыт осуществления известных способов деятельности (в форме умений действовать по образцу);опыт творческой деятельности (в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях);опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений (в форме личностных ориентаций).
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ ЛИТЕРАТУРЫ:
ЖИВОПИСЬ;АРХИТЕКТУРА;ИСТОРИЯ;КИНО;МУЗЫКА и др.
СПОСОБЫ ИНТЕГРАЦИИ
Бинарные уроки;Посещение театра;Просмотр кинофильмов;Проблемная лекция; Привлечение ИКТ;Дискуссия;Семинар;Деловая или ролевая игра;Разработка и защита проекта;Исследовательская деятельность;Кейс — метод и др.
Пример применения способов интеграции для развития метапредметной компетенции на разных этапах уроков литературы:
Этап урока
Тема урока, класс
Способ интеграции
Этап урока
Восприятие учебного материала
Н. В. Гоголь – сатирик(8 класс)
Применение ИКТ (презентация)
Слайды включают портреты писателя, эпиграф к уроку, высказывания известных людей, иллюстрации, основные даты жизни и творчества.
Этап урока
Тема урока, класс
Способ интеграции
Этап урока
Раскрытие содержания материала
Н. В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба»(7 класс)
Бинарный урок
Учитель истории ведёт блок «История борьбы казаков против польского владычества», работая с источниками и картой. Учитель литературы организует исследование по тексту повести: «Найдите в тексте приметы времени и зачитайте отрывки. Какие средства выразительности помогают создать колорит эпохи?»
Закрепление материала
Нравственные идеалы Древней Руси в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Применение ИКТ
На слайде представлены вопросы аналитического характера на проверку знания текста, творческое задание
Драма рассказчика (по повести И. С. Тургенева «Ася»)
На слайде предложен проблемный вопрос для творческой работы по тексту повести
Интегрированные уроки
Метапредметные умения:формирование целостной картины мира у учащихся;определение связей между явлениями в природе, обществе, культуре и истории.
5 класс В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Интеграция: география, литература, изобразительное искусство;6 класс А.С. Пушкин «Метель». Интеграция: музыка, литература, кинофрагменты, изобразительное искусство;7 класс «Житие А. Невского». Интеграция: история, литература, кино, МХК;8 класс А.Пушкин «Капитанская дочка». Интеграция: история, литература, кино.
Примеры интегрированных уроков в 9-11 классах
9 класс М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Интеграция : история, литература, музыка, кинофрагменты, живопись;10 класс Л.Н.Толстой «Война и мир». Интеграция: история, литература, музыка, кинофрагменты, изобразительное искусство; 11 класс А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Интеграция: история, литература, кинофрагменты.
ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
телекоммуникационные проекты; литературные гостиные; арт-шоу; литературно-музыкальные вечера; фестивали.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Оценка учителя
Оценка класса, группы
Самооценкаобучающегося
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ УЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8А КЛАССА
ИНТЕГРАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
Способствует возникновению у обучающихся познавательной потребности в приобретении знаний, развитию логического мышления;Материал интегрированных уроков показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук;Приобретаемые обучающимися метапредметные умения пригодятся им при выполнении творческого задания на экзамене в форме ЕГЭ.
Спасибо за внимание!
ИНТЕГРАЦИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ
Автор опыта:учитель русского языка и литературыБОУ «Тарская гимназия №1»Нестеренко Людмила Дмитриевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по обобщению опыта по теме "Развитие иноязычной компетенции через игру"
Вашему вниманию предлагаю презентацию, которая отражает основные моменты по вышеуказанной теме....
Презентация к обобщению опыта по теме "Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса"
Презентация к обобщению опыта...
Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...
Презентация к обобщению опыта
Презентация к обобщению опыта работы классного руководителя по здоровьесбережению детей....
Обобщение опыта на муниципальном конкурсе "Учитель года - 2015" по теме "Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций обучающихся на уроках литературы"
Представление и описание опыта, презентация....
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников".
Обобщение опыта на муниципальном уровне по теме: "Ориентировочная основа действий на уроках математики при развитии предметных и метапредметных УУД школьников"....
Обобщение опыта по теме "Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)" (доклад и презентация, мастер-класс и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение педагогического опыта работы по теме «Повышение познавательного интереса учащихся на уроках русского языка средствами электронных образовательных ресурсов (ЭОР)». ...