Обобщение по теме: "Атмосфера"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок КВН. Соревнование двух команд по теме: Атмосфера. Используются задачи,интересные факты, игровой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_teme_atmosfera.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии МБОУ «СОШ № 6»
Лоскутова Ирина Ивановна
Пермский край г. Краснокамск
Обобщение по теме: «Атмосфера»
Урок - КВН 6 класс
Цели и задачи.
1.Обобщение и систематизация знаний учащихся о воздушной оболочке Земли, явлениях, процессах и закономерностях, происходящих в ней.
2.Развитие способностей обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; ориентироваться в пространстве; строить графики.
3. Развитие географического мышления учащихся и их творческих способностей, формирование грамотной устной речи.
4.Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
5.Развивать познавательный интерес к предмету.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Итак, ребята, сегодня мы подведем итоги нашей работы по изучению “одежды” Земли, воздушного океана, на дне которого мы живём, т.е. атмосферы. Я не случайно назвала атмосферу “одеждой”, ибо она защищает Землю от чрезмерного нагревания и переохлаждения, смертоносных космических лучей и множества метеорных тел. Она дает нам воздух, а значит - жизнь.
Цель нашего урока: (постановка целей, задач).
Сообщение о формах работы на уроке.
Музыка “Мы начинаем КВН”.
Капитаны представляют команды.
Учитель называет правила игры, представляет “счетную комиссию”(старшеклассники).
Конкурс №1. Блиц-опрос (фронтальный опрос членов команд по очереди).
- Какие способы изучения атмосферы вы знаете?
- От чего день сменяет ночь?
- Что такое ветер?
- Где на земном шаре день всегда равен ночи, а солнце в зените бывает 2 раза в год?
- На какой линии 22 июля солнечные лучи падают отвесно?
- Из каких облаков выпадает снег?
- Где всегда дуют только южные ветры?
- В каком направлении дуют юго-западные ветры?
- Главная причина образования ветра.
- В каком направлении дуют северо-западные ветры?
- Роза ветров - это не таблица, а…..
- Количество водяного пара, содержащееся в 1м3 воздуха это ….
Конкурс №2. “2х2=4” (решение задач).
Задачи для 1 команды.
- В Москве температура воздуха +22 С. Вычислите температуру на высоте 4000 м.
- Высота горы 3000 м, атмосферное давление у её подножия равно 750 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?
- В течение суток температура воздуха изменилась: +16, +19, +25, +20. Вычислите среднюю суточную температуру воздуха и амплитуду температур.
Задачи для 2 команды.
- Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 С., а на вершине + 4С.?
- Атмосферное давление на вершине горы 500 мм. рт. ст., у подножия горы 760 мм. рт. ст. Чему равна высота горы?
- Показания температуры в течение суток составили: - 8 , -2 , 0 , - 6 . Вычислите суточную амплитуду температур и среднюю суточную температуру?
Задачи для 3 команды.
- В Новосибирске температура воздуха - 12 С. Вычислите температуру за бортом самолёта, летящего на высоте 5000 м.
- Высота холма 300 м, атмосферное давление у его подножия составляет 740 мм рт. ст. Чему равно атмосферное давление на вершине?
- В течение суток температура воздуха изменилась: - 23 , -17 , -14 , -18 . Вычислите суточную амплитуду температур и среднюю суточную температуру воздуха.
Конкурс №3. Внимание на экран.
Просмотр презентации.
Какие природные явления Вы увидели и что Вы о них знаете?
На подготовку рассказа группам 3-5 минут.
Конкурс болельщиков.
Пока команды выполняют задание можно провести конкурсы:
Составьте пары:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найти ошибки в тексте (подчеркнуть их).
Ветром называется вертикальное движение воздуха. Суша летним днем остывает быстрее, чем вода. Нагревшийся от нее воздух сжимается, поднимаясь вверх, и растекается в стороны. Поэтому давление над сушей повышается, а над морем, когда этот воздух приходит, давление уменьшается. Так образуется дневной бриз.
Вычеркните лишнее слово из строки:
дождь, град, иней, бриз, снег;
абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность;
барометр, осадкомер, муссон, гигрометр;
бриз, дождь, муссон, ветер.
Конкурс №4. “Дулу время – потехе час».
Физкультминутка: за качественное выполнение физкультминутки можно стимулировать команду дополнительными очками.
Конкурс №5. Роза ветров.
Задание: Построение розы ветров.
На доске – основа для графика и данные для построения «Розы ветров» (для всех одинаковы).
- С = 2 дня
- СВ = 5 дней
- СЗ = 6 дней
- В = 2 дней
- Ю = 3 дня
- ЮЗ = 1 день
- З = 3 дня
По 1 человеку от команды. Победит та команда, кто правильно и аккуратно, быстро построит график.
Конкурс №6. Конкурс капитанов.
Покажите при помощи теллурия.
Задание для капитана 1 команды.
1.Показать при помощи теллурия.
- зиму в Австралии;
- лето в России (ночь в Москве).
2.Ответить на вопросы.
а) почему в квартирах форточки установлены вверху, а батареи внизу?
б) почему вода в реках летним вечером как парное молоко?
Задание для капитана 2 команды.
1.Показать при помощи теллурия.
- зиму в Северной Америке;
- лето на острове Гренландия.
2.Ответить на вопросы.
а)почему люди предпочитают летом носить светлую одежду?
б) почему жарким летним днем отдалённые предметы кажутся колеблющимися?
Задание для капитана 3 команды.
1.Показать при помощи теллурия.
- лето в Антарктиде;
- зиму в Норильске.
2.Ответить на вопросы.
а) почему выстиранное белье в ясный день обычно быстрее сохнет на балконе, чем в ванной?
б) почему термометр на солнце показывает более высокую температуру, чем в тени?
Конкурс №7 «Здравствуй друг»
Незнайке и его друзьям снова захотелось попутешествовать.
Но куда ехать? На Северный полюс?
— На Северном полюсе все лето светло, — вспомнила Сова. — Я ночная птица и не смогу там долго быть.
Ослик Иа удивился:
— Но если там солнце печет круглые сутки, значит, там жарко!
— Нет, там холодно, — сказал Пятачок. — Я замерзну. Поедем лучше на Южный, на юге всегда теплее.
Так и не договорились...
Ответ:
Сова верно сказала: на полюсе все лето светло; но от этого вовсе не жарко. И уж тем более не следует искать тепла на Южном полюсе: там еще холоднее; теплее всего в тропиках.
Конкурс № 8. “Ох уж эти рифмы” (домашнее задание).
К уроку команды составили стихи по предложенным им рифмам:
- Ясный - классный;
- Ветер - на свете;
- Море - горе;
- Погода - полгода;
- Муссон - сон;
Каждая команда читает своё стихотворение.
Подведение результатов игры.
- Определение команды-победителя.
- Выставление оценок.
Домашнее задание: вопросы на с.137,на дополнительную оценку составить кроссворд по теме: «Атмосфера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме “Атмосфера” 6 класс.
На уроке используются различные методы и приемы: беседа сочетается с групповой работой, работа с географической картой, метеорологическими приборами. Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют знан...
Конспект урока " Повторение и обобщение по теме " Атмосфера".Линия "Сферы" 6 класс.
Предлагаю конспект интересного урока....
Урок обобщения по теме "Атмосфера"
Предмет: урок географииТема урока: Обобщение по теме атмосфераКласс: 6Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфереЗадачи:Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «...
Обобщение по теме Атмосфера 6 класс
Обощающий урок по географии по теме: Атмосфера...
Урок обобщение по теме" Атмосфера"
Урок обобщения по теме " Атмосфера" предназначен для проведения во второй четверти, в 6 классе...
Урок-обобщение по теме «АТМОСФЕРА»
Урок-закрепление пройденного материала на тему "Атмосфера" для 6 класса. Урок представлен в виде игры....
Урок - обобщения по теме Атмосфера (6 класс)
Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по теме Атмосфера. А также проверить умения учащихся применять полученные знания на практике. Формировать умение учащихся работать в группе....