календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Куулар Долаана Сергеевна

развернутое календарно-тематическое планирование 7 класс 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-7.docx45.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

(2часа в неделю, всего 68 часов в год)

№ п/п

№ урока

Тема урока,

Домашнее задание

Практическая работа

Тип урока

Вид контроля

Информационно-методическое обеспечение

Оборудование

Основные требования к знаниям учащихся

Ведущие понятия

Дата план

Дата факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение  3 часа

1

1

Что изучает география материков и океанов

выучить§1;

уметь показать материки, части света, острова

Обозначение на к\к материков, океанов, частей света и крупных островов.

Вводный урок изучения нового материала

Карта полушарий

Знать: предмет изучения географии; части света; карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты.

2

2

Как люди открывали и изучали землю

Учить записи таблицы, нанести в к\кпути следований великих мореплавателей.

Составление сводной таблицы с указанием эпохи, имени путешественника, результатом исследования

Формирования новых знанийВыборочный контроль

Карта географические открытия, карта полушарий, картины путешественников

Знать: путешествия, экспедиции, имена путешественников и ученых, основные эпохи географическихоткрытий.

Уметь: показать маршруты важнейших путешественников и объяснить результаты путешествий и научных открытий.

3

3

Карта - особый источник географических знаний

§3,с.20,з4

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану(оценочная)

Формирования новых знанийТематический.

Практическая работа№1

Карты разной тематики, масштаба, глобус

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.

Главные особенности природы Земли (9ч)

Литосфера и рельеф Земли (2ч)

4

1

Состав и строение литосферы.

§4 в к\к указать границы и названия плит литосферы

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану.(оценочная

Изучение нового материала

Карта земная кора и литосферные плиты

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферных плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», « рельеф» « выветривание»

5

2

Особенности рельефа Земли

§5 учить; в к\к указать действующие вулканы и крупные формы рельефа

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Практикум

Карта полушарий

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферных плиты, платформы, складчатые области, сейсмические

Атмосфера и климаты земли (3ч)

5

1

Климатообразующие факторы

§6,с.35,з1.

Практикум

Климатическая карта

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.        

        

        

6

2

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли

§7,с.36-37, з-е 1,с.41

Практикум

Карты и атласы

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

7

3

Климатические пояса

В к\к указать пояса воздушных масс и типы климата

Изучение нового материала

Фронтальный, тестирование.

Климатическая карта

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

11

4

Гидросфера

§11-12 учить

Изучение нового материала

Выборочный, самостоятельная работа с к\к и картами атласа.

Физическая карта мира

Знать: части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснить причины образования течений.        

12

5

Биосфера. Географическая оболочка

Изучение нового материала

Фронтальный

Знать: гипотезу возникновения жизни на земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон.

13

6

Земля – планета людей

подготовиться к к\работе по теме « Главные особенности природы Земли»

Урок- путешествие

Работа с картами атласа

Знать: крупнейшие народы и мировые религии.

Уметь: показать крупнейшие народы земли; крупные города и их столицы.

14

7

Земля – планета людей

подготовиться к к\работе по теме « Главные особенности природы Земли

Урок- путешествие

Работа с картами атласа

фильм

Знать: крупнейшие народы и мировые религии.

Уметь: показать крупнейшие народы земли; крупные города и их столицы.

15

8

Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли»

Тестирование

Тестирование

Раздаточный материал

                                                                                                         Африка 11 часов

17

10

Африка. Географическое положение и история исследования

§24, сообщения

Практическая работа№2.

Изучение нового материала

Фронтальный.

Физическая карта Африки

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать вливание географического положения на особенности природы материка.

18

11

Особенности форм рельефа Африки

§25, вопросы 1 - 2

Практическая работа№3

Практикум

Работа с картами атласа,

Физическая карта Африки , атласы

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

19

12

Климат Африки

§26, вопросы 1-2

Практикум

Практикум

Работа с картами атласа

Климатическая карта мира. Физическая карта Африки, атласы

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Внутренние воды

§ 27, вопросы 1-3

Практикум

Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к\к крупных рек и озер.

Практикум

Работа с картами атласа, тестирование.

Физическая карта Африки. атласы

Знать: основные речные системы, озера материка.

Уметь: показать внутренние воды на карте

20

1

Природные зоны

обозначить на к\к природных зон.§28, с. 127, в. 1-4; § 29

Работа с компьютером.

Практикум

Практикум

Карта природных зон мира. Физическая карта мира. Атласы

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

21

2

Население Африки

§30, с. 135, в. 1-2

Определение географического положения страны по политической карте, природных условий и хозяйственной деятельности населения.

Изучение нового материала

Компьютер, проектор, карта Африки

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

22

3

Обобщение по теме: «Африка»

Тестирование

Обобщающий

Раздаточный материал

Австралия  и Океания 3 часа

24

5

Австралия, ее географическое положение и история исследования.

§35

Практическая работа№4

Сравнение географического положения Австралии и Африки

Изучение нового материала

Физическая карта Австралия и Африки

Знать: приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии.

25

6

Особенности природы

Обозначить в к\к крупные формы рельефа, реки, озера, полезные ископаемые.

Работа с картами

Путешествие

       презентация

26

7

Австралии. Население.

Работа с картами

презентация

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы.

27

8

Океания

§38, с. 160, задания

Работа с картами атласа

путешествие

презентация

Знать: особенности природы, населения Океании.

Южная Америка 8 часов

29

10

Южная Америка, географическое положение и история исследования.

§40, с. 168, в.1 - 4

Заполнение таблицы, работа с картами атласа.

Изучение нового материала.

Физическая карта Южной Америки

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

30

11

Рельеф и полезные ископаемые.

Работа с картами атласа. Практическая работа№5

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

практикум

Тектоническая и Физическая  карта Южной Америки

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.

31

12

Климат. Внутренние воды.

Чтение климатограмм

Изучение нового материала

Климатограммы. Физическая карта Южной Америки

Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.

Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.

32

13

Природные зоны. Высотная поясность Анд.

§43, с. 174. в. 1- 3

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на к\к природных зон

Практическая работа№6

Практикум

Физическая карта Южной Америки. Атласы. Контурные карты

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка.

33

14

Население и политическая карта Южной Америки.

§44, с. 180, в. 1 - 7

Сообщения

презентация

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

34

15

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина.

Практическая работа№7

Составление описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

практикум

Политическая карта Южной Америки

Знать: состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Страны горного запада. Перу. Колумбия.

Параграф 46-47

Работа с картами атласа.

практикум

Политическая карта Ю.Америки

Обобщение знаний о южных материках

тестирование

Обобщающий

Физическая и политическая карты Ю.Америки, атласы

Мировой океан 4 часа

Мировой океан

§17, с. 85, в.1 - 4

Задания на контурной карте

Изучение нового материала

Карта океанов

Знать:  особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте.

Тихий океан

§18, с. 88, в. 1- 3

Составление  географического конспекта «Лоция Тихого океана»

Практикум

Атласы и карта мирового океана

Индийский и Атлантический океаны

§19, с. 94, в. 1-4

Описание океана по плану. Составление лоции.

практикум

Северный Ледовитый океан.

Тестирование.

Обобщение

                                                                                                   Антарктида 2 часа

Антарктида - особенности географического положения и история исследования

§48 - читать

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.

Изучение нового материала

Физическая карта мира

Знать: приемы определения географического положения Антарктиды, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение Антарктиды, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Антарктиды.

Природа Антарктиды

§49, с. 201 – 202, задания

Практическая работа.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Путешествие

презентация

Знать: особенности рельефа и климата.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатические пояса

Северная Америка 8 часов

Северная Америка, географическое положение и история исследования

§50-51, с. 208, в.1- 2

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Изучение нового материала.

Фронтальный опрос, работа с картами атласа.

Физическая карта С.Америки

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

§52, с. 210, в.1 - 4

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений

.

Практикум

Атласы, тектоническая карта мира

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Климат. Внутренние воды Северной Америки

§54-53, с. 216, в. 1-4

Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к\к крупных рек и озер

Физическая карта Северной Америки

Знать: основные речные системы, озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Природные зоны Северной Америки

Исследование

 Работа с компьютером

презентация природных зон

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Население и страны (США и Канада

§55, с. 220, в. 1- 4

Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности

Изучение нового материала

Работа с к\к

презентация

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Страны Латинской Америки

§56, с. 226, в. 1-3

Практическая работа№9

Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)

Путешествие

презентация

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка»

Тестирование

Обобщающий

Евразия 16 часов

Географическое положение и история исследования Евразии

§59, сообщения

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Изучение нового материала

Физическая карта Евразии

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк

Современный рельеф и полезные ископаемые

§ 60-61, с. 238, в. 1- 2

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Практикум

Тектоническая карта мира. Физическая карта Евразии

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Климат Евразии

§ 62, с. 243, в. 1- 2

Практическая работа№10.

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Практикум

Климатическая карта мира

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Крупнейшие речные системы и озера.

Самостоятельная работа с к\к

Знать: основные речные системы, озера материка.

Уметь: показывать внутренние воды на карте

Природные зоны

Практикум

Презентация природных зон.

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материк

Высотная поясность

§64-65, с. 253, в. 1-3

практическая работа№11

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Практикум

Атласы, физическая карта Евразии

Население и страны

§ 65

Практическая работа№12

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

практикум

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Зарубежная Европа

§66, с. 256, в. 1-3

Лекция

Физическая карта Евразии

Восточная  Европа

§67

Комбинированный

Фронтальный опрос

Южная Европа

§68-70

Тестирование

практикум

Зарубежная Азия (Юго-западная и Центральная)

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Восточная Азия (Япония, Китай)

Самостоятельная работа

практикум

Страны Южной Азии.

путешествие

Страны Юго-Восточной Азии

Комбинированный

Страны СНГ

Заполнение таблицы

семинар

Итоговый урок по теме «Евразия»

Тестирование

Обобщающий

Раздаточный материал

Обобщение знаний по разделу « Материки и океаны»

Обобщающий

 презентация по изученным темам

Взаимодействие природы и общества (4ч)

Закономерности развития географической оболочки

§79

Составление таблицы

Изучение нового материала

презентация

Знать: этапы развития географической оболочки.

Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами

Взаимодействие природы и общества

Изучение нового материала

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Обобщение знаний по теме

Составление кроссворда

Обобщающий

Контрольная  работа

тест

тестирование по курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...