календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
развернутое календарно-тематическое планирование 7 класс 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-7.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
(2часа в неделю, всего 68 часов в год)
№ п/п | № урока | Тема урока, Домашнее задание | Практическая работа | Тип урока Вид контроля | Информационно-методическое обеспечение Оборудование | Основные требования к знаниям учащихся Ведущие понятия | Дата план | Дата факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Введение 3 часа | |||||||||||
1 | 1 | Что изучает география материков и океанов выучить§1; уметь показать материки, части света, острова | Обозначение на к\к материков, океанов, частей света и крупных островов. | Вводный урок изучения нового материала | Карта полушарий | Знать: предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты. | |||||
2 | 2 | Как люди открывали и изучали землю Учить записи таблицы, нанести в к\кпути следований великих мореплавателей. | Составление сводной таблицы с указанием эпохи, имени путешественника, результатом исследования | Формирования новых знанийВыборочный контроль | Карта географические открытия, карта полушарий, картины путешественников | Знать: путешествия, экспедиции, имена путешественников и ученых, основные эпохи географическихоткрытий. Уметь: показать маршруты важнейших путешественников и объяснить результаты путешествий и научных открытий. | |||||
3 | 3 | Карта - особый источник географических знаний §3,с.20,з4 | Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану(оценочная) | Формирования новых знанийТематический. Практическая работа№1 | Карты разной тематики, масштаба, глобус | Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом. | |||||
Главные особенности природы Земли (9ч) | |||||||||||
Литосфера и рельеф Земли (2ч) | |||||||||||
4 | 1 | Состав и строение литосферы. §4 в к\к указать границы и названия плит литосферы | Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану.(оценочная | Изучение нового материала | Карта земная кора и литосферные плиты | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферных плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», « рельеф» « выветривание» | |||||
5 | 2 | Особенности рельефа Земли §5 учить; в к\к указать действующие вулканы и крупные формы рельефа | Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов. | Практикум | Карта полушарий | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферных плиты, платформы, складчатые области, сейсмические | |||||
Атмосфера и климаты земли (3ч) | |||||||||||
5 | 1 | Климатообразующие факторы §6,с.35,з1. | Практикум | Климатическая карта | Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.
| ||||||
6 | 2 | Распределение тепла и влаги у поверхности Земли §7,с.36-37, з-е 1,с.41 | Практикум | Карты и атласы | Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. | ||||||
7 | 3 | Климатические пояса В к\к указать пояса воздушных масс и типы климата | Изучение нового материала Фронтальный, тестирование. | Климатическая карта | Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику | ||||||
11 | 4 | Гидросфера §11-12 учить | Изучение нового материала Выборочный, самостоятельная работа с к\к и картами атласа. | Физическая карта мира | Знать: части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь: описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснить причины образования течений. | ||||||
12 | 5 | Биосфера. Географическая оболочка | Изучение нового материала Фронтальный | Знать: гипотезу возникновения жизни на земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон. | |||||||
13 | 6 | Земля – планета людей подготовиться к к\работе по теме « Главные особенности природы Земли» | Урок- путешествие Работа с картами атласа | Знать: крупнейшие народы и мировые религии. Уметь: показать крупнейшие народы земли; крупные города и их столицы. | |||||||
14 | 7 | Земля – планета людей подготовиться к к\работе по теме « Главные особенности природы Земли | Урок- путешествие Работа с картами атласа | фильм | Знать: крупнейшие народы и мировые религии. Уметь: показать крупнейшие народы земли; крупные города и их столицы. | ||||||
15 | 8 | Контрольная работа по теме: «Главные особенности природы Земли» | Тестирование | Тестирование | Раздаточный материал | ||||||
Африка 11 часов | |||||||||||
17 | 10 | Африка. Географическое положение и история исследования §24, сообщения | Практическая работа№2. | Изучение нового материала Фронтальный. | Физическая карта Африки | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать вливание географического положения на особенности природы материка. | |||||
18 | 11 | Особенности форм рельефа Африки §25, вопросы 1 - 2 | Практическая работа№3 | Практикум Работа с картами атласа, | Физическая карта Африки , атласы | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | |||||
19 | 12 | Климат Африки §26, вопросы 1-2 | Практикум | Практикум Работа с картами атласа | Климатическая карта мира. Физическая карта Африки, атласы | Знать: особенности климата материка. Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. | |||||
Внутренние воды § 27, вопросы 1-3 | Практикум Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к\к крупных рек и озер. | Практикум Работа с картами атласа, тестирование. | Физическая карта Африки. атласы | Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показать внутренние воды на карте | |||||||
20 | 1 | Природные зоны обозначить на к\к природных зон.§28, с. 127, в. 1-4; § 29 | Работа с компьютером. Практикум | Практикум | Карта природных зон мира. Физическая карта мира. Атласы | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | |||||
21 | 2 | Население Африки §30, с. 135, в. 1-2 | Определение географического положения страны по политической карте, природных условий и хозяйственной деятельности населения. | Изучение нового материала | Компьютер, проектор, карта Африки | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | |||||
22 | 3 | Обобщение по теме: «Африка» | Тестирование | Обобщающий | Раздаточный материал | ||||||
Австралия и Океания 3 часа | |||||||||||
24 | 5 | Австралия, ее географическое положение и история исследования. §35 | Практическая работа№4 Сравнение географического положения Австралии и Африки | Изучение нового материала | Физическая карта Австралия и Африки | Знать: приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии. | |||||
25 | 6 | Особенности природы Обозначить в к\к крупные формы рельефа, реки, озера, полезные ископаемые. | Работа с картами | Путешествие | презентация | ||||||
26 | 7 | Австралии. Население. | Работа с картами | презентация | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы. | ||||||
27 | 8 | Океания §38, с. 160, задания | Работа с картами атласа | путешествие | презентация | Знать: особенности природы, населения Океании. | |||||
Южная Америка 8 часов | |||||||||||
29 | 10 | Южная Америка, географическое положение и история исследования. §40, с. 168, в.1 - 4 | Заполнение таблицы, работа с картами атласа. | Изучение нового материала. | Физическая карта Южной Америки | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. | |||||
30 | 11 | Рельеф и полезные ископаемые. | Работа с картами атласа. Практическая работа№5 Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. | практикум | Тектоническая и Физическая карта Южной Америки | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых. | |||||
31 | 12 | Климат. Внутренние воды. | Чтение климатограмм | Изучение нового материала | Климатограммы. Физическая карта Южной Америки | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озера материка. Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте. | |||||
32 | 13 | Природные зоны. Высотная поясность Анд. §43, с. 174. в. 1- 3 | Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на к\к природных зон Практическая работа№6 | Практикум | Физическая карта Южной Америки. Атласы. Контурные карты | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | |||||
33 | 14 | Население и политическая карта Южной Америки. §44, с. 180, в. 1 - 7 | Сообщения | презентация | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | ||||||
34 | 15 | Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. | Практическая работа№7 Составление описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности | практикум | Политическая карта Южной Америки | Знать: состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. | |||||
Страны горного запада. Перу. Колумбия. Параграф 46-47 | Работа с картами атласа. | практикум | Политическая карта Ю.Америки | ||||||||
Обобщение знаний о южных материках | тестирование | Обобщающий | Физическая и политическая карты Ю.Америки, атласы | ||||||||
Мировой океан 4 часа | |||||||||||
Мировой океан §17, с. 85, в.1 - 4 | Задания на контурной карте | Изучение нового материала | Карта океанов | Знать: особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части на карте. | |||||||
Тихий океан §18, с. 88, в. 1- 3 | Составление географического конспекта «Лоция Тихого океана» | Практикум | Атласы и карта мирового океана | ||||||||
Индийский и Атлантический океаны §19, с. 94, в. 1-4 | Описание океана по плану. Составление лоции. | практикум | |||||||||
Северный Ледовитый океан. | Тестирование. | Обобщение | |||||||||
Антарктида 2 часа | |||||||||||
Антарктида - особенности географического положения и история исследования §48 - читать | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. | Изучение нового материала | Физическая карта мира | Знать: приемы определения географического положения Антарктиды, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Антарктиды, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Антарктиды. | |||||||
Природа Антарктиды §49, с. 201 – 202, задания | Практическая работа. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Путешествие | презентация | Знать: особенности рельефа и климата. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатические пояса | |||||||
Северная Америка 8 часов | |||||||||||
Северная Америка, географическое положение и история исследования §50-51, с. 208, в.1- 2 | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Изучение нового материала. Фронтальный опрос, работа с картами атласа. | Физическая карта С.Америки | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. | |||||||
Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых §52, с. 210, в.1 - 4 | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений . | Практикум | Атласы, тектоническая карта мира | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | |||||||
Климат. Внутренние воды Северной Америки §54-53, с. 216, в. 1-4 | Характеристика речной системы с установлением связей: река-рельеф-климат. Обозначение на к\к крупных рек и озер | Физическая карта Северной Америки | Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | ||||||||
Природные зоны Северной Америки | Исследование Работа с компьютером | презентация природных зон | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка | ||||||||
Население и страны (США и Канада §55, с. 220, в. 1- 4 | Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности | Изучение нового материала Работа с к\к | презентация | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | |||||||
Страны Латинской Америки §56, с. 226, в. 1-3 | Практическая работа№9 Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования) | Путешествие | презентация | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | |||||||
Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка» | Тестирование | Обобщающий | |||||||||
Евразия 16 часов | |||||||||||
Географическое положение и история исследования Евразии §59, сообщения | Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах | Изучение нового материала | Физическая карта Евразии | Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк | |||||||
Современный рельеф и полезные ископаемые § 60-61, с. 238, в. 1- 2 | Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых | Практикум | Тектоническая карта мира. Физическая карта Евразии | Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых | |||||||
Климат Евразии § 62, с. 243, в. 1- 2 | Практическая работа№10. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. | Практикум | Климатическая карта мира | Знать: особенности климата материка. Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов | |||||||
Крупнейшие речные системы и озера. | Самостоятельная работа с к\к | Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | |||||||||
Природные зоны | Практикум | Презентация природных зон. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материк | ||||||||
Высотная поясность §64-65, с. 253, в. 1-3 | практическая работа№11 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | Практикум | Атласы, физическая карта Евразии | ||||||||
Население и страны § 65 | Практическая работа№12 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии. | практикум | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту материка. Состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | ||||||||
Зарубежная Европа §66, с. 256, в. 1-3 | Лекция | Физическая карта Евразии | |||||||||
Восточная Европа §67 | Комбинированный Фронтальный опрос | ||||||||||
Южная Европа §68-70 | Тестирование | практикум | |||||||||
Зарубежная Азия (Юго-западная и Центральная) | Комбинированный Индивидуальный опрос | ||||||||||
Восточная Азия (Япония, Китай) | Самостоятельная работа | практикум | |||||||||
Страны Южной Азии. | путешествие | ||||||||||
Страны Юго-Восточной Азии | Комбинированный | ||||||||||
Страны СНГ | Заполнение таблицы | семинар | |||||||||
Итоговый урок по теме «Евразия» | Тестирование | Обобщающий | Раздаточный материал | ||||||||
Обобщение знаний по разделу « Материки и океаны» | Обобщающий | презентация по изученным темам | |||||||||
Взаимодействие природы и общества (4ч) | |||||||||||
Закономерности развития географической оболочки §79 | Составление таблицы | Изучение нового материала | презентация | Знать: этапы развития географической оболочки. Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами | |||||||
Взаимодействие природы и общества | Изучение нового материала | Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. | |||||||||
Обобщение знаний по теме | Составление кроссворда | Обобщающий | |||||||||
Контрольная работа | тест | тестирование по курсу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...