Календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
По курсу «География России» четко просматривается комплексный подход к изучению природы, населения и хозяйства. При изучении общей характеристики России рассматриваются взаимосвязанные между собой содержательные блоки «природа» - «население» - «хозяйство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.tem_._plan_9_kl.docx | 66.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования.
Новизна предлагаемой программы состоит в последовательном развитии идей гуманизации школьного географического образования, включающем изменение целей, планируемых результатов, содержания и способов обучения.
По курсу «География России» четко просматривается комплексный подход к изучению природы, населения и хозяйства. При изучении общей характеристики России рассматриваются взаимосвязанные между собой содержательные блоки «природа» - «население» - «хозяйство».
Статус документа
Данная рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта общего образования;
- Рабочей программы основного общего образования по географии МБОУ «Средняя школа №6».
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. При изучении географических регионов рассматриваются как природные, так и социально-экономические особенности региона, прослеживаются взаимосвязи между природными условиями, ресурсами и направлениями хозяйственной деятельности населения
В программу включен раздел географии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленный на изучение географии населения и экономики родного края, являющийся продолжением курса природы ХМАО – Югры 8 класса.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Количество часов:
Всего - 70 часов; в неделю - 2 часа
На изучение географии и экологии ХМАО - 18ч
Плановых практических работ - 8
Практических работ по географии ХМАО – 4
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Хозяйство России | 30 | |
Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу - 10ч | ||
11 | Особенности развития хозяйства России | 1 |
22 | Первичный сектор экономики | 3 |
33 | Сельское хозяйство | 3 |
44 | Лесное хозяйство | 1 |
55 | Рыбное хозяйство | 2 |
Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье -15ч | ||
11 | Вторичный сектор экономики | 1 |
22 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) | 4 |
33 | Машиностроение | 2 |
44 | Металлургия | 2 |
55 | Химическая промышленность | 2 |
66 | Лесная промышленность | 1 |
77 | Пищевая промышленность | 1 |
88 | Легкая промышленность | 2 |
Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги -5ч | ||
11 | Третичный сектор экономики | 1 |
22 | География коммуникаций | 2 |
33 | География науки | 1 |
44 | География социальной сферы | 1 |
Раздел 2. Регионы России | 38 | |
11 | Районирование России | 1 |
22 | Европейская Россия | 24 |
33 | Азиатская Россия | 13 |
Раздел 3. Россия в современном мире | 2 | |
Раздел 4. География и экология ХМАО – Югры | 18 | |
Итого | 88 |
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
№№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ |
11 | Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования |
22 | Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур |
33 | Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам |
44 | Определение районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения |
55 | Анализ разных видов районирования России |
66 | Сравнение географического положения районов европейской части России |
77 | Условия для развития хозяйства Западной Сибири |
88 | Взаимодействие природы и человека на Дальнем Востоке |
Практические работы География и экология ХМАО - Югры | |
11 | Определение средней плотности населения округа |
22 | Особенности ЭГП округа |
33 | Размещение топливных ресурсов по территории округа |
44 | Характеристика транспортного узла (Сургут, Нижневартовск) |
Методы обучения
Основными источниками знаний учащихся по географии являются слово (устное и печатное) предметы и явления в натуре или их изображении, а также опыт практической деятельности учащихся. Соответственно, методы обучения географии можно разделить на три основные группы:
- словесные методы (устное изложение учителя — рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником, использование цифрового материала).
- наглядные методы (использование географических карт и наглядных пособий, наблюдения, опыты)
- практические методы (общественно полезные дела, измерительные работы на местности и др.).
В методах обучения географии находят отражение методы исследования в научной географии. Так, в географической науке большое значение имеют комплексные исследования, наблюдения, картирование (с карты начинается и картой кончается всякое географическое исследование), построение графиков и профилей по полевым материалам, обработка климатических показателей, анализ количественных показателей. Все это находит место и в процессе обучения географии. Для сознательного усвоения основ географии очень важно не только знакомить учащихся с различными методами научного исследования, но и формировать простейшие умения по их практическому использованию
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, геотесты (самостоятельное составление тестовых заданий).
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Формы организации работы учащихся:
- индивидуальная.
- коллективная:
- фронтальная;
- парная;
-групповая.
Виды деятельности учащихся:
-устные сообщения
-обсуждения;
-мини-сочинения;
- работа с источниками информации;
-доклады
-защита презентаций;
-рефлексия.
Критерии оценки учебной деятельности
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
- устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
- самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;
- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
-в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
-наличие неточностей в изложении географического материала;
-определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
-наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
-понимание основных географических взаимосвязей;
- знание карты и умение ей пользоваться;
- при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;
- слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
- скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Оценка "2" ставится, если ученик:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений;
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- имеются грубые ошибки в использовании карты.
Используемый УМК
Учебник:
- А.И. Алексеев. География России. Хозяйство и географические районы 9 кл. М: Дрофа, 2013
- Т.К. Орлова, География и экология и ХМАО - Югры, 2009г
Методические пособия:
- География. 9 класс: поурочные планы к учебнику А.И.Алексеева, М, «Просвещение», 2011г
- А.И.Алексеев. География. Рабочая тетрадь. Хозяйство и географические районы. 9 класс - М.: Дрофа, 2013г
- Атлас. Экономическая и социальная география России. 8-9 класс
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс Кирилла и Мефодия.
- Т.К. Орлова, Н.Н. Элерт. Интегрированный курс. География и экология ХМАО - Югры (8-9 классы): методические рекомендации. Справочное пособие для учащихся. – Ханты - Мансийск: РИО ИРО, 2009г
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Дата (по факту) | Раздел, тема урока | Виды учебной деятельности | Результаты обучения | Формируемые компетенции | Виды контроля | Профкомпонент |
Раздел 1. Хозяйство России (30ч) Первичный сектор экономики – отрасли, эксплуатирующие природу - 10ч | ||||||||
1 | Беседа по ТБ на уроках географии. Особенности развития хозяйства России
| Работа с текстом учебника, презентацией | Учащиеся должны называть важнейшие природно-хозяйственные объекты страны Объяснять изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства Учащиеся должны называть: основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования Оценивать: природно-ресурсный потенциал страны, региона
Знать: особенности, состав и структуру А.П.К. Уметь: выявлять особенности А.П.К., характеризовать отрасли сельского хозяйства, определять специфику зональной специализации с/х, раскрывать проблемы с/х и пути развития А.П.К.
| Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
2 | Первичный сектор экономики | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||||
3 | Природно-ресурсный потенциал России Пр.р.№1 Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования | Работа с картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | |||
4 | Основные ресурсные базы России | Работа с картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
55 | Сельское хозяйство | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
66 | Земледелие. Пр.р.№2 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | ||||
77 | Животноводство, его структура
| Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
88 | Лесное хозяйство | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
99 | Рыбное хозяйство | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
110 | Обобщающее повторение | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Тестирование | ||||
Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье -15ч | ||||||||
611 | Вторичный сектор экономики, его состав и особенности
| Работа с текстом учебника, картами | Учащиеся должны называть: особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Учащиеся должны знать: понятие ТЭК, состав, значение, проблемы и пути их решения, особенности размещения топливной промышленности (центры угольной, нефтяной и газовой промышленности), значение электроэнергетики, типы электростанций и их характеристика, раскрыть проблемы электроэнергетики Уметь: характеризовать ТЭК, его состав, показывать на карте центры топливной промышленности, главные электростанции | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
712 | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), состав, место и значение в хозяйстве России | Работа с картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный и индивидуальный опрос | * | |||
113 | Топливная промышленность | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Р работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
114 | Нефтяная промышленность Пр.р.№3 Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам и статистическим материалам | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | |||
815 | Электроэнергетика. Энергосистемы страны | Работа с картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
916 | Машиностроение состав, место и значение в хозяйственной жизни страны | Работа с картами | Знать: значение комплекса, факторы размещения предприятий, виды специализации, понятие кооперирования. Уметь: определять состав и значение комплекса, раскрыть особенности размещения предприятий, сформулировать проблемы и пути их решения. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | ||
117 | Главные районы и центры машиностроения Пр.р. № 4 Определение районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения | Работа с картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум |
| |||
118 | Металлургия. География черной металлургии | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности и значение металлургического комплекса, раскрыть особенности черной и цветной металлургии, типы предприятий, факторы их размещения. Уметь: характеризовать отрасли комплекса, формулировать проблемы комплекса и пути их решения | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | ||
119 | География цветной металлургии | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
120 | Химическая промышленность | Работа с текстом учебника, картами | Знать: значение отрасли, структуру промышленности Уметь: определять значение комплекса, выделять особенности химической промышленности, устанавливать современные проблемы комплекса | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный, фронтальный опрос | * | ||
121 | Химическая промышленность и окружающая среда | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | ||||
222 | Лесная промышленность | Работа с текстом учебника, картами | Знать: специфику комплекса, отрасли и закономерности их размещения, проблемы комплекса. Уметь: характеризовать комплекс, показывать крупные ЛПК и предприятия ЦБП (по карте) | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
123 | Пищевая промышленность | Работа с текстом учебника, картами |
Знать: особенности размещения пищевой и легкой промышленности. Уметь: определять значение пищевой и легкой промышленности, раскрыть проблемы отраслей и пути их решения.
| Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | ||
124 | Легкая промышленность | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
125 | Обобщающее повторение | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Тестирование, работа с к/к | ||||
Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги -5ч | ||||||||
26 | Состав и значение третичного сектора | Работа с текстом учебника, картами | Знать: значение комплекса, виды транспорта, понятие трансп. инфраструктуры, транспортный узел Уметь: характеризовать виды транспорта, сравнивать транспортную обеспеченность районов России (по картам)
| Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
27 | Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
228 | Важнейшие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к |
| |||
229 | География российской науки | Работа с текстом учебника, картами |
| Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Индивидуальный опрос | * | ||
230 | География социальной сферы | Работа с текстом учебника | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Индивидуальный опрос | * | |||
Раздел 2. Регионы России (38ч) | ||||||||
231 | Районирование России. Пр.р. № 5 Анализ разных видов районирования России | Работа с картами |
| Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум |
| ||
Европейская Россия (24ч) | ||||||||
332 | Общая характеристика Европейской России | Работа с картами | Знать: особенности природы Восточно-Европейской равнины, состав территории, ГП района, особенности развития хозяйства, главные отрасли специализации района, особенности урбанизации района, специфику района, типы городов, функции городов. Уметь: определять значимость района в развитии экономики, формулировать проблемы района и пути их решения. Давать характеристику ЭГП, населения и хозяйства района и его городов. Сравнивать природные условия и ресурсы двух районов. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | |||
333 | Центральная Россия. Центральный район, значение в жизни России | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
334 | Хозяйство Центрального района | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к | * | |||
435 | Москва – столица России | Работа с презентациями | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, сообщения | * | |||
536 | Города Центрального района | Работа с презентациями | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, сообщения | * | |||
337 | Центрально – Черноземный район | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Индивидуальный опрос, работа с картами | * | |||
338 | Волго-Вятский район | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | фронтальный опрос, работа с картами | * | |||
339 | Обобщающее повторение по теме «Центральная Россия» | Проверка знаний по теме | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, тестирование | ||||
340 | Северо – Запад | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности ЭГП района и отрасли специализации, роль Санкт – Петербурга в хозяйстве района, проблемы и пути их решения. Уметь: давать характеристику ЭГП района, определять значимость района в развитии экономики, формулировать проблемы района и пути их решения. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | фронтальный опрос | * | ||
441 | Санкт – Петербург | Работа с презентациями | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, сообщения | * | |||
442 | Калининградская область | Работа с презентациями | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, сообщения | ||||
443 | Европейский Север. | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности ЭГП района, влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства и культуру. Уметь: выявлять причины , сущность проблем и пути их решения. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Индивидуальный опрос, работа с картами | * | ||
444 | Роль Севера в развитии русской культуры. | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
445 | Поволжье | Работа с текстом учебника, картами | Знать: роль Волги в становлении экономики России, раскрыть особенности района, определить наличие природных ресурсов, этапы освоения территории, специализацию района, экологические проблемы района. Уметь: характеризовать ЭГП, специализацию района, сравнивать города района. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | ||
446 | Население и хозяйство Поволжья. | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | ||||
447 | Крупнейшие города района (Казань, Самара, Волгоград) Пр.р.№6. Сравнение географического положения районов европейской части России | Работа с таблицей | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | |||
448 | Северный Кавказ | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности ЭГП района, особенности природных условий и хозяйственной деятельности человека. Характеризовать природу, хоз. использование, значение морей, экологические и хозяйственные последствия. Уметь: определять национальный состав населения территории, формулировать проблемы и пути их решения. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный, фронтальный опрос | * | ||
449 | Хозяйство района, народы Северного Кавказа. | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный, фронтальный опрос | ||||
550 | Южные моря России. Черное и Азовское моря | Работа с презентациями | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, сообщения | * | |||
551 | Каспийское море, его природа | Работа с презентациями | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, сообщения | ||||
552 | Урал. Географическое положение и природа | Работа с текстом учебника, картами | Знать: значимость района для хозяйства страны, хозяйственное освоение территории , специализацию , проблемы и перспективы района. Уметь: сравнивать ЭГП Поволжья и Урала, изучать промышленные центры по карте, давать характеристику. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | ||
553 | Этапы развития и современное хозяйство Урала | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
554 | Города Урала. Проблемы района | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
555 | Обобщающее повторение по теме « Европейская часть России» | Проверка знаний | Знать: Общие черты и проблемы Европейских районов России, пути их решения. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, тестирование | |||
Азиатская Россия (13ч) | ||||||||
556 | Азиатская Россия. Общая характеристика. Природа Сибири | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности природы Сибири, этнический состав населения, хозяйственное освоение Сибири. Уметь: по карте определять черты сходства и различия рельефа Сибири и Европейской части | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
557 | Природа и ресурсы гор Южной Сибири | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
658 | Арктические моря | Работа с презентациями | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, сообщения | * | |||
659 | Население Сибири. Хозяйственное освоение Сибири | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
660 | Западная Сибирь Пр.р.№7 Условия для развития хозяйства Западной Сибири | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности природы, ЭГП района, специализацию района Уметь: анализировать карты, делать выводы. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | |||
661 | Восточная Сибирь | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности природы, ЭГП района, специализацию района, хозяйственное использование и экологические проблемы Байкала Уметь: характеризовать ФГП и ЭГП района, анализировать карты. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | ||
662 | Байкал – Жемчужина России | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
663 | Хозяйство Восточной Сибири | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
664 | Дальний Восток. Пр.р.№8 Взаимодействие природы и человека на Дальнем Востоке | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности ЭГП района, оценить природные условия и ресурсы для хозяйственной деятельности человека, специализацию района, проблемы и перспективы района. Уметь: характеризовать ФГП и ЭГП района, анализировать карты. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | ||
665 | Моря Тихого океана | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
666 | Население и хозяйство района | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
667 | Обобщающее повторение по теме: «Азиатская часть России» | Проверка знаний | Знать: Общие черты и проблемы Азиатских районов России, пути их решения. Уметь: сравнивать западную и восточную часть России | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, тестирование | |||
768 | Обобщающее повторение по теме»: «РАЙОНЫ РОССИИ» | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, тестирование | ||||
Раздел 3. Россия в современном мире (2ч) | ||||||||
669 | Россия и страны СНГ | Работа с текстом учебника, картами | Знать: место России среди стран мира, характеристику экономических, политических, культурных связей России | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Р работа с к/к, фронтальный опрос | * | ||
770 | Взаимосвязи России с другими странами мира | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Р работа с к/к, индивидуальный опрос | ||||
Раздел 4. География и экология ХМАО – Югры (18ч) | ||||||||
771 | Общая характеристика населения | Работа с текстом учебника, картами | Знать: рождаемость, смертность, естественный прирост, плотность и размещение населения по территории округа, миграции. Уметь: работать с картой, диаграммами, статистическими материалами. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | |||
272 | Демографическая ситуация в округе | Работа с таблицами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | фронтальный опрос | * | |||
373 | Размещение населения. Пр.р.№1 Определение средней плотности населения округа | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | ||||
474 | Трудовые ресурсы | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
575 | Обобщение знаний по теме «Население округа» | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, тестирование | ||||
576 | Экономико-географическое положение (ЭГП) округа Пр.р.№2 Особенности ЭГП округа | Работа с картами | Знать: ЭГП округа, понятие ТЭК, состав, значение, проблемы и пути их решения, особенности размещения топливной промышленности ( центры угольной, нефтяной и газовой промышленности), значение электроэнергетики, типы электростанций и их характеристика. Уметь: характеризовать ТЭК, его состав, показывать на карте месторождения основных топливных ресурсов, центры топливной промышленности, главные электростанции. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | |||
677 | ТЭК. Состав комплекса | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
778 | Нефтегазодобывающая промышленность | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
879 | Газовая промышленность | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
980 | Электроэнергетика | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
181 | Пр.р.№3 Размещение топливных ресурсов по территории округа | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | ||||
182 | Лесной комплекс | Работа с текстом учебника, картами | Знать: особенности изучаемых комплексов округа, размещение предприятий по территории, выпускаемую продукцию и ее себестоимость, размещение сельскохозяйственных культур; наличие транспортных систем и узлов. Уметь: работать с картосхемами, диаграммами, характеризовать отрасли промышленности и виды транспорта, читать карты, заполнять картосхемы. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | ||
183 | Вспомогательные и обслуживающие отрасли | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
184 | Агропромышленный комплекс | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | |||
185 | Транспортный комплекс. Пр.р.№4 Характеристика транспортного узла (Сургут, Нижневартовск) | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | |||
186 | Экономическое районирование округа | Работа с текстом учебника, картами | Знать: экономические районы округа и отрасли их специализации. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к фронтальный опрос | |||
187 | Внешние связи ХМАО | Работа с текстом учебника, картами | Знать: экономические и внешние связи ХМАО | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, индивидуальный опрос | * | ||
188 | Обобщение знаний по теме «Экономика округа» | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...