Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal._tem_plan._6_kl.docx | 53.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана с учетом изменений, происходящих в общеобразовательной школе, с целью сохранения единого образовательного пространства России в условиях дифференциации школьного образования.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Статус документа
Данная рабочая программа по географии для 6 класса составлена на основе:
• Федерального государственного стандарта общего образования;
• Рабочей программы основного общего образования по географии МБОУ «Средняя школа №6».
Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Количество часов:
Всего 70 часов; в неделю 2 часа
Плановых практических работ-9
Тематический план 6 класс
№ | Тема | Количество часов |
Раздел. Источники географической информации | 15 | |
1 | Глобус | 1 |
2 | План местности | 5 |
3 | Географическая карта - особый источник информации | 7 |
4 | Методы изучения Земли | 2 |
Раздел. Природа Земли и человек | 55 | |
1 | Земля - планета Солнечной системы | 2 |
2 | Развитие географических знаний человека о Земле | 2 |
3 | Земная кора и литосфера | 6 |
4 | Рельеф Земли | 5 |
5 | Минеральные ресурсы литосферы | 5 |
6 | Гидросфера - водная оболочка Земли | 8 |
7 | Источники пресной воды на Земле | 4 |
8 | Атмосфера - воздушная оболочка Земли | 11 |
9 | Биосфера Земли | 6 |
10 | Почва как особое природное образование | 4 |
11 | Географическая оболочка Земли | 2 |
Итого | 70 |
Практические работы
№ п/п | Наименование работы |
1 | Условные знаки на плане |
2 | Составление плана пришкольного участка |
3 | Определение координат на карте. |
4 | Изучение свойств горных пород. |
5 | Зоны землетрясений. |
6 | Горные системы мира. |
7 | Части океана. |
8 | Реки и озера. |
9 | Графическое отображение наблюдений за погодой. |
Методы обучения
Основными источниками знаний учащихся по географии являются слово (устное и печатное) предметы и явления в натуре или их изображении, а также опыт практической деятельности учащихся. Соответственно, методы обучения географии можно разделить на три основные группы:
- словесные методы (устное изложение учителя — рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником, использование цифрового материала)
- наглядные методы (использование географических карт и наглядных пособий, наблюдения, опыты)
- практические методы (общественно полезные дела, измерительные работы на местности и др.).
В методах обучения географии находят отражение методы исследования в научной географии. Так, в географической науке большое значение имеют комплексные исследования, наблюдения, картирование (с карты начинается и картой кончается всякое географическое исследование), построение графиков и профилей по полевым материалам, обработка климатических показателей, анализ количественных показателей. Все это находит место и в процессе обучения географии. Для сознательного усвоения основ географии очень важно не только знакомить учащихся с различными методами научного исследования, но и формировать простейшие умения по их практическому использованию
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, геотесты (самостоятельное составление тестовых заданий).
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Формы организации работы учащихся:
- индивидуальная;
- коллективная:
- фронтальная;
- парная;
-групповая.
Виды деятельности учащихся:
-устные сообщения;
-обсуждения;
-мини-сочинения;
-работа с источниками информации;
-доклады;
-защита презентаций;
-рефлексия.
Критерии оценки учебной деятельности
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
- устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
- самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям;
- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
-в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- ответ самостоятельный;
-наличие неточностей в изложении географического материала;
-определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
-наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
-понимание основных географических взаимосвязей;
- знание карты и умение ей пользоваться;
- при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки;
- слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
- скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
- знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Оценка "2" ставится, если ученик:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений;
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
- имеются грубые ошибки в использовании карты.
Используемый УМК
Учебник:
Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2008.
Методическое пособие:
- Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География-6 класс: поурочные планы по учебнику. /ав.-сост. И.И.Нагорная. - Волгоград: Учитель.2010г.
- С.Е.Дюкова, Н.Н. Петрова. География. Тесты.6-7 кл. Учебно-методическое пособие. / 2-е изд.- М.: Дрофа, 2010г.
- Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
- Мультимедийная программа: География 6-10 класс.
Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса
Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.
Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.
Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.
Тема ”Литосфера”
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.
Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.
Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.
Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.
Тема ”Гидросфера”
Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.
Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.
Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.
Рифы: Большой Барьерный риф.
Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.
Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.
Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.
Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.
Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.
Тема ” Население Земли”
Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.
Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Дата (по факту) | Раздел, тема урока | Виды учебной деятельности | Результаты обучения | Формируемые компетенции | Виды контроля | Профкомпонент |
Раздел 1. Источники географической информации -15ч Глобус (1ч) | ||||||||
1 | Беседа по ТБ на уроках географии Что изучает география. Глобус - модель Земли | Работа с текстом учебника, презентацией | Учащиеся должны называть: Различия глобуса и географических карт, значение глобуса Знать: - форму и размеры Земли (длина окружности); -на глобусе: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, глобусом | * | ||
План местности (5ч) | ||||||||
2 | План местности | Работа с текстом учебника, картами | Учащиеся должны называть: существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений; Знать: - на карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан; -географические координаты своей местности; Уметь: -определять стороны горизонта на местности стороны света по плану местности и географическим картам; - чертить условные знаки, определять азимут; | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Индивидуальный опрос | |||
3 | Условные знаки П/Р №1 «Условные знаки на плане» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | ||||
4 | Масштаб плана | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
5 | Ориентирование на местности | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
6 | Азимут П/Р №2 «Составление плана пришкольного участка» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | ||||
Географическая карта - особый источник информации (7ч) | ||||||||
7 | Географические карты | Работа с текстом учебника, картами | Уметь:
-абсолютные и относительные высоты; -объекты на плане и карте, расстояний, обозначать их на чертеже, контурной карте; - определять географические координаты пунктов, различать карты по масштабу; | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
8 | Градусная сетка | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | ||||
9 | Географические координаты | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, опрос | ||||
10 | Географическая широта | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | ||||
11 | Географическая долгота П/Р №3 «Определение координат на карте» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | ||||
12 | Изображение неровностей, высот и глубин | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
13 | Обобщение по теме: «Изображения Земной поверхности» | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами | ||||
Методы изучения Земли (2ч) | ||||||||
14 | Методы изучения Земли | Работа с текстом учебника, картами | Знать: - методы изучения Земли, их значение | Учебно- познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | |||
15 | Обобщение по теме: «Изображения Земной поверхности» | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами | ||||
Раздел 2. Природа Земли и человек - 55 ч Земля-планета Солнечной системы (2ч) | ||||||||
16 | Земля-планета Солнечной системы | Работа с текстом учебника, презентацией | Уметь: -приводить доказательства того, что Земля одна из планет Солнечной системы. - выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
17 | Форма и размеры Земли. Движение Земли | Работа с текстом учебника, картами атласа | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
Развитие географических знаний человека о Земле (2ч) | ||||||||
18 | Развитие географических знаний человека о Земле | Работа с текстом учебника, презентацией | Учащиеся должны называть: - основные земные сферы и части внутреннего строения Земли | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
19 | История открытия и исследования Земли | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Индивидуальный опрос | ||||
Земная кора и литосфера (6ч) | ||||||||
20 | Земная кора и литосфера | Работа с текстом учебника, презентацией | Учащиеся должны называть: - основные земные сферы и части внутреннего строения Земли; Знать: - основные части земной коры; -характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры; - по образцам: осадочные и магматические горные породы; -горные породы и минералы, их использование человеком; Уметь: - определять по карте географическое положение объектов; | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
21 | Горные породы и минералы П/Р №4. «Изучение свойств горных пород» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | |||
22 | Движение Земной коры | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к | ||||
23 | Землетрясения П/Р №5 «Зоны землетрясений» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | |||
24 | Вулканы и гейзеры | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к | * | |||
25 | Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к | * | |||
Рельеф Земли (5ч) | ||||||||
26 | Формы рельефа | Работа с текстом учебника, картами | Знать: основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте; - описывать рельеф; -объяснять особенности рельефа; - показывать по карте горы, равнины, вулкана, зоны землетрясений | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | |||
27 | Горы П/Р №6 «Горные системы мира» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | |||
28 | Равнины суши | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
29 | Рельеф дна Мирового океана | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | * | |||
30 | Обобщение по теме: «Земная кора» |
Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, тестирование | ||||
Минеральные ресурсы литосферы (5ч) | ||||||||
31 | Минеральные ресурсы литосферы | Работа с текстом учебника, картами | Знать: -основные закономерности распределения минеральных ресурсов на Земле; -иметь представление о воздействии хозяйственной деятельности человека на литосферу; - размещение и значение природных памятников литосферы | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, опрос | |||
32 | Шахты, карьеры, скважины | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
33 | Воздействие хозяйственной деятельности человека на литосферу | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
34 | Рациональное использование ресурсов литосферы | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
35 | Природные памятники литосферы | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с к/к, фронтальный опрос | ||||
Гидросфера - водная оболочка Земли (8ч) | ||||||||
36 | Гидросфера - водная оболочка Земли | Работа с текстом учебника, презентацией | Знать: – понятие о гидросфере, ее состав; - основные части гидросферы; - части Мирового океана, их свойствах; - среднюю соленость вод океана;
Уметь: - пользоваться контурной картой, - наносить объекты гидросферы на карту; - анализировать информацию из различных географических источников; | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
37 | Мировой океан и его части П/Р №7 «Части океана» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | ||||
38 | Свойства вод Мирового океана | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | ||||
39 | Волны в Океане | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
40 | Течения в Океане | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | ||||
41 | Стихийные явления в океане | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
42 | Ресурсы Мирового океана | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
43 | Изучение и охрана Океана | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
Источники пресной воды на Земле (4ч) | ||||||||
44 | Воды суши. Подземные воды | Работа с текстом учебника, картами | Знать: - воды суши подземные и поверхностные; - речную систему, речной бассейн, ледники, искусственные водоемы, их роль в гидросфере | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | |||
45 | Реки и озера Земли П/Р №8 «Реки и озера» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | * | |||
46 | Ледники, искусственные водоемы | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
47 | Обобщение по теме: «Гидросфера» | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | тестирование | ||||
Атмосфера - воздушная оболочка Земли (11) | ||||||||
48 | Строение и значение атмосферы | Работа с текстом учебника, картами | Уметь: - приводить примеры связей между элементами погоды; - изменения погоды в связи со сменой воздушных масс; Знать: – понятие об атмосфере, ее строении; - составе, свойствах и значении для жизни человека; - причины изменения температуры воздуха в течение суток, года; - главную причину образования ветра; - главную причину образования облаков, осадков; - пояса освещенности Земли; Уметь: - определять атмосферное давление, температуру воздуха, виды осадков, направление ветра; - вести наблюдения за погодой, делать выводы; -описывать погоду на местности; -объяснять особенности климата; | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | ||
49 | Атмосферное давление | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
50 | Температура воздуха | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | ||||
51 | Ветер | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
52 | Водяной пар | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
53 | Облака | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
54 | Атмосферные осадки | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | ||||
55 | Погода | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
56 | Климат | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
57 | П/Р №9 «Графическое отображение наблюдений за погодой» | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | практикум | ||||
58 | Распределение тепла и света на Земле | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
Биосфера Земли (6ч) | ||||||||
59 | Биосфера Земли | Работа с текстом учебника, презентацией | Учащиеся должны называть: - компоненты ПТК; Знать: – понятие биосферы; - правила поведения в природе; - меры по охране природы в своей местности; - значение живых организмов для человека; - воздействие на окружающую среду; | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | ||
60 | Разнообразие растительного и животного мира Земли | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | * | |||
61 | Взаимодействие организмов | Работа с текстом учебника, презентацией | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Фронтальный опрос | ||||
62 | Природные комплексы | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | ||||
63 | Воздействие человека на ПК | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
64 | Обобщение по теме: «Разнообразие и распространение организмов на Земле» | Проверка знаний | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | тестирование | ||||
Почва - особое природное образование (4ч) | ||||||||
65 | Почва - особое природное образование | Работа с текстом учебника, картами | Уметь: - сравнивать профили подзолистой почвы и чернозёма. - выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв. - сохранение и улучшение почв на Земле. | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | ||
66 | Разнообразие почв | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | ||||
67 | Плодородие почвы | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | ||||
68 | Сохранение и улучшение почв | Работа с текстом учебника, картами | Учебно-познавательная, коммуникативная, социальная | Работа с картами, фронтальный опрос | * | |||
Географическая оболочка Земли (2ч) | ||||||||
69 | Природные зоны Земли | Учащиеся должны называть: - главные особенности оболочек Земли; - воздействие человека на природу своей местности | ||||||
70 | Географическая оболочка как окружающая человека среда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...