"Физико-географическое положение Северной Америки. История исследования материка"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Технологическая карта открытого урока по географии для 7 класса "Физико-географическое положение Северной Америки. История исследования материка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiziko-geograficheskoe_polozhenie_severnoy_ameriki._istoriya_issledovaniya_materika.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс География
Физико-географическое положение Северной Америки. История исследования материка
УМК: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевских География: Материки и океаны. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Цель – формирование умения описывать физико-географическое положение материка по типовому плану.
Задачи:
- образовательная: познакомить учащихся с приемами определения географического положения материка; с исследователями Северной Америки.
- развивающая: продолжить формировать умение работать с учебником, атласом, контурной и настенной картами; умения высказывать свою точку зрения, отстаивать и доказывать ее; творческую активность на уроке, коммуникативные качества.
- воспитывающая: продолжить формирование у учащихся научного мировоззрения, уважения к отвечающим и выступающим, проводить рефлексию своей работы на уроке.
Тип урока: изучение нового материала.
Структура урока: урок по теории развития критического мышления.
Форма работы: индивидуальная и работа в группах.
Приемы ТРКМ: прием мозгового штурма, прием наводящих вопросов, прием «верные и неверные утверждения», работа с текстом и заполнение таблицы, прием установления причинно-следственных связей между блоками информации
Оборудование: учебник, атлас, контурные карты, физическая карта мира, физическая карта Северной Америки, компьютер и проектор.
Ход урока
- Организационный момент.
- Изучение нового материала
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Мотивация (слайд 1). Скажите, пожалуйста, где живет этот вождь? Итак, мы с вами сегодня отправимся путешествовать в Северную Америку. Надеемся, что встреча с вождем произойдет не на тропе войны, но на всякий случай надо прижать к груди левую руку, правую руку поднять, показав пустую ладонь и сказать: Хау, вождь! Бледнолицые пришли с миром! Мы хотим узнать все о земле твоего племени! (слайд 2) Тема нашего урока «Физико-географическое положение Северной Америки. История исследования материка» Целеполагание (слайд 3). Вводное слово учителя (рассказываю) Северная Америка – удивительный континент. В описании природы его много похоже на Россию. Но Северная Америка больше по площади почти в два раза, поэтому природа ее более разнообразна. В растительном мире нас ожидает встреча с самыми большими и самыми старыми деревьями планеты, а к привычным нам пейзажам, добавятся саванны, пустыни и тропические леса. Мы познакомимся с бизонами и кайотами, серыми и черными медведями, мустангами и скунсами. Нас ждут действующие вулканы и горячие источники, Великие равнины и Долина Смерти, Большой каньон. Название части света Америка получила в честь итальянеца — Америго Веспуччи, или, как его называли на латинский лад, Америку с Веспуциус, который на год раньше Колумба достиг берегов материка и в дальнейшем описал его и предложил называть Новым светом. Северная Америка – третий по величине материк после Евразии и Африки. Площадь с островами 24,2 млн км2. | Учащиеся смотрят на фотографию индейца. Ответ: в Северной Америке. Тему записывают в тетрадь. |
Стадия осмысления | Перед нами как перед исследователями стоит задача опровергнуть или доказать следующие утверждения (слайд 4). Зачитываю утверждения:
Нам необходимо поработать с планом описания ГП материка. (Возьмите лист-задание № 1, приложение 1). Давайте посмотрим задание № 1. В процессе работы вам необходимо заполнять предложенную таблицу. ФГП Северной Америки Определите, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. (Какие карты нам потребуются для работы?)
Крайняя северная точка – м. Мёрчисон Крайняя южная точка – м. Марьято Крайняя западная точка – м. Принца Уэльского Крайняя восточная точка – м. Сент-Чарльз В каких климатических поясах расположен материк? (Арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный).
(Тихий и Атлантический океаны, Карибское, Берингово, Чукотское, Баффина)
(на западе граничит с Евразией разъединяет Берингов пролив; на юге с Южной Америкой разъединяет Панамский канал. Делаем вывод: Северная Америка – лежит в 2 полушариях. Береговая линия материка сильно изрезана. Возвращаемся к утверждениям. Анализируем их и доказываем свою точку зрения (Слайд 4). Физкультурная минутка. Собрать пазлы «Северная Америка». Исследование Северной Америки Рассмотрев географическое положение материка, продолжаем наше путешествие. Обратимся к истории исследования Северной Америки. Первыми европейцами, побывавшими в Америке, были норманны, достигшие ее берегов в X-XI вв. Эйрик Рауди в 981-983 и его сын Лейф Эриксон плавали вдоль берегов Гренландии, в море Баффина, высаживались на побережье полуострова Лабрадор и острова Ньюфаундленд, однако их путешествия в то время не были известны в Старом Свете. Возьмите лист-задание № 2. На основе моего рассказа и текста учебника вам необходимо ее заполнить, а затем расположить их в порядке исследования материка. Откроем учебник на стр. 87- 90 и заполним таблицу.
Давайте проверим правильность заполнения таблицы (слайд 5). Называют и открывается слайд для проверки. | Смотрят слайд 4, слушают Берут его с края парты. Ответ: физическая карта мира и Северной Америки, климатическая карта. Работают с атласом, называют, записывают. Слушают, наносят на контурную карту. (работа с атласом климатической картой называют и записывают в таблицу). Используя карты атласа называют моря и океаны. Показывают их на карте (дома нанесут их на контурную карту). Работа с атласом. Называют и записывают. Возвращаемся к утверждениям. Анализируем их и доказываем свою точку зрения. Собирают и наклеивают на лист. Слушают рассказ учителя Работа с учебником, слушают сообщения. Называют свои варианты. |
| Вот и закончилось наше путешествие Задаю вопрос: Давайте подумаем, связано ли географическое положение материка и его история исследования? Тест выполняется, затем меняются с соседом и осуществляется проверка ответов. Тест 1 вариант
Исследователь:
Открытие:
2 вариант
Исследователь:
Открытие:
Давайте оценим нашу работу в целом. И каждый оценит свою работу на уроке. Какие виды работ понравились? Где вы испытали затруднения? Как вы думаете почему? | отвечают Выполняют тест. |
3. Подведение итогов. Выставление отметок.
4. Домашнее задание: § 42 учить и ответить устно на вопросы после параграфа. Оформить контурную карту: береговую линию (Крайние точки, полуострова, острова, заливы, проливы, моря и океаны).
Используемая литература
- Смирнова М.С. Тесты по географии к учебнику В.А. Коринской и др. «География материков и океанов 7 кл.» Общий обзор природы Земли. Океаны. Африка/М.С. Смирнова. – М.: изд-во «Экзамен», 2011.
- Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов6 книга для учителя. – М.: изд-во «Первое сентября», 2000.
- Коринская В.А. и др. Методическое пособие по географии материков и океанов/В.А. Коринская и др. - М.: Просвещение, 1990.
- Крылова О.В. Материки и океаны: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
- Крылова О.В. Дидактические материалы по географии материков и океанов 7 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996.
- Крылова О.В. Уроки географии 7 кл. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1990.
- Энциклопедия для детей. География. – М.: Аванта+, 1994
МКОУ «Ново-Сергеевская средняя общеобразовательная школа им. Е. А. Грунской».
Конспект открытого урока по географии
Тема: «Физико-географическое положение Северной Америки. Исследование материка».
Подготовила: Цаценкина Ирина Владимировна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Сформировать представление о размерах материка, его очертаниях и особенностях географического положения в целом....
Конспект урока "Физико-географическое положение Северной Америки,история открытия материка"
Конспект к презентации ,загруженной ранее....
Презентация "Физико-географическое положение Южной Америки. История исследования материка"
Материал содержит различные формы работы: поиск географических объектов по картам атласа, работу в контурной карте, работу с учебником. В ходе работы учащиеся запоминают фамилии учёных и путешественни...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
Конспект урока географии в 7 классе на тему "ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЙ И ИССЛЕДОВАНИЙ".
Конспект урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований"...
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования
Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования...
Презентация по географии "Как пираты попали в первооткрыватели" к уроку "Географическое положение Северной Америки. история открытий и исследований" (7 класс)
в данной презентации мы совершаем путешествие в Америку вместе с пиратами и открываем Канаду, знакомимся с растительным и животным миром Канады...