Урок географии в 5 классе. Ориентирование на местности
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Урок географии в 5 классе "Ориентирование на местности" разработан в соответствии с тематической структурой учебника для 5-6 классов линии "Полярна звезда". Содержание урока включает в себя понятия: ориентирование, стороны горизонта, компас, азимут, план местности, особенности изображения местности на плане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_5_kl.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс
Тема урока: Ориентирование на местности
Цель урока–
- Уточнение понимания значения плана местности в жизни человека, особенностей плана;
– формирование умений работать с планом и строить план местности;
– формирование практических умений: работать с компасом, ориентироваться на местности, определять азимут,
- введение понятий: ориентирование, азимут, компас,
Ожидаемый учебный результат
– Умение определять стороны горизонта по компасу, часам, Полярной звезде, местным признакам;
– приобретение опыта работы с планом местности;
– приобретение опыта совместной работы, освоение коммуникативных навыков, навыков самооценки и рефлексии, приобретение опыта разрешения проблемных ситуаций;
Тип урока: урок изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Организационный | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих | Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | |
2. | Формулирование целей и задач урока | Учитель просит выполнить задания 1.описать учащихся дорогу в школу. 2. Описать дорогу к своему дому Вопрос: что необходимо знать нам ,чтобы уметь объяснять и определять своё местонахождение. | Выполняют задание. Объясняют каким образом можно определить местонахождение объекта Ответы: Необходимо уметь ориентироваться , знать стороны горизонта | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Излагать свое мнение, аргументировать, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. | Создание мотивационной установки | Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению; Постановка перед учащимися учебной проблемы. - Для чего современному человеку необходимо знать, как ориентироваться | -Высказывает свое мнение. - Высказывают свои предположения, но не хватает аргументов, которые необходимо добыть на уроке | Выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что предстоит освоить Построение логической цепи рассуждений |
4 | Изучение нового материала |
Определение ориентирование стр. 30. 1. Назовите, по каким природным объектам можно ориентироваться на местности 2. Назовите основные стороны горизонта, нарисуйте схему в тетради | 1.Называют известные признаки 2. Рисуют схему в тетради | Наличие мотивации работы на результат, Знакомство с основными понятиями, овладение элементарными практическими умениями Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
Первичное закрепление |
| Выполняют задание | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | |
Введение нового материала | Что такое азимут? Определение стр. 30. Работа с рис. 19 | Вспоминают понятия : круг, величина окружности в градусах. Работаю с рисунком , определяют азимуты на данные объекты. | Применение методов информационного поиска | |
Первичное закрепление | Раздаются компасы. Объясняется работа с компасами Используя компасы определить азимуты на объекты находящиеся в классе | Знакомятся с компасами, выполняют задание | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | |
Введение нового материала | Работа с текстом стр. 31. Для чего человеку необходим план местности? Вопросы: 1. Что такое план местности
| Читают данный пункт параграфа Отвечают на вопросы. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний | |
5 | Закрепление | Работа в тетрадях «Мой тренажёр» (задания 1-4 стр 16, 20,21 стр 20-21 Выполнение тестовых заданий Самопроверка | Выполняют задание в тетради. Проверяют по алгоритму | Оценивание усваиваемого содержания |
4.Рефлексивный этап урока | Прием «Ассоциации» К предложенному понятию каждый участник подбирает 2-3 слова (пишет в тетради или вслух говорит), с которым оно у него ассоциируется. Можно взять понятие «Компас». | Записывают на предложенных листочках. Зачитывают вслух. | овладение основами самоконтроля, самооценки | |
5. Объяснение домашнего задания | - Найти в тексте (параграф 8 с.30-31) определения основных понятий урока и выписать их в тетрадь. - Выполните устно задание 1-4 с. 32 учебника. - | - Находят в параграфе основные понятия и выделяют в тексте их определения. - Готовят ответ на задания в конце параграфа. | ||
Дополнительное задание (по желанию и по выбору) | Найти информацию о создании компаса | Работают с дополнительными источниками |
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 1) Учебный комплекс «География. Планета Земля». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Ориентирование. Построение плана местности. Экраны к урокам №4,5 2) Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Стороны горизонта. Ориентирование по звездам (анимация). Ориентирование по компасу. Ориентирование по местным признакам. Ориентирование по часам 3) Определение сторон горизонта по часам Данное упражнение позволяет потренироваться или найти способ определения сторон горизонта по Солнцу и часам. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44b02037-fe84-4175-8197-79c4f5345509/view/ 4) Ориентирование на местности. Ресурс иллюстрирует понятия "ориентирование", "стороны горизонта"; дает наглядное представление о разных способах ориентирования, принципах работы различных компасов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/kompas_1.swf 5) Упражнение "Устройство компаса. Определение азимута" Главная задача данного упражнения – освоить способ определения местоположения объекта относительно другого – определение азимута на объект. 6) Работа с планом своего города (села), картой края. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15251/ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ загрузить (5.12 MБайт) тип: И 8) Способы ориентирования на местности загрузить (5.69 MБайт) тип: И 9) Азимут. Практические задания (со специальными возможностями для слабовидящих) загрузить (2.26 MБайт) тип: П 10) Практикум: План местности (со специальными возможностями) Модуль содержит материал по темам "Условные знаки”, “Азимут". загрузить (5.81 MБайт) тип: П 11) Практикум: План местности (упрощенный вариант) Модуль содержит материал по темам "Условные знаки”, “Азимут". Рекомендуется для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. загрузить (6.07 MБайт) тип: П 12) Условные знаки плана местности. Практические задания загрузить (2.24 MБайт) тип: П 13) План местности. Контрольные задания загрузить (3.01 MБайт) тип: К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут"
Урок географии по теме: "Ориентирование на местности. Азимут"Цели урока:Обучающие:создать условия для формирования представлений о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азиму...
Урок в 6 классе "Атмосферное давление" ; Урок в 6 классе "Ориентирование на местности"
Урок "Атмосферное давление" составлен с применением технологии модульного обучения. Обучающиеся работали по технологическим картам.Урок "Ориентирование на местности" является интегрированным с ОБЖ....
Урок в 6 классе "Атмосферное давление" ; Урок в 6 классе "Ориентирование на местности"
Урок "Атмосферное давление" составлен с применением технологии модульного обучения. Обучающиеся работали по технологическим картам.Урок "Ориентирование на местности" является интегрированным с ОБЖ....
урок географии 5 класс Ориентирование.
урок географии 5 класс Ориентирование. Папка содержит разработку и презентацию к уроку....
технологическая карта география 5 класс ориентирование на местности
урок разработан с учтеом требовани ФГОС...
Урок ОБЖ в 8 классе «Ориентирование на местности»
Урок ОБЖ в 8 классе...
Урок 5 класс "Ориентирование на местности"
Цель: познакомиться с основными способами ориентирования на местности....