КТП География России 8 класс
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование
География России 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс
Программа курса географии России позволяют реализовать основные задачи:
- формирование географического образа своей страны,
- представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства;
- показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем России и её регионов.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Изучение тем связанных с географией родного края рассматривается при изучении темы: «Западная Сибирь». География Тюменской области
5 часов.
Учебно- методическое сопровождение:
- И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
- И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
- В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Природа.“. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
- Атлас. География России. Природа. 8 класс.
- Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
- Мультимедийная программа: География 8 класс.
- Интернет-ресурсы. Презентации по темам – авторские работы
- Электронное картографическое пособие. Москва Просвещение 2009г.
- DVD планета Земля» ЗАО « Союз Видео». 2007г.
- DVD TIONAL GEOGRAPHIC ООО « Торнадо ВИДЕО» Москва
- География 7-8. Издательство «Учитель»
- География 8 класс Нестандартные уроки ООО ИТД «Корифей»
- Большая энциклопедия России. Природа и география России. Издательство ИДДК
Учебно-тематический план
Название темы | Количество часов | Практические работы | Контрольные работы |
Введение | 1 | ||
Раздел 1 Географическое положение России | 6 | 2 | |
Раздел 2. Природа России | 25 | 8 | 5 |
Раздел 3. Природные комплексы России | 32 | 4 | 2 |
Раздел 4. Человек и природа | 6 | 1 | |
ИТОГО | 70 | 14 | 8 |
Прохождение практической части программы по четвертям
География 8 класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
6 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
География России 8 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Опорные знания | Дата проведения | |
план | факт | ||||
I четверть | 18 | ||||
Введение | 1 | ||||
1 | Что изучает физическая география России | 1 | Знать: предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации; | ||
Раздел 1. Географическое положение России - 5 ч. | |||||
2 | Географическое положение России П р №1 «Характеристика географического положения России» | 1 | Знать: особенности географического положения, пограничные государства; размеры территории, протяжённость морских и сухопутных границ. Уметь: показывать на карте крайние точки страны; определять разницу во времени по карте часовых поясов; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе. | ||
3 | Моря, омывающие территорию России | 1 | |||
4-6 НРК | Россия на карте часовых поясов П р №2. «Решение задач на определение поясного времени» «Часовая зона Тюменской области» | 3 | |||
7 | Как осваивали и изучали территорию России | 1 | Знать этапы освоения территории России. Уметь показывать на карте маршруты путешественников. | ||
Раздел 2 Природа России. - 25ч. | |||||
Тема 1. Геологическое строение, рельеф | 6 | ||||
8 | Геологическое строение территории России. П Р № 3«Установление связи между тектоническими структурами и формами рельефа» | 1 | Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, наносить их на контурную карту; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования п.и., оценивать их значимость для развития хозяйства; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей. | ||
9 НРК | Особенности рельефа России П р № 4«Обозначение на контурной карте наиболее крупных форм рельефа» «Рельеф Тюменской области» | 1 | |||
10 | Минеральные ресурсы России | 1 | |||
11 | Развитие форм рельефа | 1 | |||
12 | Стихийные природные явления | 1 | |||
13 | Контрольная работа по № 1 теме: «Геологическое строение, рельеф» | 1 | |||
Тема 2. Климат | 7 | ||||
14 | Климатообразующие факторы. П р № 5 Определение суммарной радиации | 1 | Знать закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснить влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определить по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей | ||
15 | Циклоны и антициклоны. | 1 | |||
16-17 | Закономерности распределения тепла и влаги. П р № 6 Определение коэффициента увлажнения для отдельных пунктов России. | 2 | |||
18 | Типы климатов России | 1 | |||
II четверть | 14 | ||||
19 | Зависимость человека от климатических условий П р № 7 Определение по климатограммам типов климата. | 1 | |||
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Климат» | 1 | |||
Тема 3.« Внутренние воды и водные ресурсы» | 5 | ||||
21 | Разнообразие внутренних вод России. | 1 | Знать разнообразие внутренних вод России, особенности их распространения по территории страны; Уметь показывать на карте реки, озёра России, области распространения вечной мерзлоты; объяснять зависимость режима рек от климата; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человека. | ||
22 | Реки. П р № 8 «Определение по картам типа питания, падения и уклона реки» | 1 | |||
23 | Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 1 | |||
24 | Водные ресурсы России. | 1 | |||
25 | Контрольная работа № 3 по теме: « Внутренние воды» | 1 | |||
Тема 4: « Почва и почвенные ресурсы» | 3 | ||||
26 | Образование почв и их разнообразие | 1 | Уметь объяснять понятия «почва», «земельные ресурсы», «сельскохозяйствен-ные угодья», необходимость охраны почв, рационального использования земель; называть факторы почвообразования, свойства основных типов почв; давать оценку типов почв. | ||
27 | Закономерности распространения почв П р № 9 «Характеристика почв своей местности, анализ факторов и условий почвообразования» | 1 | |||
28 | Почвенные ресурсы России | 1 | |||
Тема 5 «Растительный и животный мир» | 4 ч | ||||
29 | Растительный и животный мир России. П р №10« Обозначение на контурной карте границы распространения древесной растительности» | 1 | Знать ресурсы леса. Уметь приводить примеры использования человеком безлесных пространств; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием деятельности человека; значение животного мира в жизни человека; прогнозировать последствия уничтожения болот. | ||
30 | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира | 1 | |||
31 | Природно-ресурсный потенциал России | 1 | |||
32 | Контрольная работа № 4 по теме «Природа России» | 1 | |||
III четверть | 20 | ||||
Раздел 3 Природные комплексы России - 32 ч. | |||||
Тема 1. Природное районирование | 6 ч | ||||
33 | Разнообразие природных комплексов России | 1 | Знать понятия «природный комплекс», «природная зона», типы природных зон на территории России. Уметь описывать прирдные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах | ||
34 | Моря как крупные природные комплексы | 1 | |||
35-36 | Природные зоны России. | 2 | |||
37 | Высотная поясность | 1 | |||
38 | Контрольная работа № 5 по теме: «Общий обзор природы России» | 1 | |||
Тема 2. Природа регионов России | 26 | ||||
Русская равнина | 4 | ||||
39-40 | Русская (Восточно-Европейская) равнина. Общая характеристика | 2 | Уметь определять характерные черты географического положения, состав и особенности природы Русской равнины; объяснять зависимость природы от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции воздушных масс. Объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы. Зависимость характера рельефа от строения земной коры. Закономерности развития растительного и животного мира территории. Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека. | ||
41 | Природные комплексы Русской равнины | 1 | |||
42 | Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины | 1 | |||
Северный Кавказ | 2 | ||||
43 | Северный Кавказ - самые молодые и высокие горы России | 1 | Знать основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений, экологически неблагоприятные районы России; особенности географического положения, природы и истории развития крупных географических регионов России. Уметь определять параметры природных объектов и явлений по различным источникам географической информации, Уметь описывать географическое положение отдельных регионов и географических объектов, объяснять разнообразие ПК на территориях регионов; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы; оценивать и прогнозировать экологическую ситуацию в регионах, изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов. | ||
44 | Природные комплексы Северного Кавказа | 1 | |||
Урал | 4 | ||||
45 | Урал – каменный пояс. | 1 | |||
46 | Своеобразие природы Урала | 1 | |||
47 | Природные уникумы Урала | 1 | |||
48 | Обобщающий урок по темам:« Кавказ и Урал» | 1 | |||
Западная Сибирь | 2 | ||||
49 | Западно-Сибирская равнина. П р № 11 «Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из зон» | 1 | Уметь определять характерные черты географического положения, состав и особенности природы Западно-Сибирской низменности; объяснять зависимость природы от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции воздушных масс. Знать основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений, экологически неблагоприятные районы Уметь объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы. Зависимость характера рельефа от строения земной коры. Закономерности развития растительного и животного мира территории. Характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека. | ||
50 | Природные ресурсы Западной Сибири. | 1 | |||
Тюменская область | 5 | ||||
НРК 51 | Географическое положение Тюменской области П р № 12 «Обозначение на контурной карте границ, пограничных субъектов» | 1 | |||
52 НРК | Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые области | 1 | |||
53 НРК | Климатические особенности и внутренние воды Тюменской области П р № 13 «Обозначение на контурной карте изотермы января и июля, водные объекты» | 1 | |||
54 НРК | Экологическая ситуация в Тюменской области | 1 | |||
55 НРК | Контрольная работа №6 по теме: « Западная Сибирь» | 1 | |||
Восточная Сибирь | 5 | ||||
56 | Восточная и северо-восточная Сибирь: особенности природы | 1 | Знать основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений, экологически неблагоприятные районы России; особенности географического положения, природы и истории развития крупных географических регионов России. Уметь определять параметры природных объектов и явлений по различным источникам географической информации, Уметь описывать географическое положение отдельных регионов и географических объектов, объяснять разнообразие ПК на территориях регионов; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы; оценивать и прогнозировать экологическую ситуацию в регионах, изменение природных объектов под воздействием природных и антропогенных факторов. | ||
57 | Природные районы Восточной Сибири | 1 | |||
58 | Пояс гор юга Сибири П р № 14 «Обозначение на контурной карте рельефа» | 1 | |||
59 | Байкал – жемчужина Сибири | 1 | |||
60 | Природные ресурсы Восточной Сибири | 1 | |||
Дальний Восток | 4 | ||||
61 | Дальний Восток: край контрастов | 1 | |||
62 | Природные комплексы Дальнего Востока. | 1 | |||
63 | Природные ресурсы Дальнего Востока. | 1 | |||
64 | Контрольная работа № 7 по темам: «Сибирь и Дальний Восток» | 1 | |||
Раздел 4. Человек и природа 6 ч. | |||||
65 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека | 1 | Знать основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений, экологически неблагоприятные районы России Уметь описывать прирдные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах | ||
66 | Антропогенные воздействия на природу | 1 | |||
67 | Рациональное природопользование | 1 | |||
68 | Экологическая ситуация в России | 1 | |||
69 | Обобщающее повторение по теме: «Природа регионов России» | 1 | |||
70 | Контрольная работа на годовой промежуточной аттестации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Статья «Особенности изучения географии России в основной школе в условиях перехода на ФГОС.» Курс «География России» изучается в 8-9 классах как единый страноведческий курс.
Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечив...
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания ( издательство "Дрофа") представляет собой пояснительную записку и календарное...
Статья - «Активизация деятельности учащихся при использовании практических работ на уроках географии курса «География России», 8 класс, тема «Климат России»»
1. Введение 2. Виды практических работ по географ 3. Общие требования к организации практических раб...
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС. Учебник "География России. Население и хозяйство 9 класс"; издательство "Дрофа": авторы В.П. Дронов, А.Я. Ром (классическая линия)
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС ( классическая линия)...