Конспект урока географии в 8 классе: "Западная Сибирь"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Конспект урока географии в 8 классе "Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы." Работа на уроке предлагается в группах. Используются знания по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по географии в 8 классе "Западная Сибирь" | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
«Западная Сибирь. Природные условия и ресурсы»
Цель урока: дать знания обучающимся об особенностях природных условий и ресурсов Западной Сибири.
- решение статистических задач по географии;
- выработать умения применять математические знания при решении практических задач.
Задачи:
дидактические:
- определить состав района;
2. выявить особенности и дать оценку ЭГП района;
3. определить, какими природными условиями и ресурсами обладает Западная Сибирь.
развивающие:
- развивать навыки работы с различными источниками информации (учебник, карта, лекции);
- развивать навыки самостоятельного поиска информации.
воспитательные:
- воспитывать в обучающихся чувство уважения и сотрудничество в группах; культуру общения;
- формировать патриотические чувства к своей Родине и ценностное отношение к данному региону.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: поисковый.
Оборудование: инструктивные карточки, физическая карта России, физическая карта Западной Сибири , презентация «Западная Сибирь», мультимедийный проектор.
Ход урока.
- Организационный момент:
- Приветствие учителя;
- Проверка готовности к уроку;
- просмотр видеосюжета «Гимн Тюменской области»
Работа с презентацией
Какую территорию мы будем изучать?
Предположительные ответы детей ( Тюменскую область, Западную Сибирь)
- Изучение нового материала.
У: Ребята! Сегодня мы продолжаем знакомиться с природными районами нашей страны. Прочитайте стихотворение А. Твардовского и сформулируйте тему урока.
Работа с презентацией - слайд 1
Урал! Невольною печалью
Я отдаю прощанью дань…
А за Уралом – Зауралье,
А там своя, иная даль.
А. Твардовский
У: Как называется эта «даль», расположенная к востоку от Урала? (Западная Сибирь)
Запишите тему урока в тетрадь. слайд 2.
У: Сегодня мы с вами будем работать в группах. У каждой группы на столе есть инструктивная карточка с заданием (Приложение 1). Ваша задача – выполнить данное задание, используя при этом различные источники информации. Оформить результаты в тетради.
Задание № 1
Определите состав Западно-Сибирского района и дайте оценку ЭГП района.
Заданиу № 2
Определите особенности рельефа и климата Западной Сибири.
Задание № 3
Определите особенности размещения внутренних вод и природных зон на территории Западной Сибири.
Задание № 4
Дайте хозяйственную оценку природных ресурсов Западной Сибири.
Напоминаю Вам правила работы в группе:
- Изучите карточки с заданием.
- Решите в группе:
а) индивидуально или группой подберите материал;
б) группой составьте план ответа.
Помните! Нельзя критиковать! Необходимо выслушать мнение каждого участника группы и принять совместное решение о выборе правильного ответа.
На выполнение задания отводится 8-10 минут. Я желаю вам успеха. Приступайте.
(обучающиеся выполняют задания)
Выступление представителей от каждой группы (по 3 минуты), учитель комментирует, остальные обучающиеся задают уточняющие вопросы.
1 группа слайд 3 Площадь региона — 2,6 млн км² (14 % территории России)
2 группа слайд 4 Рельеф равнинный, климат континентальный умеренного пояса. Температура в январе от −15о до −30о. Температура в июле от +5о до +20о. Определить ход изменения температуры и амплитуду.( А= t max - t min).
3 группа слайд 5-9 Западная Сибирь поделена на 5 зон: тундровую, лесотундровую, лесную, лесостепную, степную. Лесная или таежная - занимая около 62% территории Западной Сибири. Лесистость Западной Сибири составляет всего 30.5%
4 группа слайд 10-11 Перечислить природные ресурсы Западной Сибири
У: Давайте подведем итог всему выше сказанному. Попробуйте сделать вывод: какие природные особенности имеет территория Западной Сибири? (слайд 12)
(обучающиеся высказывают свое мнение)
- Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 15)
У: Проанализируйте работу участников вашей группы и поставьте отметку каждому, Ваше мнение будет учитываться при выставлении итоговых оценок за урок.
(обучающиеся оценивают работу друг друга, высказывают свое мнение)
Домашнее задание (слайд 16) параграф 35, работа в контурной карте – нанести границы субъектов, входящих в состав Западной Сибири, отметить природные рубежи.
Приложение 1
I группа. Картографы. Аналитики.
Участники:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание.
Определите состав Западно-Сибирского района и дайте оценку ЭГП района.
План характеристики ЭГП района.
- Сколько административных единиц входит в состав Западной Сибири?
- Положение района на территории страны (окраинное, центральное, пограничное)
- Соседние районы, пограничные государства.
- Положение по отношению к транспортным магистралям (возможность использования морских путей, судоходных рек, железных дорог, трубопроводов)
- Положение по отношению к сырьевым, топливно-энергетическим базам.
- Вывод о влиянии ЭГП на развитие экономики.
II группа. Геологи. Климатологи.
Участники:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание.
Определите особенности рельефа и климата Западной Сибири.
План работы:
- Объяснить, почему именно здесь образовалась равнина (какая тектоническая структура лежит в основе) – тектоническая карта (атлас, стр. 16)
- Определить преобладающие и минимальные высоты Западно-Сибирской равнины – физическая карта Западной Сибири (атлас, стр. 46)
- Определить климатический пояс и тип климата Западной Сибири.
- Объяснить причины формирования данного типа климата.
III группа. Гидрологи. Ландшафтоведы.
Участники:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание.
Определите особенности размещения внутренних вод и природных зон на территории Западной Сибири.
План работы:
- Перечислить крупные реки Западной Сибири, в какой части наблюдается наибольшая густота речной сети, определить характер течения рек.
- Назвать самое крупное озеро Западной Сибири, дать его краткую характеристику (пресное или соленое, сточное или бессточное).
- Отметить, какие еще виды внутренних вод есть на территории района.
- Перечислить природные зоны, расположенные на территории Западной Сибири, отметить наибольшую по площади природную зону.
IV группа. Экономисты.
Участники:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Задание.
Дайте хозяйственную оценку природных ресурсов Западной Сибири.
План работы:
- Перечислите, какими природными ресурсами Западная Сибирь наиболее богата.
- Перечислите месторождения полезных ископаемых.
- Отметьте другие природные ресурсы Западной Сибири, их значение в экономике района.
- Сделайте вывод об обеспеченности района природными ресурсами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География. 11 класс. Западная Европа – второй географический центр экономического соперничества.
План-конспект урока географии в 11 классе "Западная Европа - второй географический центр экономического соперничества"....
Конспект урока по УМК "Писатели Восточной Сибири" Нравственные ценности в рассказе Валентина Распутина "В тайге над Байкалом"
Данная разработка урока по литературе поможет учителю провести урок по УМК "Писатели Восточной Сибири" на заданную тему. В ней представлен не только конспект урока, но и презентации с яркими илл...
технологическая карта урока географии "Природные ресурсы Западной Сибири" 8 класс
Технологическая карта составлена с учетом новейшихтребований, направленных на раскрытие возможностей обучающихся, их подготовке к жизни в современных условиях. Урок предусматривает занятость всех учен...
презентация к уроку географии по теме "Западная Сибирь. Западно- Сибирский экономический район" (по линии учебников "Полярная звезда"
дополнение к уроку...
План-конспект урока по теме "Горы Южной Сибири: геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые"
План урока на областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...
Конспект урока географии для обучающихся с ОВЗ в 6 классе "Реки Сибири: Обь, Енисей.
Данный урок способствует развитию мышления и памяти обучающихся с ОВЗ, осуществляется коррекция связной устной речи на основе упражнений в составлении описания реки с опорой на план; формируется позна...
конспект урока географии в 7 классе Восточная Сибирь
Данный конспект разработан по предмету География для детей 7 класса СКШ 8 вида...