К уроку по теме " Ветер" 6 класс
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему

Решаем тест-закрепление материала по треме "Ветер". Повторяем,ранее пройденный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_uroku_veter.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

К уроку по теме «Ветер»

Повторение

      1)Что такое атмосфера?

2)Из каких газов состоит воздух атмосферы?

 3)Расположите слои атмосферы по порядку, начиная от ближнего к Земле слоя.

А) мезосфера;   Б) тропосфера;    В) стратосфера;    Г) термосфера

4) Как и почему изменяется температура воздуха с высотой?

5) Каково значение атмосферы?

6)Что называется атмосферным давлением?

7)В чем измеряется атмосферное давление?

8)При помощи, каких приборов можно узнать величину атмосферного давления?

9)Чему равно нормальное атмосферное давление?

10)Как   с высотой изменяется атмосферное давление? Почему?

11)Как   в течение года  изменяется атмосферное давление? Почему?

Реши задачу:

  1. Если на вершине холма высотой 40 метров барометр показал 758 мм.рт.ст., то у подножия холма атмосферное давление равно….
  2. Какова высота холма, если барометр у подножия показал 762 мм.рт.ст., а на вершине 757 мм.рт.ст.

Закрепление материала.

  1. Что такое ветер?
  2. Назовите причину образования ветра.
  3. При помощи каких приборов можно определить силу, скорость и направление ветра?
  4. Выполните задание № 5 в конце параграфа 28.

1)Определить амплитуду колебания суточной температуры:

А) -36*С         Б) +36*С               В) -47*С         Г)    -62*С

      +20*С            +26*С                     -15*С                +24*С

2)Определить среднею температуру воздуха:

      А) -20*С;    -15*С;    -16*С;   -20*С

Б) +16*С;   +36*С;   -20*С;   +20*С

В) -24*С;   -30*С;   +18*С;   +2*С

Реши задачу:

3)Определите температуру  воздуха за бортом самолета, летящего на высоте 7 км, если у земной поверхности она равна +28*С.

Проверочный тест по теме «Ветер»

1)Дополните предложение. Ветер – это движение воздуха у поверхности Земли в горизонтальном направлении из ________

А) области высокого давления в область низкого давления;

Б) горной местности на равнины;

В) морских районов внутрь континента;

Г) полярных областей в тропические.

2) Как называется ветер, меняющий свое направление два раза в течение суток?

А) пассат;      

Б) муссон;        

В) бриз;        

 Г) ураган.

3) Что общего между бризом и муссоном?

А) оба ветра дуют постоянно;

Б) оба ветра меняют свое направление с определенной периодичностью.

В) оба ветра носят ураганный характер;

Г) оба ветра – жаркие и влажные.

4) Выберите город, который расположен в зоне действия муссонов.

А) Москва;    

Б) Санкт-Петербург;          

 В) Сочи;              

Г) Владивосток.

5) Выберите название прибора, с помощью которого определяют направление ветра.

А) анероид;        

Б) флюгер;          

 В) компас;          

Г) барометр.

6) Как называется ветер, меняющий свое направление два раза в течение  года?

А) пассат;      

Б) муссон;        

 В) бриз;        

 Г) ураган.

7) Как называется график, на котором  показано направление ветров, господствующих в данной местности?

А) амплитуда ветров;    

Б) план ветров;        

В) роза ветров;      

 Г) букет ветров.

8) Северо-западным называется ветер, дующий

А) с северо-запада;

Б) на северо-запад;

В) с юго-запада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Пасха» Класс: «3» «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке».

Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между...

Разработка урока по теме "Основные классы неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации"

Данный архив содержит разработку урока, презентацию. Можно использовать при повторении тем "Основные классы неорганических соединений", "Электролиты и неэлектролиты"...

урок на тему "Семейства класса Однодольные растения" биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение....

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Урок по теме "Основные классы соединений". 8 класс

Методическая разработка урока развивающего контроля. Уроки развивающего контроля проводятся в соответствии с технологией деятельностного метода и предполагают два этапа: 1) проведение контрольной рабо...