урок географии "Китай" в соответствии с ФГОС
методическая разработка по географии (10, 11 класс) по теме
Урок в соответствии с требованиями ФГОС. В основу урока положен системно-деятельностный подход. Форма работы: групповая и парная. Используются приемы «ассоциации», «фишбоу»,«кластер», «пять шляп мышления». Учитель может использовать флипчарт для интерактивной доски (программа ActinInspire). Для формирования познавательного интереса используется релакационная пауза в форме игры «Черный ящик» с вопросами о необычных и повседневных «чудесах», связанных с Китаем. В результате совместной деятельности обучаемые смогут: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, использовать навыки исследовательской работы устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и делать выводы, создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kitay.rar | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Карточка для работы группы №1 «Визитная карточка»
- Используя форзац учебника и разные источники информации, заполните таблицу:
№ | ||
1 | Официальное название страны | |
2 | столица | Китайская Народная демократическая республика |
3 | Территория | 9572 |
4 | границы | Тыс.км2 |
5 | Административно-территориальное устройство | 23 провинции, 5 автономных района и 4 города центрального подчинения |
6 | Формы правления | Республика |
2) Задание: на контурной карте нанесите основные черты ЭГП Китая,
3) Используя разные источники информации, выделите благоприятные и неблагоприятные черы ЭГП Китая и заполните таблицу:
Благоприятные черты ЭГП | Неблагоприятные черты ЭГП |
Карточка для работы группы №2 «Население»
1) Используя разные источники информации, докажите, что Китай—самая многонаселенная, многонациональная страна мира,
2) На основании карт учебника и атласов проанализируйте демографические показатели, характерные для Китая. Какой вывод вы можете сделать?
4) Сделайте анализ карты (рис. 18) К какому типу по уровню урбанизации относится Китай (среднеурбанизированная страна, доля городского населения 30%)
5) отметьте на контурных картах крупнейшие города Китая и порты.
Карточка для работы группы № 3
- Прочитайте информацию о природе Китая и дайте краткую характеристику природы Китая,
- Проанализируйте карты атласа и сделайте вывод: какими видами сырья Китай обеспечен хорошо
Карточка для группы № 4
| В целом Китай имеет хорошую базу для развития черной металлургии. По запасам Китай занимает третье место, по запасам угля—первое. Предприятия работают во всех провинциях Китая. Самые крупные месторождения: Датунское, Баотоу, Фусиньское, Урумчи. Самыми крупными комбинатами полного цикла в Китае считаются: Баотоу, Ухань, Аеньшань. Основу металлургического комплекса составляют крупные комбинаты полного цикла, ориентиру-ющиеся на месторождения каменного угля или железной руды или на их грузопотоки (например, Шанхай), комбинат Аньшаньский вырабатывает больше всего стали. За время реформ выплавка стали увеличилась более чем в 17 раз. Рост цветной металлургии сдерживает нехватка электроэнергии. Китай занимает по выплавке алюминия и свинца—первое место в мире, цинка—второе, серебра и золота—четвертое, меди—седьмое. |
Карточка для группы № 5
| В Китае достаточная сырьевая база и наличие трудовых ресурсов благотворно влияет на развитие машиностроения. Машиностроение Китая отличается широким спектром продукции от горного оборудования и тракторов до различной аппаратуры и ноутбуков. По выпуску морских судов занимает третье место в мире, является космической и ядерной державой. Сырье есть и для неорганической и органической химии. Выделяется производство удобрений, бытовой химии и фармацевтики. Крупнейшие центры—Чунцин, Шанхай. Приморский, сырьевой (Шанхай, Нанкин) |
Карточка для группы №6
| Текстильная промышленность—главная отрасль легкой промышленности Китая. Главная ее черта—большая зависимость от внешнего рынка. Самой конкурентноспособной продукцией Китая на мировом рынке является одежда и обувь. Текстильная индустрия—первая в мире. Текстильные предприятия специализируются на изготовлении одежды из синтетических тканей. Традиционной является шелковая промышленность. Китайская экспортная промышленность, поставляемая в Северную Америку, Японию, страны Западной Европы имеет высокие стандарты качества , предприятия размещены в приморских провинциях страны, преимущественно это филиалы зарубежных корпораций. Предприятия, выпускающие контрафактные товары ведущих брендов, предназначены для рынков постсоветских стран и для стран Восточной Европы, расположены в северных районах. |
Карточка для группы № 7
| В сельском хозяйстве занято 40% населения. Экспортные продукты: фрукты, рыба, морепродукты, хлопок. Сельское хозяйство Китая сильно отличается по регионам: |
Заполните таблицу «сельскохозяйственные регионы Китая»
Сравниваемые черты | Восточная зона центральная зона | Центральная зона | Западная зона |
1 природные условия, влияющие на развитие с.х. | Влажный муссонный климат | Муссонный климат | Сухой континентальный климат |
2 Отрасли с.х. | Преобладает растениеводство | Преобладает растениеводство | Преобладает экстенсивное животноводство |
3 особенности развития растениеводства | Выращивается чай, сахарный тросник, рис, фруктовые деревья. Эта часть Китая называется зеленым поясом | Выращиваются пшеница, кукуруза, гаолян. Этот пояс и северо-восток называют желтым поясом. | В этой зонесчаговое развитие растениеводства. В отдельных очагах выращивают ячмень, просо |
4 особенности развития животноводства | Распространено птицеводство, на рисовых полях—чеках выращивается карп. | Распространено свиноводство | Преобладает мясное скотоводство, овцеводство, разведение коней |
Карточка для группы № 8
| Китай занимает первое место в мире по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей. Уровень автомобилизации невысокий. По контролируемому тоннажу морского флота Китай вышел на третье место, а три порта стали ведущими по грузообороту. Значительно выросли авиаперевозки. Транспортная обеспеченность восточных регионов больше, чем западных и центральных Лидирует железнодорожный транспорт. Обеспечивает 3/4 грузоперевозок. Морской обеспечивает связи с 450 портами мира в более чем 100 странах. Их доля в грузообороте страны составляет соответственно 49% и 46%, а в пассажирообороте — 57% и 36%. |
Источники информации:
Максаковский В.П. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ В.П. Максаковский.—м.: Просвещение, 2014.—416 с
Жижина У.Ф., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 10 класс.—М.ж ВАКО, 2014.—360 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценирование уроков в соответствии с ФГОС
выступление на семинаре для учителей основной школы, сценарий урока, виды уроков...
Типология уроков в соответствии с ФГОС
В данной работе предлагается современная типология уроков, соответствующая ФГОС, примерная структура каждого типа урока....
Урок в соответствии с ФГОС ООО
Методическое совещание с педагогами школы по теме " Урок в соответствии с ФГОС ООО" проведено согласно плана работы школы по внедрению ФГОС ООО в образовательную деятельность.Предварительн...
Разработка урока в соответствии с ФГОС
Обобщающее повторение в 5 классе "Древний Восток"...
Презентация "Урок в соответствии с ФГОС"
Выступление на педсовете...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.
Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории МАОУ №37 г. ...
Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.
Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....