План-конспект урока географии на тему: «Поверхностные течения в Мировом океане»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetrad_k_uroku_2.doc | 260.5 КБ |
tetrad_k_uroku_2.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тетрадь
к уроку географии в 7 классе на тему:
«Поверхностные течения в Мировом океане»
Учени…_________________________________
В результате изучения темы: «Поверхностные течения в Мировом океане»
ты должен знать:
- Общую схему поверхностных течений Мирового океана.
ты должен уметь:
- Показывать течения на карте.
- Работать с картой, сравнивать
Задание 1: Рассмотрите схему ,заполните пропуски
Задание 2: Заполните схему ветровой циркуляции в океане.
Широта | Атм - ое давление | Направление постоянных ветров | Схема циркуляции течений | Вывод |
50 ю.ш. | ||||
30ю.ш. | ||||
0 ю.ш. | ||||
30 с.ш. |
Задание 3: Поверхностные течения Мирового океана по температуре.
Рассмотрите схему течений в атласе стр.20.
Задание 4: Нанесите основные поверхностные течения Мирового океана на контурную карту, установите, к какому океану относятся течения. Выпишите правильные ответы
| 6. Северо-Атлантическое течение | 11. Перуанское |
| 7. К у р о с и о | 12. Бразильское |
| 8. Северо - Тихоокеанское | 13. Бенгельское |
| 9. Канарское | |
| 10.Калифорнийское |
Ответы | |
Тихий океан | |
Индийский океан | |
Атлантический океан | |
Северный Ледовитый океан |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Заполните схему « Течения Мирового океана по происхождению»
Задание 6: Вставьте пропущенные слова:
1.Течение - это……
2. Течение возникает под действием ………..
3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) …….. Теплое (нарисуй) ………
4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.
Задание на дом: §10, задание в контурной карте
СЛОВАРИК
Течение - широкая полоса медленно движущейся морской воды, отличающейся от окружающей массы воды по температуре и/или солености. Поверхностное течение может быть вызвано преобладанием ветров определенного направления, которые подгоняют воду.
Ветровые течения определяются направлением преобладающих ветров. Это всегда поверхностные течения, они образуются под совокупным влиянием сил трения, турбулентной вязкости, градиента давления, отклоняющей силы вращения Земли и др. К числу сильнейших ветровых течений относятся Северное и Южное Пассатные течения, течение Западных Ветров и др.
Приливные течения, вызванные приливами.
Теплые морские течения - температура вод которых соответственно выше ниже температуры окружающих вод.
Холодные морские течения - температура вод которых соответственно выше или ниже температуры окружающих вод.
Течения с температурой окружающих вод называют нейтральными.
Теплые течения направлены изнизких широт в высокие (например Гольфстрим), холодные - из высоких в низкие (Лабрадорское).
Стоковые течения в океанах и морях, течения, вызванные наклоном уровня моря под влиянием его местного повышения
или понижения от притока мор или речных вод, выпадения атм. осадков или испарения. Скорость стокового течения пропорциональна наклону уровня. Наиболее ярким примером С. т. в Мировом океане является Флоридское течение, вытекающее из Мексиканского зал. и дающее начало Гольфстриму.
Предварительный просмотр:
Тетрадь
к уроку географии в 7 классе на тему:
«Поверхностные течения в Мировом океане»
Учени…_________________________________
В результате изучения темы: «Поверхностные течения в Мировом океане»
ты должен знать:
- Общую схему поверхностных течений Мирового океана.
ты должен уметь:
- Показывать течения на карте.
- Работать с картой, сравнивать
Задание 1: Рассмотрите схему ,заполните пропуски
Задание 2: Заполните схему ветровой циркуляции в океане.
Широта | Атм - ое давление | Направление постоянных ветров | Схема циркуляции течений | Вывод |
50 ю.ш. | ||||
30ю.ш. | ||||
0 ю.ш. | ||||
30 с.ш. |
Задание 3: Поверхностные течения Мирового океана по температуре.
Рассмотрите схему течений в атласе стр.20.
Задание 4: Нанесите основные поверхностные течения Мирового океана на контурную карту, установите, к какому океану относятся течения. Выпишите правильные ответы
| 6. Северо-Атлантическое течение | 11. Перуанское |
| 7. К у р о с и о | 12. Бразильское |
| 8. Северо - Тихоокеанское | 13. Бенгельское |
| 9. Канарское | |
| 10.Калифорнийское |
Ответы | |
Тихий океан | |
Индийский океан | |
Атлантический океан | |
Северный Ледовитый океан |
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: Заполните схему « Течения Мирового океана по происхождению»
Задание 6: Вставьте пропущенные слова:
1.Течение - это……
2. Течение возникает под действием ………..
3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) …….. Теплое (нарисуй) ………
4. У холодного течения температура воды ………, чем у окружающего водного потока.
Задание на дом: §10, задание в контурной карте
СЛОВАРИК
Течение - широкая полоса медленно движущейся морской воды, отличающейся от окружающей массы воды по температуре и/или солености. Поверхностное течение может быть вызвано преобладанием ветров определенного направления, которые подгоняют воду.
Ветровые течения определяются направлением преобладающих ветров. Это всегда поверхностные течения, они образуются под совокупным влиянием сил трения, турбулентной вязкости, градиента давления, отклоняющей силы вращения Земли и др. К числу сильнейших ветровых течений относятся Северное и Южное Пассатные течения, течение Западных Ветров и др.
Приливные течения, вызванные приливами.
Теплые морские течения - температура вод которых соответственно выше ниже температуры окружающих вод.
Холодные морские течения - температура вод которых соответственно выше или ниже температуры окружающих вод.
Течения с температурой окружающих вод называют нейтральными.
Теплые течения направлены изнизких широт в высокие (например Гольфстрим), холодные - из высоких в низкие (Лабрадорское).
Стоковые течения в океанах и морях, течения, вызванные наклоном уровня моря под влиянием его местного повышения
или понижения от притока мор или речных вод, выпадения атм. осадков или испарения. Скорость стокового течения пропорциональна наклону уровня. Наиболее ярким примером С. т. в Мировом океане является Флоридское течение, вытекающее из Мексиканского зал. и дающее начало Гольфстриму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...
Разработка урока по географии: на тему" Поверхностные течения"
Урок разработан по технологии критического мышления, на уроке применялись различные методы и приемы. Для реализации здоровьесберегающих технологии использовались физминутки. В конце урока ...
План-конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Цели1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли от других планет.2....
План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»
Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...
План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»
Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....
План-конспект открытого урока географии на тему: «Расы и народы мира». 6 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения раздела «Население и расы&r...