Формирование метапредметных связей на уроках географии
проект по географии на тему
Цель исследования : создать условия в системе метапредметных связей в учебно-воспитательном процессе на уроках географии, которые будут способствовать развитию умственных способностей, мыслительной активности, познавательных интересов, самостоятельных суждений и понимания целостной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_svyazi.pptx | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования создать условия в системе метапредметных связей в учебно-воспитательном процессе на уроках географии, которые будут способствовать развитию умственных способностей, мыслительной активности, познавательных интересов, самостоятельных суждений и понимания целостной картины мира. Задачи исследования Проанализировать данную проблему на практике Изучить методы, используемые в современном образовательном процессе при осуществлении связей на уроках географии Разработать эффективную систему реализации в учебно-воспитательном процессе метапредметных связей между конкретным предметом и предметами (химией, биологией и физикой)
Курчатовский проект новые возможности
Соответствие современным требованиям ФГОС Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897 Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 .04.2015 г. № 1/15)
Программа отдельных учебных предметов… должны содержать : Пояснительную записку; Общую характеристику учебного предмета; Описание места учебного предмета в учебном плане; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты. Источники: ФГОС ООО, ст. 11; - ПООП, раздел 1.2.3. ПООП, раздел 1.2.4. ПООП, раздел 1.2.5.
Личностные, метапредметные и предметные результаты Различие в формулировках: «научится» - результат выходит на итоговую аттестацию; «получит возможность научиться» (курсив) - дает возможность для расширения получаемых знаний в рамках предметной области.
Метапредметность «Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета; Метапредмет основан на интеграции; Это предмет нового типа , в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала; Метапредмет – это новая образовательная форма.
Формирование метапредметных связей на уроках географии Урок-семинар урок-исследование учебная конференция урок-путешествие проблемный урок квест урок
Уроки-практикумы
ПРОДУКТИВНЫЕ реализуется через внедрение и использование: Технологий: Форм обучения: Методов обучения: Средств обучения: информационные технологии; технология проектирования; телекоммуникационные технологии. дистанционная; индивидуальная; групповая; фронтальная; устный и письменный опрос. проектирования; наблюдения; тестирования; наглядный; практический; объяснительно-иллюстративный; исследовательский; интерактивный. задания по формированию УУД; карта наблюдений; тест - карта; инновационное учебное оборудование (интерактивная доска, мультимедийный терминал, мобильный класс, программное обеспечение). Формирование метапредметных компетенций на уроках географии
Роль УУД в процессе осуществления метапредметных связей на уроках географии ИНФОРМАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОДУКТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ умение вступать в коммуни кацию с целью быть понятым, владение умениями общения умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них
Отличие метапредметного урока от урока с межпредметными связями и интеграции ЛИЧНОСТНЫЕ Интегрированный урок Урок с межпредметными связями Метапредметный урок глубокое усвоение знаний за счет обобщения, систематизации ЗУНов по нескольким предметным областям личностное совершенствование учащегося через его познавательное развитие закрепление знаний учащихся по предмету за счет параллельного освещения изучаемого материала с точки зрения других наук развитие личности школьника
Конвергенция наук и технологий в современном мире
Основные черты современного развития в области естественных наук
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Лаборатория по географии Цифровое оборудование Лабораторное оборудование
Лаборатория по географии АПК Алиса-СК ™ , созданный в ИТЦ «СКАНЭКС» предназначен для приема данных дистанционного зондирования Земли, позволяет использовать космические технологии, помогающие получать самую современную информацию о процессах и явлениях, происходящих на планете. GeoBox — программное решение на базе ПО Планета СКАНЭКС ® (инструмент интерактивной и реалистичной 2D/3D визуализации разнородной геопространственной информации). Представляет собой универсальный web-сайт трехмерных геопорталов . GeoBox -показывает возможности оборудования для приема и обработки космической информации, изучения метеорологических данных и трехмерных изображений Земли. Интерактивные столы позволяют работать с интерактивными картами, 3D-моделями природных объектов и явлений, спутниковыми снимками. Благодаря современной цифровой дистанционной метеостанции возможно создание школьной метеорологической службы, а в комплексе с другим оборудованием (по биологии, химии и физике) — осуществление экологического мониторинга абиотических факторов среды.
Результаты Умение учиться В ФГОС «умение учиться» выделено как самостоятельный и важный результат образования. Деятельностное освоение предмета, индивидуальные проекты в условиях конвергентных лабораторий, формируют способность к самостоятельному мышлению и познанию. Результативное образование Реализация Курчатовского проекта позволит обеспечить высокое качество образования в целом и, прежде всего, по предметам естественно-научного цикла (по физике, химии, биологии, географии). Оборудование проекта позволяет проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, готовить учащихся к сдаче ЕГЭ, поступлению на естественно-научные и инженерные факультеты ВУЗов.
Полезные ссылки http://dogm.mos.ru/projects/modernization-of-the-system-of-general-education-in-the-city-of- moscow/ http://mosmetod.ru/centr/proekty/kurchatovskij-proekt/kurchatovskij-proekt.html http://school-collection.edu.ru/ http://yugsmartmedia.ru/tsifrovyye-laboratorii/article_post/laboratoriya-po-geografii http://www.afsedu.ru/fields http://edcommunity.ru/
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Работа выполнена для защиты после курсов ИОЧ...
Инновационный педагогический проект «Метапредметные связи на уроках музыки как средство формирования эстетической культуры школьников»
Выступление в районном конкурсе "Учительгода". Методобъединение...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ ФГОС.
Рассмотрение современного урока технологии с точки зрения требований ФГОС, методологические аспекты уроков. Примеры разработок 3 уроков технологии в начальной школе....
Презентация на августовскую конференцию на тему "Роль учебника в формировании метапредметных умений на уроках географии"
В презентации предоставлены приемы работы с учебником по географии...
Метапредметные связи на уроках музыки как средство формирования эстетической культуры школьников.
Приоритетное место в стратегических направлениях модернизации российского образования отводится метапредметным компетентностям учащихся, которые обеспечивают успешную социал...
Формирование метапредметных связей на уроке английского языка.
Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе. Метапредметный подход...