Формирование метапредметных связей на уроке английского языка.
статья

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе. Метапредметный подход на уроках английского языка приобретает особенную актуальность, способствует формированию метапредметных результатов. В данной статье представлены приемы и задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Формирование метапредметных связей на уроке английского языка.

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе.

Что же такое «метапредметность», "Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Метапредметность – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.  Безусловно, что метапредметность является одной из важных составляющих современного урока. Метопредметные связи- это практическое владение, использование полученных навыков и умений в других областях жизни и деятельности учащихся.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися обобщенные способы деятельности.

Метапредметные результаты должны отражать следующее:

- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности действовать в ситуации неуспеха                                                                                    - активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач                         - использование различных способов поиска                                                                                           - овладение навыками смыслового чтения текстов различных жанров и стилей в соответствии с целями и задачами                                                                                                             - осознанное построение речевого высказывания в соответствии  с задачами коммуникации                                                                                                                                                 - установление аналогий, причинно-следственных связей                                                                                 - умение сравнивать, анализировать, обобщать                                                                                                    - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера                                                 - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей                                                                                                            - определение наиболее эффективных способов достижения результата

Английский язык дает хорошую базу для развития метапредметного мышления. Программа по английскому языку включает страноведческий, литературоведческий и исторический компонент.  На уроках английского языка учащиеся осваивают лексику, относящуюся практически ко всем сферам жизни, изучают английскую грамматику, используя понятия и имеющиеся знания из уроков русского языка.  Знакомясь с культурой и традициями стран изучаемого языка, осуществляется связь с историей, географией, искусством.

Приемы и задания для формирования метапредметных связей на уроке английского языка.

  1. Постановка цели урока самими учащимися. Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои. Например, учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока. Детям нужно объяснить значение каждого слова и от значения слова определить цель урока. Прием: «домысливание» помогает формулировать цели при помощи опорных глаголов  «изучить», «знать», «выяснить» и т д
  2. Составление алгоритмов. Актуально при изучении грамматических тем, когда с детьми вместе отвечают на вопросы, что будет если соблюдено или не соблюдено определенное условие.
  3. Рефлексия в конце урока является обязательным условием создания развивающей среды на уроке. Рефлексия настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных видов работы. Прием «лестница успеха» дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Таким образом, метапредметный подход на уроках английского языка приобретает особенную актуальность, способствует формированию метапредметных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметные связи на уроках английского языка

Статья о метапредметных связей на уроках английского языка в рамках требований нового государственного образовательного стандарта...

Тренинг для формирования метапредметных УУД на уроках английского языка в 5-6 классах

данной презентацией можно воспользоваться для тренировки грамматических навыков...

Отдельные приёмы формирования метапредметных УУД на уроках английского языка

Данная разработка представляет собой фрагмент урока английского языка  в старшей школе, направленного на формирование одной из ключевых компетенций современного ученика - владение метапредметными...

Формирование метапредметных результатов на уроках английского языка в средней школе (из опыта работы учителя)

Автор статьи делится опытом работы по формированию метапредметных результатов у учащихся при изучении английского языка в средней школе.  Учитель раскрывает несколько основных групп метапредметны...

Метапредметные связи на уроках английского языка

О метапредметных связях на уроках английского языка...

"Формирование и использование метапредметных связей на уроке английского языка"

Важнейшей задачей ФГОС является формирование универсальных (метапредметных) учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способно...