Гидросфера. Урок географии в 5 классе.
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
· В ходе урока учащиеся должны познакомиться с понятиями “гидросфера”, “круговорот воды в природе”. Создаются условия для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gidrosfera-_5_klass_-fgos.docx | 199.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 5 классе. «ГИДРОСФЕРА».
Цели урока:
- познакомиться с понятием “гидросфера”, “круговорот воды в природе”, создание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере;
- развивать умение анализировать, выделять главное, работать самостоятельно и в группах;
- воспитывать рациональное отношение к использованию воды.
Задачи:
обучающие:
- сформировать общие представления о водной оболочке Земли – гидросфере, ее составе и строении, о Мировом круговороте воды;
- доказать единство всех частей гидросферы, а также связь между сушей и гидросферой;
развивающие:
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление (при работе с ЭОР), умение сравнивать, обобщать и делать выводы на основании вновь изучаемого материала;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;
- создать условия для совершения учащимися “малых открытий”, привитие навыков самостоятельной работы при поиске требуемого материала.
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам, окружающему миру;
- воспитывать информационную культуру;
- воспитывать чувства интереса к открытиям на уроке.
Оборудование: карта полушарий, глобусы, раздаточный материал, мультимедийный комплекс, обучающий видеоролик.
1. Мобилизующий этап.
Приветствие учащихся, настраивание на урок. Проверка готовности к уроку.
2. Самоопределение учащихся на основе антиципации.
Отгадывание загадок. (Слайд 2)
- Книзу летит капельками,
А кверху - невидимкою.
- Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Посмотрите на глобус, такой видят Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то он покажется одноцветным – голубым. Попробуйте осторожно это сделать. Голубой краски больше всего на глобусе, карте. Что же изображается эти цветом? (Вода).
- Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке, правильно речь пойдет о воде на Земле.
- Что мы должны узнать о воде, какие цели, задачи поставим?
3. Момент осознания учеником недостаточности имеющихся знаний.
Проблемный вопрос урока. Много ли воды на Земле и почему она никогда не заканчивается?
Задание. -Найти основные свойства воды.
- вода может находиться в трех состояниях :жидком, твердом, газообразном,
- не имеет запаха, вкуса, цвета.
- универсальный растворитель,
- способность расширяться при замерзании,
- накопитель тепла,
- хорошо проводит электрический ток.
Работа с видеороликом «Гидросфера»
Задание- дополнить схемы:
(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)
- Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)
Круговорот воды в природе
«Хоть в это поверить не очень легко,
Но Волги вода есть в реке Лимпопо…».
- Как вы думаете, возможно, ли это?
Задание: Составьте краткий рассказ о Мировом круговороте воды в природе. А затем попытайтесь ответить на вопросы:
- Чем отличается малый круговорот воды от большого?
- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?
- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?
- Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.
Составление опорного конспекта
Ребята, обратите внимание таблицу рекордов по обмену воды.
- человек – несколько часов 2-3
- воздух – 8 суток
- река - 14 суток
- озеро - 7–300 лет
- океан – 3000 лет
- подземные воды – 5000 лет
- ледники – 8000 лет
4. Закрепление нового материала.
А) Итак, возвращаемся к проблемному вопросу урока.
- Как вы, думаете, много ли воды на Земле и почему она не заканчивается никогда?
Б) Игра “Верю – не верю” (проверить правильность утверждений).
- Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.
- Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.
- В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.
5. Рефлексия:
Ребята, оцените свою работу на уроке с помощью фраз:
- «Я ВСЕ УСВОИЛ», | |
- «Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО ДЛЯ СЕБЯ», | |
- «МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО», | |
- «МНЕ БЫЛО СКУЧНО». |
- Покажите мне капельки воды, которые лежат у вас на столе:
6. Домашнее задание: составить описание путешествия по водным объектам Земли с нанесением их на контурную карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Тест по теме: "Гидросфера Земли" география 6 класс
Тестовая работа выполнена в 2 варианта и содержит вопросы разного уровня сложности (фрагменты карты позволяют проверить степень усвоения географическо номенклатуры по теме), которые облегчают проведен...
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Презентация к уроку географии 6 класс "География в загадках".
Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме "География в загадках" для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон...