календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Данное планирование составлено к УМК "Сферы" для 6 класса с учебной нагрузкой 1ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование к УМК "Сферы" для 6 кл. | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «География. Планета Земля. 6класс. Сферы»
№ ур | Тема урока | Элементы содержания (стандарт) | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение | География как наука. | 1 | ||
Тема I. Изображения земной поверхности и их использование-5 ч. | |||||
2 | Картографические изображения земной поверхности | Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Ориентированиепо карте, чтение карт, космических и аэрофотоснимков. | 1 | ||
3 | Географические координаты. Приемы ориентирования на карте | 1 | |||
4 | Ориентирование на местности. Построение плана местности. | 1 | |||
5 | Практическое занятие на местности. Проведение маршрутной съемки. | 1 | |||
6 | Карта — «язык» географии. | ||||
Тема II. Развитие географических знаний о Земле-1ч. | |||||
7 | История освоения новых земель от древности до современности | Выдающиеся географические открытия и путешествия. | 1 | ||
Тема III. Земля — планета Солнечной системы-3ч. | |||||
8 | Земля — планета Солнечной системы | Форма, размеры, движение Земли, их географические следствия. Сравнение Земли с другими планетами. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. | 1 | ||
9 | Географические следствия движения Земли | 1 | |||
10 | Влияние Космоса на Землю и жизнь людей. Обобщающий урок | 1 | |||
Тема IV. Литосфера — каменная оболочка Земли-5ч. | |||||
11 | Минералы и горные породы | Земная кора и литосфера, их состав (основные минералы и горные породы), строение и развитие.Изменение температуры горных пород с изменением глубины. Земная поверхность: формы рельефа суши, их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов.Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа. Стихийные явления в литосфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности.Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. | 1 | ||
12 | Литосфера | 1 | |||
13 | Рельеф поверхности Земли | 1 | |||
14 | Внутренние и внешние силы, формирующие рельеф | 1 | |||
15 | Человек и мир камня. Обобщающий урок | 1 | |||
Тема V. Гидросфера — водная оболочка Земли-5ч. | |||||
16 | Гидросфера | Гидросфера,ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Наблюдения за объектами гидросферы. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество. Стихийные явления в гидросфере, их характеристика и правила обеспечения безопасности людей.Влияние хозяйственной деятельности человека на гидросферу. Природные памятники гидросферы. | 1 | ||
17 | Мировой океан | 1 | |||
18 | Реки | 1 | |||
19 | Воды суши | 1 | |||
20 | Человек и гидросфера. Обобщающий урок | 1 | |||
Тема VI. Атмосфера — воздушная оболочка Земли-7ч. | |||||
21 | Атмосфера | Атмосфера,ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Наблюдение за погодой. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.Стихийные явления в атмосфере: их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Адаптация человека к разным климатическим условиям. Влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферу; сохранение качества воздушной среды. | 1 | ||
22 | Температура воздуха | 1 | |||
23 | Влажность воздуха и атмосферные осадки | 1 | |||
24 | Атмосферное давление и ветер | 1 | |||
25 | Погода.Пр.р.Обобщение данных дневника погоды. | 1 | |||
26 | Климат | 1 | |||
27 | Человек и атмосфера. Обобщающий урок | ||||
Тема VII. Биосфера — оболочка жизни-3ч. | |||||
28 | Биосфера. Значение биосферы | Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных; изучение особенностей их распространения. Определение взаимосвязей биосферы с другими геосферами. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. | 1 | ||
29 | Жизнь в Океане и на суше | 1 | |||
30 | Человек — часть биосферы. Экологические проблемы | 1 | |||
Тема VIII. Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс-4ч. | |||||
31 | Природные комплексы. Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс | Почва как особое природное образование. Условия образования почв. Выявление взаимосвязей растительности и почв. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека. | 1 | ||
32 | Почва | 1 | |||
33-34 | Природные зоны мира. Итоговый урок. Проектная деятельность: составление образа (с использованием презентации) одной из природных зон мира, природных комплексов Мирового океана | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...