Cтатья "Новые педагогические технологии и применение их элементов на уроках географии"
статья по географии (8 класс) на тему
В современное время традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения . Главное сейчас — вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.
Один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся — разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tehnologii_na_urokah_geografii.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
новые педагогические технологии и применение их элементов
на уроках географии.
В современное время традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения . Главное сейчас — вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.
Один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся — разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.
В своей учебной деятельности я использую некоторые элементы новых педагогических технологий, которые я считаю, активизируют деятельность учащихся, подталкивают их на творческий подход к изучению и исследованию предмета.
На своих уроках применяю элементы интерактивного воздействия. Интерактивные методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении, так как основаны на прямом взаимодействии учащегося со своим опытом. Интерактивные методы способствуют интенсификации процесса обучения, и позволяют сделать знания более доступными, а также анализировать учебную информацию и творчески подходить к усвоению учебного материала.
Данную программу можно использовать , как познавательный элемент на уроках познания мира уже в классах начальной школы. В 5-х классах учащиеся знакомятся с понятием «Земля» , используя эту программу. Здесь ребята имеют полное представление о планете Земля и ее месте в Солнечной системе.
В 6-х классах обобщающий материал по темам «Вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Глобус» может использоваться как повторение материала за курс пятого класса. По такой теме, как «Смена дня и ночи» четко можно проследить, как изменяется световой день на планете.
Данные интерактивные методы с использованием этой программы можно применять и в 7-х классах, где идет непосредственно изучение материков. Следует использовать материал для зрительного восприятия нахождения материков на планете, при ознакомлении температурного режима в разные времена года , виды рельефа на каждом материке, и состояние атмосферного давления в данное время. Учащиеся сами могут работать с этой программой, что вызывает у них интерес и учебную мотивацию к предмету.
Такие формы проведения и использования интерактивных методов на уроках географии стимулирует учеников к получению разносторонних и глубоких географических знаний.
Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться хороших знаний у учащихся по своему предмету и естественно любви к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии полного усвоения знаний на уроках географии
В основе технологии полного усвоения знаний лежат идеи, выдвинутые в 60-е годы 20 века, американских психологов Дж. Кэрролла и Б.С. Блума. В основе идеи лежит принцип ди...
Профессиональный проект_Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии
Новые технологии обучения на уроках географии в школе закрытого социума...
Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии
Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...
Применение технологии развития критического мышления на уроках географии (статья из журнала)
Все способности человека развиваются в про-цессе деятельности. Это утверждение — ведущийпринцип психологии....
Технология критического мышления и применение ее на уроках географии
Технология критического мышления и применение ее на уроках географии...
Мастер-класс "Применение технологии развития критического мышления на уроках географии"
Мастер-класс на конкурс "Учитель года"...
Доклад «Формирование функциональной грамотности через применение разных педагогических технологий и форм работы на уроках технологии»
Предмет “Технология” - особенный. Он формирует у детей широкий кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями, помогает сориентироваться в мире профессий. На уроках техноло...