Cтатья "Новые педагогические технологии и применение их элементов на уроках географии"
статья по географии (8 класс) на тему

Демченко Елена Михайловна

В современное время традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения . Главное сейчас — вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.

Один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся — разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskie_tehnologii_na_urokah_geografii.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

новые педагогические технологии и применение их элементов

на уроках географии.

В современное время традиционная школа направлена на совершенствование информационно-рецептурной системы обучения . Главное сейчас — вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к уроку ставят перед учителем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную деятельность.

Один из факторов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся — разнообразие форм организации обучения. Включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяют учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности.

В своей учебной деятельности я использую некоторые элементы новых педагогических технологий, которые я считаю, активизируют деятельность учащихся, подталкивают их на творческий подход к изучению и исследованию предмета.

На своих уроках применяю элементы интерактивного воздействия. Интерактивные методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу в обучении, так как основаны на прямом взаимодействии учащегося со своим опытом. Интерактивные методы способствуют интенсификации процесса обучения, и позволяют сделать знания более доступными, а также анализировать учебную информацию и творчески подходить к усвоению учебного материала.

Данную программу можно использовать , как познавательный элемент на уроках познания мира   уже в  классах начальной школы. В 5-х классах учащиеся знакомятся с  понятием  «Земля» , используя эту программу. Здесь ребята имеют полное представление  о  планете Земля и ее месте в Солнечной системе.

 В 6-х классах обобщающий материал по темам «Вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Глобус» может использоваться как повторение материала за курс пятого класса. По такой теме, как «Смена дня и ночи» четко можно проследить, как изменяется световой день на планете.

Данные интерактивные методы  с использованием этой программы можно применять и в 7-х классах, где идет непосредственно изучение материков. Следует использовать материал для зрительного восприятия нахождения материков на планете, при ознакомлении  температурного режима в разные времена года , виды рельефа на каждом материке, и состояние атмосферного давления в данное время. Учащиеся сами могут работать с этой программой, что  вызывает у них интерес  и учебную мотивацию к предмету.

Такие формы проведения и использования интерактивных  методов на уроках  географии стимулирует учеников к получению разносторонних и глубоких географических знаний.

Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться хороших знаний у учащихся по своему предмету и естественно любви к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии полного усвоения знаний на уроках географии

В основе технологии полного усвоения знаний лежат идеи, выдвинутые в 60-е годы 20 века, американских психологов Дж. Кэрролла и Б.С. Блума.    В основе идеи лежит принцип ди...

Профессиональный проект_Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках географии

Новые технологии обучения  на уроках географии в школе закрытого социума...

Исследовательский проект на тему "Водохранилище "Волжская ГЭС им. В.И. Ленина"" с применением технологий проблемно-исследовательского обучения на уроках географии

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к уровню и качеству образования. В связи с этим одним из главных направлений образовательного курса современной школы является прак...

Применение технологии развития критического мышления на уроках географии (статья из журнала)

Все способности человека развиваются в про-цессе деятельности. Это утверждение — ведущийпринцип психологии....

Технология критического мышления и применение ее на уроках географии

Технология критического мышления и применение ее на уроках географии...

Доклад «Формирование функциональной грамотности через применение разных педагогических технологий и форм работы на уроках технологии»

Предмет “Технология” - особенный. Он формирует у детей широкий кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями, помогает сориентироваться в мире профессий. На уроках техноло...