Урок-обобщение «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»
материал по географии (8 класс) на тему
По окончании изучения темы, я провожу уроки в нетрадиционной форме, в данном случае , предлагаю игру "Счастливый случай" За две недели до урока, я даю задание учащимся, которое они готовят самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме : «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»
Игра «Счастливый случай»
1.почва
2.В.В.Докучаев
3. чернозем
4.эрозия
5. мелиорация
6. заповедник
7.биосферный заповедник
8.национальный парк
9.природные ресурсы
10.рекреационные ресурсы
2 гейм «Заморочки из бочки»
- Если в почве нет дождевых червей о чем это говорит?(о плохой структуре почвы, о необходимости ее рыхлить)
- Почему В.В.Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта»
- Методы защиты почв.(лесополосы в степи, укрепление оврагов, регулирование стока рек,снегозадержание, устройство прудов, плотин)
- Назовите условия почвообразования.(материнская порода, растения, животные, климат-тепло, влага, рельеф, время.
- Справедливо ли В.В.Докучаев назвал чернозем «царем почв»(трава-самый хороший растительный опад, к тому же ежегодный, нет промыва, т.к. увлажнение недостаточное, что что способствует накоплению гумуса, длительное теплое лето-более длительный период почвообразования.)
- Как приспособились к условиям среды животные тундры?(кочевание у северных оленей в поисках пищи, теплый мех на зиму, линька, защитная окраска меха)
- Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?(стаду лосей труднее скрыться в зарослях елово-пихтовой тайги, а хищников заметить из-за деревьев даже стаду очень сложно. Олени в тундре на ветру согревают друг друга, а в тайге нет ветра.)
- Почему в Восточной Сибири тайгу образуют только лиственницы?(ель, пихта имеют глубоко уходящие в почву корни, а в Сибири вечная мерзлота позволяет расти корням только в верхних слоях. В суровые зимы трескается ствол ели и пихты, т.к. в нем много влаги, которая превращается в лед, лиственница сбрасывает хвою, т.о. сохраняет тепло.)
3 гейм «Ты мне-я тебе»
4 гейм «Темная лошадка»
1.Чем отличается заповедник от национального парка?
2.Условия почвообразования.
3.Смена природных зон с севера на юг на Восточно-Европейской равнине.
4.Значение почвы для жизни и хозяйственной деятельности человека.
5. Основные виды сельскохозяйственной мелиорации.
6.Классификация природных ресурсов.
5 гейм «Гонки за лидером»
1.По видовому составу богаче:
А)мир растений, б) мир животных
2. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны :
Лишайник, брусника, ковыль типчак, голубика.
3. Лемминг – представитель фауны: тундры, лесов, степей, пустынь.
4.Первый советский заповедник
5.Основным продуктом леса является : лекарственное сырье, древесина, орехи, грибы.
6.В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:(тайга, тундра, степь)
7.В каком природном сообществе животные распределены только по ярусам: в степи, в тайге, в тундре?
8. В какой природной зоне животные живут стадами(тундра, тайга, лес.
9.Растительное сообщество с преобладанием хвойных.
10.Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на черноземах при недостаточном увлажнении.
11. Национальный парк в Самарской области
12. Заповедник в Самарской области
13.Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира (Биологические)
14. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
15. Лекарство, которое получают из рогов маралов, оленей (пантокрин)
16.Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров(тундра)
Ученикам
Обобщение по теме : «Почвы и почвенные ресурсы . Растительный и животный мир .Биологические ресурсы»
1.почва
2.В.В.Докучаев
3. чернозем
4.эрозия
5. мелиорация
6. заповедник
7.биосферный заповедник
8.национальный парк
9.природные ресурсы
10.рекреационные ресурсы
1.Если в почве нет дождевых червей о чем это говорит?
2.Почему В.В.Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта»
3.Методы защиты почв.
4.Назовите условия почвообразования.
5.Справедливо ли В.В.Докучаев назвал чернозем «царем почв»
6.Как приспособились к условиям среды животные тундры?
7.Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?
8.Почему в Восточной Сибири тайгу образуют только лиственница?
подготовить по 2 вопроса
1.Чем отличается заповедник от национального парка?
2.Условия почвообразования.
3.Смена природных зон с севера на юг на Восточно-Европейской равнине.
4.Значение почвы для жизни и хозяйственной деятельности человека.
5. Основные виды сельскохозяйственной мелиорации.
6.Классификация природных ресурсов.
1.По видовому составу богаче:
А) мир растений, б) мир животных
2. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны :
Лишайник, брусника, ковыль типчак, голубика.
3. Лемминг – представитель фауны: тундры, лесов, степей, пустынь.
4.Первый советский заповедник
5.Основным продуктом леса является : лекарственное сырье, древесина, орехи, грибы.
6.В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги.
7.В каком природном сообществе животные распределены только по ярусам?
8. В какой природной зоне животные живут стадами?
9.Растительное сообщество с преобладанием хвойных.
10.Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на черноземах при недостаточном увлажнении.
11. Национальный парк в Самарской области
12. Заповедник в Самарской области
13.Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира
14. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.
15. Лекарство, которое получают из рогов маралов, оленей
16.Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биологические ресурсы. Охрана животного и растительного мира.
Презентация для применения на уроках географии в 8 классе при изучении темы "Биологические ресурсы"....
Почва и почвенные ресурсы 8 класс
Основная цель урока - познакомиться с видами почв и их образованием....
Тема "Растительный и животный мир. Биологические ресурсы".
Разработка урока для 8 класса. Урок разработан по учебнику И.И.Бариновой География. Природа России....
Тест по теме "Почва и почвенные ресурсы", 8 класс
Тест по географии для проверки знаний учащихся по теме "Почва и почвенные ресурсы" (в двух вариантах)....
ЭОР Тестирование по теме "Почвы и почвенные ресурсы России" для 8 класса
Тестирование "Почвы и почвенные ресурсы России" для 8 класса может использоваться на уроке обобщения по теме "Почвы и почвенные ресурсы России"...
Презентация по географии. 8 класс. "Почва и почвенные ресурсы"
Данная презентация представляет собой демонстрационный материал к уроку географии в 8 классе раздел "Почвы России", тема "Формирование и свойство почв"...
Проверочная работа по географии в 8 классе по теме: «Почвы и почвенные ресурсы»
Задания проверочной работы соответствуют содержанию учебника: "География России: Природа. Население", 8 класс, авторы: В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. Издательский центр "Вентана-Граф&qu...