Проверочная работа по географии в 8 классе по теме: «Почвы и почвенные ресурсы»
тест по географии (8 класс)
Задания проверочной работы соответствуют содержанию учебника: "География России: Природа. Население", 8 класс, авторы: В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя. Издательский центр "Вентана-Граф". Программа "Антиплагиат" показывает, что в предлагаемой работе более 75% уникального текста. В онлайн-версии работы в заданиях 8 и 9 имеются изъятия, однако в скачанном докумете материал отображается без искажений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo8-proverochnaja-rabota-pochvy | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по географии в 8 классе по теме:
«Почвы и почвенные ресурсы»
Составил: Потапов Сергей Яковлевич, учитель МБОУ «Золотковская ООШ»
Цель контроля: выяснить результаты изучения темы:
Предметные:
- Выявить уровень усвоения школьниками знаний о главных особенностях почв России, типах, условиях формирования, использования человеком;
- Выявлять причины и условия формирования почв, причины уменьшения плодородия и меры по сохранению и повышению плодородия;
- Устанавливать соответствие, последовательность размещения основных типов почв России.
Метапредметные:
Уметь строить логические цепи, использовать различные источники информации, работать со статистическими материалами.
Личностные: осознание важности знаний о почвах в хозяйственной деятельности, создание теоретических основ рациональной работы с почвой.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение проверочной работы по географии отводится 20 минут. Работа состоит из 10 заданий.
Задания 1, 2, 3, 4, 5, 8 — оцениваются в 1 балл.
Задания 6 и 7- оцениваются в 2 балла. (Если допущена 1 ошибка — 1 балл).
Задания 9 и 10 оцениваются в 3 балла. (Если в задании 9 отсутствует или пропущено 1 звено — 2 балла, если отсутствует или пропущено 2 звена -1балл. Если в 10 задании — приведены все три элемента ответа— 3 балла, 2 элемента — 2 балла, 1 элемент — 1 балл)
Таким образом, максимальное количество баллов: 16.
Если набрано от 13 до 16 баллов — оценка «5»
Если набрано от 10 до 12 баллов — оценка «4»
Если набрано от 6 до 9 баллов — оценка «3»
Если набрано 5 баллов или мене 5 баллов — оценка «5»
География, 8 класс. Проверочная работа по теме
«Почвы и почвенные ресурсы».
1. Установите зависимости между свойствами почвы и особенностями оболочек Земли:
А. Литосфера — 2, 4, 6. Б. Атмосфера — 1. В. Биосфера — 3, 5, 7,8. | 1. Соотношение тепла и влаги. 2. Рельеф. 3. Длительность вегетационного периода. 4. Геологический возраст территории. 5. Растения. 6. Почвообразующие (материнские) породы. 7. Почвенные грибы, микроорганизмы и животные. 8. Наличие большого количества копытных животных. |
2. Какой тип почв является наиболее распространенным на территории России?
а) тундрово-глеевые б) подзолистые и мерзлотно-таежные в) серые лесные г) черноземные
3. Определите тип почв, свойственный данному типу растительности.
А) травянистая степь — 4. Б) таёжные леса — 2. В) смешанные леса — 3. Г) мхи и кустарнички — 1. | 1. Тундровые глеевые 2. Подзолистые 3. Дерново-подзолистые 4. Чернозёмы |
4. Расположите типы почв по мере увеличения в них доли пахотных земель, начиная с наименьшей:
(4)-а)черноземные; (1)-б) мезлотно-таежные; (3)-в) серые лесные; (2)-г) дерново-подзолистые.
5. Запишите номера последовательности событий:
1-а) Неправильная распашка земель.
4-б) Иссушение.
2-в) Водная эрозия.
5-г) Образование оврагов.
6. Из списка выберите процессы, приводящие к разрушению почв:
а) Заболачивание б) Засоление в) Водная эрозия | г) Создание лесных полос д) Иссушение е) Дефляция |
7. Из списка выберите мероприятия по рациональному использованию почвеных ресурсов и их улучшению:
а) террасирование склонов б) создание лесных полос в) распашка вдоль склона | г) рекультивация д) осушение е) орошение |
8. Факторы образования какого типа почв представлены на схеме? (подзолистые)
9. Создайте подобную схему для любого другого типа почв по вашему выбору:
10. Обоснуйте позицию «почвы — зеркало ландшафта». Кому принадлежит данное высказывание?
1. В.В Докучаев.
2. Почва определяет растительный покров и сама зависит от него.
3. Взаимодействие почвы и растительного покрова и облик ландшафта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графическая проверочная работа по географии 6 класс. Тема :" Реки"
Графическая проверочная работа позволяет в интересной обучающейся форме проверить знания по теме: "Реки". Итогом правильности выполненной работы является графическая картинка "Лодочка", которая позвол...
Проверочная работа по географии 5 класс на тему "От плоской Земли к земному шару"
Тестовая работа к параграфу №3 учебника географии Е.М.Домогацких 5 класс по ФГОС....
Проверочная работа по географии 9 класс по теме "Население России"
Самостоятельная работа, состоящая из двух частей: географический диктант и тест....
Тест по теме "Почва и почвенные ресурсы", 8 класс
Тест по географии для проверки знаний учащихся по теме "Почва и почвенные ресурсы" (в двух вариантах)....
Проверочная работа по географии 9 класс по теме "Уральский экономический район"
Проверочная работа по географии 9 класс по теме "Уральский экономический район" рассчитана на проверку знаний учащихся по разделу "Природа Уральского экономического района".Работа составле...
Проверочная работа по географии 8 класс, по теме: " Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые "
Проверочная работа выполнена в виде тестов, 2варианта....
ЭОР Тестирование по теме "Почвы и почвенные ресурсы России" для 8 класса
Тестирование "Почвы и почвенные ресурсы России" для 8 класса может использоваться на уроке обобщения по теме "Почвы и почвенные ресурсы России"...