Практические работы по географии 9 класс
методическая разработка по географии (9 класс) на тему
Итоговые практические работы по географии для 9 класса УМК В.П.Дронов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_9_klass.docx | 469.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1
«Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам».
Цель работы: отработать умение описывать угольные бассейны по плану, используя текст учебника, картосхему, карты атласа
Оборудование: § 2 учебника для 9 класса В.П. Дронова, рис. 4 «География угольной промышленности» стр.15, рис 4Б стр. 16, таблица 1 стр.17. атлас стр. 10-11 «Топливная промышленность»
Ход работы.
Запишите дату________________________________________________
Выберите угольный бассейн для характеристики.
Исследуя источники географической информации, составьте характеристику выбранного бассейна.
Я исследую __________________________________________________
Определяю в какой части страны расположен бассейн
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Вид добываемого угля
______________________________________________________________
Запасы ________________________________________________________
Доля подземной добычи
_______________________________________________________________
Средняя глубина добычи
_______________________________________________________________
Средняя мощность пластов
_______________________________________________________________
Калорийность угля
_______________________________________________________________
Добыча
________________________________________________________________
Использование угля, добытого в данном бассейне.
________________________________________________________________
Вывод: (проблемы и перспективы развития бассейна)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Практическая работа № 2 .
«Определение по картам главных факторов размещения металлургических предприятий по производству меди и алюминия».
Цель: отработать приемы, умения и навыки определения факторов размещения промышленных предприятий по картам.
Оборудование: атлас для 9 класса, справочный материал.
Ход работы:
Откройте карту атласа «Металлургический комплекс»
Запишите дату________________
Найдите на карте атласа основные районы добычи медных руд и центры производства меди
Названия городов, где есть заводы по выплавке меди | Откуда поступают медные руды |
Ревда |
|
Верхняя Пышма | |
Кировград | |
Норильск |
Сделайте вывод:
предприятия по выплавке меди находятся ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Найдите на карте атласа центры производства алюминия и установите, какие факторы влияют на их размещение.
Центры производства алюминия | Факторы размещения производства алюминия |
Каменск-Уральский | |
Красноярск | |
Братск | |
Кандалакша |
Сделайте вывод: предприятия по выплавке алюминия находятся
__
Практическая работа №3.
«Сравнение географического положения и планировки двух столиц –
Москвы и Санкт-Петербурга».
Цель: формирование умений составления сравнительной характеристики географического положения и планировки городов на примере Москвы и Санкт-Петербурга.
Оборудование: атлас для 9 класса : «Северо-Западный экономический район», «Центральная Россия», учебник географии, стр.125-129,141-143, интернет-ресурсы
Ход работы:
1.Запишите дату________________
2.Найдите на карте Москву и определите в каком экономическом районе она находится___
3. По данной схеме изучите планировку столицы и определите её вид
( радиально-кольцевая , радиально- дуговая)
___ _____________________________________________________
________________________________________________________
4. Найдите на карте Санкт-Петербург и определите, в каком экономическом районе он находится_ _________________________________________
5. По данной схеме изучите планировку города и определите его вид
( радиально-кольцевая , радиально- дуговая)
__ ______________________________________________________
________________________________________________________
6. Вывод: Сравните географическое положение и планировку двух столиц –
Москвы и Санкт-Петербурга:
__ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4.
«Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства
на Северном Кавказе».
Цель: формирование умений выявлять и анализировать условия для развития рекреационного хозяйства на примере Северного Кавказа.
Оборудование: атлас для 9 класса стр. 37
учебник стр.163, дополнительный материал, интернет - ресурсы
Ход работы:
1.На основе имеющихся источников географической информации выявить и проанализировать условия для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе
1. Запишите дату___________________
В каком климатическом поясе расположен район__________________________
Средняя температура июля_________________________________________
Средняя температура января_______________________________________
Основной источник влаги для СеверногоКавказа______________________________________________________
Количество осадков за год_________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Вывод: обилие тепла и влаги позволяют________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2. Курортное хозяйство развито в _____________________________________
__________________________________________________________________
Этому способствует_________________________________________________
___________________________________________________________
Источники минеральных вод расположены______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Наиболее известные курорты и санатории района________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
3 .Сделайте вывод, какие условия способствуют развитию рекреационного хозяйства на Северном Кавказе__ _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________
Практическая работа № 5.
«Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем».
Цель: формирование умений давать оценку экологической ситуации на примере Урала
Ход работы:
Оборудование:
Атлас для 9класса стр. 38-39, 27 Учебник стр.193-194, рисунок 60.
Запишите дату______________________
1 На основе анализа рисунка 60 стр. сделать вывод об экологических проблемах Урала при движении с Севера на Юг______________________________
Север_______________________________________________________
Центральная часть____________________________________________
Юг________________________________________________________
- Определите какое место в России занимает район по заболеваемости населения_________________________________________________
- Это вызвано развитием производств , которые называются_________
__________________________________________________________
- Урал - источник экологической опасности общероссийского и мирового масштаба: накоплено 400 млн. тонн радиоактивных и ядовитых отходов. Их концентрация достигает в:
Свердловская область________________________________________
Оренбургская область________________________________________
Челябинская область_________________________________________
2 Критическим считается уровень – 500 тонн.
На основании этих выводов оцените экологическую ситуацию в районе
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Почему наличие речных бассейнов в районе усугубляет экологическую ситуацию________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
- Вывод:
выберите , из предложенных вариантов пути решения экологических проблем на Урале, и дополните своими предложениями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 6
«Изучение и оценка природных условий Западно- Сибирского района для жизни и быта человека».
Цель работы:
отработать умения и навыки давать оценку природным условиям для жизни и быта человека на примере Западно- Сибирского района , используя текст учебника, картосхему, карты атласа.
Оборудование: § 48 учебника для 9 класса В.П. Дронова, рис. 64 стр. 205-207, атлас стр. 40-41.
Ход работы.
Запишите дату__________________
Выполнение работы:
1 Климат Западно- Сибирской равнины_____________________________.
Он сформировался под влиянием 4 факторов:
1_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
4________________________________________________________________
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2 Западно-Сибирская равнина богата:
Реками
(с притоками)___________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Озёрами_________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
болотами_________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3 Большая протяжённость с Севера на Юг позволяет уместиться здесь нескольким природным зонам с обилием животных и растений:
А Тундра
Растения___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Животные___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Б Лесотундра
Растения____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Животные___________________________________________________________
___________________________________________________________________
В Тайга
Растения____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Животные___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Г Лесостепи , степи
Растения____________________________________________________________
___________________________________________________________________
Животные___________________________________________________________
____________________________________________________________________
4 Западная Сибирь богата природными ресурсами_________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
- Вывод ( оцените природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека : благоприятные или неблагоприятные, и предположите виды деятельности, род занятий, востребованные профессии человека зависимости от природных условий региона).
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №7
«Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири».
Цель: формирование умений составления сравнительной характеристики подрайонов на примере Южной Сибири.
Оборудование: атлас для 9 класса карта «Восточная Сибирь и Дальний Восток», учебник стр.234-237;237-240.
Ход работы:
Запишите дату________________________
А. Определи состав подрайонов:
1 Кузнецко-Алтайский_________________________________________________
___________________________________________________________________
2 Ангаро-Енисейский_________________________________________________
____________________________________________________________________
3 Забайкальский_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Б Определи природные ресурсы и богатство подрайонов:
1 Кузнецко-Алтайский_________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2 Ангаро-Енисейский_________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3 Забайкальский_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Определи отрасли специализации подрайонов:
1 Кузнецко-Алтайский_________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2 Ангаро-Енисейский__________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3 Забайкальский_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В. Найди крупнейшие города подрайонов:
1 Кузнецко-Алтайский__________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2 Ангаро-Енисейский_________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3 Забайкальский_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г. Сравни подрайоны и сделай вывод:
Черты сходства___________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Черты различия___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...