Обобщенный педагогический опыт по работе с интерактивными технологиями
статья по географии на тему

Туганова Вера Хаджимуратовна

Перечень интерактивных технологий, которые учитель может применить у себя на уроке из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщенный педагогический опыт учителя географии СОШ № 7 г. Владикавказ  РСО-Алании.

Мною, как педагогом, системно с использованием Инновационных форм  ведется работа по расширению собственного педагогического опыта.  Диссеминация проходила  в форме методических публикации на сайте, участия в семинарах, заседаниях МО, в том числе через интернет.

Доклад на МО учителей истории и географии СОШ № 7 учителя географии Тугановой В. Х.

«Интерактивные технологии обучения на уроках географии.»

  Выполняя государственный заказ , школа стремиться воспитать ученика творческий мыслящего, способного свободно ориентироваться в широком информационном потоке, умеющего оценить ситуацию и принять правильное решение. Воспитание такого ученика возможно лишь при условии высокого уровня мотивации к определенному виду деятельности. Психологи считают , что результаты деятельности человека зависят  на 20-30% от его интеллекта и на 70-80% от мотивов . Низкая мотивация  учения стала одной из главных проблем современной школы. Поэтому одной из главных задач на уроке является формирование и развитие мотивации ученической деятельности, познавательной активности школьника. Как показывает практика, недостаточно традиционных форм обучения, чтобы сформировать мотивацию к учебной деятельности необходимо овладение и нетрадиционными формами. Современные дети всё меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить её из компьютера. Использование ИКТ в курсе географии  значительно поднимает уровень обученности  при низкой мотивации учащихся. Применение компьютера на уроке делает его более наглядным и интересным. Каждый ученик вовлекается в познавательный процесс.
 

Цели использования информационных технологий:

1)развитие личности и подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;

2)реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;

3)мотивация учебно-воспитательного процесса.

ИКТ делает преподавание предметом более привлекательным как для меня, так и для учеников; облегчает труд учителя. Применение ИКТ позволило обратиться к вопросам обучения географии с качественно новой стороны. Такие уроки не заменяют учителя, а наоборот делают общение с учениками более содержательным, индивидуальным и деятельным.

На уроках используются следующие формы ИКТ:

1)Готовые электронные продукты: включение фрагментов электронного учебника при изучении нового материала.

2)мультимедийные  презентации. Их можно использовать на любом этапе урока. При этом учитель проявляет творчество и индивидуальность. Можно использовать виртуальные экскурсии, тесты, анимации. Это экономит время на уроке.

3 Использование ресурсов интернета.

1)Это сокращает время подготовки к урокам.

2)повышается умение ориентироваться в больших объемах информации.

Таким образом обучение , основанное на использовании ИКТ способствует решению задач, стоящих на каждом этапе урока.

Ученик, работающий  с  компьютером  на  уроке  и  дома  учится : критический  мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, работает самостоятельно.

Учитель , использующий  компьютер  а) создает в классе  атмосферу открытости,

Б) способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.

ИКТ дают:

  1. Экономию времени,
  2. 2) глубину погружения в материал,
  3. Повышенную мотивацию,
  4. Привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учащихся.
  5. Формирование коммуникативной  компетенции  учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока.
  6. Очень важно не  останавливаться на месте , ставить новые  цели и стремиться к их достижению. Это основной  механизм  развития личности, как ученика,  так и учителя.

Своим  опытом работы  по использованию  интерактивных  технологии  на  уроках  активно делюсь с другими  учителями  нашей  школы и города.  Выступаю на  МО и выкладываю свои работы на свой мини сайт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

ОСНОВНОЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Обобщенный педагогический опыт Павловой Л.Н.

Мной описаны теоритическая и практическая информация о педагогическом опыте...

Обобщенный педагогический опыт "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства как средство формирования творческой активности учащихся"

Обобщенный педагогический опыт "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства как средство формирования творческой активности учащихся"...

Обобщенный педагогический опыт педагога Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селиховская средняя общеобразовательная школа»

Активизация познавательВ преподавании гуманитарных дисциплин, в частности, русского языка и литературы, использование технологии критического мышления дает возможность по-новому интерпретировать...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...