Обобщенный педагогический опыт по работе с интерактивными технологиями
статья по географии на тему
Перечень интерактивных технологий, которые учитель может применить у себя на уроке из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщенный педагогический опыт учителя географии СОШ № 7 г. Владикавказ РСО-Алании.
Мною, как педагогом, системно с использованием Инновационных форм ведется работа по расширению собственного педагогического опыта. Диссеминация проходила в форме методических публикации на сайте, участия в семинарах, заседаниях МО, в том числе через интернет.
Доклад на МО учителей истории и географии СОШ № 7 учителя географии Тугановой В. Х.
«Интерактивные технологии обучения на уроках географии.»
Выполняя государственный заказ , школа стремиться воспитать ученика творческий мыслящего, способного свободно ориентироваться в широком информационном потоке, умеющего оценить ситуацию и принять правильное решение. Воспитание такого ученика возможно лишь при условии высокого уровня мотивации к определенному виду деятельности. Психологи считают , что результаты деятельности человека зависят на 20-30% от его интеллекта и на 70-80% от мотивов . Низкая мотивация учения стала одной из главных проблем современной школы. Поэтому одной из главных задач на уроке является формирование и развитие мотивации ученической деятельности, познавательной активности школьника. Как показывает практика, недостаточно традиционных форм обучения, чтобы сформировать мотивацию к учебной деятельности необходимо овладение и нетрадиционными формами. Современные дети всё меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются получить её из компьютера. Использование ИКТ в курсе географии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Применение компьютера на уроке делает его более наглядным и интересным. Каждый ученик вовлекается в познавательный процесс.
Цели использования информационных технологий:
1)развитие личности и подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;
2)реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;
3)мотивация учебно-воспитательного процесса.
ИКТ делает преподавание предметом более привлекательным как для меня, так и для учеников; облегчает труд учителя. Применение ИКТ позволило обратиться к вопросам обучения географии с качественно новой стороны. Такие уроки не заменяют учителя, а наоборот делают общение с учениками более содержательным, индивидуальным и деятельным.
На уроках используются следующие формы ИКТ:
1)Готовые электронные продукты: включение фрагментов электронного учебника при изучении нового материала.
2)мультимедийные презентации. Их можно использовать на любом этапе урока. При этом учитель проявляет творчество и индивидуальность. Можно использовать виртуальные экскурсии, тесты, анимации. Это экономит время на уроке.
3 Использование ресурсов интернета.
1)Это сокращает время подготовки к урокам.
2)повышается умение ориентироваться в больших объемах информации.
Таким образом обучение , основанное на использовании ИКТ способствует решению задач, стоящих на каждом этапе урока.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома учится : критический мыслить, ответственно относиться к собственному образованию, работает самостоятельно.
Учитель , использующий компьютер а) создает в классе атмосферу открытости,
Б) способствует развитию самостоятельности в процессе обучения.
ИКТ дают:
- Экономию времени,
- 2) глубину погружения в материал,
- Повышенную мотивацию,
- Привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учащихся.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока.
- Очень важно не останавливаться на месте , ставить новые цели и стремиться к их достижению. Это основной механизм развития личности, как ученика, так и учителя.
Своим опытом работы по использованию интерактивных технологии на уроках активно делюсь с другими учителями нашей школы и города. Выступаю на МО и выкладываю свои работы на свой мини сайт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный педагогический опыт: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
ОСНОВНОЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...
Обобщенный педагогический опыт Павловой Л.Н.
Мной описаны теоритическая и практическая информация о педагогическом опыте...
Обобщенный педагогический опыт "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства как средство формирования творческой активности учащихся"
Обобщенный педагогический опыт "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства как средство формирования творческой активности учащихся"...
Обобщенный педагогический опыт педагога Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Селиховская средняя общеобразовательная школа»
Активизация познавательВ преподавании гуманитарных дисциплин, в частности, русского языка и литературы, использование технологии критического мышления дает возможность по-новому интерпретировать...
Обобщенный педагогический опыт учителя физкультуры Кусраева С.В.
Опыт работы учителя физкультуры....
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».
У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...