Методическая разработка программы по географии для 6 класса
рабочая программа по географии (6 класс) на тему

Тарасенко Светлана Юрьевна

Методическая разработка программы -  это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

«Рекомендована к использованию»

Педагогическим советом

Протокол от ____________ № _____

«Утверждаю»

Приказ от ___________ № ____

Директор гимназии ________С. И. Квашнина

Рабочая программа

по  географии

для  6  класса

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Разработчик рабочей программы:

Тарасенко  Светлана Юрьевна, учитель  географии

«Рассмотрена»

на заседании МО учителей  естественно-научного цикла

Протокол от от ____________ № ___

Председатель МО _________ Н.В. Гема

Санкт-Петербург

2015 год


Содержание

1.

Пояснительная записка

с. 3 - 4

2

Требования к результатам освоения учебного предмета по данной программе

с. 5 - 7

3

Основное содержание учебного курса

с. 7 - 8

4

Поурочно- тематическое планирование

с.9 - 13

5

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение учебного предмета

с.14 - 16


Рабочая программа по географии

6  класс

(1 час в неделю, 34 часа в год)

1. Пояснительная записка

Цель рабочей  программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по географии  в 6  классе.

Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта  при изучении географии в 6 классе; конкретно определить содержание, объем и порядок изучения географии в 6 классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса, организованного в гимназии в 2015-2016 учебном году и контингента обучающихся.

Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета «География»

  Изучение географии в текущем учебном году в основных и средних (полных) общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: 

   Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.

Федеральный уровень:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004) (для VI-XI классов);

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(для VI-XI классов);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

            - СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 189) с изменениями от 29.04 2015.

Региональный уровень:

- Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;

- Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».

Уровень образовательного учреждения:

- учебный план гимназии на 2015-2016учебный год;

- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.

      Рабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, примерной программой по географии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы законченной линии под руководством  И.В.Душиной.

Основными целями изучения географии в 6 классе являются:

  освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

-овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

-воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в учебном плане

 Предмет «география» входит в число обязательных предметов структуры федерального компонента базисного учебного плана.

 С учётом нормативных документов и имеющихся программ в 6 классе на изучение географии отводится 1 час в неделю. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».

 Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве вариативных дополнительных форм организации учебного процесса используются тематические экскурсии и проектно-исследовательская деятельность.

2. Требования к уровню подготовки обучающихся по географии:

 -освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития,   размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

 овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

-воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

-формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

Называть и/или показывать:

-существенные признаки плана местности, географической карты, виды масштабов картографических изображений;

- форму и размеры Земли (длина окружности);

- на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

- основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

- основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

- основные части земной коры, гидросферы, атмосферы;

- характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

- части Мирового океана;

- среднюю соленость вод океана;

- воды суши подземные и поверхностные;

- речную систему, речной бассейн;

- компоненты ПТК;

- правила поведения в природе;

- причины изменения температуры воздуха в течение суток, года;

- главную причину образования ветра;

- главную причину образования облаков, осадков;

- пояса освещенности Земли;

- географические координаты своей местности.

Приводить примеры:

- характерных природных явлений в земной коре, гидросфере, атмосфере;

- связей между элементами погоды;

- изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

 -воздействия организмов на компоненты неживой природы;

- влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

- меры по охране природы в своей местности;

- горных пород и минералов, их использования человеком;

- влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения  в своей местности;

- взаимосвязей: река - рельеф;

- искусственных водоёмов;

- из истории географических исследований и открытий.

Определять:

- атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

- стороны горизонта (ориентироваться) на местности, стороны света по плану местности и географическим картам;

- абсолютные и относительные высоты;

- объекты на плане и карте, расстояния, обозначать их на чертеже, контурной карте;

- по карте географическое положение объектов;

- по образцам: осадочные и магматические горные породы;

- фенологические сроки начала времён года.

Описывать:        географические объекты и явления на местности (погода, рельеф, воды, почвы, растительность животный мир), их использование и изменение человеком; давать оценку экологического состояния.

Объяснять:- особенности рельефа, климата, вод, биокомплекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местности)

В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать

-основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

Уметь:

-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

-приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

-составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

-определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

-учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

-наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

-проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы

  Учитель оценивает умения и знания учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, опираясь на следующие рекомендации.

  Содержание и объём материала, подлежавшего проверке, определяется программой , при проверке усвоения  материала определяется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять её в знакомых и незнакомых ситуациях на практике.

  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по географии являются: письменная контрольная работа, письменное и устное тестирование, устный опрос.

  При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависят так же от наличия и характера погрешностей, попущенных учащимися.

  Среди погрешностей выделяются ошибки и недочёты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями, указанными в программе. К недочётам относятся погрешности, свидетельствующие о неполном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочётами так же считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником знания или способа его выполнения (неаккуратная запись, небрежное оформление работы). Граница между недочётами и ошибками является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочёт.

 Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят как из теоретических, так и из практических вопросов и задач.

 Оценка ответов учащихся при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из оценок:

 Учитель может повысить оценку учащегося за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком географическом развитии учащегося, за решение более сложной географической задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенный учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

3. Основное содержание предмета

   Содержание программы курса географии 6 класса сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Концептуальной основой систематического курса географии 6  класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса. 

   География, как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний,  как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Систематический курс географии  в основной школе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. 

    Для формирования,  у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешении. Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; - ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; - соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


4.Тематическое и календарно-поурочное планирование

4.1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ уч. недели

Название темы

Кол-во ч. по теме

Элементы содержания (основные понятия)

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1

1. Введение. География, как наука. Развитие географических знаний о Земле.

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности.  Эпоха географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире.

-изучение  основных объектов природы, населения и хозяйственной деятельности

-наблюдать за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоёмов

- изучение  маршрутов путешествий Ф.Магеллана, Х. Колумба

-надписывать названия материков и океанов, в контурной кате

2

 2. План местности,  Географическая  карта.

Изображение  поверхности   Земли  на глобусе  и карте. План  местности.   Географическая  карта.   Масштаб:  градусная  сеть  на  плане и  карте.

-Определение на местности направлений азимутов, расстояний.

-построение простейших глазомерных планов небольших участков местности.

- Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.

- изучение  приёмов: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названия объектов.

- изучение  определению направлений по картам.

- Определение по картам географических координат точек и обозначение на контурной карте местоположения своего населённого пункта по географическим координатам.

- Проведение на контурной карте  параллелей и меридианов, в том числе  проходящих через свой населённый пункт.

-  Характеристика карты. Разнообразие карт и их использование.


3

3. Строение Земли.

Земные оболочки.

Литосфера.

Гидросфера.

Атмосфера.

Биосфера.

 Взаимосвязи земных оболочек.

19ч

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки  Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океана. Человек и земная кора. Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот природы, движение вод в океанах. Мировой океан  и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Атмосфера:  ветер, осадки,  образование  ветра и  его  зависимость от атмосферного  давления,  воздушные массы,  погода и климат.  Распределение тепла и влаги на поверхности  Земли. Биосфера: распространение  растений и животных  на Земле,  Взаимосвязь биосферы с другими сферами  географической оболочки и способы   адаптации животных и растений к среде обитания.

- изучение   основных форм рельефа, крупнейшие  горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

  • изучение и  объяснение понятия: литосфера. Рельеф, горные породы, полезные ископаемые.  Образование гор, равнин,  влияние рельефа на жизнь человека.
  • изучение  гор,  равнин  земного шара по типовому плану. Умение работать с картой.
  • изучение   состава гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю солёность Мирового океана. Особенности рельефа дна Мирового океана. Состав вод суши. Особенности рек. Озёр. Подземных вод. Меры по их  бережному использованию   и охране.

Умение  определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей. Устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа. Определять по форме озёрной котловины  её происхождение.

  •  Называть и показывать океаны, моря. Заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.
  • изучение  разнообразия и неравномерности распространения  растений и животных  на  Земле
  • Умение  объяснять  причины неравномерного распределения  организмов по Земле, приводить примеры. Объяснение  воздействие  организмов на земные оболочки.
  • Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность - важнейшие особенности природы Земли.
  • Особенности взаимодействия компонентов  природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, её составные части , взаимосвязь между ними. Географическая оболочка -  как окружающая человека среда.

4

4. Население  Земли.

Человечество - единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населённых пунктов. Человек-часть биосферы.

изучение  численности населения Земли, основные расы. Умение приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространённых языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

5

5. Влияние природы на жизнь и здоровье людей.

 Влияние природы на жизнь людей  и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

 изучение  мер по охране природы

4.2. Календарно - поурочное планирование

№ урока

название  темы урока

Фактическая дата проведения урока

Виды контроля знаний

Домашнее задание

Примечание

1

Введение. Что изучает география? (Кому и где необходимы географические знания).  

§1

2

Земля – планета солнечной системы.

§ 2, обобщение

Раздел 1. Изображение поверхности Земли. Тема 1. План  местности.

3

Виды изображений поверхности Земли.

Топографичес - кий  диктант

§ 3

4

Масштаб плана  и его виды.

Устный опрос

§4

5

Азимут. Ориентирование на местности, по плану, глобусу и карте.

Устный опрос

§ 5

6

Изображение  на плане неровностей Земли.

§ 6,7

7

Глобус- модель Земли. Формы и размеры Земли.

Устный опрос

§8,9 Конспект урока; к/к

8

Географическая широта Географическая долгота. Географические координаты.

§12§13

9

Обобщение темы «План и карта». Изображение высоты и глубины на физических картах. Как используются планы местности и географические карты.

Контрольная  работа

Раздел 2.Строение Земли.

Земные оболочки. Тема 3. Литосфера

10

Внутреннее строение Земли. Породы, слагающие земную кору.

Устный опрос

§15, к/к

11

Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Устный опрос

§16

12

Рельеф суши. Горы.

Творческое

задание

§17

13

Равнины суши.

§18

14

Обобщение темы: «Литосфера».

Практическая работа.

Тема 4. Гидросфера.

Мировой океан. Воды суши.

15

Что такое гидросфера?

Работа в  к/к

§19

16

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана. Волны и течения в океане. Свойства океанической воды. Изучение и охрана океана.

Устный опрос

§20; §21

17

Подземные воды. Реки.

Устный опрос

§22; §23

18

Озёра. Котловины. Водохранилища.

Практическая работа

§24

19

Ледники. Искусственные водоёмы. Охрана поверхностных вод

§25

20

Обобщение темы: «Гидросфера».

Контрольная  работа

Тема 5. Атмосфера.

21

Воздушная оболочка Земли: ее строение, значение, изучение. Охрана воздушной среды.

Устный опрос

§26,27

22

Атмосферное давление. Ветер

Устный опрос

§28

23

Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.

Практическая работа

§29

24

Погода. Климат.

§30

25

Причины  влияющие на климат. Распределение солнечного света и тепла на Земле. Атмосфера и человек.

Устный опрос

§31

26

Обобщение по теме: «Атмосфера».

Контрольная  работа

Тема 6. Разнообразие и распространение организмов на Земле.

27

Биосфера. Разнообразие и распространение организмов на Земле Воздействие организмов на земные оболочки.

Устный опрос

§32

28

Природный комплекс.

§33

Раздел 3. Человечество на Земле..

29

Численность населения Земли. Расовый состав. Равенство рас.

Устный опрос

§34

30

Населённые пункты. Государства на карте мира

Устный опрос

§35

Раздел 4.Повторение  и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу.

Устный опрос

31

Главные особенности оболочек Земли.

Устный опрос

32

Стихийные природные явления.

33

Воздействие человека на природу нашей местности.

34

Обобщение материала.

тест


5.1. Перечень учебно-методического обеспечения:

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

«Рабочие программы программы  по географии»  6 – 7 классы. – М.: «Глобус»

Авторская программа по географии. 6-10 / под редакцией

И.В. Душиной -  М. «Дрофа» 2006

1. Учебник «Физическая география» 6 класс, Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.,     Издательство «Дрофа» 2008 год

2. Атлас для 6 класса «Физическая география - начальный курс»- Издательство «Дрофа»

3. Контурные карты – Издательство «Дрофа»

1.Тематическое планирование  Душиной И.В. , Москва ,Издательство «Дрофа» 2006 год

2.Поурочные разработки по географии «Физическая география» 6 класс

Никитина Н.А., Москва ООО «ВАКО» 2007 год

3. «КИМ-география»- методическое пособие составитель Жижина Е.А., Москва,  Издательство  ООО «ВАКО» 2010 год

4.Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии

6-10 классы. Дрофа. М.2001г.

5.2. Материально-техническое обеспечение кабинета географии

Наименование ТСО

Кол-во

1

телевизор

1

2

ПК: системный блок

1

3

Монитор

1

Оборудование кабинета географии

Название карт

Кол-во

1

Полушарий

1

2

Зарубежная Европа

1

3

Климат России

1

4

Почвы России

1

5

Тектоника и минеральные ресурсы России

1

6

Африка  

1

7

Климат России

1

8

Тектоника и минеральные ресурсы России

1

9

Природные зоны России

1

10

Зарубежная Европа (экономика)

1

11

Агроклиматические ресурсы России

1

12

Климатическая карта мира

1

13

Южная Америка

1

14

Климатическая карта мира

1

15

Топливная промышленность России

1

16

17

АПК России

Химическая промышленность мира

1

1

18

Юго-западная Азия

1

19

Южная Америка

1

20

Топливная промышленность России

1

21

Россия

1

22

Электроэнергетика России

1

23

Транспорт мира

1

24

Мира

1

25

Природные зоны России

1

26

Россия и сопредельные государства

1


27

Климат России

1

28

Почвы России

1

29

Климат Северной Америки

1

30

Арктика

1

31

Природные зоны России

1

32

Австралия и Океания

1

33

Климатическая карта мира

1

34

Агроклиматические ресурсы России

1

35

Почвы России

1

36

Политическая карта мира

1

Наглядные пособия:

Название пособия

Кол-во

1

Глобус

6

2

Горные породы

10

3

Портреты путешественников

12

4

Компасы

10

Видеокассеты  и Видеодиски

Название

Кол-во

1

Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс

1

2

Среда обитания. Людоеды дикой природы (видеокассета)

1

3

СД «География 6-10класс», ЗАО «1С» ,2005год (№ 311)

СД «Экономическая и социальная география мира», ЗАО «1С» ,2005 год ( №334)

СД «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», (№ 470)

СД  «Электронные уроки и тесты» (№ 548)

СД «География в школе» - «Европа», ЗАО «Новый диск» ,М. «Просвещение- Медия» ,2006 год

СД « Страны мира» Справочник, ЗАО «Новый диск» ,2007 год, (№ 568)

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Энциклопедия  России.

1

Методическая литература:

Название

1

6-10 Е.А.Жижина «Контрольно –измерительные материалы» Москва  Изд. «Вако», 2012

6-10 кл В.И.Сиронин Тетрадь для оценки качества знаний по географии Москва «Дрофа»20097 кл –Дюкова С.Е Москва «Интеллект –центр»- 2004г

 6-7кл Г.Н Элькин Тесты  Санкт-петербург «Паритет» 2005

7кл. М.С. Смирнова Тесты Москва « Экзамен» 2011Обрвазовательный стандарт 2 поколения УМК

6-10 кл В.И.Сиронин Тетрадь для оценки качества знаний по географии Москва «Дрофа»2009

2

Тематические поурочные разработки   7кл Жижина Е.А Москва «Вако» 2011

3

Методика географии в школе  Душина И.В Москва «Астрель» 2002г

Справочная литература:

Название

Кол-во

1

Большая книга знаний  (страны и народы)

1

2

Атлас мира

1

3

Энциклопедический справочник «Страны мира»

1

Интернет ресурсы

http://www.pogoda.ru –Прогноз погоды в городах мира и России

http://www.vokrugsveta.ru-Электронный   журнал « Вокруг света»

http://www.zapovednik.ru- Все заповедники России и мира

http://www.nationalgeographic.ru  - Электронный журнал «National Geograpnic»

http://www.worldtimezone.com - Карта часовых поясов в различных странах мира

http://www.kosmosnimki.ru - Сайт космических снимков территории России

http://www.biodat.ru  - Электронный журнал « Природа России»

http://www.geonature.ru  - Сайт о природе  России и мира

http://www.ecoaystema.ru  - Информационный ресурс о природе и экологическом образовании для педагогов, учёных ,любителей природы, учащихся

http://www.oopt.info - Информационная – справочная система.  «Особо охраняемые природные территории России»

http://www.geo,1senteber.ru - Газета « География»,   Издательского дома «1 сентября»

http://www.gks.ru - Сайт Федеральной службы государственной статистики

http://www.mojgorod.ru- Народная энциклопедия   «Мой город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по географии 8 классе "Экологические проблемы и экологические ситуации в России""

Тема урока «Экологическая ситуация в России» по географии в 8 классе изучается в разделе «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы»....

Методическая разработка к уроку географии 9 класс «Урал. Своеобразие природы, геологическое строение и рельеф»

        -познакомить с природой,    геологическим строением и рельефом  Урала.          -расширить знания о возрожденных горах, асимм...

Методическая разработка урока по географии 6 класс "Гидросфера"

Методическая разработка урок-игра по географии 6 класс "Гидросфера"...

Методическая разработка для уроков географии 6 класс

Тесты для уроков географии 6 класс...

методическая разработка к уроку географии 5 класс "Современные географические исследования"

Цели урока:Образовательные:Познакомить учащихся с современными географическими исследованиями.Определить значение открытий в развитии науки и жизни Земли.Развивающие и воспитательные:Развивать самосто...

Методическая разработка урока по географии 8 класс на тему " Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота "

Методическая разработка урока географии 8 класс по учебнику И.И.Баринова издательство Дрофа 2018 года ( соотвествует ФГОС)....