Обобщающий урок - ролевая игра по теме «Литосфера»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Класс: 7 класс
Тема: Литосфера
Тема урока: «обобщающий урок - ролевая игра по теме "Литосфера"»
Тип урока: обобщающий
Продолжительность занятия:1 урок (45 минут).
Цели: Выявить уровень знаний учащихся по данной теме, используя активную методику, в данном случае игру.
Задачи:
- проверить знания учащихся по пройденной теме «Литосфера»;
- усовершенствовать умения учащихся делать самостоятельные выводы;
- организовать учащихся так, чтобы каждый ученик был задействован в обучающем процессе.
Приобретаемые навыки детей: обобщение знаний о строении и особенностях литосферы
Формы организации работы детей: ролевая игра
Используемое оборудование: физико-географическая карта мира, мультимедийное оборудование, картины гор, атласы 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_obobshcheniya_na_temu_litosfera.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок - ролевая игра по теме «Литосфера»
Цель урока: Выявить уровень знаний учащихся по данной теме, используя активную методику. В данном случае игру.
Задачи урока:
- проверить знания учащихся по пройденной теме «Литосфера»;
- усовершенствовать умения учащихся делать самостоятельные выводы;
- организовать учащихся так, чтобы каждый ученик был задействован в обучающем процессе.
Оборудование: физико-географическая карта мира, мультимедийное оборудование, картины гор, атласы 7 класса.
Ход урока:
1) Организационные моменты.
2)Мотивация.
Есть на все в программе мера.
Наша тема «литосфера»
Завершилась, как не жаль,
И теперь зовет нас вдаль
«Гидросфера» - оболочка,
Только рано ставить точку:
Знанья о земной коре
Пригодятся детворе.
Нынче всем на удивленье
Игровое повторенье!
3) Игра – повторенье.
1. Все готовы отвечать?
Ну, с чего бы нам начать?
Объясните, для примера,
Что такое литосфера?
2. Учитель, показывая на карту, говорит:
Неровность имеет наша планета?
Отвечают: да
А формы рельефа в основе одни?
Отвечают: нет
Какие виды имеют они?
Ученики говорят, что и на материках, и в Мировом океане есть равнины и горы.
3.Вывешиваются картины гор (Кордильеры, Аппалачи, Анды, Алтай, Капские, Гималаи, Альпы, Скандинавские, Атлас, Тянь-Шань).
Посмотрите на картины:
Горы это иль равнины?
А какие суперсилы
Их в движенье приводили?
С древних пор привыкли горы
О высотах вести споры.
Трудно, дети, или просто
Вам расставить их по росту?
Ученики размещают картинки гор, исходя из принципа деления гор по высоте.
4. А теперь, друзья, сравним
По высотам вид равнин:
Ну, какой они окраски?
Покажите, вот указка
Ученики показывают на карте основные низменные равнины, возвышенности и плоскогорья.
5. И теряюсь я в догадке:
Что за горы на Камчатке?
Отвечают: вулканы, отвечают какие
А бывают ли вулканы
Не в горах, а в океане?
Отвечают: да, называют примеры
6. Я даю координаты.
Поищите-ка, ребята,
На каких материках
Гор вершины в облаках.
- с. ш., 150 з. д. Мак-Клинли;
- ю. ш., 70 з. д. Аконкагуа;
- ю. ш., 38 в. Д. Килиманджаро;
- с. Ш., 87 в. д. Джомолунгма;
- ю. ш., 170 в.д. Эльбрус.
7. Я читаю вам куплеты,
Вы пишите лишь ответы.
Разминка
От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг,
Как зовут его?
(Овраг)
По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка.
Как зовутся горы эти,
Вы подумайте слегка.
(Барханы)
Бьет источника фонтан,
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан,
Фонтан вам тот известен?
(Гейзер)
8. Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может, лишние попали?
Докажите, как узнали.
Ученики должны найти группу слов, которые характеризуют какие-то понятия, и определить лишнее слово.
- Ядро, мантия, гора, земная кора.
- Вершина, дюны, барханы, овраг.
- Подошва, склон, вершина, отмель.
- Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.
- Низменность, перевал, гребень, хребет.
9. Посмотрели, поиграли
Много вспомнили, узнали
А теперь пора нам взять,
И итоги подсчитать.
Выставляются оценки.
4) Рефлексия.
Вот прошла у нас игра-повторенье, детвора!!!
И хотелось бы узнать,
Вам понравилось играть?
Учащиеся рассказывают впечатления от урока, что понравилось, а что не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Обобщающий урок-ролевая игра по географии (6 класс)
Обобщающий урок-ролевая игра по географии (6 класс)...
Урок географии по теме "Литосфера" 6 класс
Цель: достижение образовательных результатов по теме «Литосфера».Планируемые результаты: • личностные: воспитывать географическую культуру, любовь к предмету и к обучению в...
Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атмосфера»
Методическая разработка «Учебно-практические задания по географии частично-поискового типа к уроку обобщения по темам «Литосфера», «Гидросфера», «Атм...