Суша в океане
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Мунирова Гульнара Салимьяновна

урок в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvedenie_._susha_v_okeane.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1.Тема: Введение. Суша  в  океане.        

Цель урока:  Сформировать представление у учащихся о курсе географии материков и океанов, объяснить, что изучает данный раздел. Дать представление о таком понятии, как материки и острова, части света.

Задачи урока:

1.Образовательная. Сформировать у учащихся представление о курсе географии материков и океанов. Объяснить и познакомить со структурой данного курса. Познакомить с учебником и другими пособиями (атлас, рабочая тетрадь  контурная  карта), которые понадобиться в ходе изучения предмета.

2.Развивающая. Развить  у учащихся способность работать с учебником и другими пособиями, а также сформировать умение работать с поступающей информацией.

3.Воспитательная. Формировать  нравственно ценностное и эстетическое отношение к окружающему миру и процессам, происходящим в нём, как источникам жизни, красоты и духовной культуры; воспитывать познавательную активность, самостоятельность.

Оборудование: атласы, учебник 7 класса  Е.М.Домогацких,  Н.И.  Алексеевский, проектор,  презентация на тему «Курс географии материков и океанов».

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

I.Организационный момент.

 -Здравствуйте, ребята. Садитесь.(Проверка отсутствующих на уроке.)

II. Изучение нового материала

- Ребята, мы с вами начинаем изучать очень интересный курс географии – география материков и океанов.

-Заниматься мы будем с вами по учебнику Е.М.Домогацкого  и  Н.И.Алексеевского. Называется он «География материков и океанов». Рассчитан на один год обучения  и  состоит  из  двух  частей.. Так же для работы нам понадобятся и другие пособия: рабочая  тетрадь под редакцией Е.М.  Домогацкого, атлас для 7 класса, общая тетрадь (48 листов),  контурная  карта,  цветные карандаши.

-Ребята, а как выдумаете, что вы будете изучать  в этом курсе географии, кроме материков и океанов? (моря, заливы и др.)

- Молодцы, хорошо.

- Вы будете изучать природу нашей планеты в целом, её материки и океаны, народы и страны. Вы узнаете, как люди открывали и изучали Землю, какой климат характерен для пустынных или наоборот влажных экваториальных лесов, что такое природные комплексы, каковы закономерности их размещения, как используются природные богатства в хозяйственной деятельности людей. Вы расширите свои знания о Мировом океане, о материках и народах мира.

-Более полными станут ваши знания об оболочках Земли.

- Ребята, а что это за оболочки? Назовите мне их. (Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера).

-Что каждая из них изучает? (Литосфера – внутреннее строение Земли(слайд № 2), гидросфера – водную оболочку Земли(слайд №3), атмосфера – воздушную оболочку Земли(слайд №4).

- Молодцы, правильно.  Но, ребята, ещё вы узнаете, о самой сложной оболочке Земли, в которой живёт человечество, о закономерностях его развития.

- Ребята, вы знаете, что такое закономерности? Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, сегодня 4 сентября, тему урока « Что изучают в курсе географии материков и океанов» и определение:

* закономерности – это зависимости, постоянно действующие на всей земной поверхности. Например, горообразовательные процессы, смена времён года и др.

-Ребята, изучая отдельные материки и океаны, вы узнаете, когда и кем они были открыты, каковы особенности их природы, какие народы населяют их, а также какие государства там находятся и многое другое.

Одновременно вы научитесь работать с различными географическими картами, картинами, таблицами.

-Ребята, а как вы думаете, зачем мы будем изучать этот раздел географии? -Для чего нам будут нужны эти знания? (Для того чтобы знать что будет с планетой и как все процессы, происходящие в окружающей среде будут влиять на здоровье людей).

-Молодцы, хорошо.

- Ребята, эти знания нам будут нужны, так как люди и природа тесно взаимосвязана между собой. А под влиянием деятельности  человека, кстати, не всегда разумной, происходят изменения на нашей планете, что неблагоприятно сказывается на жизни и здоровье людей, поэтому географические знания необходимы.

-Посмотрите, пожалуйста, оглавление учебника. Вот эти все темы мы с вами будем изучать.

-Итак, ребята, а сейчас мы приступаем к изучению материков и частей света. -Поверхность всего земного шара составляет 510, 2 млн. км2. Как вы знаете, она разделена на  материки и океаны. Все океаны соединены между собой и образуют единый Мировой океан.

 На долю суши – материков и островов приходится 149, 1 млн. км2, или 29,2 % всей поверхности Земли.

 Ребята запишите, пожалуйста, в тетрадь, а также нарисуйте схему.(Слайд №6).

 Ребята, сколько материков на земле? (6). Молодцы. Назовите их (Евразия, Африка,  Северная Америка, Южная Америка,  Австралия,  Антарктида). (Слайд №7).

-Давайте  поработаем  по  таблице  на  странице  8  учебника  и  узнаем  кратко  о  материках,  а  также   сравним  их  размеры  по  рисунку  2.

-Спишите  с  учебника  определение  материка  в  тетрадь  и  постарайтесь  запомнить.

 -Вблизи континентов на материковой отмели или склоне находятся материковые острова, а в океане много вулканических и коралловых островов. Все острова, прилегающие к материкам, входят в общую площадь  материка.

-Вместе с делением суши на материки существует её условное деление на части света.(Слайд №8)

-Понятие « материк»  следует  отличать  от  понятия  «часть  света».

-Прочитайте  в  учебнике  определение  части  света   и  перепишите  в  тетрадь.  Определение  нужно  будет  запомнить

-.Ребята,   по  рисунку  3  на  странице  9  назовите  сначала  материки,  а  затем  части  света.

 -Молодцы.

- Ребята, раньше много веков назад, древнегреческие учёные различали только 2 части света Европу (что в переводе означает закат) – территория располагалась к северу и западу от мест поселения греков и Азию (означает восход), располагалась к востоку от греков. Но уже во время римлян, которые завоевали Средиземное море, появилось название третий части света – Африка.

-Ребята, запомните, Европа, Азия и Африка составляют старый свет. А уже когда Х. Колумб открыл Америку(слайд №9),появился новый свет – Америка, намного позже стали  известны другие части света, такие как Австралия (XVII век) и Антарктида (XIX).

-Таким образом, ребята, давайте подведём итог, частей света тоже шесть. Части света, также как и материки включают прилегающие к ним острова.

-Итак, ребята, курс географии материков и океанов очень интересный и информационный, все полученные знания пригодятся вам при дальнейшем изучении географии.

III. Закрепление изученного материала.

-Итак, ребята, что мы узнали нового за сегодняшнее занятие?

1.Что изучает география материков и океанов?

2. Почему нам так необходимы знания этого курса?

3. Какова поверхность всего земного шара?

4.Сколько процентов приходится на сушу? А в млн. км2?

5.Сколько материков на Земле? Назовите их. Покажите на карте.

6. Какие материки располагаются в только в северном полушарии? Какие пересекаются экватором?

7. Какие пересекает меридиан 1100 С  з.д.? какие материки пресекает 50 ю.ш.?

8. Сколько частей света? Назовите их, покажите на карте.

9. Назовите самый крупный по площади материк и самый маленький?

10.Какие части света называют старым светом? А какие новым? Почему?

-Молодцы, очень хорошо.

IV. Итог  урока. Выставление  оценок.

 V. Домашнее задание.§1,  на  контурной  карте  отметить  номенклатуру   по  теме  урока.(Слайд №10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания «Части Мирового океаны. Участки суши в океане».

Инструкция к презентации «Тестовое задание по теме Части Мирового океаны. Участки суши в океане». • Данная презентация разработана для урока географии в 6 классе, по теме «Части Мирового океаны. Уч...

" Мировой океан и его части.Суша в океане"

Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....

Открытый урок "Природные комплексы суши и океанов"

Задачи урока:1.      Сформировать понятие «Природный комплекс».2.      Обеспечить знание связей всех природных компонентов в комплексах суши и океанов...

Разработка урока по геграфии 7 класс по теме "Природные комплексы суши и океанов"

Урок, проведенный по данной разработке позволяет доступно сформировать понятие «Природный комплекс», обеспечить знание связей всех природных компонентов в комплексах суши и океанов, привит...

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли."

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли." 7 класс, 2 урок....

Жизнь в Океане и на суше

Презентация для 6 класса при изучении темы "Биосфера"...

Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."

Урок  соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...