Суша в океане
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 1.Тема: Введение. Суша в океане.
Цель урока: Сформировать представление у учащихся о курсе географии материков и океанов, объяснить, что изучает данный раздел. Дать представление о таком понятии, как материки и острова, части света.
Задачи урока:
1.Образовательная. Сформировать у учащихся представление о курсе географии материков и океанов. Объяснить и познакомить со структурой данного курса. Познакомить с учебником и другими пособиями (атлас, рабочая тетрадь контурная карта), которые понадобиться в ходе изучения предмета.
2.Развивающая. Развить у учащихся способность работать с учебником и другими пособиями, а также сформировать умение работать с поступающей информацией.
3.Воспитательная. Формировать нравственно ценностное и эстетическое отношение к окружающему миру и процессам, происходящим в нём, как источникам жизни, красоты и духовной культуры; воспитывать познавательную активность, самостоятельность.
Оборудование: атласы, учебник 7 класса Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, проектор, презентация на тему «Курс географии материков и океанов».
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Садитесь.(Проверка отсутствующих на уроке.)
II. Изучение нового материала
- Ребята, мы с вами начинаем изучать очень интересный курс географии – география материков и океанов.
-Заниматься мы будем с вами по учебнику Е.М.Домогацкого и Н.И.Алексеевского. Называется он «География материков и океанов». Рассчитан на один год обучения и состоит из двух частей.. Так же для работы нам понадобятся и другие пособия: рабочая тетрадь под редакцией Е.М. Домогацкого, атлас для 7 класса, общая тетрадь (48 листов), контурная карта, цветные карандаши.
-Ребята, а как выдумаете, что вы будете изучать в этом курсе географии, кроме материков и океанов? (моря, заливы и др.)
- Молодцы, хорошо.
- Вы будете изучать природу нашей планеты в целом, её материки и океаны, народы и страны. Вы узнаете, как люди открывали и изучали Землю, какой климат характерен для пустынных или наоборот влажных экваториальных лесов, что такое природные комплексы, каковы закономерности их размещения, как используются природные богатства в хозяйственной деятельности людей. Вы расширите свои знания о Мировом океане, о материках и народах мира.
-Более полными станут ваши знания об оболочках Земли.
- Ребята, а что это за оболочки? Назовите мне их. (Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера).
-Что каждая из них изучает? (Литосфера – внутреннее строение Земли(слайд № 2), гидросфера – водную оболочку Земли(слайд №3), атмосфера – воздушную оболочку Земли(слайд №4).
- Молодцы, правильно. Но, ребята, ещё вы узнаете, о самой сложной оболочке Земли, в которой живёт человечество, о закономерностях его развития.
- Ребята, вы знаете, что такое закономерности? Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, сегодня 4 сентября, тему урока « Что изучают в курсе географии материков и океанов» и определение:
* закономерности – это зависимости, постоянно действующие на всей земной поверхности. Например, горообразовательные процессы, смена времён года и др.
-Ребята, изучая отдельные материки и океаны, вы узнаете, когда и кем они были открыты, каковы особенности их природы, какие народы населяют их, а также какие государства там находятся и многое другое.
Одновременно вы научитесь работать с различными географическими картами, картинами, таблицами.
-Ребята, а как вы думаете, зачем мы будем изучать этот раздел географии? -Для чего нам будут нужны эти знания? (Для того чтобы знать что будет с планетой и как все процессы, происходящие в окружающей среде будут влиять на здоровье людей).
-Молодцы, хорошо.
- Ребята, эти знания нам будут нужны, так как люди и природа тесно взаимосвязана между собой. А под влиянием деятельности человека, кстати, не всегда разумной, происходят изменения на нашей планете, что неблагоприятно сказывается на жизни и здоровье людей, поэтому географические знания необходимы.
-Посмотрите, пожалуйста, оглавление учебника. Вот эти все темы мы с вами будем изучать.
-Итак, ребята, а сейчас мы приступаем к изучению материков и частей света. -Поверхность всего земного шара составляет 510, 2 млн. км2. Как вы знаете, она разделена на материки и океаны. Все океаны соединены между собой и образуют единый Мировой океан.
На долю суши – материков и островов приходится 149, 1 млн. км2, или 29,2 % всей поверхности Земли.
Ребята запишите, пожалуйста, в тетрадь, а также нарисуйте схему.(Слайд №6).
Ребята, сколько материков на земле? (6). Молодцы. Назовите их (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). (Слайд №7).
-Давайте поработаем по таблице на странице 8 учебника и узнаем кратко о материках, а также сравним их размеры по рисунку 2.
-Спишите с учебника определение материка в тетрадь и постарайтесь запомнить.
-Вблизи континентов на материковой отмели или склоне находятся материковые острова, а в океане много вулканических и коралловых островов. Все острова, прилегающие к материкам, входят в общую площадь материка.
-Вместе с делением суши на материки существует её условное деление на части света.(Слайд №8)
-Понятие « материк» следует отличать от понятия «часть света».
-Прочитайте в учебнике определение части света и перепишите в тетрадь. Определение нужно будет запомнить
-.Ребята, по рисунку 3 на странице 9 назовите сначала материки, а затем части света.
-Молодцы.
- Ребята, раньше много веков назад, древнегреческие учёные различали только 2 части света Европу (что в переводе означает закат) – территория располагалась к северу и западу от мест поселения греков и Азию (означает восход), располагалась к востоку от греков. Но уже во время римлян, которые завоевали Средиземное море, появилось название третий части света – Африка.
-Ребята, запомните, Европа, Азия и Африка составляют старый свет. А уже когда Х. Колумб открыл Америку(слайд №9),появился новый свет – Америка, намного позже стали известны другие части света, такие как Австралия (XVII век) и Антарктида (XIX).
-Таким образом, ребята, давайте подведём итог, частей света тоже шесть. Части света, также как и материки включают прилегающие к ним острова.
-Итак, ребята, курс географии материков и океанов очень интересный и информационный, все полученные знания пригодятся вам при дальнейшем изучении географии.
III. Закрепление изученного материала.
-Итак, ребята, что мы узнали нового за сегодняшнее занятие?
1.Что изучает география материков и океанов?
2. Почему нам так необходимы знания этого курса?
3. Какова поверхность всего земного шара?
4.Сколько процентов приходится на сушу? А в млн. км2?
5.Сколько материков на Земле? Назовите их. Покажите на карте.
6. Какие материки располагаются в только в северном полушарии? Какие пересекаются экватором?
7. Какие пересекает меридиан 1100 С з.д.? какие материки пресекает 50 ю.ш.?
8. Сколько частей света? Назовите их, покажите на карте.
9. Назовите самый крупный по площади материк и самый маленький?
10.Какие части света называют старым светом? А какие новым? Почему?
-Молодцы, очень хорошо.
IV. Итог урока. Выставление оценок.
V. Домашнее задание.§1, на контурной карте отметить номенклатуру по теме урока.(Слайд №10).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания «Части Мирового океаны. Участки суши в океане».
Инструкция к презентации «Тестовое задание по теме Части Мирового океаны. Участки суши в океане». • Данная презентация разработана для урока географии в 6 классе, по теме «Части Мирового океаны. Уч...
" Мировой океан и его части.Суша в океане"
Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....
Открытый урок "Природные комплексы суши и океанов"
Задачи урока:1. Сформировать понятие «Природный комплекс».2. Обеспечить знание связей всех природных компонентов в комплексах суши и океанов...
Разработка урока по геграфии 7 класс по теме "Природные комплексы суши и океанов"
Урок, проведенный по данной разработке позволяет доступно сформировать понятие «Природный комплекс», обеспечить знание связей всех природных компонентов в комплексах суши и океанов, привит...
Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли."
Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли." 7 класс, 2 урок....
Жизнь в Океане и на суше
Презентация для 6 класса при изучении темы "Биосфера"...
Разработка урока по теме "Мировой океан. Части суши в Мировом океане."
Урок соответствует УМК "Полярная звезда", в разделе "Гидросфера"...