Рабочая программа по географии 10 - 11 класс
рабочая программа по географии (10, 11 класс) на тему
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год. ( 70 часов за 2 года)
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_10_-11_klass.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.
Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов в год.
Оценочные практические работы
- Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
- Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
- Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
- Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
5. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.
Используемый УМК:
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2009 г.
- Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / В.П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2009.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Тематическое планирование10
№ | Тема раздела, урока | Коли чество часов | Тип урока | Обязательные элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Практические работы | Дата проведения Факт | ||
Введение | ||||||||||
1 | Современные методы географических исследований. Источники географической информации | 1 | вводный | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно - координированных географических данных. | Называть предмет изучения курса, его структуру, методы исследования в географии. Уметь работать с различными источниками географической информации. | беседа | Анализ карт различной тематики. | Н. Н. Бранский – основоположник экономической географиию | ||
Тема 1. Современная политическая карта мира – 4 часа | ||||||||||
2 | Многообразие стран на политической карте мира. | 1 | Вводная лекция с элементами беседы | Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы по размерам территории, численности населения, особенностям географического положения. | Иметь представление о политической карте, как о зеркале эпохи. Знать типологию стран, приводить примеры стран самостоятельно, показывать на карте. Самостоятельно давать характеристику странам. | беседа | №1. Типы стран современного мира (заполнение схемы в тетради) | Роль России в формировании политической карты мира. | ||
3 | Международные отношения и политическая карта мира. | 1 | комбинированный | Этапы формирования политической карты мира. Региональные конфликты. Международный терроризм. Международные организации. Роль России в современном мире. | Иметь представление о влиянии международных отношений на политическую карту, о региональных конфликтах. Уметь работать с дополнительной информацией. | Фронтальный опрос |
| |||
4 | Государственный строй стран мира. | 1 | комбинированный | Государственный строй стран, формы правления. Формы административно-территориального устройства. | Знать основные формы правления государственного строя, административно-территориального устройства. Уметь работать со статистикой | Фронтальный опрос | к/к «Гос. строй и адм.-территориальное устройство" | |||
5 | Политическая география. Тематический контроль знаний. ТЕСТ | 1 | практикум | Геополитика и политическая география. Политико-географическое положение. Политическая карта – зеркало эпохи | Иметь представление о сферах политической географии. Самостоятельно давать характеристику ПГП странам. | Беседа | №2: Характеристика ПГП страны. | |||
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды – 6 часов. | ||||||||||
6 | Взаимодействие человечества и природы | 1 | Вводная Л | Понятие о географической среде. Ресурсообеспеченность. Виды природных ресурсов: минеральные, земельные, водные, биологические, ресурсы Мирового океана, климатические, космические, рекреационные. | Знать основные термины и понятия. Понимать взаимосвязи между компонентами природы и обществом. Уметь анализировать картографическую информацию. | беседа | ||||
7 | Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы | 1 | комбинированный | Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Особенности распространения минеральных и земельных ресурсов. Мировой земельный фонд, его структура. Экологические проблемы. | Знать крупнейшие ресурсные базы мира, особенности использования различных видов природных ресурсов, их виды. Уметь сравнивать страны по уровню ресурсообеспеченности, анализировать картографический и статистический материал. | Фронтальный опрос, карточки | Работа с картой | Жизнедеятельность российского экономиста И. А. Вайвера. | ||
8 | Водные, рекреационные и биологические ресурсы. | 1 | Урок-практикум | Проблема пресной воды. Пути решения водной проблемы. Растительные ресурсы. Обезлесение. Ресурсы животного мира. | Уметь оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов мира, анализировать картографический и статистический материал. | Работа в группах, отчет | №3: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира | . | ||
9 | Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы. | 1 | комбинированный | Минеральные ресурсы дна Мирового океана, энергетические, биологические. Ветровая, солнечная энергия. Агроклиматические ресурсы. Природно-рекреационные ресурсы и культурно-исторические достопримечательности. | Уметь пользоваться тематическими картами. Знать основные культурно-исторические достопримечательности мира и своей области. | Индивидуальный опрос | Схема «Природные ресурсы Мирового Океана» в тетради | |||
10 | Загрязнение окружающей среды. | 1 | Семинар | Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Природоохранная деятельность и экологическая политика | Знать основные термины и понятия. Понимать взаимосвязи между компонентами природы и обществом. Предлагать пути решения экологических проблем конкретной территории. | Работа в группах, отчет | № 4. Обсуждения проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология » и пути решения проблем. | |||
11 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Урок анализа, проверки и контроля знаний по темам: политическая карта мира, понятие, виды, размещение природных ресурсов мира. | Знать основные термины и понятия. Уметь анализировать картографическую информацию. | Тест. | ||||
Тема 3. География населения мира – 8 часов. | ||||||||||
12 | Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство населения. | 1 | Вводная Л с элементами беседы | Воспроизводство населения, типы воспроизводства. Демографический кризис, демографический взрыв. Демографическая политика. Теория демографического перехода. Качество населения. | Знать основные термины и понятия. Уметь анализировать диаграммы, графики, понимать взаимосвязь между типом воспроизводства населения и типом страны. Решать задачи на численность и воспроизводство населения. | беседа | №5 Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (устно) | Российский географ Р. Г. Подольный о многообразии народов мира. | ||
13 | Размещение и миграции населения. | 1 | Лекция с элем беседы | Размещение и плотность населения. Миграции. Виды миграций. | Знать основные термины и понятия, факторы размещения населения в прошлом и сегодня. Иметь представление о направлениях миграционных потоков. | Индивидуальный опрос | Русские эмигранты. | |||
14 | Структура населения. | 1 | Урок-практикум | Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. | Уметь анализировать половозрастные пирамиды, связывать их особенность с типом стран. Знать основные языковые семьи и крупные народы, их места проживания, распределение мировых религий. | Работа в группах, отчет | №6: Сравнение половозрастных пирамид стран, | |||
15 | Религиозный состав населения | 1 | Урок изучения нового материала | Мировые религии. Национальные религии. Основные центры. | ||||||
16 | Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. | 1 | Комбинированный урок | Трудовые миграции. Проблема нелегальных трудовых мигрантов. Центры притяжения трудовых ресурсов. «Утечка умов». | Знать основные термины и понятия. Уметь анализировать диаграммы, графики, различные тематические карты, пользоваться дополнительными источниками информации. | Индивидуальный опрос, работа в группах, отчет | №7: Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира | |||
17 | Расселение населения. Урбанизация | 1 | Лекция с элем беседы | Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Ложная урбанизация. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира. | Знать основные термины и понятия, крупнейшие города и городские агломерации мира и России. | Фронтальный опрос | Работа с к/картой | |||
18 | Сельское население. Население и окружающая среда. | 1 | Комбинированный урок | Групповая и рассеянная формы расселения в сельской местности. Население и окружающая среда: воздействие урбанизации. | Знать основные формы расселения в сельской местности. Иметь представление о воздействии урбанизации на окружающую среду. | Фронтальный опрос | Работа с картой | |||
19 | Зачет по теме «Население мира» | 1 | Урок - игра | Урок анализа, систематизации и контроля знаний и умений по теме |
| |||||
Раздел 4. НТР и мировое хозяйство – 4часа | ||||||||||
20 | НТР. Производство и управление | 1 | Урок усвоения нового материала | Научно-техническая революция. Характерные черты и составные части НТР. Наукоемкие производства. Функции техники: трудосберегающая, ресурсо-сберегающая, природоохранительная, информационная. Производство: шесть главных направлений развития. Управление: на пути к высокой информационной культуре. Глобальное информационное пространство. Геоинформационные системы. | Иметь представление об изменениях, которые внесла НТР во все сферы человеческой деятельности. Знать составные части и структуру НТР. | Беседа | Развитие НТР в России. Российские технополисы и города науки: Пущино, Дубна, Королев, Новосибирск. | |||
21 | Современное мировое хозяйство | 1 | Комбинированный урок | Понятие о Мировом хозяйстве. Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации. Международная экономическая интеграция: региональные и отраслевые группировки. Основные центры МХ. | Знать основные термины и понятия. Знать основные региональные и отраслевые группировки стран, приводить примеры стран. | Индивидуальный опрос | Работа с к/картой «Важнейшие региональные и отраслевые группировки стран» | Роль России на мировом рынке сырья. | ||
22 | Отраслевая и территориальная структура м.х. | 1 | беседа | Структуры экономики: аграрная, индустриальная, постиндустриальная. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Основные модели мирового хозяйства. Четыре основных типа экономических районов: высокоразвитые районы, старопромышленные, аграрные, районы нового освоения. Региональная политика. | Иметь представление о типах структур экономики, давать им характеристику. Знать основные модели мирового хозяйства. Приводить примеры стран с разной территориальной структурой хозяйства. | Индивидуальный опрос | ||||
23 | Факторы размещения. Тестирование по теме. | 1 | Урок анализа и систематизации знаний | Факторы размещения: фактор территории, ЭГП, природно-ресурсный, транспортный, трудовых ресурсов, территориальной концентрации, наукоемкости, экологический. Технопарки, технополисы. | Знать факторы размещения населения и хозяйства, приводить примеры. Объяснять расположение того или иного объекта хозяйства, анализировать карты различной тематики. | Тест | Анализ карт различной тематики. | |||
Раздел 5. География мирового хозяйства – 11 часов | ||||||||||
24 | География промышленности. ТЭК. | 1 | Вводная лекция | Территориальная структура мировой промышленности. География ТЭК. Мировой энергетический кризис. | Знать основные термины и понятия. Знать структуру и географию ТЭК, главные ресурсные базы, экологические проблемы отрасли. | Беседа | Анализ статистического материала, на к/картах отметить основные центры ТЭК. Составление диаграмм. | Роль России в мировой промышленности. | ||
25 | Электроэнергетика | 1 | Комбинированный | Территориальная структура электроэнергетики, горнодобывающей промышленности. Топливно-энергетический баланс мира. Мировой сырьевой кризис. | Приводить примеры стран-лидеров по производству электроэнергии, по типу электростанций. Иметь представление о Мировом сырьевом кризисе. | Фронтальный опрос | Анализ статистического материала, на к/картах отметить основные центры горнодоб. промышленности.. | |||
26 | Черная и цветная металлургия | 1 | Урок-практикум | География черных металлов. Типы ориентации металлургической промышленности. Территориальная структура черной металлургии. Основные центры и регионы. География цветных руд, страны-лидеры. Территориальная структура черной металлургии. | Иметь представление о типах ориентации металлургической промышленности в прошлом и сегодня. Знать и показывать на карте основные центры и регионы. | Фронтальный опрос | Работа со схемами, таблицами, картами | Участие России в международных организациях. | ||
27 | Машиностроение | 1 | Комбинированный урок | Отрасли машиностроения. Особенности и центры размещения. Специализация стран. | Знать структуру машиностроения, основные центры машиностроения. | |||||
28 | Химическая и легкая промышленность | 1 | Комбинированный урок | Особенности и факторы размещения центров химической и легкой промышленности. | Знать отрасли химической промышленности, значение отрасли. Уметь показывать на карте центры химической и легкой промышленности | Работа с карточками | ||||
29 | Лесная, деревообрабатывающая и легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда. | 1 | Урок-беседа | Ареалы лесной промышленности. Пять главных регионов мировой текстильной промышленности. Экологические проблемы. | Знать и показывать на карте основные центры и регионы деревообрабатывающей и легкой промышленности. Иметь представление об экологических проблемах, связанных с промышленностью. | Фронтальный опрос | Анализ статистического материала, на к/картах отметить основные центры. Составление диаграмм. Работа с к/картой. | |||
30 | Итоговая контрольная работа за 2 полугодие | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Урок анализа, проверки и контроля знаний по темам: политическая карта мира, понятие, виды, размещение природных ресурсов мира. | Знать основные термины и понятия. Уметь анализировать картографическую информацию. | Тест. |
| |||
31 | Сельское хозяйство мира География растениеводства животноводства | 1 | Комбинированный урок | Типы сельского хозяйства. Различия в с/х между развитыми и развивающимися странами. «Зеленая революция», ее компоненты. Мировые сельскохозяйственные культуры, территориальное распределение.. Ареалы разведения крупного рогатого скота, свиноводства, овцеводства. Экологические проблемы, связанные с с/х. Рыболовство. Марикультура. | Знать типы с/х, различия в с/х освоении между развитыми и развивающимися странами. Знать основные с/х культуры и ареалы их распространения. Знать ведущие отрасли животноводствастраны-лидеры по отраслям. Знать основные термины. | Индивидуальный опрос | Анализ картосхем, диаграмм. №10: Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур. | Роль России в мировом сельском хозяйстве. | ||
32 | География транспорта. | 1 | Урок самост. изучения материала | Мировая транспортная система, географические отличия. Региональные транспортные системы. Автомобильный, железнодорожный, трубопроводный транспорт. | Знать основные термины и понятия, отличия развитых стран по уровню развития транспортной системы. Знать важнейшие трубопроводы. | Индивидуальный опрос | Анализ картосхем, диаграмм. | Российский морской транспорт в Тихом океане. | ||
33 | Международная специализация и кооперирование. Внешние экономические связи. | 1 | лекция | Всемирные экономические отношения (ВЭО). Свободные экономические зоны (СЭЗ). Мировая торговля: оборот, структура, географическое распределение. Транснациональные корпорации (ТНК). Международные финансово-кредитные отношения. Международный туризм. | Знать основные термины и понятия, приводить примеры СЭЗ, ТНК | Индивидуальный опрос | Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО | |||
34 | Итоговый урок по курсу | 1 | беседа | Обобщение и анализ полученных знаний по теме «мировое хозяйство»: природные ресурсы и их размещение, отрасли мирового хозяйства. |
Тематический план 11
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Лабораторные и практические работы | Дата проведения Факт | |
Введение – 1 ч. | |||||||||
Региональная характеристика мира | 1 | вводный | Фронтальный опрос | Политическая карта мира. Типология стран. | Знать типологию стран , показывать на карте | ||||
Европа – 10 часов | |||||||||
| Зарубежная Европа. Общая характеристика | 1 | лекция | Устный опрос | Общая характеристика региона. Политическая карта Европы. Природные условия и ресурсы. | Знать политическую карту региона, характеризовать природные условия и ресурсы | История отношений России с европейскими государствами со времен Петра Первого. | ||
| Население Европы | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Население Европы. Воспроизводство. Религиозный, национальный состав расселения. Урбанизация. | Характеризовать население Европы, | Культурные связи России со странами Зарубежной Европы. | ||
| Хозяйство стран Европы | 2 | Урок-практикум | Тесты, работа с картой | Хозяйство Европы. Отрасли специализации. География промышленности. Факторы размещения. | Иметь представление о хозяйстве Европы, знать состав хозяйства. | Показывать по карте регионы – центры промышленности | ||
| Сельское хозяйство Европы | 1 | Урок самост.изучения материала | Фронтальный опрос | Структура сельского хозяйства. Отрасли специализации разных стран. Агроклиматические ресурсы. | Иметь представление о с/х Европы, определять специализацию стран | Сравнительная характеристика регионов | ||
| Транспорт. Туризм. | 1 | Урок-семинар | тесты | Транспортное положение Европы. Транспортная сеть региона. Виды транспорта. Рекреационные ресурсы стран. | Характеризовать транспорт Европы, его значение, особенности, показывать на карте крупнейшие порты, магистрали | Характеристика страны | Современные экономические отношения России со странами Зарубежной Европы. | |
География расселения и хозяйства | 1 | Комбинированный урок | Работа с заданиями | Промышленные районы Европы. | |||||
| ФРГ | 1 | Урок самост.изучения материала | Фронтальный опрос | Особенности ГП и ЭГП страны. Структура хозяйства. Население ФРГ. | Знать структуру хозяйства ФРГ, особенности и главные черты | Характеристика страны | ||
| Восточная Европа | 1 | Урок- обобщение | Фронтальный опрос | Характеристика субрегиона. Специфика стран Восточной Европы. | Знать характеристику стран Восточной Европы | |||
| Интеграционные процессы Европы | 1 | беседа | тесты | ЕЭС. ЕАСТ. Европейский банк реконструкции, европейский фонд развития, европейское космическое агентство и др. | Знать факторы и причины интеграционных процессов Европы | |||
| Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | Урок анализа и обобщения | тесты | Урок анализа, обобщения и контроля знаний и умений по темам – хозяйство и население Европы | ||||
Зарубежная Азия - 10 часов | |||||||||
| Политическая карта современной Азии | 1 | Урок освоения нового материала | Геогр.диктант | История формирования современной карты Азии. Состав региона, особенности, природные ресурсы | Показывать на карте регион и страны, давать харак-ку региону | История развития экономических, политических, культурных связей России с Китаем. | ||
| Население Азии. | 1 | Урок-семинар | Фронт.опрос | Численность. Национальный и религиозный состав. Воспроизводство. Демографическая политика | Определять тип воспроизводства, знать центры мировых религий | |||
| Общая характеристика хозяйства региона. | 1 | беседа | Работа с заданиями | Типология стран. Структура промышленности. Размещение отраслей промышленности. Отрасли специализации региона. С/х. Транспорт- особенности и значение. | Знать географию размещения отраслей промышленности | Показывать и характеризовать промышленные центры | ||
| Китай. Население и хозяйство | 1 | Урок-семинар | тесты | Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы. | Уметь характеризовать специфические особенности страны | Характеристика страны | ||
| Япония. Население и хозяйство | 1 | Урок-семинар | Фронт.опрос | Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы. | Уметь характеризовать специфические особенности страны | Характеристика страны | История развития отношений России с Индией и Японией. | |
Индия | Урок самост. изучения материала | Фронт.опрос | Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы. | Уметь характеризовать специфические особенности страны | Характеристика страны | ||||
| Азиатские лидеры – Китай, Япония, Индия | 1 | Урок-игра | Фронт.опрос | Особенности хозяйства, транспорта, населения, природных условий и ресурсов, культурных ценностей | Уметь подводить итог по теме, делать выводы | Характеристика страны | Владение Россией и Японией попеременно островом Сахалином. | |
Страны Юго-Западной Азии | 1 | Урок-беседа | Работа с заданиями | Страны Персидского залива. Особенности промышленности. Центр национальных разногласий. Туристские ресурсы. | Выделять главные черты и особенности субрегиона, знать карту |
| |||
| Австралия. Население и хозяйство | 1 | Урок-лекция | Фронт.опрос | Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы. | Уметь характеризовать специфические особенности страны | Характеристика страны | ||
| Зачет по теме | 1 | Урок обобщения и анализа знаний и умений | тесты | Обобщение и анализ, контроль и проверка полученных знаний и умений по разделу | ||||
Африка - 4 часа | |||||||||
| Общая характеристика региона | 1 | Урок освоения нового материала | тесты | Территория, границы, местоположение. Политическая карта. Группировки стран. Природные условия и ресурсы. Население. | Знать местоположение и структуру региона. Особенности размещения населения. | Работа с политической картой | ||
| Место Африки в мировом хозяйстве | 1 | Комбинированный урок | Фронт.опрос | Особенности и отраслевой состав промышленности. Специфические черты. | Знать отраслевую структуру региона черты и особенности, показывать на карте главные пром.районы и центры | Выделение на карте главных промышленных регионов мирового значения. | ||
| Субрегионы Африки | 1 | Урок-практикум | Письменная работа | Главные черты и особенности регионов – Северной и Тропической Африки. Территориальные различия, население. | Выявлять сходства и различия, делать выводы, логически мыслить. | Сравнительная характеристика Северной и Тропической Африки |
| |
| Зачет по теме «Африка» | 1 | Урок анализа и систематизации знаний | Письменная работа | Обобщение, систематизация и анализ полученных знаний и умений по теме «Африка» - промышленность, население, ресурсы. | Характеризовать региона, давать краткую характеристику. | Задания на стр. 225 – 226 | ||
Северная Америка – 5 часов | |||||||||
| Общая характеристика Северной Америки. | 1 | Урок освоения нового материала | Фронтальный опрос | ГП,ЭГП региона. Состав, природные ресурсы и условия. Население: национальный и религиозный состав. Крупнейшие агломерации. | Знать ГП региона, уметь показывать на карте. | Характеристика страны | История развития российско-американских отношений. | |
| Промышленность и сельское хозяйство США | 1 | Урок применения полученных знаний | Геор.диктант | Состав и структура промышленности. Отрасли специализации. География размещения. Природные предпосылки. Значение в мире. | Уметь характеризовать хозяйство США | |||
| Макрорайоны США | 1 | Урок-беседа | Фронтальный опрос | Макрорегионы СШа: сходства и различия, отрасли специализации. | Уметь показывать на карте макрорайоны, давать краткую характеристику | Сравнительная характеристика регионов США | ||
| Канада | 1 | Урок-семинар | Фронтальный опрос | Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы. | Уметь характеризовать специфические особенности страны | Характеристика страны | Современные политические, экономические и культурные связи России с США и Канадой. | |
| Итоговая работа за 2 полугодие | 1 | Урок проверки и контроля знаний | тесты | проверка и контроль знаний и умений по темам: Зарубежная Азия, Африка, Северная Америка | ||||
Латинская Америка – 3 часа | |||||||||
| Общая характеристика стран | 1 | Урок освоения нового материала | Геогр.диктант | Общая характеристика региона. Специфические особенности и черты отдельных стран. Население – национальный и религиозный состав. | Уметь показывать на карте страны, крупнейшие промышленные центра и агломерации | Культурные и экономические связи России с странами Латинской Америки. | ||
| Бразилия | 1 | Урок-семинар | Фронтальный опрос | Особенности и характеристика страны. Хозяйство, население, ресурсы. | Уметь характеризовать специфические особенности страны | Характеристика страны | ||
| Зачет по теме | 1 | Урок проверки и контроля знаний | Письменная работа | Урок проверки и контроля знаний и умений по теме: особенности структуры хозяйства региона. |
| |||
Глобальные проблемы человечества – 1 часа | |||||||||
| Глобальные проблемы человечества | 1 | Урок-беседа | Глобальные проблемы человечества: экологическая, продовольственная, энергетическая, освоения мирового океана, космоса, перенаселение. Пути решения | Знать глобальные проблемы, делать вывод, понимать значимость решения проблем | Роль России в решении глобальных проблем, особенно сырьевой и экологической. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии10-11 класс
ССтруктура рабочей программы по географии ориентируется, прежде всего, на формирование обшей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего об...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...