Внутреннее строение Земли
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Формирование первичных представлений о внутреннем строении Земли, оболочках, слагающих её недра, происхождения минералов, горных пород.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennee_stroenie_zemli.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Прохорова Марина Геннадьевна, учитель географии МБОУ СОШ № 50 г. Краснодар
Урок №23. «Внутреннее строение Земли. Состав земной коры». §20.
Тип учебного занятия – вводный урок и урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник §20, презентация, видеофрагменты, приложения о романах Ж.Верна и В.А. Обручева.
Термины: литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, ядро, мантия, земная кора.
Задачи урока.
Образовательные: Формирование первичных представлений о внутреннем строении Земли, оболочках, слагающих её недра, происхождения минералов, горных пород.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Воспитательные: осознание себя как части целостности природы
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Структура и ход урока.
Смысловые блоки содержания | Учебно-позновательные и учебно-практические вопросы и задания | Деятельностный компонент урока | |
1 | 2 | 3 | |
| |||
1. Определить с помощью карты, какие горы протягиваются в Евразии вдоль параллели 300 С.Ш. вдоль меридиана 600 В.Д. 2. Расстояние между точками на карте равно 3 см, масштаб карты 1:1500000, чему равно расстояние на местности? Определите численный масштаб, если расстояние в 400 км показано отрезком длиной 5 см | 1. Гималайские горы Уральские горы 45 1:8000000 |
1 | 2 | 3 |
Определение темы урока | Друзья. Изучая географию, мы постоянно подходим к мысли об уникальности Земли. Чем же уникальна наша планета? (учащиеся дают ответы о Земле). Изучая раздел «Земля – планета Солнечной системы», мы узнали о том, что Земля:
Мы с вами сегодня должны постичь тайны Земли, изумиться тому совершенству, имя которого — планета Земля? А для этого нам необходимо познакомиться с внешними оболочками и с внутренним строением Земли, главными свойствами земной коры, мантии и ядра. Чтобы суметь объяснить такие грозные явления как землетрясения, вулканы, цунами, образование и разрушение гор. Я предлагаю сегодня поработать в одной из лабораторий Института Земли. Сотрудников этого института, волнует всё - состояние воздуха, которым мы дышим; воды, которую мы пьем; почвы, которая нас кормит; судьба человека и человечества; судьба самой Земли.
Составим схему «Оболочки Земли». (Слайд №4) Итак, мы с вами в институте.
II. Изучение нового материала Мы в лаборатории открытий. Наша цель - выяснить внешнее и внутреннее строение Земли. Слово младшим научным сотрудникам. (Слайд 6, Почемучка видео).
А теперь давайте проведем своё исследование. Отправимся в архив - учебник с. 77 рис. 58 «Внутреннее строение Земли» (Слайд 8) и ответим на вопросы: из каких слоёв состоит Земля? Где расположено ядро? Как называется оболочка, покрывающая глубинные слои планеты? Где располагается мантия? Слайд №9 (внутренне строение Земли)
Но, несмотря на то, что вглубь Земли человек проник всего на несколько километров, кое-какие сведения о ее внутреннем строении ученые получили с помощью геофизических методов. Геофизики на поверхности или на некоторой глубине от поверхности производят взрывы. Специальные, очень чуткие приборы записывают, с какой скоростью распространяются колебания внутри Земли. По этим записям и определяют, какие горные породы находятся на глубине. Делают это с помощью специальных таблиц. В них написано, с какой скоростью проходят звуковые волны в различных горных породах. Работа геофизиков очень кропотливая, требует глубоких знаний, большой точности. (слайд18-19) Так получается, что никто никогда не проникал под покров земной коры, но все же ученым удалось разработать теорию о внутреннем строении Земли. Подобные научные исследования очень важны, поскольку процессы, происходящие глубоко в Земле оказывают огромное влияние на внешние оболочки. Однако на сегодняшний день наши знания о строении планеты основываются скорее на научных теориях, чем на точных фактах.
IV. Закрепление и проверка знаний
Тест 1.Максимальная толщина земной коры: A) 80 м, Б) 80 км, B) 800 м, Г) 8000 м, Д) 800 км 2. Толщина мантии: А) 10 км Б) 65 км В)2800 км Г) 3500 км Д)1800 км 3. Радиус ядра Земли: A) 3500 км Б)2900 км B) 80 км Г)1500 км Д)2500 км 4. Твердая оболочка Земли: А) биосфера Б) атмосфера В) литосфера Г) гидросфера 5. Внутреннее строение Земли: А) литосфера и мантия Б) мантия и ядро В) земная кора, мантия, ядро Г) горные породы и магма V. Домашнее задание VI. Рефлексии. Учащиеся отвечают на вопрос:
VII. Подведение итогов урока. |
Шара, сплюснутого с полюсов 6371км
О внутреннем строении нашей планеты; О поверхности Земли, воздушной, водной оболочках Земли; Об обитателях Земли.
5.Как устроена Земля изнутри? Что происходит внутри Земли?
Ядро, мантия, земная кора В центре Земли Земная кора Под Земной корой
Внутреннее строение+ядро+мантия+з/к
Записывают в тетрадь, что такое ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы ответы 1.Максимальная толщина земной коры: , Б) 80 км, 2. Толщина мантии: В)2800 км 3. Радиус ядра Земли: Г)1500 км 4. Твердая оболочка Земли: В) литосфера 5. Внутреннее строение Земли: В) земная кора, мантия, ядро Для проверки поменяйтесь листками с соседом. Проверив работу, поставьте друг другу оценку
Называют свои действия: изучили рисунки и текст учебника, провели анализ своей работы. Фотография на память: на выданных разноцветных листах рисуют смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Внутреннее строение Земли"
Презентация к уроку по природоведению в 5 классе "Внутреннее строение Земли"....
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Урок "Внутреннее строение Земли"
Урок географии в 6 классе.Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении ЗемлиКоасс работает с больш...
Внутреннее строение Земли 6 класс
Цели:образовательные: · сформировать представление о внутреннем строении Земли;· ознакомить детей с...
Презентация "Литосфера.Внутреннее строение Земли"
Показано: схема внутреннего строения Земли, географические задачи. задания для закрепления нового материала....
Внутренее строение Земли. Земная кора в литосфере
Урок географии для учащихся 6 классов учитель Дайдаева С.М. Тема: «Внутреннее строение Земли. Земная кора в литосфере». Цели: образовательные: сформировать представление о внутренн...
открытый урок по природоведению "Внутреннее строение Земли"
Открытый урок во время педагогического марафона по природоведению....