Урок "Внутреннее строение Земли"
материал (география, 6 класс) по теме
Урок географии в 6 классе.
Урок проводится в форме путешествия по станциям: "Знания", "Исследовательская", "Итоговая".
На уроке формируетсяпредставление о внктреннем строении Земли
Коасс работает с большей долей самостоятельности. Учитель на уроке помогает ученикам
получать новую информацию ,, исправляет неправильную информацию,организовываетпроцесс групповой работы , обеспечивает обратную связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._vnutrennee_stroenie_zemli.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: комбинированный
Тема: «Внутреннее строение Земли»
Задачи урока:1. Формировать представление о внутреннем строении земли, земной коре, мантии и ядре; представление о рельефе.
2. Развивать умения самостоятельно анализировать рисунки, работать с учебником.
3.Воспитывать понимание необходимости рационально использовать полезные ископаемые.
4. Развивать речевую деятельностью.
Оборудование: Дидактические карточки, динамическое пособие « Внутреннее строение Земли», карта « Строение земной коры», коллекция горных пород.
Основные понятия: земная кора, мантия, ядро, рельеф, горные породы и минералы .полезные ископаемые.
Планируемые результаты:
- назвать три слоя Земли: ядро, мантию, земную кору;
- давать определения понятиям: земная кора, полезные ископаемые;
Методы работы: объяснительно – репродуктивный, исследовательский, репродуктивный, частично поисковый.
Ход урока.
. Организационный момент.
- Приветствие.
- Постановка цели урока – предложение провести урок в форме путешествия по станциям: « Знаний», « Исследовательская». «Итоговая».
Для того чтобы попасть на поезд нужно купить билет (ответить на вопрос)
Те, кто не смог купить билет, получают карточки (штраф).
Вопросы для покупки билетов:
- В каких состояниях находится вода?
- С колько % воды в человеческом теле?
- Какими свойствами обладает вода?
- Где зародилась жизнь на Земле?
- Сколько океанов на земле?
- Что называется теплопроводностью?
- При какой температуре замерзает вода?
- В какое состояние переходит вода при замерзании?
- Что называют ледниками?
- Когда вода переходит в газообразное состояние?
- Что такое пар?
- Что происходит с водой при понижении температуры ниже +4ºС?
- Почему зимой лопаются водопроводы?
- Ч то называется раствором?
- Какую работу производит вода в природе?
Поезд останавливается на станции: «Знаний».
На этой станции мы с вами познакомимся с внутренним строением Земли. И горными породами.
Задание 1. Рассмотрите рис. 59 на с. 100 и ответьте на вопросы: какие три оболочки окружают Землю? (атмосфера, литосфера, гидросфера)
Из каких частей состоит Земля? (ядро, мантия, земная кора).
Задание 2. Заполнить таблицу: « Внутреннее строение Земли»
Название слоя | Толщина | Температура |
Ядро: внешнее, внутреннее | 34% всей массы Земли | 5000 - 6000ºС |
Мантия: нижняя и верхняя | 2800км. | +2000৹С |
Земная кора | От 5-7км. До 75 км. | Повышается с глубиной |
Задание3. Прочитайте раздел «Горные породы» и ответьте на вопросы:
® Чем образована земная кора?
® Из чего состоят горные породы?
® Какими свойствами обладают горные породы?
® На какие три группы делятся горные породы по способу образования?
Отправимся на станцию: « Исследовательская»
План Исследования
1.Рассмотреть коллекцию минералов .
2. Определить для каждого минерала цвет(металлический, неметаллический), прозрачность, твердость (на мягких минералах ноготь оставляет царапину, на твердых нет)
3. результаты наблюдений занесите в таблицу.
Название минерала | Цвет | Блеск | Прозрачность | Твердость |
4.Сделайте вывод, чем отличаются минералы друг от друга, что общего между ними.
5Рассмотрите коллекцию горных пород.
6. Определите для каждой горной породы происхождение, цвет , блеск, твердость.
7 Результаты занесите в таблицу.
Название горной породы | Особенности | |||
Происхождение | Цвет | Блеск | Твердость | |
8. Сделайте вывод чем отличаются горные породы, в чем их сходство вывод,
Отправляемся на станцию «Итоговая»
Задание1. Используя динамическое пособие создать модель внутреннего строения Земли.
Ответить на вопросы: -Каково внутреннее строение Земли?
- Что представляет собой ядро?
- В каком состоянии находится верхняя часть мантии?
- Как называются неровности земной поверхности?
- Из чего состоит земная кора?
- Какие горные породы вы знаете?
Домашнее задание:§24 ,зарисовать внутреннее строение Земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
открытый урок по природоведению "Внутреннее строение Земли"
Открытый урок во время педагогического марафона по природоведению....
Урок по географии в 6 классе "Внутреннее строение Земли"
Тема урока: Внутреннее строение Земли.Цель урока: Сформировать представление о внутреннем строении Земли. ...
Урок "Внутреннее строение Земли" 5 класс по ФГОС
Знакомство с основными оболочками земли, строением литосферы, с методами изучения внутреннего строения Земли; работа со схемой «Внутреннее строение Земли»; работа с таблицей «Внутреннее строение...
Дидактическая карточка к уроку "Внутреннее строение Земли" 5 класс
Дидактическая карточка содержит несколько заданий различного характера: это и тест, и задание на правильное добавление слова, и решение ребуса....
Конспект урока " Внутреннее строение Земли"
Технологическая карта открытого урока «Внутреннее строение Земли». Ооржак Айланмаа Кавайевна, учитель географии МБОУ СОШ № 2 города ЧаданПредмет: географияКласс...
Урок Внутреннее строение Земли .Горные породы 5 класс
Урок Внутреннее строение Земли.Горные породы 5 класс...