Игра по географии "Самый умный" 10-11 классы
методическая разработка по географии (10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Общие положения: игра предназначена для любителей географии, природы Земли и родного края. Игра может быть использована во внеклассной работе по географии среди старшеклассников. В игре участвуют от 10 до 25 человек.
Для проведения игры необходимо иметь ведущего, хронометриста, счетную комиссию. Игра состоит из 5 туров с выбыванием игроков в каждом из них.
Оборудование: таблички с цифрами 1, 2, 3. Номера для игроков.
Условия проведения: Игроки располагаются в 1 ряд лицом к зрителям. Ведущий оглашает вопрос и варианты ответов. Игроки по команде ведущего одновременно поднимают табличку с номером правильного ответа. За каждый правильный ответ – 1балл. После I тура остается 9 участников, набравших наибольшее количество баллов.
Вопросы для участников.
- Кем была написана первая книга по географии:
- Бехаймом
- Птолемеем
- Эратосфеном
- Первым достиг берегов Америки:
- Васко да Гама
- Христофор Колумб
- Фернан Магеллан
- Берегов Австралии первыми из европейцев достигли:
- Англичане
- Испанцы
- Голландцы
- К среднемасштабным картам относят:
- Крупнее 1:200 000
- От 1:200 000 до 1: 1 000 000
- Мельче 1:1 000 000
- Какого слоя нет в океанической земной коре:
- Осадочного
- Гранитного
- Базальтового
- Отношение расстояния на чертеже, плане или карте к соответствующему расстоянию на местности называют:
- Горизонт
- Азимут
- Масштаб
- Наименьший по площади материк:
- Антарктида
- Австралия
- Южная Америка
- В 1969г на поверхности Луны впервые побывали:
- Космонавты СССР
- Астронавты США
- Экспедиция ООН
- Линия смены дать проходит по:
- Экватору
- Нулевому меридиану
- 180-му меридиану
- На платформах, как правило, образуются:
- Горы
- Равнины
- Срединно-океанические хребты
- Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору, называются:
- Муссоны
- Циклоны
- Пассаты
- Соленость в океане измеряется в таких единицах:
- В процентах
- В промиллях
- В градусах
- Главной причиной образования течений в океане являются:
- Постоянные ветры
- Различия в солености вод
- Различия в температуре
- Основоположником учения о биосфере является:
- Академик Вернадский
- Древнегреческий ученый Геродот
- Исследователь Нансен
- Крупнейшим ПК Земли является:
- Географический пояс
- Географическая оболочка
- Биосфера
- На Земле проживает более
- 4 млрд.человек
- 5 млрд.человек
- 7 млрд.человек
- Украинцы являются представителями расы:
- Европеоидной
- Монголоидной
- Негроидной
- Глубина Марианского желоба:
- 5 545м
- 8 848м
- 11 022м
- Самая высокая точка России:
- г. Роман-Кош
- г. Эльбрус
- г. Косцюшко
- Самая низкая соленость наблюдается в море:
- Белом
- Карском
- Красном
- Черное море принадлежит океану:
- Тихому
- Индийскому
- Атлантическому
- Тихий океан соединен с Северным Ледовитым проливом:
- Дрейка
- Беринговым
- Гибралтарским
- Самая высокая соленость океанических вод наблюдается:
- В Саргассовом море
- В Средиземном море
- В Красном море
- Максимальная глубина Азовского моря:
- 14м
- 34м
- 114м
- Самая крупная рыба Черного моря:
- Белуга
- Катран
- Осетр
- Соленость Черного моря составляет:
- 12‰
- 18‰
- 35‰
- Низкорослых жителей экваториальной Африки называют:
- Готтентоты
- Бушмены
- Пигмеи
- Гудзонов залив в связи со своим влиянием на климат Северной Америки получил название:
- «пожиратель снега»
- «мешок со льдом»
- «страна плоских камней»
- Единственное экономически развитое государство Африки:
- ЮАР
- Египет
- Алжир
- Самая протяженная пещера Крыма
- Мраморная
- Кизил-Коба
- Суук-Оба
- По форме правления государства бывают:
- Унитарными
- Республиками
- Демократическими
- Урбанизация – это:
- Повышение роли городов в жизни общества
- Рост численности населения
- Процесс выравнивания уровней экономического развития
- Территориальные воды составляют:
- 20 морских миль
- 200 морских миль
- 12 морских миль
- Организация стран экспортеров нефти:
- НАТО
- ОПЕК
- АСЕАН
- К странам «большой семерки» относится:
- Швейцария
- Германия
- Нидерланды
- Самая восточная точка Крыма:
- мыс Фонарь
- мыс Сарыч
- мыс Ай-Тодор
- Самый высокий водопад Крыма:
- Джур-Джур
- Учан-Су
- Вдп. Головкинского
- Какое из государств является теократической монархией:
- Япония
- Украина
- Ватикан
- Лидером по производству электроники в мире является:
- США
- Япония
- Германия
- Первое название Черного моря:
- Русское
- Понт Аксинский
- Понт Эвксинский
- Горный массив Крыма – древний вулкан:
- Кара-Гач
- Кара-Сан
- Кара-Даг
- Самая полноводная река мира:
- Нил
- Конго
- Амазонка
- Самое большое по площади озеро мира:
- Верхнее
- Каспийское
- Танганьика
- Самое большое по площади государство мира:
- США
- Россия
- Австралия
- Самая крупная птица Европы, обитающая в Крыму:
- Черный гриф
- Белоголовый сип
- Степной орел
- первое упоминание о Ялте, дошедшее до нас из работ арабского географа и путешественника Аль-Идрисы относятся к 1154г. Название населенного пункта звучит как:
- Ялос
- Джалита
- Гарзун
- Самый крупный хищник Крыма:
- Лиса
- Волк
- Тигр
- Полюс холода Северного полушария:
- Северный полюс
- Арктика
- Оймякон
- Самое сухое место на Земле:
- пустыня Сахара
- пустыня Намиб
- пустыня Атакама
- Самая низкая температура воздуха на Земле зарегистрирована вблизи научной станции:
- «Восток»
- «Эсперанса»
- «Академик Вернадский»
Оборудование: для каждой команды готовятся карточки со словами подсказками, написанными в случайном порядке.
Условия проведения: во II тур выходят 9 человек. 3 игрока, показавшие в предыдущем туре лучший результат, формируют 3 команды из числа игроков, вышедших во II тур. Каждой команде непосредственно перед выполнением задания дается карточка, на которой в случайном порядке написаны 10 слов ответов. В течение 3 минут команда должна найти правильные ответы на все вопросы. На 1 вопрос отвечает один из участников команды, если ответ верный, ему задается 2 вопрос и так до 1 ошибки. В случае неправильного ответа право переходит 2 участнику, но вопросы задаются с 1-го. Если и он делает ошибку задания с самого начала отвечает 3-й и так пока не будет выполнено задание или не истечет время. Побеждают 2 команды с лучшим временем.
Задания.
Команда №1.
- Форма рельефа характерная для Внешней и Внутренней гряды Крымских гор. (Куэста)
- В переводе с португальского означает – лес. (Сельва)
- Совокупность активно плавающих морских организмов. (Нектон)
- Холм, исторический центр, вокруг которого формировался г.Керчь. (Митридат)
- Прибор для измерения глубин. (Эхолот)
- Пустыни в Африке. (Эрги)
- исторически возникшая устойчивая социальная группировка людей, связанных общностью территории, языка, культуры. (Этнос)
- Наука, занимающаяся изучением динамики численности населения. (Демография)
- Малая планета (Астероид)
- Огромные волны, возникающие в результате подводного землетрясения. (Цунами).
Команда №2.
- Черноморский дельфин. (Афалина)
- Стойка для туристской палатки. (Альпеншток)
- В переводе с английского означает зеленая страна. (Гренландия)
- Единица измерения солености. (Промилле)
- Прибор для определения атмосферного давления. (Барометр)
- Способность поверхности отражать солнечную радиацию. (Альбедо)
- Расселение значительной части этноса за пределами страны или этнической территории. (Диаспора)
- Повышение роли пригородов, которые «оттягивают» на себя часть населения и функций городов. (Субурбанизация)
- Раскаленное шарообразное небесное тело, излучающее свет. (Звезда)
- Совокупность организмов, населяющих дно океанических, морских и речных водоемов. (Бентос)
Команда №3
- Карстовое натечное образование. (Сталактит)
- В переводе с греческого означает «наклон» (Климат)
- Черноморская акула (Катран)
- Прибор для определения относительной высоты места (Нивелир)
- Область в недрах Земли, где возникают землетрясения (Гипоцентр)
- Вязкий слой в верхней части мантии (Астеносфера)
- Въезд иностранцев в государство (Иммиграция)
- Комплекс отраслей хозяйства, обслуживающих производство (Инфраструктура)
- Каменные, железные и железокаменные небесные тела, падающие на Землю из космического пространства. (Метеориты)
- Максимальный уровень воды в реке (Половодье)
Условия: в 3 туре участвуют 6 участников. Каждый из участников набирает балы, выбирая из предложенных ответов на вопросы правильный. Игру начинает один из игроков, входящий в предыдущем туре в победившую команду. Он выбирает тему и стоимость вопроса. И далее по очереди. Каждому игроку предоставляется возможность ответить на 4 вопроса. Сложность вопросов оценивается от 1 до 3 баллов. В следующий тур выходят 4 игрока с лучшим результатом.
- Краеведение.
- Когда имя нашего полуострова Таврика изменилось на современный Крым?(3б)
- Со второй половины XI в.
- Со второй половины XIII в.
- С первой половины XVв .
- С первой половины XIIв.
- Не смотря на достаточно высокое увлажнение Крымских яйл они безлесы. Основная причина этого: (2б)
- Низкая зимняя температура.
- Плосковершинность Главной гряды
- Карстующиеся горные породы.
- Поедание дикими животными сеянцев древесных пород.
- Озеро, лечебные грязи которого используются в санаториях г.Саки? (1б)
- Донузлав
- Тибичикское
- Сакское
- Ядовитый гриб лесов Крыма, отравление которым в 95% случаев приводит к летальному исходу (1б)
- Ложный опенок
- Сатанинский гриб
- Бледная поганка
- Горная порода, слагающая большую часть Крымских гор (1б)
- Гранит
- Известняк
- Кварцит
- Евразия.
- Усиление континентальности климата Евразии приводит к (3б)
- Четкому выделению зоны лесов умеренного пояса с западе на восток
- Сужению границ природной зоны лесов умеренного пояса с запада на восток.
- Расширению границ природной зоны лесов умеренного пояса с запада на восток.
- Смещению на север всей природной зоны леса с запада на восток.
- Что общего между Западно-Сибирской равниной и побережьем Персидского залива с точки зрения полезных ископаемых (2б)
- Месторождения алмазов и золота
- Запасы каменного угля
- Большие запасы нефти
- Запасы торфа
- Самое большое количество осадков выпадает в предгорьях (1б)
- Альп
- Карпат
- Гималаев
- Кавказа
- Первые государства Азии возникли в бассейнах рек:(1б)
- Тигр и Евфрат
- Сырдарья и Амударья
- Ганг и Брахмапутра
- Инд и Хуанхе
- Крупнейшее в мире островное государство:( 1б)
- Индия
- Австралия
- Новая Зеландия
- Индонезия
- Австралия и Океания
- р. Муррей протекает преимущественно по территории, которая размещена в субТКП, поэтому она разливается в период:( 3б)
- сентябрь-ноябрь
- июнь-июль
- декабрь-февраль
- март-апрель
- Для характеристики Австралии можно использовать утверждение: (2б)
- Материк размещен в северном и южном полушарии
- Это третий материк по площади и средней высоте
- Это самый жаркий материк
- Самый засушливый и малозаселенный материк.
- Среди островов Океании преобладают: (1б)
- Материковые
- Вулканические
- Коралловые
- Что является причиной отсутствия на островах Тихого океана насекомых?(1б)
- Сильные ветры
- Удаленность от материков
- Наличие большого количества птиц
- Отсутствие заболоченных участков
- Крики – это: (1б)
- Пересыхающие озера
- Болота
- Заросли кустарников
- Пересыхающие реки
- Африка
- Почему большая часть государств Африки относится к развивающимся странам: (3б)
- Потому, что в них преобладает монокультурное хозяйство
- Потому что материк удален от развитых регионов
- Потому что на материке неблагоприятный климат
- Потому что страны в прошлом были колониями.
- Причиной четкого проявления природной зональности в Африке является: (2б)
- Горный характер территории и расположение почти симметрично по отношению к экватору.
- Влияние океанических течений
- Равнинный характер территории и расположение почти симметрично по отношению к экватору
- Чередование гор и равнин
- Вади – это…(1б)
1) Пересыхающие озера
- Болота
- Заросли кустарников
- Пересыхающие реки
- Какая из Африканских рек самая полноводная?(1б)
- Нил
- Замбези
- Конго
- Нигер
- Крайней северной точкой Африки является : (1б)
- М. Агульяс
- М. Альмади
- М. Рас-Гафун
- М.Рас-Энгела
- Северная и Южная Америка
- Кратковременные морозы и снегопад в субтропическом поясе Северной Америки связаны с… (3б)
- Влиянием пассатов
- Западным переносом воздушных масс
- Вторжением Арктических ВМ с севера материка
- Влиянием Гудзонова залива.
- На большую часть Южной Америки влагу приносят: (2б)
- Пассаты
- Западные ветры
- Муссоны
- Теплые течения
- Самое высокогорное озеро в мире: (1б)
- Маракайбо
- Титикака
- Ньяса
- Танганьика
- г.Анды богаты такими полезными ископаемыми (1б)
- золотом
- нефтью
- медью
- оловом
- В состав США входит (1б)
- 25 штатов
- 49 штатов
- 50 штатов
- 48 штатов
Условия: В четвертом туре участвуют 4 участника с лучшим результатом 3 тура. Каждый из участников получает лист бумаги, на котором в столик записаны географические объекты и буква. Необходимо за 2 минуты назвать примеры географических объектов, которые начинаются на эту букву. Побеждает 2 человека, которые назовут максимум объектов. (за каждый объект 1 балл)
- Море
- Река
- Горы
- Государство
- Столица
- Остров
- Полуостров
- Озеро
- Путешественник
Условия: Принимают участие 2 человека, победивших в предыдущем туре. Участникам по очереди задают вопросы. Время тура 2 минуты. Побеждает участник набравший наибольшее количество очков (за правильный ответ 1 балл)
- Гора, родившая «Долину привидений» (Демерджи)
- Скала в форме арки в одной из Карадагских бухт. («Золотые ворота»)
- Гора, у подножия которой находится международный детский лагерь Артек (Аюдаг)
- Как переводится с тюркского «яйла» или «джайлау»? (Горное пастбище)
- Назовите самый большой действующий вулкан Евразии. (Ключевская Сопка)
- Подводная окраина материков до глубины 200м. (шельф)
- Самое влажное место на Земле (Черрапунжи)
- Самая высокая точка г. Альпы (г.Монблан)
- Линия с координатами 0º долготы (Гринвичский меридиан)
- Точки на Земле где сходятся все меридианы. (полюса)
- Самый высокий водопад на Земле. ( Анхель)
- Самый большой остров Земли (Гренландия)
- Канал, по которому в Крым приходит Днепровская вода (Северо-Крымский)
- Какие каналы соединяют 2 океана? (Суэцкий, Панамский)
- Максимальная глубина Черного моря (2245м)
- Максимальная глубина Мирового океана (11 022м Марианская впадина)
- День летнего солнцестояния (22 июня)
- За какое время Земля совершает поворот на 1º (за 4 минуты)
- Под каким углом земная ось наклонена к плоскости орбиты (66º33´)
- Какова длина экватора? (40 000 км)
- Какой материк был открыт последним. (Антарктида)
- Кому принадлежит первенство в открытии Америки (Викингам, Э.Рыжий)
- Наивысшая точка мира (г. Эверест 8850м )
- Наивысшая точка Крымских гор. ( г. Роман-Кош, 1545м)
- Основоположник учения о биосфере. (И. Вернадский)
- Самое соленое озеро на Земле (Мертвое море)
- Самое большое по площади пресное озеро Земли. ( Верхнее)
- Кто открыл морской путь в Индию (Васко да Гама)
- Кто совершил первое кругосветное путешествие. (Ф, Магеллан)
- Назовите наибольший по площади полуостров Земли (Аравийский)
- Назовите наибольшее море Земли (Филиппинское)
- Лидер химической промышленности мира (Германия)
- Какой регион Земли называют «молодостью планеты» (Латинскую Америку)
- Вулкан-символ Японии (Фудзияма)
- Страна «кленового» листа (Канада)
- Если во время похода в северном полушарии Солнце светит туристам в спину, то они двигаются на…. (север)
- угол между направлением на север и направлением на предмет (азимут)
- Самый глубокий желоб Индийского океана (Зондский)
- Самый глубокий желоб Атлантического океана (Пуэрто-Рико)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса
Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)
Здесь представлена моя разработка урока-игры, а также презентация по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...
Интерактивная игра «Кто? Как? Почему? Играя, вспоминаем» для 6 класса (по материалу I полугодия)
В данной презентации представлена интерактивная игра для 6 класса по материалу первого полугодия. Проводила ее я сразу после новогодних каникул. Ребята очень хорошо отреагировали на первый урок ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...