Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.( урок географии 7 класс)
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Задачи:
- образовательные: дать представления о новых понятиях - урбанизации, городской агломерации, исторического центра.
- развивающие: развивать навыки работы с источниками информации, продолжить развитие умения сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи.
- воспитательные: оценивать значения города и села в материальной и духовной культуре.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, видеофрагменты, слайды.
Тип урока: комбинированный (эвристическая беседа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoe_i_selskoe_naselenie.docx | 780.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.(7 класс)
Цель урока: Создание условий для формирования представлений о населенных пунктах мира, об отличии жизни в городе и селе.
Задачи:
- образовательные: дать представления о новых понятиях - урбанизации, городской агломерации, исторического центра.
- развивающие: развивать навыки работы с источниками информации, продолжить развитие умения сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи.
- воспитательные: оценивать значения города и села в материальной и духовной культуре.
Оборудование: политическая карта мира, атласы, видеофрагменты, слайды.
Тип урока: комбинированный (эвристическая беседа)
Этапы урока.
- Повторение.
Задания. В рабочей тетради заполнить таблицу 6. стр. 17. (По две страны на вариант.)
- Объяснение нового материала целесообразно начать со стихотворения В. Брюсова « Городу»
Царя властительно над долом,
Огни вонзая в небосклон,
Ты труб фабричных частоколом
Неумолимо окружён.
Стальной, кирпичный и стеклянный,
Сетями проволок обвит,
Ты - чарователь неустанный,
Ты - неслабеющий магнит.
Драконом, хищным и бескрылым,
Засев, - ты стережёшь года,
А по твоим железным жилам
Струится газ, бежит вода.
Твоя безмерная утроба
Веков добычей не сыта, -
В ней неумолчно ропщет Злоба,
В ней грозно стонет Нищета.
Ты, хитроумный, ты, упрямый,
Дворцы из золота воздвиг,
Поставил праздничные храмы
Для женщин, для картин, для книг;
Но сам скликаешь, непокорный,
На штурм своих дворцов - орду
И шлёшь вождей на митинг чёрный:
Безумье, Гордость и Нужду!
И в ночь, когда в хрустальных залах
Хохочет огненный Разврат
И нежно пенится в бокалах
Мгновений сладострастных яд, -
Ты гнёшь рабов угрюмых спины,
Чтоб, исступлённы и легки,
Ротационные машины
Ковали острые клинки.
Коварный змей с волшебным взглядом!
В порыве ярости слепой
Ты нож, с своим смертельным ядом,
Сам подымаешь над собой.
Вопросы для беседы.
- О каком населенном пункте идет речь?
- Какие населенные пункты вы ещё знаете?
- Как появились первые город?
Задание на основе самостоятельной работы с учебником стр.49-50 дать определение городу и селу.
Работа в парах. Определения записать в тетрадь.
Работа с текстом. Что такое урбанизация? Стр. 51.( техника продуктивного чтения)
1.Предположите, о чем этот текст по названию? ( Мотивация к чтению)
2. Работа с текстом во время чтения.
Вопросы по ходу чтения.
А. Как меняется численность городского населения?
Б.Урбанизация – это только рост городов?
В. Где темы урбанизации больше, а где меньше? Почему?
Д.Что такое городская агломерация?
3.Работа с текстом после чтения. ( Смысловая беседа)
А. С какими новыми терминами мы познакомились в тексте? ( записать в тетрадь)
Б.Согласны ли вы с выражением Г. М Лаппо: «Город- двигатель прогресса»
В. Можем ли мы обозначить это выражения как причину урбанизации.
Работа с атласом и рис. 26.
Задание . Найти и выписать в тетрадь по две агломерации на каждом материке.
Что общего есть у старых городов? ( Показ слайдов)
В тетрадь запись понятиий - исторический центр города, национальный квартал.
Сравнение жизни людей в городе и селе ( работа с таблицей)
Признаки | Город | Село |
Численность населения | Свыше 12 тыс. чел. ( Россия) | Менее 12 тыс. чел. |
Места рабаты населения | Промышленность , транспорт, сфера услуг | Земледелие и животноводство |
Жилище | Многоэтажные дома со всеми удобствами | Одноэтажные дома |
Возможность получения услуг | Все услуги можно получить в одном городе | Ограниченные возможности ,за рядом услуг нужно обращаться в горд |
Ритм жизни | Напряженный, жизнь вне природных ритмов, по расписанию | Спокойный, в соответствии с природными ритмами |
Общение | Незнание жизни окружающих, каждый четко выполняет свою роль и контролирует свое поведение | Все знают друг о друге почти все |
Передвижение | На общественном или личном транспорте на большое расстояния | В основном пешком или на автотранспорте |
Питание | Покупается в магазине | Большинство продуктов питания собственного производства |
Музыкальная разминка. Прослушивание песен о городе и селе. « Песня о моём городе», « Деревенька моя»
3.Повторение. Какие новые понятия вы узнали?
4.Домашние задание. Творческая работа « Проблемы моего города» п.№10
Вопрос . Где бы вы хотели жить? На основе своего выбора составьте синквейн.
Правила составления синквейна
- Первая строка содержит одно слова из любого количества слогов - термин, фамилия, понятие.
- Вторая строка содержит два слова-определения предмета, темы стихотворения
- Третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции « героя» синквейна.
- Четвертая строка содержит предложения из 4 слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна.
- Последняя строка - одно слово, определяющая эмоции автора по отношению к главному слову синквейна.
5.Рефлексия.Урок окончен. Разместите значок на пирамиде, в той части, где считаете нужным
Рисунок у каждого в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.
Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.
Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема урока: Урбанизация. Городское и сельское население. Расселение населения России.
Урок по теме "Урбанизация. Городское и сельское население России", будет в помощь учителям работающим в 9 классе. На данном уроке используются ЭОР нового поколения....
Конспект по географии 9 класс. Особенности расселения. Городское и сельское население. Роль городов.
Тема: Особенности расселения. Городское и сельское население. Роль крупнейших городов в жизни страны. Цели и задачи: 1. Получить представление о формах расселения. Сформировать понятия «урбаниза...
Методическая разработка урока по географии 10 класс по теме " «Городское и сельское население мира. Урбанизация»
География . 10 класс.Тема урока «Городское и сельское население мира. Урбанизация»Тип урока: освоение новых знаний - комбинированныйЦели:изучить основные виды расселения;сформировать...
Конспект урока для 7 класса по теме Особенности расселение населения. Городское и сельское население.
Использование материала в курсе 7 класса...
городское и сельское население мира
Городское и сельское население мира...