Урок по теме: "Атмосферное давление" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Пролеева Галина Ивановна

В разработке представлен урок по теме: "Атмосферное давление", 6 класс с формулированием метапредметной цели и наличием проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по географии,  6 класс

Тема урока: «Атмосферное давление»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее закрепления средствами технологии проблемного обучения.

Тип урока – урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Предметные цели:

1) сформировать представление об атмосферном давлении (в результате учащиеся смогут научиться решать задачи по атмосферному давлению);

2) научиться устанавливать причинно-следственные связи между атмосферным давлением, высотой местности и температурой воздуха.

Метапредметная цель: научиться видеть в тексте учебной статьи причинно-

следственные связи.

Методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: 1) Дронов, В.П.География. Змлеведение. 5-6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – 2-е изд., стереотип. – м.: Дрофа, 2013. – 283, с.

2)дидактические материалы для организации работы учащихся.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу по ходу урока, проверяют готовность рабочего места.

2.Целеполагание и мотивация

Предлагает  озвучить цели урока, поясняет важность данной темы.

Определяют объем работы. Прогнозируют результат своей деятельности.

3.Актуализация

Задает вопросы по ранее изученному материалу:

1. Что такое атмосфера?

2. Какие различия в нагревании земной поверхности вы знайте?

Отвечают на вопросы учителя.

4.Изучение нового материала и закрепление

Задает вопросы:

1) Ребята, а вы знайте вес своего тела?

2) А воздух имеет вес? Если да, то какой? /показывает рисунок куба/

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

1) Если воздух имеет вес, значит, он давит на поверхность, над которой находится? / ставит на вырезанный квадратный сантиметр гири в 1 кг и 33 г/

2) Просит посчитать, а сколько таких квадратных сантиметров поместиться на ладошку учащихся, а затем высчитать, с какой силой воздух давит на ладонь и все тело человека.

3) Задает вопрос о том, чувствуют ли дети, как воздух давит им на ладонь? Если нет, то почему?

4) А когда все же люди ощущают атмосферное давление?

5) Проводит опыт со стаканом и водой, для того, чтобы убедиться, что воздух давит на все предметы /см. приложение  1 /

6) выясняют, что же называется атмосферным давлением, выделяя главные слова.

 Поясняет, как называется прибор, необходимый для измерения давления; знакомит с видами барометров.

Рассказывает о нормальном, высоком и низком атмосферном давлении?

Задает вопрос: «Как резкие перепады давления влияют на здоровье метеочуствительных людей»?

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

(установление причинно-следственных связей)

Прежде чем, перейти к установлению причинно-следственных связей (ПСС) учитель напоминает, как их можно найти в тексте учебной статьи.

С помощью текста учебника предлагает установить ПСС между атмосферным давлением, высотой местности и температурой воздуха.

Предлагает решить задачи по атмосферному давлению (чтобы продиагностировать выполнение первой цели урока).

/см. приложение 2/

 

Отвечают на вопросы учителя.

- Приводят примеры (давление ощущается при взлете самолета, при подъеме в горы);

Обсуждают определение термина «атмосферное давление» и записывают его в тетрадь;

Слушают пояснения учителя и оформляют записи в тетради;

Оформляют записи и отвечают на вопрос учителя;

Вспоминают, как можно найти в тексте учебника ПСС. Читают текст и устанавливают ПСС.

Решают задачи по атмосферному давлению.

5.Рефлексия

Задает вопросы:

  • Что вы узнали на уроке и чему научились в ходе работы?
  • Что понравилось?
  • Что показалось сложным?
  • Меня удивило?
  • Мне захотелось?
  • У меня получилось?

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность.

6.Домашнее задание

1. (обязательное для всех)

уч. п.37 изучить, ответить на вопросы с.153;

2. (обязательное для всех)

выбрать 1 из предложенных задач по атмосферному давлению и решить ее в тетради;

3. (по желанию)

Ответить на вопрос:

«Почему дым из заводских труб поднимается вверх, а не остается на месте?»

Записывают д/з.

Приложения

Приложение 1.

Опыт со стаканом и водой:

Чтобы убедиться, что воздух давит на все предметы необходимо налить полный стакан воды и прикрыть его листом бумаги, прижать стакан ладонью. Затем перевернуть стакан и убрать ладонь от листа. При этом вода из стакана не выльется, хотя держать мы его будем вверх дном. /Это давление воздуха прижимает лист к краям стакана и удерживает воду/.

Приложение 2.

Задачи:

Задача №1: Если у подножия горы давление 760 мм. рт. ст., то какое давление будет на высоте 336 м?

Решение:

1) 336 м / 10,5 м = 32 мм;

2) 760 мм – 32 мм = 728 мм. рт.ст.

Ответ: 728 мм. рт. ст.

Задача №2: Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление – 765 мм. рт. ст., а на вершине 720 мм. рт. ст.?

Решение:

1) 765-720= 45 мм;

2) 45*10,5 = 472,5 мм. рт.ст.

Ответ: 472,5 мм. рт. ст.

Задача №3: Определите атмосферное давление на высоте 2 км, если у подножия горы оно составляет 740 мм. рт. ст.

Задача №4: Шахта глубиной 200 м . На поверхности атмосферное давление – 752 мм. рт. ст. каково атмосферное давление на дне шахты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочный план урока по теме "Атмосферное давление" 7 класс

Представлен полный поурочный план по теме "Атмосферное давление" на татарском языке. Урок этот интересен тем,что ученики сами делают опыты, объясняют физичесие явления опираясь на свои знания, проходи...

Урок по теме " Атмосферное давление" 7 класс

Представлен конспект  и презентация комбинированного урока  по теме "Атмосферное давление" в 7 классе с использованием личностно-ориентированных технологий....

конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 7 класс

Урок изучения нового материала. На уроке используются проблемно- поисковая деятельность учащихся. Учащиеся учатся составлять опорный конспект, который поможет им лучше запомнить изуенную тему....

Материалы к уроку на тему: "Атмосферное давление" (7 класс)

Опорный конспект «Атмосферное давление», вопросы взаимоконтроля к нему. Текст, взаимного  рассказа  к опорному конспекту (ОК)  и темы проектно-исследовательских работ. Данный учебный ...

План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....

К уроку по теме " Атмосферное давление" 6 класс

Данный материал поможет вашим ученикам хорошо закрепить основные понятия и умения по  теме "Атмосферное давление". Решаем задачи!...

Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс

Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями....