Урок по теме: "Атмосферное давление" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
В разработке представлен урок по теме: "Атмосферное давление", 6 класс с формулированием метапредметной цели и наличием проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии, 6 класс
Тема урока: «Атмосферное давление»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее закрепления средствами технологии проблемного обучения.
Тип урока – урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Предметные цели:
1) сформировать представление об атмосферном давлении (в результате учащиеся смогут научиться решать задачи по атмосферному давлению);
2) научиться устанавливать причинно-следственные связи между атмосферным давлением, высотой местности и температурой воздуха.
Метапредметная цель: научиться видеть в тексте учебной статьи причинно-
следственные связи.
Методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: 1) Дронов, В.П.География. Змлеведение. 5-6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – 2-е изд., стереотип. – м.: Дрофа, 2013. – 283, с.
2)дидактические материалы для организации работы учащихся.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент | |
Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу по ходу урока, проверяют готовность рабочего места. |
2.Целеполагание и мотивация | |
Предлагает озвучить цели урока, поясняет важность данной темы. | Определяют объем работы. Прогнозируют результат своей деятельности. |
3.Актуализация | |
Задает вопросы по ранее изученному материалу: 1. Что такое атмосфера? 2. Какие различия в нагревании земной поверхности вы знайте? | Отвечают на вопросы учителя. |
4.Изучение нового материала и закрепление | |
Задает вопросы: 1) Ребята, а вы знайте вес своего тела? 2) А воздух имеет вес? Если да, то какой? /показывает рисунок куба/ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: 1) Если воздух имеет вес, значит, он давит на поверхность, над которой находится? / ставит на вырезанный квадратный сантиметр гири в 1 кг и 33 г/ 2) Просит посчитать, а сколько таких квадратных сантиметров поместиться на ладошку учащихся, а затем высчитать, с какой силой воздух давит на ладонь и все тело человека. 3) Задает вопрос о том, чувствуют ли дети, как воздух давит им на ладонь? Если нет, то почему? 4) А когда все же люди ощущают атмосферное давление? 5) Проводит опыт со стаканом и водой, для того, чтобы убедиться, что воздух давит на все предметы /см. приложение 1 / 6) выясняют, что же называется атмосферным давлением, выделяя главные слова. Поясняет, как называется прибор, необходимый для измерения давления; знакомит с видами барометров. Рассказывает о нормальном, высоком и низком атмосферном давлении? Задает вопрос: «Как резкие перепады давления влияют на здоровье метеочуствительных людей»? МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ (установление причинно-следственных связей) Прежде чем, перейти к установлению причинно-следственных связей (ПСС) учитель напоминает, как их можно найти в тексте учебной статьи. С помощью текста учебника предлагает установить ПСС между атмосферным давлением, высотой местности и температурой воздуха. Предлагает решить задачи по атмосферному давлению (чтобы продиагностировать выполнение первой цели урока). /см. приложение 2/
| Отвечают на вопросы учителя. - Приводят примеры (давление ощущается при взлете самолета, при подъеме в горы); Обсуждают определение термина «атмосферное давление» и записывают его в тетрадь; Слушают пояснения учителя и оформляют записи в тетради; Оформляют записи и отвечают на вопрос учителя; Вспоминают, как можно найти в тексте учебника ПСС. Читают текст и устанавливают ПСС. Решают задачи по атмосферному давлению. |
5.Рефлексия | |
Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя. Анализируют собственную деятельность. |
6.Домашнее задание | |
1. (обязательное для всех) уч. п.37 изучить, ответить на вопросы с.153; 2. (обязательное для всех) выбрать 1 из предложенных задач по атмосферному давлению и решить ее в тетради; 3. (по желанию) Ответить на вопрос: «Почему дым из заводских труб поднимается вверх, а не остается на месте?» | Записывают д/з. |
Приложения
Приложение 1.
Опыт со стаканом и водой:
Чтобы убедиться, что воздух давит на все предметы необходимо налить полный стакан воды и прикрыть его листом бумаги, прижать стакан ладонью. Затем перевернуть стакан и убрать ладонь от листа. При этом вода из стакана не выльется, хотя держать мы его будем вверх дном. /Это давление воздуха прижимает лист к краям стакана и удерживает воду/.
Приложение 2.
Задачи:
Задача №1: Если у подножия горы давление 760 мм. рт. ст., то какое давление будет на высоте 336 м?
Решение:
1) 336 м / 10,5 м = 32 мм;
2) 760 мм – 32 мм = 728 мм. рт.ст.
Ответ: 728 мм. рт. ст.
Задача №2: Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление – 765 мм. рт. ст., а на вершине 720 мм. рт. ст.?
Решение:
1) 765-720= 45 мм;
2) 45*10,5 = 472,5 мм. рт.ст.
Ответ: 472,5 мм. рт. ст.
Задача №3: Определите атмосферное давление на высоте 2 км, если у подножия горы оно составляет 740 мм. рт. ст.
Задача №4: Шахта глубиной 200 м . На поверхности атмосферное давление – 752 мм. рт. ст. каково атмосферное давление на дне шахты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочный план урока по теме "Атмосферное давление" 7 класс
Представлен полный поурочный план по теме "Атмосферное давление" на татарском языке. Урок этот интересен тем,что ученики сами делают опыты, объясняют физичесие явления опираясь на свои знания, проходи...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/05/picture-39364.jpg)
Урок по теме " Атмосферное давление" 7 класс
Представлен конспект и презентация комбинированного урока по теме "Атмосферное давление" в 7 классе с использованием личностно-ориентированных технологий....
конспект урока физики по теме "Атмосферное давление" 7 класс
Урок изучения нового материала. На уроке используются проблемно- поисковая деятельность учащихся. Учащиеся учатся составлять опорный конспект, который поможет им лучше запомнить изуенную тему....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-394195-1391347064.jpg)
Материалы к уроку на тему: "Атмосферное давление" (7 класс)
Опорный конспект «Атмосферное давление», вопросы взаимоконтроля к нему. Текст, взаимного рассказа к опорному конспекту (ОК) и темы проектно-исследовательских работ. Данный учебный ...
План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)
Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....
К уроку по теме " Атмосферное давление" 6 класс
Данный материал поможет вашим ученикам хорошо закрепить основные понятия и умения по теме "Атмосферное давление". Решаем задачи!...
Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс
Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями....